Это было давно и неправда.
Тут нужна не школьная физика, а теоретическая механика (1й или 2й курс института).
И не надо плодить и выдумывать лишние сущности ( про лед, колеса из фторопласта и прочее). Стройте эпюры скоростей и все станет ясно.
Тут нужна не школьная физика, а теоретическая механика (1й или 2й курс института).
И не надо плодить и выдумывать лишние сущности ( про лед, колеса из фторопласта и прочее). Стройте эпюры скоростей и все станет ясно.
На олимпиадах большинство задач идут с такими вот запутанными заданиями. Чтобы сбить с толку.
Так и тут. Первый посыл, сбивающий с толку, это параллель с авто. Чтобы решающий задачу человек "не вспомнил", что самолёт от опоры не отталкивается. Второй посыл, сбивающий с толку, это машина, синхронизирующая то, что априори не может быть рассинхронизировано.
Этих двух посылов достаточно, чтобы понять, что задача вырождается в обычный рядовой взлёт самолёта. Тут, сознаюсь, и я облажался, второй посыл не сразу раскусил. Возраст, наверное, да и теормех тоже палки в колёса вставил.
Обычная олимпиадная задача на смекалку, короче.