Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чем подключить выпрямитель?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
nnka
Помогите с выбором шины, для подключения выпрямителя на 10кА, 24В. Длина линии ~45 м.
Одной шиной 120*10 явно не обойтись, чем предпочтительней соединять шины между собой? Сварка? Болтовые соединения? Если имеет значение - выпрямитель крафтовский, объект - гальваника.
Если кто видел такое в жизни, или воплощал в жизнь - буду рад любым советам, заранее, спасибо smile.gif
Сергей Валерьевич
Тесла как то по воздуху передавал (шутка)..
Не хилые токи, однако..
LordN
надо делать расчёт, в т.ч. и по теплу.
квадрат тока - страшная вещь.
Сергей Валерьевич
Цитата(LordN @ 1.6.2016, 20:07) *
надо делать расчёт, в т.ч. и по теплу.
квадрат тока - страшная вещь.


А если еще учесть,что он,зараза, все больше по поверхности проводника бежит, то слои шин вырисовываются с принудительным охлаждением... Видел такое на индук печи... трубы с водой вдоль шин..
nnka
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.6.2016, 19:47) *
А если еще учесть,что он,зараза, все больше по поверхности проводника бежит, то слои шин вырисовываются с принудительным охлаждением... Видел такое на индук печи... трубы с водой вдоль шин..

Здрасьте. В моём случае постоянка, площадь сечения используется целиком. Есть потери на длину линии, неизбежные болтовые соединения, но, если верить справочникам, и округлить в большую сторону, при +40℃ получим сопротивление ~0.019(?).
Что с ещё большим округлением приведет к результам по переменке, и проводник сечением 1200(медная шина 120*10), держит ~3кА.
Есть виденье, сделать катод вдоль ванны с двух сторон, получается четыре выхода, на них привести с выпрямителя четыре линии катода, шиной 120*10. Ванна длиной 11 метров, с анодом придется повозиться.
Делать всё равно придется, ещё и условия по взрывозащите есть, объект именно такой. На нынешнее поколение проектировщиков и инженеров надежды мало.
Kotlovoy
Цитата(nnka @ 1.6.2016, 16:42) *
Если кто видел такое в жизни...

Я такое видел, правда, выпрямители были 3,2 кА и 1,6 кА, шины по памяти очень похожи на ваши. Правда, напряжение выпрямителя было максимум 15В, и длина шин не более десятка метров. Реально на ванне в зависимости от изделий, плотности электролита, температуры было 8-10В максимум.
Так вот, о болтовых соединениях. Они требовали время от времени зачистки прилегающих поверхностей и затяжки. Находились проблемы просто наощупь - если рука терпит, можно доработать, а с утра надо протягивать. Видимо, из-за температурных расширений болты на мягком металле ослабевают. Плюс среда способствует коррозии, видимо. Если проворонить ухудшение контакта, страдало качество покрытия (хромировка медных печатных валов). Но в принципе тщательно выполненное соединение стояло не один год. Просто стыков довольно много, поэтому надо было время от времени приглядывать.
Сам я этого дела не касался - обслуживал выпрямители, но со стороны наблюдал.
Но у вас токи посерьёзнее, да и длина гораздо больше, поэтому не уверен, что сечения в две шины хватит. Тут дело не только в потерях, но и в запасе по напряжению. Надо посмотреть, какое напряжение будет реально на ванне при требуемом токе. 24В - это, видимо, характеристики выпрямителя.
LordN
для начала я бы делил нагрузки по шинам.
сопротивление контакта на таких токах - самое слабое место, поэтому нужно искать спец.системы и химию для обработки. смазки, пасты, прокладки и т.д.

при токе в 10кА на такой шине выделится порядка 1500Вт/м
при токе 3кА - уже 150Вт/м, но даже этого многовато, я так думаю что температура шины будет под сотню °С (плотность составит порядка 600Вт/м2), надо делить еще хотябы пополам

совсем идеально было бы охлаждать места контактов и использовать какие-то системы с постоянным усилием на контакте, типа ваго
Ser Jon
К сожалению чудес не бывает и шины придется использовать все равно, либо самодельные, либо покупной шинопровод. Из опыта скажу что расстояние от выпрямителя очень большое, обычно стараются разместить их как можно ближе в гальванической ванне. Эти выпрямители предназначены для работы в агрессивных средах, поэтому с этим проблем нет. Размещая выпрямитель у черта на куличках, получаем кучу проблем: потери в шинопроводе, нарушение техпроцесса, проблемы с учетом отданного в нагрузку тока, высокая стоимость шинопровода и высокая трудоемкость при его строительстве. Правда есть и плюсы в этой истории: обычно режим работы выпрямителей кратковременный, максимальный ток или не используется совсем или быстро уменьшается, точного поддержания напряжения при покрытии практически никогда не требуется, в 90% случаев выпрямители работают в режиме стабилизации тока.
Поэтому если есть возможность связаться с технологами производства и выяснить реальные требования к техпроцессу, то я бы начал с этого, если нет, то любой каприз за ваши деньги (точнее за деньги заказчика).
Ludvig
Покупные медные шины будут 100х10, тройные и свинченные между собой, но с промежутком в 20-30 мм.
Аспект
Работал в цехе электролиза закрытого предприятия. На шинах в нормальном режиме =220, 25000 А. Шины пакетом на ребро, по пакету шин при ремонтах с веником ходил как по тротуару. Контролировали падение напряжения на соединениях шин, при превышении определенной величины - зачищали, меняли крепеж и т.д. Молод был, мало это интересовало. Теперь пришлось считать шинный мост от 6 кВ обмотки трансформатора и током нагрузки в 3840 А. В фазе две шины на ребро 120х12 мм.

Расчет шин здесь - ГОСТ Р 50254-92 Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

straus
Цитата(nnka @ 1.6.2016, 16:42) *
Помогите с выбором шины, для подключения выпрямителя на 10кА, 24В. Длина линии ~45 м.
Одной шиной 120*10 явно не обойтись, чем предпочтительней соединять шины между собой? Сварка? Болтовые соединения? Если имеет значение - выпрямитель крафтовский, объект - гальваника.
Если кто видел такое в жизни, или воплощал в жизнь - буду рад любым советам, заранее, спасибо smile.gif

Уменьшать длину линии. При таких токах потери на шинах огромные. И эффект электромагнита вокруг шин тоже некислый.
А соединения - там специальные требования по плоскопараллельности и обработке соединяемых поверхностей, если соединения не сваркой. И что-то ещё связанное с защитой от окисления контактных поверхностей.
nnka
Всем спасибо большое за ответы! smile.gif скорее всего придется делать комбинированный шинопровод, из шины и(!) провода))
Блочная конструкция выпрямителей позволяет здорово сократить низкую сторону, ещё и нюансы подключения - четыре катода, один анод.

Аспект спасибо за ГОСТ, жаль что фотографии подобных производств столь редки.
Сейчас больше идёт кипение мозгами как это грамотно и красиво оформить по внешнему виду. Болтовые соединения будут, от них никуда не деться, потому что конструкция должна быть разборна, но преимущественно хочется использовать сварку. В обслуживании контактных соединений удовольствия мало, учитывая что болты будут из нержавейки, то это... печально)) и, скорее всего, придется прятать шины в короб, который будет принудительно проветриваться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.