Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Внутренний кольцевой водопровод
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Страницы: 1, 2
Львиное сердце
Цитата(jiexawcr @ 25.7.2019, 19:19) *
1,2 - 1,5 м/с. - это предельные скорости. то есть логический предел 1,2м/с, а нормативный 1,5м/с. нужно в общем случае скорость ограничивать в 1,2м/с, а если уж какое то маленькое крыло/ветка, то можно и ужать - все равно на потребный напор не влияет.
Спасибо, запомню.

Цитата(jiexawcr @ 25.7.2019, 19:19) *
вы же не на бумажке с калькулятором расходы считаете. прикиньте сколько на расчетном участке людей, пускай с запасом и из этого исходите. например по АР может быть, что людей 0,45 в квартире, что конечно бред, нужно для расчетов стояков брать не менее 1, я всегда по 2 беру. вот в ИТП, насосных, водомерах там четко по АР - сколько людей, так и считать нужно.
не берите на полукольцо 50%, это не правильно. при полной симметрии 50% людей это правильно.
Про 50% смутило начало темы, многие сошлись, что на полукольцо 50% идёт... Буду считать по человечкам.

Цитата(jiexawcr @ 25.7.2019, 19:19) *
на счет кольца - не встречались кольцуемые здания как-то, но я не вижу в этом никакого смысла или наоборот проблем при закольцовке, возможно гидравлическую стабильность какую то даст, но нет смысла специально это делать. единственное застойные зоны какие то могут быть, где вода может остывать, соответственно легионеллы.
вот Т4 нельзя кольцевать. иначе не настроить циркуляцию будет. либо использовать ограничители температуры, что относительно дорого.
Запомню!

Цитата(jiexawcr @ 25.7.2019, 19:19) *
а как у вас ПП 75 стал того же диаметра, что и стальная труба Ду80? у SDR11 ДН75 внутренний диаметр 61,5, то есть соответствует с натяжкой Ду65, для остальных SDR - четко соответствует стальным Ду50.
стальной трубе Ду80 соответствует SDR11-SDR7,4 ДН110, с натяжкой SDR11 ДН90
Каюсь, неправильно написал!
Нужно осуществить переход с PPR PN20 SDR6 110мм на сталь 80мм (подходят по внутреннему сечению).
Позвонил производителю труб Контур, они сказали что простого перехода нет, сечение по любому будет или заужаться (делать переход на пластике) или расширяться (делать переход на стали)... Но при этом добавили, что можно 80 фланец расточить и вставить на 110 бурт пластиковый... Но я так не могу в проекте заложить (Revit)!
Кто как делает?
Так же очень интересует как на 110 пластик запихнуть 80 задвижку? Не 100 же ставить!
jiexawcr
Цитата(Львиное сердце @ 26.7.2019, 9:46) *
Нужно осуществить переход с PPR PN20 SDR6 110мм на сталь 80мм (подходят по внутреннему сечению).
Позвонил производителю труб Контур, они сказали что простого перехода нет, сечение по любому будет или заужаться (делать переход на пластике) или расширяться (делать переход на стали)... Но при этом добавили, что можно 80 фланец расточить и вставить на 110 бурт пластиковый... Но я так не могу в проекте заложить (Revit)!
Кто как делает?

туфту они вам несут, нельзя Ду80 фланец расточить на 125мм (наружный диаметр раструба бурта под фланец (во как загнул smile.gif), на которые должен он налезть и прижимать этот расточенный фланец, у фланца Ду80 отверстия от центра по осям на расстоянии 150мм, там фольга останется. да и сам бурт своей площадкой не даст болты воткнуть.
без местного сопротивления никак, но это 1 точка, не критично. делайте через переход на 90 и сразу бурт DN90 с расточенным фланцем Ду80.
если скорости в этом случае выскакивают за 1,5 м/с, тогда нужно делать переход фланцевый Ду80 на Ду100 и к нему уже прикручивать бурт DN110.
Львиное сердце
Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 10:01) *
без местного сопротивления никак, но это 1 точка, не критично. делайте через переход на 90 и сразу бурт DN90 с расточенным фланцем Ду80.
если скорости в этом случае выскакивают за 1,5 м/с, тогда нужно делать переход фланцевый Ду80 на Ду100 и к нему уже прикручивать бурт DN110.
Подсчитал, через число Рейнольдса фактическое, оставив его неизменным, была скорость для 110 - 1,34... При заужении диаметра получилась скорость 1,64... Если конечно я посчитал правильно...
Цитата(Львиное сердце @ 26.7.2019, 9:46) *
Так же очень интересует как на 110 пластик запихнуть 80 задвижку и при этом целых 3 на подключении ввода к магистрали? Не 100 же ставить!
Тоже видать городить переходы... Или сделать сталь на все 3 задвижки и ввод?

Расставил скорости и диаметры для двух вариантов... Оцените, пожалуйста...
jiexawcr
лучше или 110 совмещенную или отдельную 110. на отдельной 90 при скорости 1,1 скорее всего потерь больше, чем на 110 со скоростью 1,34.

по Т3 ну выйдете вы из ИТП 110 и дальше две ветки 90. переплата в пару тыс р., ни о чем.

а по остальным диамтрам: вы как инженер должны решить. по учебникам в кратце нужно брать на на самую нагруженную и удаленную ветку наибольший диаметр, а вторичные должны иметь такое же или чуть меньшее сопротивление в точке подключения.


