Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Синхронизация ПЧ и сети 380/400
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Евгений МР
Добрый день коллеги. Помогите пожалуйста с вопросом.

Мы управляем разгоном двигателя мощностью 90кВт при помощи частотного преобразователя schneider altivar 71, далее мы переключаем двигатель на сеть и разгоняем второй двигатель.

Проблема возникает при переходе на сеть. Иногда получается переключиться, а бывает что срабатывает вводной автомат. Я думаю что ПЧ и сеть не синхронизированы и отсюда возникают броски тока и вырубает вводной автомат. В связи с тем ,что двигатель неинерционный мы не можем сделать большую задержку для размагничивания ротора. Время для полной остановки двигателя составляет 1,5-2 сек.

На фото осциллограмма удачного перехода на сеть.
OlegM
Попробуйте разогнать двигатель не до 50 Гц, а например, до 51 Гц, после этого перейти на сеть.
Вообще-то не кашерно использовать такой продвинутый преобразователь в качестве УПП.
По самые по...
Цитата(Евгений МР @ 23.4.2018, 14:04) *
Добрый день коллеги. Помогите пожалуйста с вопросом.

Мы управляем разгоном двигателя мощностью 90кВт при помощи частотного преобразователя schneider altivar 71, далее мы переключаем двигатель на сеть и разгоняем второй двигатель.


А где вы прочитали, что этот "кошерный" ПЧ может и умеет это правильно делать?

стр 197:
Цитата
Режимы мультидвигателя и мультиконфигурации несовместимы.
Примечание: выполнение следующих условий является обязательным:
• переключение должно осуществляться только при остановленном двигателе.


стр 187:
Цитата
Управление выходным контактором
Функция позволяет с помощью преобразователя управлять контактором, расположенным между ПЧ и двигателем. Команда на замыкание контактора подается при появлении команды пуска. Размыкание контактора происходит при отсутствии тока в двигателе.

и далее Предупреждение:
Цитата
При несоблюдении этого предупреждения возможен выход оборудования из строя.


Евгений МР
Мы используем ПЧ не только для разгона,но и для регулирования производительности. Если одного двигателя мало,то тогда первый подключается на сеть,а вторым управляет ПЧ разгоняет его и регулирует его производительность(уменьшая,увеличивая частоту).


Если увеличить частоту ПЧ перед переключением на сеть,то это не поможет. Т.к частота сети и частота ПЧ перед переключением примерно равны,возможно разные фазы.(нет синхронизации ПЧ и сети).

ПЧ только разгоняет двигатель и регулирует производительность. Переключением двигателя от ПЧ на сеть занимается внешний контроллер(размыкая и замыкая нужные контакторы),а не ПЧ.



По самые по...
Цитата(Евгений МР @ 24.4.2018, 9:07) *
Мы используем ПЧ не только для разгона,но и для регулирования производительности. Если одного двигателя мало,то тогда первый подключается на сеть,а вторым управляет ПЧ разгоняет его и регулирует его производительность(уменьшая,увеличивая частоту).

...
ПЧ только разгоняет двигатель и регулирует производительность. Переключением двигателя от ПЧ на сеть занимается внешний контроллер(размыкая и замыкая нужные контакторы),а не ПЧ.


Вот от такого непрофессионального подключения и управления и происходят порывы магистральных сетей!
Ладно бы еще мощИ были в пределах 3...11квт, а тут целых 2х90!
Посмотрите, например, как организован каскадный контроллер у Данфоса в насосном частотнике FC-202. Это целый программный раздел "25-** Каскад-контроллер". Обратите внимание, какие функциональные возможности предлагаются для предотвращения аварийных ситуаций. И даже этого бывает недостаточно и приходиться применять второй частотник.

Принимая решение управлять коммутацией таких мощных насосов от внешнего контроллера, надо предугадывать все необратимые последствия возникающих аварийных ситуаций. На мой взгляд надо смотреть в сторону производителей такого оборудования, которые имеют опыт в разработке программно-аппаратных средств управления приводами в похожих с вашей задачах.
OlegM
Цитата(Евгений МР @ 24.4.2018, 9:07) *
Если увеличить частоту ПЧ перед переключением на сеть,то это не поможет. Т.к частота сети и частота ПЧ перед переключением примерно равны,возможно разные фазы.(нет синхронизации ПЧ и сети).


