Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Футляр из ПЭ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация > Наружные сети
Elenk_@
Добрый день!
Скажите пожалуйста, возможно ли использование футляра из ПЭ Ду 500 для тальной электросварной трубы пож водопровода Ду 250?
Serg Ivanov
А для чего футляр? Если от механических повреждений - нет. Если для отвода воды на случай аварии - да. Но вообще для стальной трубы полиэтиленовый футляр будет выглядеть странно..
Ferdipendoz
ПЭ футляр не подвержен электрохимической коррозии, а значит не требует протекторов, совместной защиты и прочего. И вообще не корродирует. Немалый плюс. Кольцевая жесткость у ПЭ100 сдр 11 достаточная. Да и посчитать можно. Под дорогой 1а категории я бы, конечно не положил ПЭ футляр
Elenk_@
Цитата(Serg Ivanov @ 14.2.2014, 10:48) *
А для чего футляр? Если от механических повреждений - нет. Если для отвода воды на случай аварии - да. Но вообще для стальной трубы полиэтиленовый футляр будет выглядеть странно..

для отвода воды..будут делать прокол ГНБ протяженность 60 м . Над трубой пути перекатки и куча кабелей, говорят что стальную трубу сложно смонтировать, надо резать на куски и долго и упорно сваривать. с ПЭ проще, она больше гнется..но мне самой такое не по душе, поэтому решила посоветоваться)
Водяной
Цитата(Elenk_@ @ 14.2.2014, 11:09) *
для отвода воды..будут делать прокол ГНБ протяженность 60 м . Над трубой пути перекатки и куча кабелей, говорят что стальную трубу сложно смонтировать, надо резать на куски и долго и упорно сваривать. с ПЭ проще, она больше гнется..но мне самой такое не по душе, поэтому решила посоветоваться)

пути перекатки - ж/д?

да, делать ГНБ стальной трубой сложно...плюс ГНБ - возможность не прямолинейного прохода, обхода препятствий....стальной трубой такого не сделать
ГНБ по прямой траектории стальной трубой - без вопросов...делали 110м трубой 377
Ferdipendoz
Ну протягивать стальную трубу в ПЭ футляре, проложенном по дуге, тоже не шибко хорошо. Я бы здесь применил стальной футляр
Elenk_@
приезжал дядечка, который делать прокол будет...я его всетаки попыталась склонить его на сталь) правда будет не бурение, а продавливание будет, мне впринципе без разницы) обещался в понедельник ответ дать , смогёт или нет)
Ferdipendoz
Не представляю, как ПЭ трубой продавливать )))
Elenk_@
Цитата(Ferdipendoz @ 14.2.2014, 12:09) *
Не представляю, как ПЭ трубой продавливать )))

никто не собирается ПЭ давить..я ж говорю склонила на сталь, и соответственно будет продавливание
Водяной
Цитата(Ferdipendoz @ 14.2.2014, 11:33) *
Ну протягивать стальную трубу в ПЭ футляре, проложенном по дуге, тоже не шибко хорошо. Я бы здесь применил стальной футляр

я бы сказал в некоторых случаях это вообще невозможно, при значительных отклонениях от прямолинейного направления
MEGASANTEHNIK
Позвольте вопрос. А почему протащить нужно именно стальную трубу Д250? почему не ПЭ?
Elenk_@
Цитата(MEGASANTEHNIK @ 14.2.2014, 16:07) *
Позвольте вопрос. А почему протащить нужно именно стальную трубу Д250? почему не ПЭ?

потому что производственно-противопожарный водопровод на территории ТЭЦ согласован Мосгосэкспертизой)
nagger
Мгэ еще не то 'согласует'. Если тут сталь - то и везде сталь. И врядли везде тоже в футляре или обойме. Ну да ладно, это я так - понудеть.
Чем хотите продавиться?
Serg Ivanov
Если под ж/д путями - лучше по типовому. Сталь.
MEX-74
Однако и я столкнулся с дилеммой. Что выбрать для футляра ПЭ или сталь для прохода ПЭ водовода под дорогой.
Если делать сталь то все просто, можно продавливание или прокол, дешевле всего.
Если делать ПЭ то там сложнее, нужно выполнять несколько этапов: сначало бурить, потом еще рассверливать (готовить скважину), а только потом уже протаскивают готовую ПЭ трубу. Причем есть большая вероятность трубу повредить если грунт с твердыми включениями, да и труба SDR11 не дешевая.
Но со сталью есть проблема: если труба сгниет то дорога в этом месте может потом провалиться.
И, хотелось бы отметить, типовой узел прохода стальной трубы под дорогой на самом деле состоит из 2-х футляров меньшего и большего диаметра друг в друге между которыми закачивается бетон а уже только потом через футляр меньшего диаметра протаскивается рабочая труба.
Ferdipendoz
А категория дороги какая? Опять же, про твёрдые включения - так есть они в грунте или нет? Геология же должна быть на руках. Если нормальный грунт и дорога не 1а категории, я бы ПЭ футляр заложил. Причём совершенно необязательно SDR11 ставить, вполне достаточно SDR17
пользователь
ПЭ труба в стальном футляре под ж/д путями, закрытым способом. Подскажите, пожалуйста, нужно ли изолировать стальной футляр. Что-то подсказывает что в процессе гнб от изоляции ничего не останется. Или я не права? Если закладывать изоляцию "весьма усиленного" типа, то какую в таком случае целесообразно- обмазочную или оклеечную.
Ferdipendoz
Можете с заводским покрытием взять, ГОСТ 9.602-2016 конструкция 2 - там ПП покрытие, оно специально для закрытой прокладки. Правда в ГОСТ 2016 года почему-то написали полиэтилен, хотя в 2005 было полипропилен. На мой взгляд - ошибка.
"весьма усиленного" типа больше ГОСТ не предусматривает, только "усиленного" и "нормального"
пользователь
спасибо
Serg Ivanov
http://slpl.ru/node/558
Расчёт футляра
http://slpl.ru/node/563
nagger
Диаметр футляра какой? расчет траектории делали?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.