Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Центр. вентиляторы - схема 1 и схема 5
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
DvaUdara
Есть центробежные вентиляторы, конструктивно - схема 1 и схема5.

Как можно обосновать применение какой-либо из схем?
С точки зрения КПД, эл. мощности и т.д.

Однозаначного ответа я не встретил..
Василич
Хочу уточнить 1 и 5 исполнение или 1 и 6?
DvaUdara
1 и 5 ....

что мне сказали в "ВЕЗЕ" - схема 5 - больше КПД отн. схемы 1, меньше эл. мощность отн. схемы 1, замена ремня, дороже
схема 1 - компактнее, КПД меньше чем по схеме 5, желательно частотник (сразу же дороже), дешевле


что написано в справочнике под ред. Юрьева - "несомненные преимущества в отношении надежности, компактности, экономичности и бесшумности имеют вентиляторы, рабочие колеса которых насаживаются непосредственно на валыдвигателей (исполнение 1), но насадка рабочих колес целесообразна только для вентиляторов малых размеров. В больших вентиляторах рабочие колеса свалами двигателей можно соединять при помощи промежуточных муфт (исп. 2, 5, 6"

в справочниках - вообще не сравниваются ....
Василич
Как я понимаю Вы сравниваете случаи когда рабочее колесо на валу и электродвигателя и когда ось колеса соеденина ременной передачей.
Если так, то при применение ременой передачи позволяет точнее выбирать расчетную скорость вращения колеса, при определенной мощности двигателя. При применении колеса на валу двигателя возможно, как правило, получается значительный запас по давлению, который потом просто придется гасить клапанами, диафрагмами или другими местными сопротивлениями. Короче установка вентилятора с колесом на валу зачастую оказывается дороже чем установка вентилятора с ременной передачей, за счет более мощного двигателя и элементов вентиляционой сети приминяемых для погашения излишнего давления.
Нестор
Цитата(Василич @ Dec 6 2005, 16:20 )
Хочу уточнить 1 и 5 исполнение или 1 и 6?

По ГОСТ 5976- 90 - радиальные вентиляторы с рабочим колесом на оси э/д - 1 конструктивная схема, с ременной передачей от двигателя к валу, на котором находится рабочее колесо вентилятора и оба подшипника вала находятся со стороны внутренней стенки вентилятора - 5 схема. По ГОСТ 5976-73 последняя конструктивная схема была - 6.
По новому ГОСТу 6 схема - двухстороннее всасывание.

А вопрос действительно интересный!!!
Как можно обосновать применение какой-либо из схем?
С точки зрения КПД, эл. мощности и т.д.


Сколько разговаривал с специалистами которые эксплуатируют вентиляторы - не добился обоснованного ответа почему хотят эти подтяжки?

Для вентиляторов низкого давления (ВР80-75) наличие рабочих колес с диаметром отличным от номинального с шагом 5% обеспечивает практически любую характеристику которую можно получить с помощью ременной передачи.

Для пылевых - оправдано. Для высокого давления - спорно и очень спорно!
Нестор
Цитата(Василич @ Dec 6 2005, 16:41 )
Короче установка вентилятора с колесом на валу зачастую оказывается дороже чем установка вентилятора с ременной передачей, за счет более мощного двигателя и элементов вентиляционой сети приминяемых для погашения излишнего давления.

Это может быть = но зачем ставить пятую схему при одинаковых параметрах с первой вот, что интересно?

КПД (исльзования электрической энергии) вентилятора по 5 конструктивной схеме должно быть ниже, чем по первой -> уже по тому, что есть дополнительная фрикционная передача в связке, которая тоже потребляет энергию -> переводя ее в тепло.
Василич
Цитата
Это может быть = но зачем ставить пятую схему при одинаковых параметрах с первой вот, что интересно?

КПД (исльзования электрической энергии) вентилятора по 5 конструктивной схеме должно быть ниже, чем по первой -> уже по тому, что есть дополнительная фрикционная передача в связке, которая тоже потребляет энергию -> переводя ее в тепло.

Согласен. Если хорошо подходит исполнение 1 в 5-м нет смысла.
CAM
Из жизни знаю одно, что с клиновыми ремнями постоянная проблема их натяжки и установки порванных ремней. сервисники (на заводе) пытаються доказать, что вентилятор и с одним ремнем вместо пяти будет работать нормально, а если поставить все пять то начнеться бешеная вибрация. Электрики утверждают, что при клиноременной передаче плавнее запуск вентилятора и движки реже горят.
ssn
на самом деле мне кажется это вопрос эксплуатации... если на вентиляторе оборотов меньше 1000 и номер вентилятора меньше 6, то конечно лучше эксплуатировать исполнение 1 (поставил и забыл). Но если появляются высокие скорости вращения рабочего колеса, то лучше всё же исп. 5 Заменить ремни проще чем возиться с двигателем, хотя при нынешнем качестве поставляемых ремней...
Нестор
ssn => при больших частотах вращения использование 5 конструктивной схемы, тоже не панацея существуют ограничения по диаметрам шкивов и мощности передаваемой одним ремнем (для ремней росийского производства эта величина 6 кВт - свсем не много), и если диаметр шкива маленький (200 мм- например) велика вероятность проскальзывания и при пусках и в процессе работы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.