А вы проверяли?. Вероятнее всего, за время отключения преобразователя от двигателя и последующего срабатывания сетевого контактора обороты двигателя успевают упасть до критического значения, и для разгона требуется слишком большой ток.
kostjaor
Здравствуйте.

Приведу ещё один пример:
Vacon NXP написана целая программа Line Sync, позволяющая разгонять и синхронизировать
с сетью до 8 моторов последовательно.
В ПЧ ставят карту OPTD7, которая через разделительный трансформатор
измеряет параметры питающего напряжения ПЧ. В параметры Line Sync вводят
даже такие параметры, как время задержки включения контакторов.
Евгений МР
Цитата(OlegM @ 24.4.2018, 12:32) *
А вы проверяли?. Вероятнее всего, за время отключения преобразователя от двигателя и последующего срабатывания сетевого контактора обороты двигателя успевают упасть до критического значения, и для разгона требуется слишком большой ток.




В момент подключения двигателя к сети частота двигателя составляет 40-45 Гц. Это видно на осциллограмме. Завтра скину осцсиллограмму остаточного напряжения на обмотках двигателя.
Se_Sib
У Altivar 71 нет режима синхронизации выхода с сетью для без ударного перевода двигателя на сеть. После отключения работающего двигателя от ПЧ, он некоторое время работает в режиме генератора. При подключении к сети, в худшем случае, можете получить кратковременный ток, выше тока КЗ.

Включение генератора в сеть
Евгений МР
Да я звонил в тех.поддердку Шнайдер,сказали ,что этот ПЧ не имеет синхронизации с сетью и никакого дополнительного оборудования для синхронизации у них нет. Есть ПЧ других производителей которые имеют синхронизацию с сетью, но менять ПЧ в нашем случае не вариант.

Я знаю,что есть схемы синхронизации ПЧ и сети,для этого используют дроссели или резисторы которые кратковременно подключали последовательно с обмотками для ограничения тока.

Мы использовали схему с резисторами,но к сожалению она не помогла.

Цитата(Se_Sib @ 25.4.2018, 9:02) *
У Altivar 71 нет режима синхронизации выхода с сетью для без ударного перевода двигателя на сеть. После отключения работающего двигателя от ПЧ, он некоторое время работает в режиме генератора. При подключении к сети, в худшем случае, можете получить кратковременный ток, выше тока КЗ.

Включение генератора в сеть




Спасибо. Сейчас почитаю "включение генератора в сеть".

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

остаточное напряжение на обмотках эл.двигателя после отключения ПЧ от двигателя.

Одна клетка 200 В и 100 А.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Осциллограммы удачного перехода на сеть.

Одна клетка 200 В, 100А


Евгений МР
Почитал про "включение генератора в сеть".

Существует три вида синхронизации :

1. Точная
2. Самосинхронизация
3. Синхронизация через сопротивление так называемая грубая синхронизация.

Как я понял первые два вида нам не подходят. Нужен третий.

Метод заключается в том, что генератор подключают на шины ГРЩ не прямо, как при точной синхронизации, а через токоограничивающее реактивное сопротивление X, включенное в каждую фазу. Это сопротивление называется реактором. После синхронизации сопротивления X шунтируют (отключают).

Коллеги подскажите. кто делал грубую синхронизацию. Какое сопротивление подобрать и на какое время включать?

Мы делали синхронизацию через резисторы, но нам она не помогла. Может мы номинал резисторов неправильно подобрали или включали резисторы на короткое время, нужно было дольше держать.





m3F
Цитата(Евгений МР @ 25.4.2018, 13:37) *
Да я звонил в тех. поддердку Шнайдер, сказали, что этот ПЧ не имеет синхронизации с сетью и никакого дополнительного оборудования для синхронизации у них нет. Есть ПЧ других производителей которые имеют синхронизацию с сетью, но менять ПЧ в нашем случае не вариант.
Я знаю, что есть схемы синхронизации ПЧ и сети, для этого используют дроссели или резисторы которые кратковременно подключали последовательно с обмотками для ограничения тока...

