Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Danfoss 301 "DC voltage high W5" ошибка
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
lazybird
Есть у меня итальянский столярный пятиоперационник с двигателями на 5 кВт. Двигателя три одинаковых. ПЧ один, адаптацию сделал под один из двигателей, переключаются они пакетником на самом станке. ПЧ в режиме экономии э/э (1.03=2), на холостом ходу там никакая мощность, шик-блеск-красота в общем.

Но. Иногда наблюдается во время работы, что реальная частота оказывается выше уставки, соотв. ПЧ показывает отрицательную мощность на дрыгателе, тот, как я понимаю уходит в генераторный режим и ПЧ ругается на высокое напряжение на шине DC, соотв. скидывает частоту, станок подвывает. Нехорошо. Дело происходит на циркулярке, там, в отличии от, например фуганка, где увесистый вал с ножами, инерция ниже. Я до этого дело только с насосами имел, а те крутятся себе и все. А тут все неск. по-другому.

Что мне непонятно. Почему ПЧ не держит частоту стабильно -- она все время чуть колеблется около уставки. Что тут можно предпринять? Нужна адаптация под каждый двигатель, даже если они одинаковые?

Нагрузка переменная. ПЧ на 5.5 кВт.
lazybird
Как я понимаю процесс. При появлении нагрузки ПЧ добавляет напряжение, чтобы обороты не упали. Тут нагрузка пропадает, двигатель набирает лишних оборотов, и вот при попытке их снизить на DC шине появлется лишнее. Это разве не обычная ситуация? Почему тут какие-то сложности возникают у ПЧ? ,)
LordN
генератор появляется тогда когда некуда быстро сбросить джоули. нужен либо более мощный пч либо тормозной резистор либо оба два сразу.
lazybird
Цитата(LordN @ 29.9.2021, 17:06) *
генератор появляется тогда когда некуда быстро сбросить джоули. нужен либо более мощный пч либо тормозной резистор либо оба два сразу.

Я про резистор подумал, но как-то ожидал, что это больше для торможения при выключении, а вот во время работы... Тут же во время работы очень низкая мощность на двигателе, он хоть 5 кВт, но на нем в этот момент 170В и 0.11А ток. А мощность в момент сброса скорости уползает в отрицательные величины (-0,6кВт).
Pawel
Надо посмотреть параметр компенсации скольжения что там стоит.
Alexander_I
Надо ничего не смотреть. Вообще. А просто поставить тормозной резистор. И будет вам счастье.
lazybird
У меня есть 100 ом, либо 32, либо 40 Вт -- это совсем мелкий? Не уверен, что смогу посчитать, там моменты и проч., чего мне просто неоткуда взять.

А еще такой момент, про кот. я забыл. Не проходит полная адаптация, дает ошибку по таймауту. Только сокращенная. Это может как-то влиять?
LordN
двигатель должен соответствовать пч и должен быть холодным.
lazybird
Цитата(LordN @ 29.9.2021, 20:14) *
двигатель должен соответствовать пч и должен быть холодным.


Двиг 5, ПЧ 5.5.


Я посмотрел у Шнайдера, у него в таблицах просто указана модель резистора. У меня есть шнайдеровский, но без внешней защитной оболочки, мощность непонятна, но судя по всему это на 4 кВт модель ПЧ в лучшем случае. А в моем случае не требуется резистор чтобы сделать полный останов двигателя, а лишь иногда, то есть я предполагаю, что может и хватить имеющегося, если его мощность будет не соотв. табличной. Правильно?
mr_Frodo64
На 5 кВт вполне подойдёт 100 Ом 40 Вт. Даже для полного останова до 0. Скорее всего сейчас у вас запрограммирован режим регулировки напряжения. Если будете параметрировать резистивное торможение, не забудьте его отключить. Режим резистивного торможения автоматически регулирует напряжение шины не выше критического. Так же забудьте все эти "свистоперделки" эко-режима и отключите его, если он автоматически не отключается выбором векторного режима.
LordN
Цитата
Двиг 5, ПЧ 5.5.

так эта пара подбирается только для стационарных режимов работы, без динамики и без высокой инерционности. там где высокая динамика, инерционность и т.д. надо либо брать пч на шаг-два больше, либо считать, у данфосса когда-то попадалась дока по этой теме. но как правило пч на ступень больше всегда хватает для всех выкрутасов.
рассчет ТР

таблица
Alexander_I
Да ставьте резистор ничтоже сумняшеся. Вашего должно вполне хватить за глаза. Мы на волочильных станах ставили нагревательные элементы от плиток, и все было хорошо. Он находится в работе весьма и весьма кратковременно.
LordN
Цитата(Alexander_I @ 30.9.2021, 22:32) *
Да ставьте резистор ничтоже сумняшеся. Вашего должно вполне хватить за глаза. Мы на волочильных станах ставили нагревательные элементы от плиток, и все было хорошо. Он находится в работе весьма и весьма кратковременно.

вот я тоже про воздушный калорифер подумал rolleyes.gif
lazybird
Разогнался, называется. Там же разъем специальный, а не просто клемма. Завтра, конечно, сниму с другого для проверки, но как же это неудобно с этими уникальными причиндалами. Уже два ПЧ паял проводки из-за отсутствия разъемов.
lazybird
Оказывается ПЧ без тормозного прерывателя (FC-301P5K5T4E55H1XGXXXXSXXXXAXBXCXXXXD0). Ну вот, эксперимент не удался.

А еще, может кто подскажет? Поставил синус-фильтр, так тот пищит сильно, на полном ходу не слышно, но при старте/стопе слышно хорошо -- это ОК?
le555
Цитата(Pawel @ 29.9.2021, 17:14) *
Надо посмотреть параметр компенсации скольжения что там стоит.

Согласен ��, лучше задать "0"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.