Пытаюсь запустить вентиляторы в установках VTS Clima.
Подключение правильное. Запускается, но работает только от 0 до 22 Гц . Потом W7 и W12 W13, периодическое снижение скорости и восстановление. Если прибавить частоту, то A12.
Ток двигателя 4 А при этой скорости, номинал 8,2 А. В приводе ток двигателя установлен 9 А.
Некоторые значения параметров – 1-00 – 0, 1-01 – 1, 1-03 – 0, если еще какие нужны, то напишу.
Мощность привода соответствует двигателю, подключено правильно в треугольник, вращается в нужную сторону.
gansales
24.3.2009, 12:52
Увеличте время разгона-торможения (3-41,3-42).
1-01 - VVC+
1-03 - Auto energy optim.
И не забудте сделать автонастройку (1-29).
Ха. Работает, но не на всех установках.
Попробовал перейти на закон управления U/f. Стало лучше. По умолчанию там закон линейный 0В-0гц, 400В-50 гц.
Какую характеристику задать? В Ематронах квадратичная. В какую сторону квадратичная?
И еще, нужна частота 63 Гц к примеру, на обычном движке. Какая должна быть характеристика. Там она(характеристика) задается по 6-ти точкам?
gansales
26.3.2009, 16:47
Характеристику там можно задать и по двум первым точкам (если линейная), и по трём и.. более.
Прогиб характеристики вниз (для вентиляторов).
Только я бы на вашем месте не парился с U/f, а попытался корректно настроить работу в VVC+.
Данные с шильдика двигателя (1-20 - 1-25) обязательно асинхронная скорость (не 1500 об/мин), автонастройка 1-29.
На крайний случай поиграться с параметром 14-49.
На худой конец обратитесь к дистрибьютору у которого его брали - должны помочь.
14-49 - такого параметра в описании нет.
Еще вопрос. Один спалили, оказался с однофазным питанием 220В. Электрики подключили на 3Х380В. Что там может сгореть? Есть смысл вскрывать на предмет ремонта?
gansales
26.3.2009, 18:20
До 7,5 кВт частотники вообще не имеет смысла ремонтировать.
Сгорает там прежде всего входной мост, кроме того обычно накрывается внутренний источник питания, а вместе с ним может накрыться пара-другая микрух и пр. элементов.
14-49 - Минимальное намагничивание для АОЭ.
"14-49 - Минимальное намагничивание для АОЭ."
Это 14-41. Попробую.
А диоды где можно достать? Там какие? Не в курсе?
Вскрой и посмотри
Посмотрел.
Где купить силовую сборку SEMIKRON 25NEB066V1 ?
Russia
* Novosibirsk
SEMIKRON ltd.
Plachotnogo 27/1, office 303
630054 Novosibirsk
Tel: +7 383 3554095
Fax: +7 383 3555869
Mobil: +7 913 9295997
E-Mail: sales.skrus@semikron.com
Representatives
* Moscow
ELCO Group, LLC (FEK Company)
Skotoprogonnaya St., 29/1, 4, of.23 109029 Moscow
Tel: +7 495 7750255
Fax: +7 495 9115210
E-Mail: d.murkin@elcogroup.ru
Internet:
http://www.elcogroup.ru * Moscow
COMPEL JSC
Derbenevskaja 1/2, 115114 Moscow
Tel: +7 495 9950901
Fax: +7 495 9950902
E-Mail: compel@compel.ru
Internet:
http://www.compel.ru * Moscow
New Technologies ltd.
Lihov lane, house 3 / 2, 103051 Moscow
Tel: +7 495 2006820, 2006905
* Moscow
SPOERLE
ul. Konjushkovskaya 28
123242 Moskau
Tel: +7495 926 55 97
Fax +7495 926 55 98
TOP
* Novosibirsk
COMPEL JSC
Technical Support
Tel. +7(383)35-55-869
Tel. +7(913)929-59-97
Fax. +7(383)35-55-869
Mobile: +7-913-901 17 03
E-Mail: vlad.siberia@compel.ru
Internet:
http://www.compel.ru * Novosibirsk
New Technologies ltd.
