Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Охладитель воздуха на морской воде. Оффшор
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Странная Белка
Коллеги, подскажите производителя водяных охладителей на морской воде (титановые) для оффшорных объектов. Интересуют небольшие производительности - 10-25 кВт холода. Здешний гугл выдает только Эвапку с невнятными брошюрками и норвегов с сайтом на норвежском. Нужны технические характеристики для подбора.
v-david
альфа лаваль делает, и по-моему, вовсе они не титановые
Странная Белка
Цитата(v-david @ 8.1.2014, 12:34) *
альфа лаваль делает, и по-моему, вовсе они не титановые

Не нахожу у Альфа лаваля. Пишут на масле и на простой воде.
Ну вобщем да, титановые там только дренажные патрубки и воздушник. Остальное нержавейка AISI 316L
Бойко
http://holod-proekt.spravka.ua/products/8.html

http://www.angara.su/katalog/group_597/item_189/

А так надо смотреть поставщиков местных судостроительных компаний... там точно используются
KVD
http://www.zavod-ekvator.com/content/blogcategory/35/246/
Когда то брали у них судовые вентиляторы
v-david
вот здесь http://local.alfalaval.com/ru-ru/key-indus...D0%B8%D1%8F.pdf
(коты, белки... не форум, а зверинец какой-то...)
Если без экзотики, то можно ставить обычный пластинчатый разборный в качестве промежуточного, он из нержавейки.
Странная Белка
Цитата(KVD @ 8.1.2014, 14:40) *
http://www.zavod-ekvator.com/content/blogcategory/35/246/
Когда то брали у них судовые вентиляторы

Да, вот эти подходят, для платформ как раз.

Цитата(v-david @ 8.1.2014, 14:40) *
вот здесь http://local.alfalaval.com/ru-ru/key-indus...D0%B8%D1%8F.pdf
(коты, белки... не форум, а зверинец какой-то...)
Если без экзотики, то можно ставить обычный пластинчатый разборный в качестве промежуточного, он из нержавейки.

Да уж)) Странно, что медведей нет. Только Медведица, не к ночи будь помянут.

Воо. То, что надо. Спасибо.
Gruz1709
http://www.dometic.com/ru/Europe/Russia/Marine/ вроде у них было что-то. давно судами не занимаюсь.

В приложении чиллер, который был установлен, налажен и работает.

И это... Шакал с вами smile.gif
Странная Белка
Еще нужны фанкойлы на морской воде, техническое описание и проч. Мне пока удалось найти только это. Может у кого-то есть больше информации по подобному оборудованию?
Gruz1709, Нее. это прогулочные яхты, а у меня добывающая платформа в оффшоре - это две большие разницы. Только титан и нержавейка, только хардкор.
Gruz1709
Странная Белка, ну оборудование с АПЛ подсказать не могу по причине секретности, так что подсказывал только то гражданское, с каким сталкивался. smile.gif
kord
Цитата(Странная Белка @ 9.1.2014, 13:56) *
Только титан и нержавейка, только хардкор.

Еще для судов применяют мельхиоровые кожухотрубные теплообменники.
А зачем фанкойлы на морской воде?
Как правило морскую воду не пускают дальше разделительного теплообменника, внутренние системы на пресной воде. Разве что только для аварийного режима...
Михаил
Vano
Цитата(kord @ 10.1.2014, 11:32) *
Еще для судов применяют мельхиоровые кожухотрубные теплообменники.
А зачем фанкойлы на морской воде?
Как правило морскую воду не пускают дальше разделительного теплообменника, внутренние системы на пресной воде. Разве что только для аварийного режима...
Михаил

+100500
Как можно короче и меньше забортной воды путь, чтобы не применять коррозионностойкие материалы.
Белка ставьте разделительный теплообменник.
v-david
да где ж они там пресную возьмут, морской - хоть залейся, а пресная дороже нефти будет. И чилер им не нужен, холодно там, на глубине
Странная Белка
Цитата(kord @ 10.1.2014, 10:32) *
Еще для судов применяют мельхиоровые кожухотрубные теплообменники.
А зачем фанкойлы на морской воде?
Как правило морскую воду не пускают дальше разделительного теплообменника, внутренние системы на пресной воде. Разве что только для аварийного режима...
Михаил

Для помещений генераторов такое требование в оффшорных нормах.

Цитата(Vano @ 10.1.2014, 11:59) *
+100500
Как можно короче и меньше забортной воды путь, чтобы не применять коррозионностойкие материалы.
Белка ставьте разделительный теплообменник.

Есть центральный теплообменник-конденсатор на морской воде, к нему все подключают. Для платформ - обычное дело, у них это в нормах прописано.
Платформа заграничная, у них девиз - все коррозионно-стойкое, чтобы поставить и забыть. Применение обычной стали и оцинковки вообще запрещено нормативно для любых систем.

A.5.1 Cooling coils
Face velocity for cooling coils shall be maximum 2.5 m/s. Cooling coils shall be equipped with droplet
eliminators.
Droplet eliminators were required shall be made in AISI 316L stainless steel with minimum thickness of 1
mm for vanes and 1.6 mm for casing or seawater resistant aluminium alloy.
Materials shall be according to MDS specified in TR2000.
Tubes, Headers and Return Bends
Tubes, headers and return bends shall be made from Titanium in coils circulating sea water. Stainless
steel AISI 316L may be used in cooling coils circulating fresh water.

