Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: обвязка парокалорфиера?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Aky
Знающие люди подскажите. Отличается ли обвязка водяного калорифера от обвязки парового калорифера на приточной системе?
По моим мыслям без изменений - капп.термостат за калорифером, а дальше мыслей не хватает.
Может есть какие нюансы?

И еще вопрос связанный с этим же объектом: использую обычно ТАСовские датчики, но в данном случае многие из них не подходят (у заказчика свой контроллер со входами 4-20мА и). В связи с этим дилема - ставить на датчики преобразователи 0-10в/4-20мА или лучше искать датчики другого производителя?
ScrewDriver
S&S regeltechnik GmbH , Bd sensors - первые температура и тд, вторые давление. Качество хорошее.
Имхо преобразователь только удорожает/усложняет систему.
Ost
Цитата(Aky @ 11.2.2009, 21:09) [snapback]351498[/snapback]
Знающие люди подскажите. Отличается ли обвязка водяного калорифера от обвязки парового калорифера на приточной системе?


Посмотрите http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...%FC+-+%EF%E0%F0
Aky
Цитата(Ost @ 11.2.2009, 14:42) [snapback]351524[/snapback]


Спасибо. Ужаснулся.
Схемы работающей установки ни у кого не завалялось? bestbook.gif А то попасть не охота.
Aky
Терсостат защиты от обмерзания калорифера в переходную погоду: это обцепить трубки термодатчиком-проводом?
И температуру срабатывания на +15...+20 поставить?

По ТУ пар догревают до 230 Цельсия, т.е. рабочий диапазон термостата должен быть -50 + 230 ?
Не встречал таких термосов, а ставить с меньшим рабочим диапазоном побаиваюсь.

Подскажите по этим вопросам?
mike-altai
Цитата(Aky @ 16.2.2009, 19:49) [snapback]353910[/snapback]
Терсостат защиты от обмерзания калорифера в переходную погоду: это обцепить трубки термодатчиком-проводом?
И температуру срабатывания на +15...+20 поставить?

Вы имеете в виду капиллярный термостат?
Его ставить нет смысла. При температуре +15...+20 весь пар в калорифере преобразуется в конденсат, давление упадёт ниже атмостферного и калорифер придётся продувать паром, чтобы вывести его на рабочий режим.
В рабочем режиме температура парового калорифера не должна опускаться ниже 100С , поэтому следует предусмотреть ограничение закрытия регулирующего клапана.
Цитата
По ТУ пар догревают до 230 Цельсия, т.е. рабочий диапазон термостата должен быть -50 + 230 ?
Не встречал таких термосов, а ставить с меньшим рабочим диапазоном побаиваюсь.

Что такое "термосы"? newconfus.gif
Для измерения температуры в диапазоне -50 + 230 применяются платиновые термопары.

Датчик температуры воздуха в приточном канале может иметь более узкий диапазон температур т.к. он устанавливается в нескольких метрах от вентилятора. Я применял Кареловский датчик NTC, работающий в диапазоне -10...+70C.

Функциональная схема установки с паровым калорифером в прицепе
Aky
Цитата(mike-altai @ 16.2.2009, 18:44) [snapback]353999[/snapback]
Вы имеете в виду капиллярный термостат?
Его ставить нет смысла. При температуре +15...+20 весь пар в калорифере преобразуется в конденсат, давление упадёт ниже атмостферного и калорифер придётся продувать паром, чтобы вывести его на рабочий режим.
В рабочем режиме температура парового калорифера не должна опускаться ниже 100С , поэтому следует предусмотреть ограничение закрытия регулирующего клапана.

А чем выполнять защиту от заморозки? Датчик на камере смешения успеет отработать? Интересует проблемный период +1....-5 градусов. У термостата срабатывание очень быстрое. Данная уставка +15...+20 ориентирована по-моему как раз на падение температуры приточного воздуха и спасение трубок от заморозки: т.е. при падении ниже этой температуры - открываем клапан калорифера + начинаем закрывать клапан наружного воздуха и открывать рециркуляционного. Закрыть клапан наружного воздуха по пружине нельзя из-за мощного двигателя.

Цитата(mike-altai @ 16.2.2009, 18:44) [snapback]353999[/snapback]
Что такое "термосы"? newconfus.gif
Для измерения температуры в диапазоне -50 + 230 применяются платиновые термопары.

Описка: имел ввиду термостаты

Цитата(mike-altai @ 16.2.2009, 18:44) [snapback]353999[/snapback]
Датчик температуры воздуха в приточном канале может иметь более узкий диапазон температур т.к. он устанавливается в нескольких метрах от вентилятора. Я применял Кареловский датчик NTC, работающий в диапазоне -10...+70C.

Датчик в канале за вентилятором - это классика. Он отвечает за температуру подаваемую в помещение. Моя проблема именно контроль температуры на калорифере и предотвращение заморозки в переходный период.

mike-altai
Цитата(Aky @ 17.2.2009, 14:52) [snapback]354333[/snapback]
А чем выполнять защиту от заморозки? Датчик на камере смешения успеет отработать?

Датчик в смесительной камере B5N установле по требованию Заказчика. В алгоритме он не нужен.
Защита выполнена по температуре воздуха в канале и датчику температуры конденсата.
Можете установить капиллярный термостат, но как он будет работать - не знаю. Клапан воздушного байпаса установлен в одной секции с калорифером. При его открытии вполне возможно ложное срабатывание капиллярного термостата, установленного за калорифером.

