Цитата(kroudion @ Dec 12 2006, 13:32 )
Неудачно выразился -
Цитата
начальная температура процесса поступления пара в помещение
Имеется в виду, конечно же, температура воздуха в помещении, куда поступает пар. Так вот, если температура воздуха в помещении, куда поступает пар, ниже нуля по Цельсию, то в теплосодержании поступающего пара следует учесть и энергию кристаллизации воды. Если же температура в помещении 30С, то энтальпию пара следует считать от этой точки, а не от нуля.
Вообще же в данной задаче лучше всего воспользоваться уравнением
dH=ТdS+mdN
химический потенциал в данном случае есть как раз энергия фазового перехода воды при конденсации.
Я инженер, не занимаюсь педагогикой и прекрасно знаю, что объяснять что и как не умею. Но очень сомневаюсь, что
Цитата
Основы термодинамики здесь всем хорошо известны.
jjj яркий тому пример. Это не страшно, если jjj просто проектировщик, знаний СНиПов ему будет достаточно для профессиональной деятельности. Но если jjj числит себя инженером, то ... прискорбно, весьма прискорбно.
"Если же температура в помещении 30С, то энтальпию пара следует считать от этой точки, а не от нуля."
Энтальпия пара всегда отсчитывается от 0С, а тепло привнесенное с паром в помещение считается как разность энтальпий.
"...энергия фазового перехода воды при конденсации."
Интересно, сами то поняли что написали? И в какую же фазу переходит вода при конденсации?
"Неудачно выразился - начальная температура процесса поступления пара в помещение. Имеется в виду, конечно же, температура воздуха в помещении, куда поступает пар."
Теперь понятно о чем Вы так яростно спорили, это просто опечатка. Я некорректно скопировал формулу из своей-же программы. Должно быть так: Q=(2501+1,86*(tн.п.-tв))*Gн.п./3600
Если бы Вы "удачно выражались" никакого спора и небыло бы.
А насчет фазового перехода - лучше и не упоминайте. У автора темы конкретная задача. А Вы ему то "кристализацию", то "конденсат" навязываете.