Prospect Karl Marx, 20, office 322a 630092, Novosibirsk, Russia
Tel. +7-383-464844
Fax: +7-383-125898
E-Mail: nt@ntcom.ru
Internet:
http://www.ntcom.ru TOP
* Sankt-Petersburg
SEMIKRON ltd.
Technical Support Office: Andrey Kolpakov
Bolshaja Pushkorskaja 41, 197101 Sankt Petersburg
Tel./Fax Nr.: +7(812) 232-9825
E-Mail: andrey.kolpakov@semikron.com
* Sankt-Petersburg
COMPEL JSC
199034, St.Petersburg, Bolshoi Pr. VI, 18 bld.A, 2 Floor
Tel: +7 812 3279404
Fax: +7 812 3279403
E-Mail: spb@compel.ru
Internet:
http://www.compel.ru * Ekaterinburg
ASC company
automatic side street,10, private box 148 620049, Ekaterinburg, Russia
Tel. +7-3432-74-06-55
Fax: +7-3432-745380
E-Mail: asc@asc-ural.ru
TOP
Спасибо Abysmo.
Оказалось нету в РФ. Только под заказ. Да и стоит почти пол частотника.
Печально что три клеммы с надписями L1 L2 L3. А снизу, (хрен увидишь) еще "L"(под L1) и "N"(под L3).
И никакой защиты. Правда в документации все написано.
gansales
30.3.2009, 11:33
Считайте, что я этого совета не давал (ТОЛЬКО ДЛЯ 1х220В по входу):
В частотниках, как 3-х фазных, так и однофазных (по входу), стоит трёхфазный выпрямительный мост.
У этого моста как правило сгорает 1-а диагональ, соответственно высока вероятность того, что четыре диода (но по разным фазам) остались живы.
Вскрываете частотник, прозваниваете мост. В том случае, если на диодах не коротыш (пробой по току) - объединяете сгоревшие фазы в одну.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Примерно так же предполагал.
Но оказалось что весь силовой блок (диоды и транзисторы) собран в небольшую коробочку приклеенную к одному общему радиатору. Коробочка залита вязкой смолой. Диоды и транзисторы размерами по 5 мм (бескорпусные?). Менять нереально из-за смолы.
Кроме того эта коробочка только на 220В по входу. От средней входной клеммы (L2) нет печатной дорожки.
Еще сгорел импульсный блок питания. Микруха непонятно какая.
Жаль, но придется в пропасть.
Возникла проблемка с этими частотниками. Есть пара установок, где движки надо разгонять до 70Гц (чертов Корф с его недоразмерностью). При установке задания частоты выше 55 Гц сей девайс категорически показывает, что движок крутится на частоте на несколько Гц (от2 до 6) выше уставки. Т.е. ставлю уставку, скажем, 65 ГЦ, а движок крутится на 69, ставлю 70 - молотит на 76! Ставлю в лимите на максимальную частоту нужный мне номинал - не помогает. Перекопал вроде все параметры - не победил. Пришлось пока выставить заниженные уставки, чтоб получить номинал...
И еще один неудобный момент. Потенциометр на панели частотника, опять же при частотах выше 55Гц, гиперчувствителен - поворачиваешь на буквально на 5 градусов и уставка меняется на все 10Гц, притом что диапазон регулирования для него выставлен от 35 до 70 Гц. Как только уменьшаешь этим же потенциометром частоту все до тех же 55 Гц - дальше вниз регулируется адекватно.
Эти незатыки можно как-то пофиксить?
Ну и до кучи еще вопросик - насколько критична для него длина кабеля до движка около 80 метров? (по руководству - не более 50 можно).
gansales
30.6.2009, 14:12
1. По поводу частоты: FC051 хоть и не векторный, но со своими примочками: он автоматически высчитывает скольжение и соответственно завышает частоту с тем чтобы скорость вала сохранялась. Для простоты можете считать, что задаётся синхронная частота.
