Привет всем!
Сгорел ПЧ Сименс 3 кВт, который управлял электродвигателем SEW 1.1 кВт на подъем/опускание механизма.
В наличии был только новый Danfoss FC-051 мощностью 11 кВт, т.е. своей номинальной мощностью превышающий электродвигатель в 10 раз. Вариантов не было и я его поставил. Поймал сразу две проблемы:
1. Несколько раз в сутки возникает ошибка AL27. Вот что говорит руководство по эксплуатации:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 27, Отказ тормозного прерывателя. В процессе работы контролируется транзистор, и если происходит его короткое замыкание, отключается функция торможения и появляется предупреждение. Преобразователь частоты может продолжать работать, но поскольку тормозной транзистор замкнут накоротко, на тормозной резистор передается значительная мощность, даже если он не включен. Отключите питание преобразователь частоты и снимите тормозной резистор.
Тормозной резистор живой, но его сопротивление в два раза меньше, чем требуется по мануалу, я последовательно ему воткнул еще один тормозной резистор, теперь сопротивление даже чуть выше чем положено, но ошибка не ушла и не стала реже.
На сколько я понимаю, проблема не в тормозном резисторе, а в КЗ тормозного транзистора, который управляет величиной сбрасываемой энергии на резистор в режиме генерации электроэнергии.
В настройках тормозной резистор активирован и правильно выставлено его сопротивление.
2. Раньше (с Сименсовским ПЧ) электродвигатель с номинальной частотой питающей сети 50 Гц работал 10 лет с частотой 75 Гц, сейчас на Данфоссе уже при 60 Гц опрокидывается. При настройке ПЧ данфосс я указал минимально возможную для номинала 11 кВт мощность электродвигателя в 5.5 кВт, но указал в настройках ток с реального двигателя 1,1 кВт.
Я понимаю, что вторая проблема может как-то быть связана с грубым не соответствием номиналов ПЧ и двигателя, но вот AL27 вряд ли с этим связана.
Поделитесь опытом и личными соображениями, куда копать?
P.S.: ПЧ Данфосс 2,2 кВт куплен и уже в пути.