Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Взлетит или не взлетит?
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > Беседка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Ashihara
Цитата(Akela @ 9.11.2017, 14:25) *
Это было давно и неправда.
Тут нужна не школьная физика, а теоретическая механика (1й или 2й курс института).
И не надо плодить и выдумывать лишние сущности ( про лед, колеса из фторопласта и прочее). Стройте эпюры скоростей и все станет ясно.


На олимпиадах большинство задач идут с такими вот запутанными заданиями. Чтобы сбить с толку.

Так и тут. Первый посыл, сбивающий с толку, это параллель с авто. Чтобы решающий задачу человек "не вспомнил", что самолёт от опоры не отталкивается. Второй посыл, сбивающий с толку, это машина, синхронизирующая то, что априори не может быть рассинхронизировано.

Этих двух посылов достаточно, чтобы понять, что задача вырождается в обычный рядовой взлёт самолёта. Тут, сознаюсь, и я облажался, второй посыл не сразу раскусил. Возраст, наверное, да и теормех тоже палки в колёса вставил.

Обычная олимпиадная задача на смекалку, короче.
экспорт
нобелевская премия сама себя не получит

и смотрим картинку



где под влиянием полотна шарик двигается вправо
и самолёт олицетворяемый шариком не взлетит

хотя по мнению тех у кого самолёт взлетит
шарик двигается только под влиянием тяготения

главное обнаружить: взлетевшие нарушили условия
Ashihara
Цитата(экспорт @ 9.11.2017, 16:20) *
и смотрим картинку


Поясните, пожалуйста. Розово-лиловое - это что? И синее.

Остальное понятно.

Хотя нет. Не понятно. Красное полотно на второй картинке заканчивается?
экспорт
нобелевская премия сама себя не получит

красное полотно выдернули из-под шарика
и катящийся шарик двигался вспять

что контролируем падением шарика
например в лунку позади старта

и заодно картинка показывает как удобно
размещать картинки на своём сайте
and
Ну ладно, не хотите разрешать самолёту разбежаться, будем поднимать в воздух практически неподвижный самолёт. Не абсолютно неподвижный, некоторый стартовый сдвиг ему сделать удаётся (пусть пренебрежимо малый), иначе привод полосы навстречу самолёту не запустится.
Вот он сдвинулся, привод мифического устройства запустился, и полоса начала движение навстречу самолёту.
Теперь рассмотрим эту систему. Кому так удобнее, теперь могут мысленно привязать самолёт верёвкой за хвост - уже неважно.
Как уже было показано выше коллегами, полоса будет двигаться непрерывно разгоняясь. И да, ей удаётся удерживать самолёт практически на одном месте (при необходимости дальше можно будет показать, что это действительно возможно). Ускорение полосы нас не интересует, главное, что скорость растёт.
На поверхности полосы у нас лежит (двигаясь вместе с ней) пограничный слой воздуха. За счёт вязкого трения пограничный слой увлекает за собой вышележащие слои воздуха. Чем ниже слой воздуха (ближе к пограничному), тем ближе его скорость к скорости полосы. Т.е. у поверхности движущейся полосы образуется градиент скорости ветра (относительно неподвижной Земли). Чем выше, тем медленней.
Нас собственно интересует слой воздуха на уровне плоскостей (крыльев) самолёта. Скорость воздуха в этом слое ниже скорости движения полосы, однако растёт вместе с ней. По мере роста скорости обтекания этим потоком воздуха плоскостей неподвижного самолёта, растёт создаваемая этим потоком подъёмная сила.
И наконец, о чудо!, самолёт взлетает как воздушный змей (отрывается от полосы). Точка.
Теперь о том, как мифическому устройству удаётся удерживать самолёт практически на одном месте.
В задаче схематично описано аппаратное обеспечение мифического устройства как датчик скорости вращения колеса, датчик скорости полосы и управляемый привод полосы.
Как уже было показано выше коллегами, успешная реализация заданного алгоритма управления эквивалентна удержанию самолёта от смещения вдоль полосы от стартовой точки. В этом случае равенство скоростей колес и полосы обеспечивается автоматически.
Сомнения у коллег вызывала возможность как-то влиять на сам самолёт, воздействуя на полосу.
Вернёмся к нашим движущимся слоям воздуха, расположенным над пограничным слоем. Кроме создания подъемной силы, эти слои (по сути встречный ветер) также создадут приложенную к самолёту силу аэродинамического сопротивления, направленную против силы тяги двигателя, также приложенной к самолёту. В случае равенства этих сил самолёт будет удерживаться у стартовой точки.
Попытка взлёта начинается с того, что пилот начинает увеличивать силу тяги двигателя от нулевого значения.
Мифическому устройству, в рамках выполнения своей целевой функции, придётся в каждый момент времени обеспечивать такую скорость полотна, чтобы скорость создаваемого встречного самолёту ветра обеспечивала аэродиномическое сопротивление равное силе тяги двигателя в данный момент. Тогда самолёт не сдвигается вдоль полосы и необходимое условие выполняется.
Фактически получается, что скоростью полосы управляет пилот, оперируя рукояткой регулирования тяги двигателя.
Вышесказанное доказывает, что мифическое устройство, описанное в условии задачи, работоспособно и теоретически реализуемо.
timofeyprof
Один из вариантов ответа. Если самолет буржуйский, то не взлетит однозначно. Если самолет отечественный, то наши инженеры - самые лучшие в мире - строят самые лучшие самолеты в мире, и если партия/президент/Абрамович сказал "надо чтобы взлетел", взлетит вопреки и несмотря на.
экспорт
чтобы уйти от само обмана
про мощнейший самолёт
обязательно двигающийся вперёд