2. По поводу потенциометра - не сталкивался, думаю дело в настройках.
3. По поводу кабеля 50 метров - уже критично, но не для частотника, а для движка (импульсы напряжения на клеммах будут проядка 1000В). Если не жалко прошитых обмоток - подключайте хоть 100 метров.
1. И при этом ему совершенно плевать на установленный лимит максимальной частоты? ЧуднО... В результате уходит в ошибку по превышению тока... Получается единственный выход - таки оставить заниженные уставки?.
2. В каких именно настройках может быть дело, есть предположения? У меня уже нету
3. Может из-за длинного кабеля частота "устаканиваться" долго? Несколько минут качается, начиная с +- 5Гц, пока успокоится. (Ведущий объект "манагер" клялся, что до движка не больше 30 метров будет, поэтому собрали все в одной куче, по факту потом движок оказался в 3 раза дальше, а оплачивать перенос частотника в герметичный щит на крышу не хочет - вот и пусть потом за свой счет движок меняет

)
Немного поигрался с ним вот что получилось:
Потенциометр на LCP ведёт себя по-разному в зависимости от режима работы:
- В режиме Hand он регулирует ВСЕГДА от нуля вне зависимости от настроек. При этом если настройки стоят (в вашем случае) от 35 до 70 Гц, то до тех пор, пока потенциометр не "доползёт" до 35 - двигатель попросту не запускается, если его затем вниз до нуля, то двигатель продолжает вращаться на 35Гц.
- В режиме Auto - работает как положено "0" -> 35Гц а макс -> 70 Гц. Шкала при этом линейная, без заморочек.
Предлагаю следующий вариант настроек:
пар. 302 - 35Гц.
пар. 303 - 70Гц (или сколько у Вас там получилось, у меня кстати на хх частота 70,4Гц)
пар. 315 - Lcp Potentiometr
пар. 316,317 - No function
пар. 412 - 0
пар. 414 - 70
пар. 510 - Start.
пар. 511-515 - no operation
пар. 681 - 35 Гц.
пар. 682 - 70 Гц.
Ставите перемычку м/у 12 и 18 клеммами и нажимете кнопочку Auto On.
Ещё, в этом случае он будет запускаться по подаче питания, поэтому лучше если пар. 173 (Flying start) будет Enabled.
С кабелем сами решайте, как вариант - поставить LC по выходу, но в этом случае комплект (ЧП+фильтр) будет стоить как нормальный частотник.
Ну дык все так и стоит. Только еще пришлось задрать 3-41 до 90 сек, иначе получаем гарантированный W7, и 14-01 опустил до 2кГц - на них постабильней себя ведет.
Просто думал может тут есть еще не явные, как это порой случается, зависимости от других каких-то параметров.
Управляется изначально по 18 клемме с контроллера в AutoOn-е.
303 и 414 пришлось таки оставить на этой системе 65, тогда показывает запрошенные шильдиком 70-и и все в номинале - - и по воздуху расход, и ток движка. А вторая система номинальный расход дает на 52Гц вместо запрашиваемых шильдиком 68-и - с ней никаких проблем вообще.
Фильтр ставить не хотят, экономы хреновы (мол, год авось протянет гарантийный, а там до балды будет).
Линейности шкалы потенциометра так и не добился... Думал, мож конкретный экземпляр панельки такой попался, ставил со второго частотника - эффект тот же... Ну да пес с ним, эксплуатация уже поглядела-покрутила-повертела, не придрались
Да, ещё если хотите чтобы Герцы совпадали с выставленными можете переключить в режим U/f (пар. 101)
НО! я бы этого не стал делать!И (на всякий случай) там по умолчанию пар.103 стоит Constant Torque, я бы на Вашем месте перевёл его в Auto Energy Optim (если кончно Вы сами ещё это не сделали).
