Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по местному сопротивлению типа отверстие в стенке трубы.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Страницы: 1, 2
Falcon555
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:38) *
Готов рассмотреть опровержение в виде расчета wink.gif

Хех, да как же рассчитать, если нет данных для коэффициента сопротивления основного потока в случае дырки в трубе. Или взять данные из сопротивления типа тройник?
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 13:45) *
А вот тут поправьте если я не прав: если сопротивление в системе возросло, то увеличится момент сопротивления на валу ротора.

Ключевое слово - если. В нашем примере обратная картина.
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 13:45) *
Кто мешает приложить одинаковый момент?

Ну вы ж механик, нарисуйте 2 схемки, примите в горку раномерное движение, найдите отсюда момент и попробуйте его же приложить на плоской поверхности, найдите равнодействующую и сделайте вывод о характере движения и возможности такового. Можно отталкиваться от равномерного движения по плоскости, вывод также будет неутешительный.
Вы вероятно все же путаете момент, развиваемый велосипедистом, с его усилиями по частоте вращения педалей, читай трудозатратами.
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07) *
Работа насоса является функцией общего напора и веса жидкости, перекачиваемой за заданный период времени.

Совершенно верно, т.е. напор на подачу и на плотность. КПД опустим.
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07) *
Напор падает, работа уменьшается, мощность уменьшается. Разве не логично? Где подвох ? ))

Напор насоса обычно меняется в узком диапазоне, а подача в более широком. При нулевой подаче работа равна нулю. Далее напор плавно падает, подача увеличивается, изменение подачи в % превышает изменение напора в %, работа увеличивается. Можете проверить на любом примере.
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07) *
Как я понял формула для коэффициента сопротивления представлена для потоков через перфорацию, а не для основного потока?

Ничего вы не поняли. Сопротивление пористого (перфорированного) участка трубы - это сопротивление трубы, а не отверстий.

Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:40) *
Хех, да как же рассчитать, если нет данных для коэффициента сопротивления основного потока в случае дырки в трубе. Или взять данные из сопротивления типа тройник?

Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 11:04) *
Вы игнорируете написанное мной или по диагонали читаете?

Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 10:44) *
В первом приближении местное сопротивление можете посчитать равным нулю. А можете и равным тройнику. И сравнить. Вывод интересен.
Falcon555
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54) *
Ключевое слово - если. В нашем примере обратная картина.
Какая разница, если есть зависимость она работает в обе стороны. Пусть сопротивление уменьшается, значит момент сопротивления тоже уменьшается.

Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54) *
Ну вы ж механик, нарисуйте 2 схемки, примите в горку раномерное движение, найдите отсюда момент и попробуйте его же приложить на плоской поверхности, найдите равнодействующую и сделайте вывод о характере движения и возможности такового. Можно отталкиваться от равномерного движения по плоскости, вывод также будет неутешительный.
Вы вероятно все же путаете момент, развиваемый велосипедистом, с его усилиями по частоте вращения педалей, читай трудозатратами.
Чего тут путать? Велосипедист давит на педали с одинаковым усилием в обоих случаях, тем самым создает одинаковый крутящий момент на колесе. Но при движении по плоскости скорость от такого момента будет больше (велосипедист будет быстро крутить педали), а при движении в горку скорость будет меньше (велосипедист будет медленно крутить педали). Потому что в горку момент сопротивления возрастет. Если горка супер крутая, а момент недостаточен, велосипедист вообще не сможет поехать.

Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54) *
Совершенно верно, т.е. напор на подачу и на плотность. КПД опустим.

Напор насоса обычно меняется в узком диапазоне, а подача в более широком. При нулевой подаче работа равна нулю. Далее напор плавно падает, подача увеличивается, изменение подачи в % превышает изменение напора в %, работа увеличивается. Можете проверить на любом примере.
Простите, но...и что? Вывод какой из этого?

Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54) *
Вы игнорируете написанное мной или по диагонали читаете?
Это вы к чему? Если к коэффициенту сопротивления от дырки в трубе, то ваше мнение я услышал, но хотел найти подтверждение в литературе.
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14) *
Пусть сопротивление уменьшается, значит момент сопротивления тоже уменьшается.

Пусть. Но в системе насос-сеть снижение сопротивления приводит к изменению параметров работы насоса и увеличению момента.
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14) *
Чего тут путать? Велосипедист давит на педали с одинаковым усилием в обоих случаях, тем самым создает одинаковый крутящий момент на колесе. Но при движении по плоскости скорость от такого момента будет больше (велосипедист будет быстро крутить педали), а при движении в горку скорость будет меньше (велосипедист будет медленно крутить педали). Потому что в горку момент сопротивления возрастет. Если горка супер крутая, а момент недостаточен, велосипедист вообще не сможет поехать.