на примере катящегося шарика:

? взлетит ли самолёт скатывающийся ?

постоянная сила создающая ускорение
присутствует зато нет само обмана
про мощнейший самолёт
HeatServ
А самолёт взлетал, колёса тёрлися.
А мы не звали вас, а вы припёрлися.
экспорт


Ashihara
Цитата(экспорт @ 9.11.2017, 18:38) *
нобелевская премия сама себя не получит

красное полотно выдернули из-под шарика
и катящийся шарик двигался вспять

что контролируем падением шарика
например в лунку позади старта


Ну, полотно двигаем с постоянным ускорением, равным g, приведённым к углу наклона полотна. Трение качения не даёт шарику скатываться. Если ускорение полотна превышает расчёт, то шарик двигается вправо, если ускорение полотна меньше расчётного, то шарик скатывается влево.

Вопрос-то в чём? Что будет, когда полотно закончится? Тут вступит закон сохранения импульса. Если у шарика нулевая в этот момент будет горизонтальная скорость, то он упадёт строго вертикально вниз.



Цитата(HeatServ @ 10.11.2017, 9:05) *
А самолёт взлетал, колёса тёрлися.
А мы не звали вас, а вы припёрлися.


И рифмоплёты в теме пёрлися
Толи над нами, толь над собой.
Машинист
Пока впустую месит воздух самолёт,
С бегущей полосы взлететь не в силах,
В словесных взлётах, дюже ему милых,
Преуспевает псевдо-рифмоплёт.

Уж дуб посажен, цепь на дубе том,
Для важности к хвосту её привяжем,
Да песенку споём, да сказку скажем,
Прикинувшися сказочным котом.

Потом сколотим самолёту лыжи,
Потом всемА поссым на полосе,
Пусть будет лёд, пусть радуются все, -
Всёж не взлетает самолёт бесстыжий!