103 сделал, U/f даже мысли не возникало ставить

Оставил все как есть. Спасибо за участие
Цитата(ttt @ 26.3.2009, 18:18) [snapback]370490[/snapback]
Еще вопрос. Один спалили, оказался с однофазным питанием 220В. Электрики подключили на 3Х380В. Что там может сгореть? Есть смысл вскрывать на предмет ремонта?
Нет: силовой модуль (выпрямитель + инвертор + термодатчики + часть драйверов) выполнен в виде моноблока (макромикросхема с теплоинтерфейсом)...
Если выгорает силовой модуль, обычно выгорает и полплаты... ремонту обычно не подлежит...
gansales, начали осваивать FC051... 12 штук в 2-х шкапчиках (2х6) запиндюрили на 12-горелочный котёл, на вентиляторы горелок...
Дааа... впечатление не очень - уж слишком они какие-то кастрированные, что не доставляет... самое важное и нужное обрезали, зато всеразличных свистелок и перделок чуть меньше, чем в виндовз виста... да и с помехами пока, ну как бы это сказать... вопщем, киповцы потихоньку фалломорфируют...
1 штуку прикрутили на хознасос ГВС после теплового насоса... здесь впечатления самые благоприятные - мозгов этой модели разработчики оставили именно столько, чтобы выполнять именно такие нехитрые задачки...
1 штуку развинтили до радиатора... из чисто деццкого любопыццтва... Вы правы - в случае выхода из строя ЭТО ремонту подлежит менее, чем на 1/25...
Пока так, а там посмотрим...
Кстате, по поводу фокусоф встроенного ПИ регулятора - (раздавили походу бойлер во время наладки - эта мелкая пакость разогнала насос до 87 герц) - оказалось, на лимит частоты двигателя ему наплевать, лимит устанавливается в секции параметров "limits & warnings"... кошерно это или нет - Вы и расскажите, у Вас опыту поболе будет...
Есть небольшая проблема. Устанавка VTS, контроллер работает без проблем. ModBus между контроллером и частотником VLT MD FC 51 функционирует. Не идет стандартное програмирование через панель. Суть проблемы в том что я не могу найти описание ошибок на ЧП. Интересует 85 ошибка. Если кто в курсе, буду благодарен
gansales
28.9.2009, 11:13
ID Error Report Explanation
84 The connection between drive and LCP is lost.
85 Button disabled.
86 Copy fail
87 LCP data invalid
88 LCP data not compatible
89 Parameter read only
90 Parameter Database busy
91 Parameter value is not valid in this mode
92 Parameter value exceeds the min / max limits
Спасибо. Будем дальше думать....
Коллеги, добрый день.
Сегодня к своему великому стыду не смог запустить FC 51 (5,5kW, без потенциометра на панеле, только кнопки). Установка Доспел.
С кнопок запускается и останавливается нормально, но когда нажимаю кнопку "Auto on" и релюха в щите замыкает 12 и 18 клеммы частотника, то герцы стоят по нулям и прибор даже не переходит в режим изменения частоты - то есть если нажимать стелку "вверх", то появляется параметр ток, потом мощность и т.д. При этом параметр 16-60 видит появления сигнала на кл.18 (1000). Пробовал запустить в реверс (кл.19) результат тот же, входы не жгли 100%.
Запрограммировал параметры двигателя, время разгона и торможения, мин и макс задание, проверил вроде все параметры в норме:
3-02 (25)
3-03 (50)
3-41 (20)
3-42 (32)
4-12 (25)
4-14 (50)
5-10 (8)
Остальные параметры пока заводские.... ну должны быть заводские

Год назад запускал такие частотники, только с крутилками, там задавал "управление с потенциометра" и стартовал нормально, здесь же даже не реагирует на подачу сигнала. Опыта работы с Данфоссами почти нет (пара установок Доспел).
Что ему ещё надо для пуска с цифрового входа? Уважаемые коллеги поделитесь опытом.
