Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подключение 3 моторредуктора на 1 чп, работа на 80-95 гц
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Сергей Валерьевич
вопрос в название темы
есть заказ, транспортерные ленты (в виде цыпей) последовательного сбора яиц с 8 птичников. установка нового оборудования.
по цепочке до 15 лент (естественно и приводов:мощность двиг 0,55 квт, 1500об мин), перекид яйца с одной на другую до яйцасбора. мала производительность лент, нужно увеличить скорость в разумных пределах. думал установить на каждый привод по чп и плавно поднимать частоту от ленты к ленте (чтоб на перебросах яйца не давили друг на друга). получается дороговато. решил сгрупировать по 3 привода на 1 чп. использовать скалярку, после чп на каждый привод по тепл реле. но вот как себя поведут двигуны по такой схеме? не будет ли частота плавать на них. планирую чп HITACHI X200-022HFEF, L200-022HFEF, у кого какие имеются наработки по данной теме? поделитесь опытом
Сергей Валерьевич
в описание http://www.eltech-ukr.com.ua/start.htm (описание на X200-022HFEF находится под L200 - ошибка разработчика) есть строка: Д моторный– трехфазный моторный дроссель, применяется в случае острой необходимости удалить мотор от преобразователя более чем на 20м, устанавливается непосредственно возле преобразователя частоты. (стр2), что будет, если не ставить их при длине до 35 м?
Technowell
Двигатили себя будут вести нормально.
Проблема только в том, что не будет защиты по току. В остальном все ок.
gansales
Если длина кабеля превышает допустимую для данного частотника без дросселя - дроссель ставить обязательно.
В случае многомоторной системы - длины кабелей складываются.
Без дросселей чревато пробоями изоляции двигателей, и "выгоранием" подшипников.
Михайло
Работа на 80-95 Гц с мотор-редукторами, не предназначенными для использования в частотном приводе, может привести к значительному росту шума и вибрации из-за: 1. аэродинамики крыльчатки на повышенных оборотах 2. подшипников, которые предназначены для более низких частот вращения
Здесь можно почерпнуть что-то интересное...
Сергей Валерьевич
да вот все думаю, говорят, что на повышенной частоте (за 50 гц) вектор практически не работает, да и цепляю на 1 чп до 3 двигунов, так что остановился на скалярке. больших бросков по моменту вроде не придвидится, так что надо тупо плавно разогнать к примеру до 80 гц и держать эту скорость. насчет обратной связи думал, но это не станок, так что небольшой дрейф +-1,5% думаю допустим. да и цепи идут равномерно нагруженные. ну а чтоб не было накладок при переброске яйца с ленты на ленту думаю все таки сделать так, чтоб предшествующая лента имела меньшую скорость, чем последующая с разницей в 1,5-2 гц. как скалярка держит номин скорость? за вектор спокоен, а вот скалярка вызывает сомнения
gansales
При увеличении частоты выше номинальной, момент на двигателе начнёт падать пропорционально частоте, т.к. напряжение с увеличением частоты уже перестаёт расти.
Так, что для начала посчитайте хватит, ли момента для ваших целей.
Как вариант (если двигатель позволяет) переключить из звезды в треугольник и соответственно настрить привод на 380В при 86 Гц (220В при 50Гц).
В этом случае момент сохранится вовсём диапазоне. Не збыть пересчитать ток преобразователя. И поинтересоваться у производителя Мотор-редуктора на сколько выше номинала по скорости позволительно работать.
Privodchik
Ответил в созданной вами теме:
подключение 3 моторредуктора на 1 чп
vladun
Цитата
Без дросселей чревато пробоями изоляции двигателей, и "выгоранием" подшипников.

можно поподробней о природе явления ? А то как то инфа по инету скудная и по форуму раскидана, все не собрать наверное до кучи.

