Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электроснабжение и управление козловым краном
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Reyst
Всех с наступающим НГ!

Дали задание разработать проект на электроснабжение и управление козловым краном (4 двигателя передвижения (по 6,3квт) , 2 тали подъема виброразгрузчика, 2 виброразгрузчика (по 44квт)) но опыта в этом деле нет (занимаюсь электроснабжением зданий, автоматизация тоже знакома). прошу поделиться ссылками на книги, теоретические аспекты управления кранами (ПУЭ, ПБ уже есть), особенно интересует именно управление и взаимосвязь агрегатов, а если кто поделится примером (можно не полностью проект а именно схемы управления), то это будет одним из лучших подарков на НГ.

еще интересуют конкретные вопросы:
1) устанавливают ли на краны ПЛК для его управления, или все же на релейной схеме надо собирать схему
2) какие ПЧ (бренды) заточены для управления кранами
SVKan
А с чего-нибудь попроще не хотите начать свою деятельность в области автоматизации?

Кран это такая штука которая имеет кучу своих особенностей и требований по безопасности. И еще они должны быть сертифицированы.
И относятся к области контроля Ростехнадзора.
А за ошибки можно и присесть...

В плане документации начинать надо еще с кучи ГОСТов. А крановые ПЧ есть практически у всех мало-мальски крупных и серьезных производителей.
HasBolla
Schneider Electric, Altivar точно имею частотники для крановых применений. В них есть специальные крановые карты, тормозные резисторы и пр. лабуда. Обратитесь к ним, думаю что они провели не мало модернизаций кранов и по управлению расскажут и возможно практическим примером поделятся.
SVKan
Цитата(HasBolla @ 26.12.2013, 14:16) *
Schneider Electric, Altivar точно имею частотники для крановых применений. В них есть специальные крановые карты, тормозные резисторы и пр. лабуда. Обратитесь к ним, думаю что они провели не мало модернизаций кранов и по управлению расскажут и возможно практическим примером поделятся.

Еще раз частотники есть почти у всех.
Но никто из производителей этих частотников не делает станции управления к ним. Это "слегка" отдельная песня, которая в задачи частотника не входит. Применительно к кранам это в основном сплошные системы безопасности.
Поэтому производители частотников и их сервисмены про системы управления не расскажут.
Reyst
Свою деятельность в области автоматизации я начал очень давно, прошу почочm конкретными советами и нюансами, если вы не занимались управлением грузоподъемных устройств и перемещением козловых кранов прощу не засорять тему.
по итогу:
на передвижение принял ПЧ Hyundai N300 т.к. кран будет активно использоваться и управление через контакторы, мне, как проектировщику,
считается не целесообразным. Управление тельферами - через контакторы;
общее управление - ПЛК iPAC производства ICP DAS
для дальнейшего понимаю накидаю суть крана: под него заходит вагон, с помощью тельферов подъема люков, открываются люки вагона, потом на вагон опускаются два виброразгрузчика, и происходит разгрузка вагона через открытые люки.
пульта управления два, один находится в кабине оператора, второй на противоположной платформе от оператора, т.е. на воздухе
пока накидал такие блокировки (что увидел в нормативке, ну и по собственным соображениям):
1) Подача питания на вводной шкаф только после установки ключа-марки, посредством дистанционного расцепителя на АВ на вводе (кстати не подскажите как реализовать это механически, но так чтобы избавиться от навесных замков на рукоятку рубильника, я что-то не нашел рукояток с ключами)
2) Передвижение крана только с пульта управления в кабине при закрытой двери
3) Управление с наружного пульта только при переключение переключателя на основном пульте в кабине
3) Перед началом движения звуковой сигнал
4) Звуковая (отключаемая) и световая сигнализация при сигнале от ветрозащитной системы, после определенного промежутка времени если работы с пульта продолжаются и сигнализация еще в работе то блокировка работы
5) Концевики (2 шт. на каждом краю) для останова крана
6) Ограничение подъема/спуска виброразгрузчиков
7) Ограничение подъема/спуска электротельферов подъема люков вагона
Крутой Работа с подъемными устройствами только при полной остановке крана
9) Движение крана только при приведении тельферов подъема в исходное состояние
10) Остановка работы крана при нажатии кнопок аварийного остановка (кнопки установлю на пультах и на платформе со стороны оператора)
пока все что пришло на ум

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.