Скорость больше или меньше - это о равномерном движении, а оно возможно только при равнодействующей равной нулю. Если вы на плоскости захотите приложить момент, снятый с горки, у вас равнодействующая будет больше ноля и педали должны крутиться не просто быстрее, а с постоянным ускорением под действием равнодействующей силы.
Поправьте, если ошибаюсь с точки зрения механики.
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14) *
Простите, но...и что? Вывод какой из этого?

Прощаю)
Вывод, что при движении по характеристике насоса вправо растет работа насоса, соответственно момент и мощность. Это опровергает ваше предположение
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07) *
Напор падает, работа уменьшается, мощность уменьшается. Разве не логично? Где подвох ? ))

Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14) *
Это вы к чему? Если к коэффициенту сопротивления от дырки в трубе, то ваше мнение я услышал, но хотел найти подтверждение в литературе.

Это я к тому, что ничего не мешает вам сделать расчет, на отсутствие данных не надо ссылаться. При этом все уже сказано не по первому кругу, а мы топчемся на месте.
Мой вам совет, почитайте литературу по насосам и по гидравлике, много вопросов отпадет само собой.
Falcon555
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 15:32) *
Скорость больше или меньше - это о равномерном движении, а оно возможно только при равнодействующей равной нулю. Если вы на плоскости захотите приложить момент, снятый с горки, у вас равнодействующая будет больше ноля и педали должны крутиться не просто быстрее, а с постоянным ускорением под действием равнодействующей силы.
Поправьте, если ошибаюсь с точки зрения механики.
Ну если в крайности не впадать, и движение не в вакууме, то движение по плоскости в конце концов перейдет в равномерное.

Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 15:32) *
Вывод, что при движении по характеристике насоса вправо растет работа насоса, соответственно момент и мощность. Это опровергает ваше предположение
А мне вот не понятен этот момент: При нулевой подаче работа равна нулю. Работа насоса равна 0, но работа электродвигателя не равна 0! двигатель работает, тратит энергию и тратит он ее больше, чем если заслонку открыть. Разве это не так?
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:49) *
А мне вот не понятен этот момент: При нулевой подаче работа равна нулю. Работа насоса равна 0, но работа электродвигателя не равна 0! двигатель работает, тратит энергию и тратит он ее больше, чем если заслонку открыть. Разве это не так?

Энергию потребляет, да. При работе на закрытую задвижку потраченная энергия перейдет в тепловую. Крайне негативный момент для насоса, производители рекомендуют не более 1 минуты работы в таком режиме. Все двигатели потребляют энергию на холостом ходу, ведь так же? Ничего нового.
Но потребляет меньше, чем под нагрузкой. Для насоса снижение нагрузки - это смещение влево по характеристике, т.е. когда сопротивление сети растет.
Falcon555
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 15:59) *
Энергию потребляет, да. При работе на закрытую задвижку потраченная энергия перейдет в тепловую. Крайне негативный момент для насоса, производители рекомендуют не более 1 минуты работы в таком режиме. Все двигатели потребляют энергию на холостом ходу, ведь так же? Ничего нового.
Но потребляет меньше, чем под нагрузкой. Для насоса снижение нагрузки - это смещение влево по характеристике, т.е. когда сопротивление сети растет.
В голове не укладывается. При закрытой заслонке энергия тратиться на перемешивание среды, а не на ее перемещение, что разумеется более энергозатратно.
А тогда как объясните пример с пылесосом: закрываем патрубок и двигатель пылесоса начинает прямо реветь, в таком режиме он потребляет больше энергии. Пылесос это тот же насос.
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 16:06) *
В голове не укладывается. При закрытой заслонке энергия тратиться на перемешивание среды, а не на ее перемещение, что разумеется более энергозатратно.

Значит нужно уложить. Откройте любой каталог насосов и посмотрите на кривую мощности.
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 16:06) *
А тогда как объясните пример с пылесосом: закрываем патрубок и двигатель пылесоса начинает прямо реветь, в таком режиме он потребляет больше энергии. Пылесос это тот же насос.

А никак не объясню, насколько пылесос родственник насосу и чего он там ревет и сколько потребляет. Я пылесосами не интересуюсь)))

И про перемешивание воды тоже вы чего-то намудрили с энергозатратностью
Skorpion
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:38) *
Насколько я понимаю, в примере потери напора приведены общие, т.е. тут нет разделения на потери местные и потери по длине. И неизвестно какой вклад вносят именно местные сопротивления. Так?


Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:24) *
Уже ближе, но много лишних допущений: исключили геометрию, но не скорректировали показания манометров; приняли l=0, тогда имеем обратноеbiggrin.gif=l=0, отсюда вывод, что отверстия нет.

Вас не смущает наличие всяких сопел и областей пониженного давления в теории эжекторов?
Почему вдруг через отверстие начнется эжекция? Хотелось бы немного предпосылок из той самой теории, на основании которых сделаны такие выводы.
С каких ориентировочно скоростей по вашей оценке начнется эжекция?

Да, в примере приведены общие потери, а я высчитал местные потери, сведя потери по длине к нулю, приняв допущение, что на таком коротком участке, равном диаметру отверстия, l=0. Согласитесь, что потери по длине в двухсотке при ее длине, равной диаметру отверстия, допустим dотв=10 мм, настолько ничтожны, что даже не поддаются расчету. Такое допущение вполне корректно. При этом заявляя, что «я высчитал местные потери», я предполагаю, что автор задачи в учебнике сделал правильные расчеты.
Следует заметить, что учебник не внушает доверия. Вот еще одна лажа. Если взять разность отметок zк-zн= 8,4-6,5=1,9 м, то она больше длины трубы (1,2 м), а этого не может быть никогда.
Что касается
Цитата
Можно было сразу по условию задачи просто посчитать удельные потери на м перфорированной трубы или на одно отверстие. Смысл тот же, но более логично
, то десять раз я перечитал цитату, ничего не понял и не нашел никакой логичности. Желательно формулировать более доходчиво.
Что касается показаний манометров, то они как раз покажут давления до и после отверстия, а разница показаний и есть искомая величина, о которой создана тема – местное сопротивление в основном потоке.
Skorpion
удалил
Falcon555
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 15:59) *
Для насоса снижение нагрузки - это смещение влево по характеристике, т.е. когда сопротивление сети растет.
Вы откиньте этот график и подумайте логически, своей головой. По вашим словам, чем больше сопротивление тем ниже нагрузка. Я перефразирую: чем больше сопротивление тем ниже потребление энергии насосом. Получается при бесконечно большом напоре нужна бесконечно малая потребляемая мощность насоса! Ну бред же!

Этот график вводит вас в заблуждение.
Дело в том, что если сопротивление в сети упало, то характеристика насоса изменится, потому что изменится частота вращения ротора. И будет новая характеристика насоса и новая кривая мощность от расхода.

Вот почитайте http://www.studfiles.ru/preview/5592856/page:16/
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 9:42) *
Вы откиньте этот график и подумайте логически, своей головой.

Уважаемый, вы все ниже опускаетесь в моих глазах.
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 9:42) *
По вашим словам, чем больше сопротивление тем ниже нагрузка. Я перефразирую: чем больше сопротивление тем ниже потребление энергии насосом. Получается при бесконечно большом напоре нужна бесконечно малая потребляемая мощность насоса! Ну бред же!

Подтверждаю свои слова, все точно.
Вы и сами в определенной момент были близки к осознанию сакральной истины
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07) *
Работа насоса является функцией общего напора и веса жидкости, перекачиваемой за заданный период времени.

Но теперь видите только напор, не обращая внимания на вес перекачиваемой жидкости. Как объяснить такое невежество, не знаю.
И еще: называть бредом, то, чего вы не в силах понять по какой-то причине, совсем не красиво.
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 9:42) *
Вы откиньте этот график
Этот график вводит вас в заблуждение.

Вы не поверите, но насос только по этому графику и работает. Не один, не два, а все. Все насосы. Для каждого свой график, но зависимость та же. И производители свою продукцию контролируют на соответствие этому графику.
Я вам в очередной раз советую не изобретать велосипед.
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 9:42) *
Дело в том, что если сопротивление в сети упало, то характеристика насоса изменится, потому что изменится частота вращения ротора. И будет новая характеристика насоса и новая кривая мощность от расхода.
Вот почитайте

Вот вы почитали, а толку чуть. Ибо не дано вам этого понять, ни как с литературой работать, ни как читать и понимать написанное.
Что с местным сопротивлением, что с насосами. Картина та же.
Вот вам дали ценную информацию:
Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 14:51) *
1. Обороты асинхронного двигателя что на холостом ходу, что под нагрузкой в номинальном режиме изменяются несущественно, можно считать постоянными.

Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 16:17) *
Есть насосы с частотно-регулируемым приводом, но это совсем другая песня.

