Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: заземление воздуховодов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Razz
Господа специалисты, нужна помощь:
на последнем объекте (под самую сдачу) наткнулся на главного энергетика управляющей компании, который мягко намекнул мне следущее: "Монтаж шунтирующих перемычек на трубопроводах, аппаратах, подкрановых путях, между фланцами воздуховодов и присоединение сетей заземления и зануления к ним выполняется организациями, монтирующими трубопроводы, аппараты, подкрановые пути и воздуховоды" и тыкал мне СНиПом 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", где собственно говоря все это и прописано. Честно признаюсь, сталкиваюсь с таким в первые (то ли опыта маловато, то энергетик впервые попался знающий wink.gif ). А коли работы мне всяко придется выполнять, хочется знать как они производятся???. И кто из Вас может поделиться опытом по выполнению этих работ???
Заранее спасибо smile.gif
Ленточка
Интересный Вы задали вопрос )))) До того интересный, что я даже обратилась с ним к нашим электрикам ))) Мне ответили, что заземление выполняют электрики. Так как металлические воздуховоды соединены между собой и заканчиваются вентилятором, то допускается заземление производить на вентиляторе.
В СНиПе 41.01.2003 единственное что написано про заземление: "12.6 Для оборудования металлических трубопроводов и воздуховодов систем отопления и вентиляции помещений категорий А и Б, а также систем местных отсосов, удаляющих взрывоопасные смеси, следует предусматривать заземление в соответствии с требованиями ПУЭ."
Будем ждать продолжения темы, чтобы узнать поболее

Razz
Собственно говоря заземление самого вентиляционного оборудования выполнено, а система "удаляющия взрывоопасные смеси" всего одна- от мукопросеивателя.
...и весь сыр-бор из-за одной системы???