Цитата(jota @ 9.3.2009, 23:03) [snapback]361869[/snapback]
А Вы уверены, что +16*С это тепло от грунта, а не усвоенное тепло от системы отопления при мойке автомобиля?
Если это так, а скорее всего так, потому что температура грунта не может быть зимой 16*С - это не Африка....
Тем не менее это факт. Неоднократно отмечали, что доставаемая из отстойника воды теплее, чем туда сливаемая. Так же отмечено, что на АЗС, в черте которых находятся автомойки, температура нефтепродуктов в резервуарах выше (зимой), чем температура привозимых (а летом ниже). По другим АЗС картина такая же. К сожалению, мы не вели статистику температур воды.
Цитата(jota @ 9.3.2009, 23:03) [snapback]361869[/snapback]
Кроме этого, стальной резервуар имеет серъёзную гидроизоляцию, если не нержавейка. Гидроизоляция тоже имеет большое сопротивление теплопередаче....
Резервуар имеет антикоррозийную защиту, а она толщиной меньше 0,3 мм.
Цитата(jota @ 9.3.2009, 23:03) [snapback]361869[/snapback]
Если вы с помощью ТН начнёте перекачивать теплоту, вы остудите воду в резервуаре. Т.е. мыть машины вы будете водой в 4-5*С а не 12-16*С. Более холодная вода усвоит больше теплоты от системы отопления за счёт большего температурного напора и вернёт всё в исходное положение.
По-моему я Вам уже где-то в другой теме писал, что при перекладывании денег из одного кармана брюк в другой, их количество не увеличивается - закон Природы, однако.
Вот уменьшиться может - энтропия растёт!

Всё, что я пока слышу по этому поводу это некие рассуждения без опоры на факты. Может так а может и нет.
1. Вода выливается на стальные кузова машин, имеющие отрицательную температуру;
2. С каждо машины падает 1,1 кг грязи с отрицательной температурой;
3. Если вода и может набрать тепло, то только от насосов и трения. Сам процесс мытья очень быстр.
4. 3-5% воды улетают в вентиляцию, причём, они улетая охлаждают оставшиеся.