Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Насосы 75 и 55 кВт на одном частотнике
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
dani1978
Добрый день!

Столкнулись с задачей сделать управление двигателями 75 и 55 кВт (горизонтальные насосы КНС, режим - регулирование по аналоговому датчику уровня 4-20мА) одним частотником. Режим управления двигателями "основной-резервный". Выбор рабочего двигателя - через ключ выбора режима (переключатель) типа "1-2". Резерв - "холодный", т.е. включение резервного двигателя ни от частотника, ни от сети не предусматривается. В схеме управления предусмотрена блокировка от переключения контакторов КМ1 и КМ2 при работающем двигателе.

Как я понимаю, частотник надо настраивать по уставкам двигателя большей мощности (75 кВт), иначе при настройках ПЧ по параметрам двигателя 55 кВт при пуске насоса 75 кВт сработает защита. Но в этом случае настройки ПЧ на движок 75 кВт меньший двигатель при пуске и работе фактически остаётся без тепловой и токовой защиты. Поэтому есть соображение между контактором КМ2 и двигателем М2 установить автоматический выключатель соответствующего номинала, на вскидку 125А, точно пока не считал.
Сразу оговорюсь, что уговорить заказчика заменить двигатели на одинаковый номинал невозможно (российская психология - "Зачем менять то, что ещё не сломалось?") - проще продать частотник, сделанный из золота.

Собственно, вопросы:
1) А вообще допустимо вешать на один частотник движки разных номиналов?
и если это допустимо, то
2) Как ведёт себя автоматический выключатель - допустим, ВА57Ф35 125А, при частоте, отличной от 50 Гц? Есть ли смысл его устанавливать? Не
повредит ли частотник срабатывание автоматического выключателя, например, по тепловой защите? Есть ли смысл ставить дополнительный "обвес" -
токовое реле, тепловушку на контактор КМ2?
и чтобы основательно подойти к вопросу
4) Есть ли ПЧ, изначально расчитанные на работу с двигателями разной номинальной мощности в режиме поочередного запуска (как в моем случае)? в
режиме каскадного включения? (например, в такой частотник можно ввести 2 или более уставки параметров двигателей разной мощности и в
зависимости от состояния дискретных входов частотник "понимает", с каким двигателем он работает).

Заранее благодарен!
Гервин
Да,можно вешать разные по мощности АД на частотник,но не на все.Частотник желателен с переключением наборов параметров.Вводишь в память ПЧ набор параметров 1-го АД и на один из дискретных входов ставишь функцию включения этого набора.Сигнал включения берешь с блок-контакта соответствующего пускателя,обычно- +24В соответствуют логической единице.Аналогично делаешь для второго АД.Естественно, мощность ПЧ выбирается по большему АД!Теплушки,автоматы на цепь АД ставить не обязательно-современный нормальный ПЧ обеспечивает отличную защиту.Не в качестве рекламы:посмотри ПЧ-КЕВ.Можно забить 8 наборов параметров двигателей!Одно "но":желательно,чтобы мин.мощность не была меньше чем на 30%.Но это важно,если АД будет работать выше номинальной скорости!
Сергей Валерьевич
Цитата(Гервин @ 4.11.2009, 14:45) *
Да,можно вешать разные по мощности АД на частотник,но не на все.Частотник желателен с переключением наборов параметров.Вводишь в память ПЧ набор параметров 1-го АД и на один из дискретных входов ставишь функцию включения этого набора.Сигнал включения берешь с блок-контакта соответствующего пускателя,обычно- +24В соответствуют логической единице.Аналогично делаешь для второго АД.Естественно, мощность ПЧ выбирается по большему АД!Теплушки,автоматы на цепь АД ставить не обязательно-современный нормальный ПЧ обеспечивает отличную защиту.Не в качестве рекламы:посмотри ПЧ-КЕВ.Можно забить 8 наборов параметров двигателей!Одно "но":желательно,чтобы мин.мощность не была меньше чем на 30%.Но это важно,если АД будет работать выше номинальной скорости!

согласен, только в кнс лучше ставить обратную связь не от уровня в приемном отделение, а от давление в нагнетающем трубопроводе, не будет заиливания приямка, не будет рвать нагнетаемый трубопровод..
а сигнал на переключение параметров брать с НО контакта пускателей
trunder
Цитата(dani1978 @ 4.11.2009, 14:02) *
Добрый день!