Вам ли религия не позволяет поверить, или воинствующий критинизм перевешивает здравый смысл, но вместо того, чтобы принять важную информацию к сведению, вы в первой попавшейся статье увидели звон и кричите о бреде.
Статья об изменении оборотов за счет частотно регулируемого привода. Тогда и характеристика насоса поменяется. Без частотного регулирования или иных манипуляций с насосом напорная характеристика насоса неизменна при любой нагрузке.
Насосы, равно как и гидравлика, не ваша тема. Возвращайтесь лучше к велосипедам и пылесосам wink.gif


Falcon555
Короче, вы говорите об работе насоса, об гидравлической мощности насоса. А я говорю о мощности электродвигателя, который крутит этот насос, это совсем разные понятия.
Хорошо, если вам режет слух, что обороты двигателя зависят от приложенного момента, то пусть будет так:
Цитата
обороты асинхронного двигателя что на холостом ходу, что под нагрузкой в номинальном режиме изменяются несущественно, можно считать постоянными
, в этом случае с уменьшением сопротивления работа насоса станет больше, не не работа электродвигателя! Электродвигатель как выдавал определенный момент так и будет его выдавать, а значит и работа и мощность будут неизменные и потреблять электродвигатель будет одинаковое кол-во электроэнергии . Я все время толкую про мощность электродвигателя, а не про мощность насоса! Поняли?
Falcon555
Простой пример: насос качает трубопровод километровой длины. При этом двигатель работает с какой-то мощностью. Теперь трубопровод обрезали до 1 метра. Сопротивление уменьшилось, производительность насоса возросла, работа возросла, т.к. вы сказали
Цитата
Напор насоса обычно меняется в узком диапазоне, а подача в более широком. При нулевой подаче работа равна нулю. Далее напор плавно падает, подача увеличивается, изменение подачи в % превышает изменение напора в %, работа увеличивается.
, значит и мощность насоса выросла, все по графику, не так ли? А что с электродвигателем? Ему легче стало крутить вал или тяжелее? Если скажете тяжелее, то обоснуйте логически.
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 15:03) *
Короче, вы говорите об работе насоса, об гидравлической мощности насоса. А я говорю о мощности электродвигателя, который крутит этот насос, это совсем разные понятия.

Двигатель насоса жестко связан с улиткой, даже понятие есть насосный агрегат. Мощность двигателя равна мощности на валу насоса, деленой на КПД. И разделить эту связь нельзя.
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 15:03) *
пусть будет так: , в этом случае с уменьшением сопротивления работа насоса станет больше, не не работа электродвигателя! Электродвигатель как выдавал определенный момент так и будет его выдавать, а значит и работа и мощность будут неизменные и потреблять электродвигатель будет одинаковое кол-во электроэнергии . Я все время толкую про мощность электродвигателя, а не про мощность насоса! Поняли?

Очередное заблуждение.
Обороты ротора двигателя меняются незначительно, но я писал специально для вас
Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 16:17) *
С увеличением пропускной способности сети будут падать обороты ротора, расти соответственно скольжение, вращающий момент, ток и потребляемая мощность.

Момент двигателя переменный и зависит от нагрузки со стороны вала насоса. Он никак не постоянный.
При этом КПД насоса тоже переменный, есть и такая кривая на характеристике насоса. КПД сначала растет, в рабочей зоне достигает максимума, а затем снова падает.
Из-за изменения КПД зависимость потребляемой мощности от мощности на валу будет нелинейной. Но тренд тот же.
По потребляемому двигателем насоса току можно определить рабочую точку насоса. И это жизнь)
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 15:26) *
Простой пример: насос качает трубопровод километровой длины. При этом двигатель работает с какой-то мощностью. Теперь трубопровод обрезали до 1 метра. Сопротивление уменьшилось, производительность насоса возросла, работа возросла, т.к. вы сказали , значит и мощность насоса выросла, все по графику, не так ли? А что с электродвигателем? Ему легче стало крутить вал или тяжелее? Если скажете тяжелее, то обоснуйте логически.

Двигатель отключился по перегрузке по току)))
Falcon555
С чего двигатель отключился? Откуда перегрузка, вы можете объяснить? Не просто утверждением, а именно объяснить!

Цитата
С увеличением пропускной способности сети будут падать обороты ротора
вот это объясните.

Цитата(Dmitry_vk @ 15.3.2017, 16:17) *
Мощность двигателя равна мощности на валу насоса, деленой на КПД.