Цитата(v-david @ 10.1.2014, 12:19) *
да где ж они там пресную возьмут, морской - хоть залейся, а пресная дороже нефти будет. И чилер им не нужен, холодно там, на глубине

Вот-вот. 300 км от берега. И холодильные нагрузки ого-го ибо естественная вентиляция запрещена, везде подпор и проч. радости.
kord
Цитата(Странная Белка @ 10.1.2014, 14:49) *
Для помещений генераторов такое требование в оффшорных нормах.

ВАУ - эффект. Нажал кнопку "цитата" и получил английский текст этих самых "норм".

Белка, в постах нет ясности. В правилах (которые у меня открылись) идет речь о "коррозионностойком исполнении" корпусов - насколько я понял из выдержек. А внутри всех трубопроводов - пресная вода. Возможно для указанных помещений предусматриваются аварийные системы, работающие в аварийных ситуациях? Когда все другое поломалось?
И на единый теплообменник завязать охлаждение дизелей и охлаждение конденсаторов провизионок и кондишки - требование непонятное...
а титановых теплообменников "морская вода/пресная вода" у того же АльфаЛаваля - достаточно...
Михаил
Странная Белка
Цитата(kord @ 10.1.2014, 14:13) *
ВАУ - эффект. Нажал кнопку "цитата" и получил английский текст этих самых "норм".

Белка, в постах нет ясности. В правилах (которые у меня открылись) идет речь о "коррозионностойком исполнении" корпусов - насколько я понял из выдержек. А внутри всех трубопроводов - пресная вода. Возможно для указанных помещений предусматриваются аварийные системы, работающие в аварийных ситуациях? Когда все другое поломалось?
И на единый теплообменник завязать охлаждение дизелей и охлаждение конденсаторов провизионок и кондишки - требование непонятное...
а титановых теплообменников "морская вода/пресная вода" у того же АльфаЛаваля - достаточно...
Михаил


У них вот такие требования.

5.6.1 Emergency generator room
Room shall during normal operating conditions be ventilated from main HVAC system. For room cooling
during generator running, a dedicated ventilation system incl. 1x100% supply and 1x100% extract fan (for
balanced ventilation) shall be used. Combustion air shall be taken directly from outside. If seawater
cooling is available in emergency power situations, a seawater cooled fan coil may be used for room
cooling.

В приточных установках на остальные помещения тоже используют секции охлаждения на морской воде. Только для нагревателей пресная вода, для небольших - электричество.
Суммарный расход воздуха на платформу в районе 400 000 м3/ч, думаю столько пресной воды просто нереально предусмотреть.
kord
Белка, конечно везде своя специфика.
Но в данном случае как раз предусматривается "аварийная ситуация с электропитанием" и при этом - охлаждение помещения (через фанкойлы) морской водой, если она доступна. Типовое решение.
Пресная вода - подразумевается, что есть чиллер, водяной конденсатор которого охлаждается посредством разделительного теплообменника морской водой. Все проекты, о которых я слышал - так работают.
Первый раз слышу, чтобы морская вода запускалась в приточки...
Страшный сон для эксплуатациии...
Михаил
Странная Белка
Цитата(kord @ 10.1.2014, 15:56) *
Белка, конечно везде своя специфика.
Но в данном случае как раз предусматривается "аварийная ситуация с электропитанием" и при этом - охлаждение помещения (через фанкойлы) морской водой, если она доступна. Типовое решение.
Пресная вода - подразумевается, что есть чиллер, водяной конденсатор которого охлаждается посредством разделительного теплообменника морской водой. Все проекты, о которых я слышал - так работают.
Первый раз слышу, чтобы морская вода запускалась в приточки...
Страшный сон для эксплуатациии...
Михаил

Я тоже раньше такого не встречала, но везде в таблицах приточных установок приведен расход морской воды на охладители, температура 10/14.5.

Сейчас проверила - действительно, фанкойлы на морской воде только для помещений аварийного генератора и компрессорной. Все остальное на R410a.
v-david
Недопонимаю. На глубинах вода не прогревается выше 10С (даже ниже) зачем там фреонка? Бери и качай туда-сюда.
kord
Цитата(Странная Белка @ 10.1.2014, 16:09) *
Я тоже раньше такого не встречала, но везде в таблицах приточных установок приведен расход морской воды на охладители, температура 10/14.5.
Сейчас проверила - действительно, фанкойлы на морской воде только для помещений аварийного генератора и компрессорной. Все остальное на R410a.

Это логично.
У нас есть мультизоналки в антикоррозионном исполнении с теплообменником BLUE GOLD, есть информация, что такие блоки работали на морских судах. Однако думаю, что официального разрешения получить не получится - в документации обычно пишут - "расположение наружных блоков не менее 50 метров от полосы прибоя". Разве что найти дилера, который возьмет на себя обязательства по экстремальному сервису.
Белка - будьте внимательны и осторожны на этом проекте - там нестыковки и возможные проблемы!
Удачи.
Михаил
Странная Белка
Цитата(kord @ 10.1.2014, 22:17) *
Это логично.
У нас есть мультизоналки в антикоррозионном исполнении с теплообменником BLUE GOLD, есть информация, что такие блоки работали на морских судах. Однако думаю, что официального разрешения получить не получится - в документации обычно пишут - "расположение наружных блоков не менее 50 метров от полосы прибоя". Разве что найти дилера, который возьмет на себя обязательства по экстремальному сервису.
Белка - будьте внимательны и осторожны на этом проекте - там нестыковки и возможные проблемы!
Удачи.
Михаил

У норвегов есть целые линейки охладителей для оффшоров. Прислали чертежи - корпус из нержавейки, трубки титановые.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.