Катают шарик, радостно стебутся,
Достали школьных грамот вороха
Вдруг гул, и взрыв, и стала даль тиха...
Он улетел, но обещал вернуться.

smile.gif
10.11.2017
HeatServ
Браво. Посвящение Экзюпери, не иначе))
экспорт
даже только ради стихов стоило
начинать тему на всех форумах

а на предыдущей странице
наконец-то в слове "если"
намёк на решение разностороннее

нобелевская премия сама себя не получит
Машинист
Цитата(HeatServ @ 10.11.2017, 12:55) *
Браво. Посвящение Экзюпери, не иначе))

Всем, кто способен взлетать с бегущих навстречу полос, с цепями на хвосте и кратным перевесом неверующих в успех в толпе зевак.
Ashihara
Цитата(Машинист @ 10.11.2017, 13:42) *
Всем, кто способен взлетать с бегущих навстречу полос, с цепями на хвосте и кратным перевесом неверующих в успех в толпе зевак.


Моё почтение за стих smile.gif Достойно))
and
Стих великолепен!

Однако, коллеги, кто-нибудь укажет логические и иные ошибки в решении о взлёте неподвижного самолёта за счёт набегающего встречного ветра, увлекаемого движением полосы? Выступит оппонентом, так сказать.. Или все переключились на анализ модели со сферическим конём?
Извиняюсь, что прозой.
HeatServ
Цитата(and @ 11.11.2017, 0:32) *
Стих великолепен!

Однако, коллеги, кто-нибудь укажет логические и иные ошибки в решении о взлёте неподвижного самолёта за счёт набегающего встречного ветра, увлекаемого движением полосы? Выступит оппонентом, так сказать.. Или все переключились на анализ модели со сферическим конём?
Извиняюсь, что прозой.
Об этих простых вещах ещё лет 120 назад рассказано. Чего тут обсуждать.
Машинист
А я недавно решил, что взлетит при условии преодоления силы трения, которая скольжения, колёс по полосе. И пока не вижу оснований сомневаться. А что там нагонит на крыло двигатель, а тем более полоса, на мой взгляд это далеко вторично.
Kotlovoy
Цитата(Bers @ 3.11.2006, 7:20) *
скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
........
Видел эту задачку на нескольких форумах и практически нигде не пришли к единому мнению.

А как можно приравнивать радианы в секунду к метрам в секунду? И давно ли научная истина выявляется голосованием?
Машинист
Цитата(Kotlovoy @ 11.11.2017, 9:24) *
А как можно приравнивать радианы в секунду к метрам в секунду? И давно ли научная истина выявляется голосованием?

Издревле. И опровергается сожжением на костре, как научных трудов так и их авторов.
А окружную-то скорость никто не запретить приравнять?
Kotlovoy
Цитата(Машинист @ 11.11.2017, 9:51) *
А окружную-то скорость никто не запретить приравнять?

Так задачи не формулируются. Окружную - так и напиши окружную. Строже надо, строже. Или теперь так и в учебниках-задачниках излагают? Как хочешь, так и понимай? Или разведи дебаты с голосованиями?
К тому же окружная скорость колеса и на обычном аэродроме равна скорости самолета. Или полотна, если за систему отсчета принять самолет. Если, конечно, исключить короткий момент юза при касании при посадке.
экспорт
хокку

не взлетит если
взлетит если
пишите медлееееннноооо
HeatServ
Цитата(Kotlovoy @ 11.11.2017, 9:24) *
А как можно приравнивать радианы в секунду к метрам в секунду? И давно ли научная истина выявляется голосованием?
Задача изначально американская, там обороты в секунду приравняны к метрам в секунду, километрам в час и, на всякий случай, к футам на метр на секунду в квадрате.
Машинист
Короче, вот вам лекция, и да спадут ваши цепи с ваших хвостов)))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Смотрим на характер зависимости сопротивления качению от скорости движения.
Качение неизбежно перейдёт в скольжение, и тогда влияние встречного движения полосы на самолёт пропадает, появляется поступательная скорость, подъёмная сила и происходит взлёт.
Единственное условие - происходит всё это при диких значениях тяги, с точки зрения традиционного взлёта, но всё же далёких от каких-то бесконечностей и вполне определяемых расчетным путем.

Но мне же никто не ограничивал мощность двигателя, не задавал массу самолёта, количество колёс, давления в шинах. Поэтому принципиально, параметрически, лично я - взлетаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.