ПС не понял зачем закольцовывать Т3 и Т4. как у вас стояки будут подключаться и куда?
Львиное сердце
Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 12:34) *
лучше или 110 совмещенную или отдельную 110. на отдельной 90 при скорости 1,1 скорее всего потерь больше, чем на 110 со скоростью 1,34.
У меня по расчету получается наоборот, у совмещенной 110 потерь больше где то на 0,3 в зависимости от отдельной 90, расходы разные...

Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 12:34) *
по Т3 ну выйдете вы из ИТП 110 и дальше две ветки 90. переплата в пару тыс р., ни о чем.
У меня не прописано в ТЗ какие диаметры в ИТП, только по расчету. Вот выбираю лучший вариант для работы системы в целом.

Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 12:34) *
а по остальным диамтрам: вы как инженер должны решить. по учебникам в кратце нужно брать на на самую нагруженную и удаленную ветку наибольший диаметр, а вторичные должны иметь такое же или чуть меньшее сопротивление в точке подключения.
Я хочу понять, проконсультироваться у специалистов, правильно ли мыслю, раскидываю диаметры, скорости...

Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 12:34) *
ПС не понял зачем закольцовывать Т3 и Т4. как у вас стояки будут подключаться и куда?
Закольцовка Т3 и Т4 идёт на верхнем этаже, неправильно показал.
jiexawcr
Цитата(Львиное сердце @ 26.7.2019, 13:51) *
У меня по расчету получается наоборот, у совмещенной 110 потерь больше где то на 0,3 в зависимости от отдельной 90, расходы разные...

У меня не прописано в ТЗ какие диаметры в ИТП, только по расчету. Вот выбираю лучший вариант для работы системы в целом.

Я хочу понять, проконсультироваться у специалистов, правильно ли мыслю, раскидываю диаметры, скорости...

Закольцовка Т3 и Т4 идёт на верхнем этаже, неправильно показал.

ну получается, что лучше отдельную 90.

...

тогда не ко мне smile.gif я такой же инженер smile.gif надеюсь не хуже smile.gif
у вас ошибка в расходах на участке от НС до ИТП: они равны общему расходу насосной, а там расход будет "правого" крыла + ГВС всего дома, то есть 2+3 =5л/с, а у вас 6,66. расходы не проверял smile.gif

отметил на нижнем чертеже задвижку и возможную аварию: в случае ремонта "правой" части насосной дом оставался без ГВС.
Львиное сердце
Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 14:49) *
я такой же инженер smile.gif надеюсь не хуже smile.gif
100% лучше! Столько мне помощи дали!

Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 14:49) *
у вас ошибка в расходах на участке от НС до ИТП: они равны общему расходу насосной, а там расход будет "правого" крыла + ГВС всего дома, то есть 2+3 =5л/с, а у вас 6,66. расходы не проверял smile.gif
Спасибо, за ошибку!)

Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 14:49) *
отметил на нижнем чертеже задвижку и возможную аварию: в случае ремонта "правой" части насосной дом оставался без ГВС.
Согласен, спасибо!

По поводу перехода 110 PPR PN20 SDR6 на сталь 80.
Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 10:01) *
без местного сопротивления никак, но это 1 точка, не критично. делайте через переход на 90 и сразу бурт DN90 с расточенным фланцем Ду80.
если скорости в этом случае выскакивают за 1,5 м/с, тогда нужно делать переход фланцевый Ду80 на Ду100 и к нему уже прикручивать бурт DN110.
У меня не одна такая точка, это будет везде где задвижки, плюс соединение в насосной В1...
Цитата(Львиное сердце @ 26.7.2019, 11:54) *
Подсчитал, через число Рейнольдса фактическое, оставив его неизменным, была скорость для 110 - 1,34... При заужении диаметра получилась скорость 1,64... Если конечно я посчитал правильно...
Я так понимаю выхода нет, только переход фланцевый городить? Увеличение живого сечения не так страшно как заужение, ага?

Цитата(jiexawcr @ 26.7.2019, 14:49) *
тогда не ко мне smile.gif я такой же инженер smile.gif
Подправил схемку свою.
Народ, кто сможет взглянуть еще и найти ошибки? Буду очень благодарен!
Львиное сердце
Всем привет!
Знаю знаю всем надоел со своей схемой и диаметрами и расходами... Но блин, разобраться надо. Сделал кое какие поправки, что то до меня всё таки дошло, что то нет... Эта последняя корректировка, уже вот вот начнут монтировать!

Схема ввода и насосной:
1. Интересует правильное расположение задвижек, ну и сама схема куда что... (знаю что косяки есть mad.gif )
2. Диаметр ввода, скорость такая же нормально, да? Она же при пожаре только такая будет. Правильно мыслю?
3. Сталь же должна быть обязательно оцинкованная, следовательно все соединения на грувлоке?

Схема разводки магистралей (гидравлика рассчитана по человечкам, где то по 50% на полукольцо).
Схема В1:
1. От насосной в ИТП нет места пустить свою отдельную ветку, поэтому там пускаю сталь. Остальная разводка в полипропилене PN20. Нужны ли столько задвижек на кольце от ввода и в ИТП? Учёл мнение jiexawcr если в правой части кольца будет авария и весь дом без ГВС.
2. Как вам подобранные диаметры?
Схема Т3:
1. Стоит ли менять диаметры с 75 на 90 мм? Есть ли смысл?
2. Имеет ли разница то, что кольцо В1 разрывается в одном месте, а Т3 "образно" в другом?
Схема В2:
1. Допустимо ли использовать не оцинкованную сталь (ГОСТ 10704) на пожарке? Она же только красится масленной краской, да?

Спасибо заранее за помощь!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.