Ничего она не равна. Мощность насоса зависит от расхода и напора, если расход 0 значит мощность 0, а двигатель-то крутиться, мощность потребляет.
Если напор стремиться к 0 (трубопровод нулевой длины) - мощность насоса стремиться к 0, а потребляемая мощность двигателя будет далеко не 0.
То что вы называете мощность насоса, это мощность необходимая для перекачки потока.
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 16:30) *
С чего двигатель отключился? Откуда перегрузка, вы можете объяснить? Не просто утверждением, а именно объяснить!
вот это объясните.

Я все могу объяснить, но не сегодня.
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 16:30) *
Ничего она не равна. Мощность насоса зависит от расхода и напора, если расход 0 значит мощность 0, а двигатель-то крутиться, мощность потребляет.
Если напор стремиться к 0 (трубопровод нулевой длины) - мощность насоса стремиться к 0, а потребляемая мощность двигателя будет далеко не 0.
То что вы называете мощность насоса, это мощность необходимая для перекачки потока.

Картинка на тему нулевой мощности при нулевой подаче
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При нулевой подаче полезная работа равна нулю, но нагрев то мы с вами обсуждали biggrin.gif
Falcon555
Где вы увидели нулевую мощность? На графике видно, что при Q=0 мощность не равна 0. Для разных насосов она от 6 до 12 кВт.
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 16:30) *
С чего двигатель отключился? Откуда перегрузка, вы можете объяснить? Не просто утверждением, а именно объяснить!
вот это объясните.

Производная по времени от главного момента количества движения системы материальных точек относительно некоторой оси равна сумме моментов всех внешних сил, действующих на эту систему.
Считаю комментарии излишни)
Вот оттуда и перегрузка.
Вам бы сначала матчасть подтянуть все-таки до продолжения дебатов. Основа основ http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...st&p=152550
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 19:29) *
Где вы увидели нулевую мощность? На графике видно, что при Q=0 мощность не равна 0. Для разных насосов она от 6 до 12 кВт.

Я увидел здесь
Цитата(Falcon555 @ 15.3.2017, 16:30) *
если расход 0 значит мощность 0

Falcon555
Я говорил про мощность насоса. Гидравлическая мощность насоса сообщаемая насосом жидкой среде для ее перемещения зависит от расхода и напора Формула: P=ro*g*Q*H. Соответственно если расход 0 , значит и мощность насоса 0. Если напор 0 , значит мощность насоса 0. С этим-то не поспоришь, голая математика.

Цитата(Dmitry_vk @ 15.3.2017, 16:17) *
Мощность двигателя равна мощности на валу насоса, деленой на КПД.
Мощность на валу насоса считается по этой формуле: P=ro*g*Q*H? Подставим сюда Q=0, получим мощность = 0.

Зашел на сайт грундфоса, онлайн подбор оборудования, подобрал любой насос (проверял на разных сериях) В графике поставил галочку "потребление энергии" - появляется график потребления, обвел красным. По графику видно, что энергопотребление падает с увеличением расхода.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 16.3.2017, 10:56) *
Зашел на сайт грундфоса, онлайн подбор оборудования, подобрал любой насос (проверял на разных сериях) В графике поставил галочку "потребление энергии" - появляется график потребления, обвел красным. По графику видно, что энергопотребление падает с увеличением расхода.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Удивительный вы человек, читаете все сквозь пальцы.
Удельное потребление энергии кВт*ч/м3.
В чем разница понимаете?
Перестаньте вы лазить по сайтам, почитайте уже нормальную книгу bestbook.gif . Ссылка выше
Dmitry_vk
Цитата(Falcon555 @ 16.3.2017, 10:56) *
Я говорил про мощность насоса. Гидравлическая мощность насоса сообщаемая насосом жидкой среде для ее перемещения зависит от расхода и напора Формула: P=ro*g*Q*H. Соответственно если расход 0 , значит и мощность насоса 0. Если напор 0 , значит мощность насоса 0. С этим-то не поспоришь, голая математика.

Математика - сила.
А здесь физика включается. Закон сохранения энергии. При нулевой подаче напор максимальный, значит происходит приращение удельной энергии жидкости (по определению напора). Вот туда и уходит энергия, полученная двигателем. Работа перемещения (полезная работа) равна нулю. Значит кипит другая работа.
Вы ж любите примеры из жизни. Подержите гирю в пару пудов минут дцать. И почувствуйте радость от отсутствия перемещения и нулевой работы)
Falcon555
Спасибо, за терпение и объяснения smile.gif. Осознал все свои ошибки. Все таки сказалась инерционность мышления в механическую сторону.
Dmitry_vk
Пожалуйста.
Приятно иметь дело с людьми, которые могут признать свои ошибки и поработать над ними)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.