задание в Вашем случае - либо клемма 53 (0-10В), либо клемма 60 (4-20мА), либо внутреннее через группу пар 3-10:
[0.00] * -100.00 - 100.00%
Введите различные предустановленные задания, используя
программирование массива.
Обычно, 100% = значение, заданное в пар. 3-03, Макси-
мальное задание.
Исключением является ситуация, когда для пар.3-00 уста-
новлено значение Мин - Макс, [0].
Пример 1:
Для пар. 3-02 устанавливается значение 20 и для пар. 3-03
устанавливается значение 50. В этом случае 0% = 0 и 100%
= 50.
Цитата(gansales @ 2.3.2010, 11:35)

задание в Вашем случае - либо клемма 53 (0-10В), либо клемма 60 (4-20мА), либо внутреннее через группу пар 3-10
Запустил... что б он сгорел.

Оказалось, что параметр 8-02 был установлен (2), а 4-12 надо ставить (0) вроде бы из-за этого не стартовал вообще. Потом сбросил на заводские настройки и ввёл что нужно.
Как я понял, при пуске с клемм 12-18, с кнопок частота уже не регулируется.
0-10В частично отпадает, нечем пока регулировать, хотя можно куда нибудь прикрутить переменник.
Через группу параметров 3-10 пока не разобрался до конца, понял, что там можно задавать в заданиях разные проценты, но как их потом выбирать, что б изменить скорость не ясно. Через цифровые входы? Если да, то проще поставить крутилку-потенциометр.
Спасибо за подсказку, из вашего сообщения (мне позвонили на объект и прочли Ваше сообщение

) я понял, что регулировать частоту пока не чем и занялся другими делами. Сам сегодня додумался менять частоту параметром 3-02, но заказчику это вряд ли подойдёт, слишком сложно и далеко в меню.
Вот что бывает, когда покупают неизвестно что, не известно у кого.
Если задание меняется редко, то можете использовать только пар. 3-10.0, эта ячейка всегда по умолчанию добавляется к заданию. В Вашем случае 40% будет 20Гц и далее линейно до 100% - 50Гц.
Удачи!
gansales, спасибо, идея ясна, но мало осуществима, так как "операторов" сейчас не научишь делать больше трёх нажимов на кнопки. Обычно при таких глубоких копаниях сбивают другие параметры. У меня было полно выездов по причине разгона в 1000 с лишним секунд или вообще умудряются отменить управление с цифровых входов.
Будем ставить потенциометр.
Цитата(Ctrl @ 3.3.2010, 11:27)

gansales, спасибо, идея ясна, но мало осуществима, так как "операторов" сейчас не научишь делать больше трёх нажимов на кнопки. Обычно при таких глубоких копаниях сбивают другие параметры. У меня было полно выездов по причине разгона в 1000 с лишним секунд или вообще умудряются отменить управление с цифровых входов.
Будем ставить потенциометр.
Ну, с 051(равно, как и с 6000, и 2880, и 102/202/302) в таких случаях поступаем очень просто; на свободный вход вешается команда "freeze reference", и перемычка на 12 лапку, два других входа (любые, не занятые, например, 27/29) завешиваются на команды "speed up / speed down"... входы разводятся на 2 цнопки в антивандальном исполнении, на которых делаются бензопилой гравировки "больше/меньше".
И всё, не нужна никакая "крутилка" (эти обезьяны бесхвостые "крутилки"/потенцометры сворачивают на раз-два-три...)
А при таком подходе цымус в том, что даже после снятия питания 051-й помнит последнее задание (полгода точно, проверено электроникой), и при подаче питания + команды "старт", стартует по рампе на установленное задание. Это работает и при активном ПИ-регуляторе, то есть, фактически, используется встроенный электронный "мотор-потенциометр"; Ну, а панельку можно ваще снять и положить под замок, ибо нефиг "непосвященным" в цнопки тыцькать
Подобная технология прижилась на котелных и ЦТП, "девки" рады, что даже на кнопки лишний раз жамкать не надо..
gansales, давно не отписывались, завязли в работе, эта долбанная когенеация достала всех тк, что просто убицца веником...
