Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет нагрузки в автосервисе
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Tikhomirov
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как все же правильно учесть в нагрузке на отопление затраты теплоты на нагрев въезжающего автотранспорта в ремонтные боксы?
В литературе приведена формула: Qт.c = 0,029Gт.cп(tв - tн), где n - кол-во въезжающих автомобилей в час. Считаю ее некорректной, т.к., во-первых, если в бокс въехал один автомобиль и простоял там час, отдавая холод в помещение, то n=1. Если в час въезжает 6 автомобилей, каждый по 10 минут, то n=6. То есть разница в нагрузках будет в 6 раз! Но по факту либо 1 машина стоит 60 минут, либо за это время сменится 6 автомобилей по 10 минут, поступления должны быть примерно одинаковыми (конечно есть разница, что нагретый автомобиль с повышением температуры кузова отдает уже меньше холода, но эта разница не должна быть в разы). Может все же принимать n=1 (количество ремонтных линий)?
Кроме того, за час стояния автомобиль не успеет нагрееться от -24 до +16. Это уже задача нестационарной теплопроводности...

Как все же правильно рассчитать?

AVFRZN
Отопление какое?
Для автосервиса самое лучшее - тёплые полы! Воздушно-водяное - пережитки прошлого века! Выстужается помещение мгновенно - тепло набирается долго. Самое главное - с оттаивающей машины стекает вода на пол ... и что происходит дальше?
Хорошо, когда авто прошло через мойку перед ремзоной....
Ваши мысли - ...
jota
ТП не потянут совместной нагрузки на отопление и на нагрев холодного автомобиля. Авто с температурой ниже 0 ремонтировать нельзя. Выход - бокс быстрого нагрева с возушным нагревом рециркуляцией горячего воздуха 50-70*С или ждать пару часов пока отогреется в сервисе. Бокс выйдет дешевле и экономичней.
AVFRZN
Здоровье автомеханика в вашей "экономии" учитывается?
Хоть одну ремзону с тёплыми полами приходилось эксплуатировать?
И скажу вам по страшному секрету ... авто очень даже льзя немонтировать при температуре ниже 0 - спросите у спортивных автомехаников, катающих ралли cool.gif
Tikhomirov
У меня вопрос в расчете нагрузки от холодных автомобилей, а не в типе системы отопления. Здесь планируются технологические теплые полы, чтобы повысить комфорт работников, но не более. Полы не снимают даже половины нагрузки, поэтому в дополнение будет воздушное отопление.
jota
Цитата(Tikhomirov @ 6.8.2013, 15:53) *
У меня вопрос в расчете нагрузки от холодных автомобилей, а не в типе системы отопления.

Q=G*0,156*(Tv-Tl)/1000 (kW*h)
Q - количество тепла
G - масса в кг.
0,156 W/kg*K - приведённый коэф. удельной теплоёмкости.
Tv-Tl - разность температур нач и конечн.
Определяете количество тепла и делите на время, за которое нужно нагреть до нужной температуры, получаете мощность отопления.
Формула для экспресс-расчёта из пособия фирмы - члена ASHRAE
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.