Здравствуйте. Сильно греются дроссели звена постоянного тока на двух ПЧ ( серии FRENIC-MEGA) , тепловизор показывает 150 по цельсию.
ПЧ управляют эл двигателями по 90квт, 0.4кв( винтовые газовые компрессоры). ПЧ работают не более 4х лет , периодически ( не более 8000 часов). Греться дроссели начали поочередно , друг за другом. Машинисты говорят , что до этого компрессоры заклинивало. Может ли это быть причиной? Может кто встречался с подобным? Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Надо смотреть пульсацию напряжения в звене, может кондеры подсохли. Там у них есть диагностика на эти дела.
диагностика показывает 100%
Может реакторы на меньшую мощность рассчитаны. Может нагрузка изменилась. Греет то дроссели ток, в эту сторону и надо смотреть.
Цитата(Ришат67 @ 12.6.2019, 15:04)

Греться дроссели начали поочередно , друг за другом. Машинисты говорят , что до этого компрессоры заклинивало.
Может быть, в то время кто-то поменял какие-то настройки?
на дросселях указана только индуктивность L=0.2mH.
нагрузка не менялась. качают газ. дроссель был установлен на заводе. может он рассчитан на меньший ток , но данных по нему не нашел.
По самые по...
12.6.2019, 22:03
Цитата(Ришат67 @ 12.6.2019, 20:03)

на дросселях указана только индуктивность L=0.2mH.
нагрузка не менялась. качают газ. дроссель был установлен на заводе. может он рассчитан на меньший ток , но данных по нему не нашел.
Ток 214А..
Kotlovoy
12.6.2019, 22:13
Что греется в первую очередь, обмотки или сердечники?
что греется не могу сказать. мерили из другой службы. на одном дросселе сердечник начал гудеть.
есть ли вероятность что емкость конденсаторов показывается неправильно( при наладке забиты не все настройки) и они действительно подсохли?
проверять надо все начиная от нагрузки. новые двигатели, характер нагрузки, токи в рабочем режиме и т.д. и т.п.
конденсаторы снять и проверить отдельным LCR-метром и не только силовые.
контакты проверить все
грязь-пыль
уровни и форму питающего напряжения, може оно стало ниже значительно или еще какие-то чудеса.
ну и сам дроссель проверить, возможно кто-то раскрутил гайки или клей рассохся..
По самые по...
17.6.2019, 21:46
Цитата(Ришат67 @ 12.6.2019, 15:04)

Здравствуйте. Сильно греются дроссели звена постоянного тока на двух ПЧ ( серии FRENIC-MEGA) , тепловизор показывает 150 по цельсию.
ПЧ управляют эл двигателями по 90квт, 0.4кв( винтовые газовые компрессоры). ПЧ работают не более 4х лет , периодически ( не более 8000 часов). Греться дроссели начали поочередно , друг за другом. Машинисты говорят , что до этого компрессоры заклинивало. Может ли это быть причиной? Может кто встречался с подобным? Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Может! И наверняка подклинивание продолжается! Измерьте ток дросселя токовыми клещами. Если он превышает 214А, то компрессоры надо чинить или смотреть механику двигателей. Если ток не превышает 214А, то дроссель надо охлаждать при работе, примастырив снизу-сбоку вентилятор. Потери в меди дросселя определяются только токами. Частота пульсаций тока в дросселе постоянна и равна 300Гц, для сети 50Гц и выпрямителе по схеме Ларионова.
Вполне возможно подшипники двигателя компрессора подызносились. Подшипниковые токи тоже никто не отменял. Согласен, что начинать нужно с измерения токов на дросселе.
Ток нагрузки эл двигателя в пределах нормы. Ток дросселя тоже мерили , там тоже норм. Но он сидит в цепях постоянного тока , а замеры делали клещами на переменный ток. там конечно есть пульсации , сомневаюсь в точности замеров.
СергейЭУС
25.11.2021, 7:22
Цитата(Ришат67 @ 29.6.2019, 11:25)

Ток нагрузки эл двигателя в пределах нормы. Ток дросселя тоже мерили , там тоже норм. Но он сидит в цепях постоянного тока , а замеры делали клещами на переменный ток. там конечно есть пульсации , сомневаюсь в точности замеров.
Добрый день! Вам удалось решить проблему с перегревом дросселя? У меня случилась подобная проблема точно с таким же дросселем.
DriverFirst
1.12.2021, 14:30
Возможно, частота ШИМ тоже имеет значение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.