Цитата(Татьяна Удальцова @ 4.4.2014, 11:33)

Босс, он же Сергей Зуев он же ShaggyDoc он же Полковник. Так?
Не круглые воздуховоды "в ручную" рассчитываются по тем же таблицам и номограммам, что и круглые. Потому и понадобилось понятие: - Эквивалентный диаметр и его чему-то "эквивалентность". Но по каким параметрам принять во внимание эту "эквивалентность" - все ещё не утихли с той
поры с
поры.
Но когда в "бой идут только формулы" (автоматизированное проектирование, которому уже более 40 лет), то это D
экв проявляется только, когда желательно определить число Рейнольдса и Динамический (скоростной) напор. И там и там присутствует скорость.
Вот, к примеру, "список D
экв на любителя". Взят из программы "Воздуховоды Систем Вентиляции":
- по потерям на трение
- P - Периметр (Идельчик)
- эквивалентный по расходу диаметр шероховатых
- эквивалентный по расходу диаметр гладких труб
- диаметр, эквивалентный по площади поперечного сечения
- трение при одинаковой длине равна
- овальный воздуховод
Цитата(ShaggyDoc @ 1.7.2005, 22:26)

Имеются несколько формул и названий "эквивалентных диаметров". Сразу буду приводить пример для 1х0.5 м и L=10000 м3/ч.
....
...
Практически при расчете сопротивления трения всегда используют первый вариант.
Тут, чтоб утверждать без колебаний, нужен "опыт" (
искус) - сравнить расчётные показатели по разным измышлениям и пусконаладочные "показатели" с умением отсеять, отсечь "монтажные" отклонения. Это будут типа как "стендовые испытания" разных методик с эквивалентным диаметром и "расчётной" скоростью по
ж.с или по
Dэкв. Серьёзная работа, прям аж на уровне докторской диссертации. Серьёзная, но никому не нужная до сих пор от того и спор негласный меж "Основоположниками".
Цитата(ShaggyDoc @ 1.7.2005, 22:26)

При расчете местных сопротивлений "прямоугольность" воздуховода и соотношение его сторон уже учтены в КМС. Но это если КМС брать "по науке", а это очень нудно - попробуйте-ка напрямую пользоваться справочником Идельчика. Поэтому обычно берут КМС упрощенные, из справочников более "мелких" авторов. А КМС отводов в ВСН 353-75 мне вообще кажутся потолочными - очень уж там закономерность подозрительная - "строчка ниже, КМС изменяем на 0.01".
Да, "прямоугольность" воздуховода "попалась" в "стендовые" неким образом, но ..! Измерили давление до и после "помехи", его надо превратить в КМС, отнеся к скорости в сечении до или к скорости после "помехи". То есть это решение как бы прямой и обратной задачи - надо брать именно ту скорость, которая фигурировала при "стендовых" испытаниях для вычисления значения этого КМС.
Вроде бы давно меж собой "договорились" - "шумы" в воздуховодах сопоставлять со скоростью в живом сечении, потери давления линейные со скоростью в Dэкв. А вот потери от КМС (местные потери давления) именно с той скоростью, по которой это КМС было определено в результате "стендовых" испытаний. То есть желательно на этом этапе расчёта определить число Рейнольдса и Динамический (скоростной) напор по скорости в
ж.с.Цитата(ShaggyDoc @ 1.7.2005, 22:26)

Динамическое давление для КМС надо брать по скорости в сечении, к которому оно отнесено (это может быть вообще не скорость в воздуховоде).
Но некоторые сопротивления, размещаемые в самом воздуховоде, не имеют "своего" сечения. Теоретически (и по Нормативному методу") в каждом таком сечении надо скорость рассчитывать индивидуально.
Практически это делается только на уровне учебных работ - в реальном проектировании просто нет времени.
"Основоположники" этот вопрос замалчивают.
Измерили давление до и после "помехи", его надо превратить в КМС, отнеся к скорости в сечении до или к скорости после "помехи".
Местные сопротивления - это "деформация" потока, это изменение направления или деление или слияние, сжатие-расширение потоков. И в этом месте нет резона измерять скорость.
Давление
до и
после берётся при испытаниях в местах "установившегося" режима, чтоб избежать искажения замеров в местах деформации потока или "взаимного влияния помех от устройств". Там же измерить следует "среднюю" скорость (в центре потока она максимальная, у стенок воздуховода стремится к нулю) и к ней отнести вычисленное значение КМС. Так?
Цитата(ShaggyDoc @ 1.7.2005, 22:26)

Фактически же всегда есть местные сопротивления, которые никто не учитывает (жесткости, неточности и т.п.). Некоторое завышение расчетной скорости позволяет это учесть. Но это только "на мой взгляд". Более применимо к промышленной вентиляции, которая должна "работать как зверь". С воем

"Некоторое завышение скорости" - неверно ситуация трактуется. Откуда оно, это "завышение", просачивается?
При расчёте местных потерь, по логике, получается не резон брать скорость по D
экв.
А вот линейные потери когда определяются, целесообразно бы именно "вычислять"
число Рейнольдса и
Динамический (скоростной) напор по скорости в
Dэкв.
Но, а вот какого фактора брать эквивалент - подскажет только опыт расчета по разным "эквивалентам", монтажа и наладки-пуска (о чём буквами изложено уже было чуть выше).
Вентилятор же всегда подбирается с учетом запаса по давления 10% как подстраховка на неучтенные КМС, неточные линейные расчётные и монтажные размеры элементов сети, погрешности качества монтажа и пр. и пр.
---------- ---------
Цитата(alem @ 30.6.2005, 15:35)

Элементарные аэродинамические расчёты – хорошо разработанная и практически, и теоретически область. Мне лично очень нравится учебник Альтшуля «Гидравлика и аэродинамика», для инженеров ТГВ, имеется во многих библиотеках, рекомендую всем интересующимся.
Толщина пограничного слоя при развитом турбулентном режиме, обычном для вентиляции, составляет доли миллиметра – для новой стали обычно 0,3. Причём слой этот постоянно размывается поперечными флуктуациями потока, и представляет собой постоянно мигрирующие островки, не оказывающие влияния на среднюю скорость по сечению потока, которая, без влияния местных возмущений потока, равна по всему сечению воздуховода (колебания менее 5%). Другое дело, что местные возмущения обычно присутствуют, или поток может быть запыленным настолько, что взвешенные частицы влияют на профиль скоростей.
Но это уже совсем другая тема.
Эквивалентный диаметр актуален именно для потерь на трение, он приближает “смоченные” периметры воздуховодов разного сечения, на которых и происходят потери на трение. Конечно, для прямоугольных воздуховодов с большим соотношением сторон применение эквивалентного диаметра даёт некоторую ошибку, обычно не превышающую 20%. Но, скажем, соотношение 1:8 мне всего один раз встречалось, так что явление это редкое.
"Эквивалентный диаметр актуален именно для потерь на трение" - то есть только
линейных потерь и по Вашему мнению. Так?
на среднюю скорость по сечению потока - и брать её либо в точке "до" либо в точке "после". Это влияет только на вычисление потерь давления от учёта КМС (местных) и по Вашему мнению. Так?
Надо бы добавить, что всё это сказанное здесь буквами, годно для систем с механическим побуждением. У систем с естественным побуждением наверняка есть ещё разные
ньюансы.