Цитата(Aky @ 17.2.2009, 14:52) [snapback]354333[/snapback]
Интересует проблемный период +1....-5 градусов. У термостата срабатывание очень быстрое. Данная уставка +15...+20 ориентирована по-моему как раз на падение температуры приточного воздуха и спасение трубок от заморозки: т.е. при падении ниже этой температуры - открываем клапан калорифера + начинаем закрывать клапан наружного воздуха и открывать рециркуляционного. Закрыть клапан наружного воздуха по пружине нельзя из-за мощного двигателя.

При опасности замерзания двигатель надо немедленно отключать. Иначе, быстрое срабатывание термостата не поможет.
В моём случае двигатель 7,5 кВт, привод наружной заслонки DM1.1F (с возвратной пружиной 16Н.м упр. 0-10V). Если привод без возвратной пружины, то необходимо предусмотреть ИБП для его закрытия при пропадании питания.
Aky
Цитата(mike-altai @ 17.2.2009, 15:03) [snapback]354434[/snapback]
Датчик в смесительной камере B5N установле по требованию Заказчика. В алгоритме он не нужен.
Защита выполнена по температуре воздуха в канале и датчику температуры конденсата.
Можете установить капиллярный термостат, но как он будет работать - не знаю. Клапан воздушного байпаса установлен в одной секции с калорифером. При его открытии вполне возможно ложное срабатывание капиллярного термостата, установленного за калорифером.

Гм. На водяной системе термостат я бы так и поставил ЗА калорифером, здесь я его хочу ставить непосредстенно ПЕРЕД/НА калорифер/теплобменник. В этом и заключается вопрос. Ставить за калорифером в случае с паром - думаю будет просто бессмысленно и не правильно, да вы и сами уже мне про это написали.
Цитата(mike-altai @ 17.2.2009, 15:03) [snapback]354434[/snapback]
При опасности замерзания двигатель надо немедленно отключать. Иначе, быстрое срабатывание термостата не поможет.
В моём случае двигатель 7,5 кВт, привод наружной заслонки DM1.1F (с возвратной пружиной 16Н.м упр. 0-10V). Если привод без возвратной пружины, то необходимо предусмотреть ИБП для его закрытия при пропадании питания.

У меня двигатель на 132кВт. Тут к сожалению даже при мгновенной остановке нельзя пружиной закрывать заслонку. Не выдержит канал.
Поэтому и интересно имеется ли опыт, плавного перевода приточки на рециркуляцию БЕЗ останова двигателя. Как быстро может обмерзнуть калорифер, и на сколько может помочь полное открытие клапана калорифера?

Нюанс: Приточка идет на обдув электродвигателей цеха(и уже вторично-третично на свежий воздух). Поэтому важно по-минимуму прерывать обдув.
mike-altai
Цитата(Aky @ 17.2.2009, 18:28) [snapback]354450[/snapback]
...У меня двигатель на 132кВт.

Нифига себе! blink.gif А какой проектный расход воздуха?
Цитата
Тут к сожалению даже при мгновенной остановке нельзя пружиной закрывать заслонку. Не выдержит канал.
Поэтому и интересно имеется ли опыт, плавного перевода приточки на рециркуляцию БЕЗ останова двигателя. Как быстро может обмерзнуть калорифер, и на сколько может помочь полное открытие клапана калорифера?

Если приточная заслонка открыта и прекратилась подача пара, установка может замерзнуть за пару минут. Какое у привода время закрытия?
Aky
Цитата(mike-altai @ 17.2.2009, 18:20) [snapback]354545[/snapback]
Нифига себе! blink.gif А какой проектный расход воздуха?

Если приточная заслонка открыта и прекратилась подача пара, установка может замерзнуть за пару минут. Какое у привода время закрытия?


Проектный расход 125тыс.куб. (был 90тыс.куб) dry.gif

Время закрытия привода (если с пружиной 10 сек), если без 80-160 секунд.
Aky
Есть бредовая идея. Поставить на клапан рециркуляции привод с пружиной на открытие, а на наружный клапан с пружиной на закрытие.
т.е. при характерной температуре наружног овоздуха и конденсата быстро открываем рециркуляцию и после этого закрываем приточку.
Тех.данные пишут 10 секунд. Получаем примерно 20-30 секунд на весь процесс. Замерзнут ьвроде не успеет.

Покритикуйте пожалуйста идею...
mike-altai
Цитата(Aky @ 18.2.2009, 14:26) [snapback]354820[/snapback]
Поставить на клапан рециркуляции привод с пружиной на открытие, а на наружный клапан с пружиной на закрытие.
...Покритикуйте пожалуйста идею...

Так и нужно сделать. Всё равно альтернативы нет. smile.gif
Aky
Мда. Заказчик веселит всё больше.
Байпаса не будет. Пар всё время в одной температуры.

Без байпаса температурой +50..+60 нутро вентилятора не зажарится??

Возможно примерзание зимой клапана. т.е. надо как-то контролировать, что клапан открылся, а не привод шток впустую провернул.
Подозреваю, что полной автоматизации сделать не получится.





Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.