Так вот: надысь, аккурат перед праздником, на систему охлаждения установки прикрутили заместо предусмотренных по проекту грюндфоссовских "наездников" серии CRE, два FC051 по 15 киловатт (!!!), то есть данфосс расширил линейку!!!
Когда перевозчик доствил частотнички на объект, несказанно обрадовались: ожидали другую серию, с большими габаритами (202 - 770х334, 2882 - 505х200), а эти "малявки" (292х125 (!!!)) отлично впилились в уже подвешенный шкапчик, и еще место осталось на разный сопутствующий хлам!!!
Хорошо! С расширением линейки до 18,5 кВт, переходим, пожалуй, на этих "кастратиков" окончательно и бесповоротно, тем более, цены неиллюзорно доставляют!!!
Да, кстате, ребята/девчата, при эксплуатации FC051 выяснилось, что имеют место быть 2 странности (непонятно пока, это баг или фича):
- странность 1-я - при снижени задания до "0 Гц", эта мелкая пакость не "бросает" двигатель, а продолжает удерживать ротор в стоячем положении, сопротивляясь попыткам провернуть его механически... до снятия команды "старт"... при этом, как показало осциллографирование, инвертор работает, и гонит могучую импульсную помеху в цепи питания...
- странность 2-я - это лютый, бешеный, уровень помех... пришлось на котельной демонтировать 24 кабеля к двигателям, и менять их на экранированные, иначе все КИПовские приборы показывали уровень микрометеоритных осадков на марсианском плато Цыдония... Вот здесь мы зашли в тупик - так и не смогли понять данфоссовцев, к какому же классу относится вся эта серия - "индастриал" или "доместос"...
Так что запуска 2-х "пятнашек" ожидаем с гаденькими сомениями на задворкх сознания - хотя кабели проложили в заземленных стальных трубах, как поведут себя киповские приборы, пока не ясно...
Всё-таки FC051 изначально был задуман для конкуренции в дешёвом сегменте рынка (типа LG и пр. лабуды), поэтому не стоит от него ждать супер-пупер характеристик. Своему сегменту он соответствует плюс надёжность, плюс мелкие прибамбасы типа Samart Logic. А что касается помех, гармоник и пр. - то сравнивайте с соответствующим оборудованием. В своих проектах я стараюсь использовать всё-таки VLT2800 (для бюджетников), с нимим как-то спокойнее спится...
gansales, согласны целиком и полностью... чуть менее, чем полностью: все-таки старый добрый дедушка VLT2800 скорее заточен как общепромышленная серия, и для наших приложений обладает излишней избыточностью... хотя, популярность его от этого не страдает... но, вот некоторые мелкие ньюансики FC051 и некоторая ненавязчивая "придурковатость" (SLC во многих случаях, кстате, вовсе и не нужен) последнее время нравятся всё больше... для насосного оборуданья и дутьевых машин - как раз "самэ то"...
А электромагнитная совместимсть с древними ламповыми приборами - это уже тема другой диссертации...
Цитата(BROMBA @ 9.3.2010, 1:31)

Ну, с 051(равно, как и с 6000, и 2880, и 102/202/302) в таких случаях поступаем очень просто; на свободный вход вешается команда "freeze reference", и перемычка на 12 лапку, два других входа (любые, не занятые, например, 27/29) завешиваются на команды "speed up / speed down"... входы разводятся на 2 цнопки в антивандальном исполнении, на которых делаются бензопилой гравировки "больше/меньше".
И всё, не нужна никакая "крутилка" (эти обезьяны бесхвостые "крутилки"/потенцометры сворачивают на раз-два-три...)
Купил переменники и ужасного вида рукоятки, установил в щит управления и объект успешно сдан.
Пускай теперь ломают... на подобного рода "неисправности" реагируем очень вяло, типа нет в наличии и т.п., второй раз относятся аккуратней.