Знаю у наших коллег есть положительный опыт применения внешних блоков синхронизации одного производителя с ПЧ другого производителя (подходит практически любой ПЧ с функцией коррекции задания).
AlexG
Цитата(Евгений МР @ 23.4.2018, 14:04) *
Мы управляем разгоном двигателя мощностью 90кВт при помощи частотного преобразователя schneider altivar 71, далее мы переключаем двигатель на сеть и разгоняем второй двигатель.


Делали так когда-то очень давно, именно 2x90 кВт и именно ATV71 и тоже без синхронизации с сетью. Видимо у нас двигатели останавливались не так быстро и можно было подождать пока ротор достаточно размагнитится. Этот фокус с переходом с частотника на сеть и обратно хорошо работал до 15 кВт с частотниками ATV31 и новыми, выпущенными на их замену (из-за имеющегося очень большого запаса на перегрузку по выходному току в ATV31). Автоматы с характеристикой D, выбранные с небольшим запасом, тоже помогали добиться успеха.
Евгений МР
Цитата(m3F @ 28.4.2018, 11:55) *
Знаю у наших коллег есть положительный опыт применения внешних блоков синхронизации одного производителя с ПЧ другого производителя (подходит практически любой ПЧ с функцией коррекции задания).


Расскажите пожалуйста, что внешние блоки синхронизации?

Я смотрю в схеме используются дроссели вместо резисторов, для грубой синхронизации. Мы тоже думаем использовать дроссели, сейчас думаем, где их мотать и каких номиналов они должны быть.

Цитата(AlexG @ 30.4.2018, 12:34) *
Делали так когда-то очень давно, именно 2x90 кВт и именно ATV71 и тоже без синхронизации с сетью. Видимо у нас двигатели останавливались не так быстро и можно было подождать пока ротор достаточно размагнитится. Этот фокус с переходом с частотника на сеть и обратно хорошо работал до 15 кВт с частотниками ATV31 и новыми, выпущенными на их замену (из-за имеющегося очень большого запаса на перегрузку по выходному току в ATV31). Автоматы с характеристикой D, выбранные с небольшим запасом, тоже помогали добиться успеха.



Если автоматы поставить с запасом, то тогда автомат будет вышибать на подстанции. А на подстанции менять автомат не разрешат.
AlexG
Цитата(Евгений МР @ 4.5.2018, 15:23) *
Если автоматы поставить с запасом, то тогда автомат будет вышибать на подстанции. А на подстанции менять автомат не разрешат.


До такого у нас не доходило, видимо подстанции были мощные. Запас нужен был не большой, не в разы.
господин А
Цитата(Евгений МР @ 24.4.2018, 9:07) *
Мы используем ПЧ не только для разгона,но и для регулирования производительности. Если одного двигателя мало,то тогда первый подключается на сеть,а вторым управляет ПЧ разгоняет его и регулирует его производительность(уменьшая,увеличивая частоту).

Нельзя ли сделать так: Если одного двигателя мало, то тогда второй подключается прямым пуском или через устройство плавного пуска. А первый, в свою очередь, отреагирует и снизит обороты.
Сергей Валерьевич
Цитата(господин А @ 28.5.2018, 11:36) *
Нельзя ли сделать так: Если одного двигателя мало, то тогда второй подключается прямым пуском или через устройство плавного пуска. А первый, в свою очередь, отреагирует и снизит обороты.

Это стандартный каскадный режим...
Имеется масса вариантов..
Евгений МР
Цитата(господин А @ 28.5.2018, 10:36) *
Нельзя ли сделать так: Если одного двигателя мало, то тогда второй подключается прямым пуском или через устройство плавного пуска. А первый, в свою очередь, отреагирует и снизит обороты.

Все можно,но хочется разобраться как сделать переход с ПЧ на сеть. Если не получиться,то поставим второй ПЧ или как вы сказали УПП.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.