Стартопикеру:
По-моему верно было сказано о том, что с повышением частоты выше номинала, момента увеличения не последует, хотя есть небольшая вероятность того, что данный тип нагрузки, а также запас конструкторов в моторах, позволят выполнить задачу. Однако все же нужны вектора или скалярники на каждый двигатель в таком случае ИМХО.
А вообще-то ПРАКТИКА рулит! Пробуйте, потом и нам расскажете как оно бывает smile.gif.
gansales
На счёт пробоя изоляции, я думаю комментировать не надо, а вот по поводу "выгорания" подшипников действительно информация практически отсутствует. Поэтому чисто из личной практики. Не знаю какие точно процессы там происходят, но когда пики на коммутирующих импульсах в районе 2кВ, то внутри подшипников (неизолированных) образуется сплошная круговая искра, которая в течение достаточно короткого времени просто выжигает подшипник изнутри. В некоторых случаях эта искра практически незаметна (т.е. проявляется эпизодически), тогда электродвигатели служат дольше, но как правило не более года. Этот эффект, кстати, гораздо вреднее пробоя изоляции. В двигателях с изолированными подшипниками соответственно этот эффект отсутствует. Но проще поставить фильтр на выходе или руководствоваться указанными длинами для конкретного ПЧ, чем менять электродвигатель.
Михайло
У Сименса в руководстве на Sinamics S120 утверждается, что на практике токи через подшипник существенны только для больших двигателей (когда высота оси насколько помню >=280 мм). Эти токи обусловлены высокочастотными наводками.
vladun
Понятно,
но если речь идет о 2 кВ, то меня такие вопросы не волнуют впринципе wink.gif
gansales
2 кВ в имульсе могут образовываться при использовании самого обычного низковольтового частотника:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vladun
Я понимаю, только при какой длине кабеля ?
У меня правило: кабель более 50 метров - ставь дроссель. Точка.
gansales
А вот это уже зависит от конкретного типа частотника.
Например у того же Данфосс:
FC015 (VLT Micro Drive) - 10 метров.
VLT2800 - 40 метров.
FC102/202/302 - 150 метров.
BROMBA
Цитата(gansales @ 30.4.2009, 16:33) [snapback]383982[/snapback]
А вот это уже зависит от конкретного типа частотника.
Например у того же Данфосс:
FC015 (VLT Micro Drive) - 10 метров.
VLT2800 - 40 метров.
FC102/202/302 - 150 метров.


Цитата
FC015 (VLT Micro Drive) - 10 метров.

FC051 (VLT Micro Drive) - 15 метров. bleh.gif
ну нету 015 серии... не придумали ишшо... 51-я есть, а 15-й пока нету...
Кстате, и 2881 по мануалу не 40 м, а 50... добавили 10 м в этом году (в связи с кризисом, наверное )
За поддержку Данфоссов - решпект и уважуха... действительно, отличная машинка; даже старенькая 2800... кстате, и 6000-ю серию до сих пор продают, неплохая серия промежду прочим...

Цитата(vladun @ 30.4.2009, 14:10) [snapback]383912[/snapback]
Я понимаю, только при какой длине кабеля ?
У меня правило: кабель более 50 метров - ставь дроссель. Точка.

Правило, возможно хорошее, но иногда правила можно не соблюдать... почему? а причины можно найти тут - http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...st&p=383989

В принципе, можно вот такой пример технологических извращений - на одной из котельных на дымососы поцепили 6000-ю серию с длиной кабеля 74 м (отписывались уже), так вот, поскольку излишек кабеля надо было как-то списать, в КСРМ частотника скрутили лишние метры кабеля в кольца... блин, эффект удивил - свернутый в кольца кабель таки прибил паразитные ВЧ-выбросы, ну почти как дроссель... ... получилось и дешево и сердито...
Pzotov
Управление от одного инвертора несколькими двигателями применяем (конвейера), причем частотники самые примитивные - Веспер-Мини, и прочие. С проблемами особенно не сталкивались, правда нужно иметь запас мощности мотор-редуктора. Мы просто измеряли ток привода на номинальной частоте. До 80-85 Гц регулирование нормальное. Опасения за подшипники более актуально для движков 3000об/мин,
(на 1500 стоят такие же).
Длинна кабеля - стараемся делать не более 15-20 м, ну и всякие там рекомендации типа кольца ферритовые одеть, и пр.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.