Столкнулись с задачей сделать управление двигателями 75 и 55 кВт (горизонтальные насосы КНС, режим - регулирование по аналоговому датчику уровня 4-20мА) одним частотником. Режим управления двигателями "основной-резервный". Выбор рабочего двигателя - через ключ выбора режима (переключатель) типа "1-2". Резерв - "холодный", т.е. включение резервного двигателя ни от частотника, ни от сети не предусматривается. В схеме управления предусмотрена блокировка от переключения контакторов КМ1 и КМ2 при работающем двигателе.


Как Вы реализовали блокировку от переключения КМ1 КМ2 при работающем двигателе?
Mechatron
Блокировка включения контакторов - электромеханическая как правило.
По электричке - два НЗ контакта, при включении одного из контакторов, НЗ контакт размыкается в цепи питания другого контактора.
по механике - коромысло, при включении одного из контакторов - второй блокируется, и даже отверткой не нажмешь =)
Такая штука есть у всех производителей контакторов.
У АВВ это серия VE5-1 и VE5-2, в зависимости от рабочего тока контактора
trunder
Цитата(Mechatron @ 6.11.2009, 9:45) *
Блокировка включения контакторов - электромеханическая как правило.
По электричке - два НЗ контакта, при включении одного из контакторов, НЗ контакт размыкается в цепи питания другого контактора.
по механике - коромысло, при включении одного из контакторов - второй блокируется, и даже отверткой не нажмешь =)
Такая штука есть у всех производителей контакторов.
У АВВ это серия VE5-1 и VE5-2, в зависимости от рабочего тока контактора

с таким подключением ясно, но автор написал "при работающем двигателе". может он учитывает вращение вала или и его направление?
Mechatron
Насчет учета направления вращения несколько не понял что имеется в виду.
На таких мощностях 95% уверенности что насосы центробежные.
Там направление вращения только одно, при котором насос работать будет.

А при работающем двигателе - тут имеется в виду то, что если один двигатель в работе и подключен к ПЧ, то второй двигатель можно будет подключить только при отключении первого. Опять же- если порвать силовую цепь от ПЧ к двигателю при работе двигателя - то ПЧ вывалится в аварию по потере двигателя.
Как то так, иначе мысль начинает буксовать на месте.
den.mgn
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Велосипед изобретаете … clap.gif
Насосник
Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.11.2009, 17:53) *
согласен, только в кнс лучше ставить обратную связь не от уровня в приемном отделение, а от давление в нагнетающем трубопроводе, не будет заиливания приямка, не будет рвать нагнетаемый трубопровод..
а сигнал на переключение параметров брать с НО контакта пускателей

Вы бы сначала с технологией разобрались. Как можно такое советовать.

Зачем вообще в КНС частотник?

vladun
Не, ну бывают случаи плохие подстанции, чувствительное оборудование рядом, там провода слабые или еще что-то, но в любом случае нельзя поддерживать скорость потока ниже минимальной гидравлической крупности частиц в стоках, другими словами - нельзя переступать предела транспортирующей способности потока, а то заиление труб и/или приямка обеспечено.
Сергей Валерьевич
Цитата(vladun @ 6.11.2009, 20:32) *
Не, ну бывают случаи плохие подстанции, чувствительное оборудование рядом, там провода слабые или еще что-то, но в любом случае нельзя поддерживать скорость потока ниже минимальной гидравлической крупности частиц в стоках, другими словами - нельзя переступать предела транспортирующей способности потока, а то заиление труб и/или приямка обеспечено.

полностью согласен, я и не говорю, что мы опускались ниже 25гц, но и этой частоты вполне хватало, что бы успеть откачать приямок, и обеспечить номин поток в нагнетаемом трубопроводе, причем с номин давлением, зак забыл о прорывах..
vicha15
Цитата
Частотник желателен с переключением наборов параметров.

Цитата
Не в качестве рекламы:посмотри ПЧ-КЕВ

Очень классный ПЧ,их серия F5M умеет практически все,но не все частотники имеют "наборы" как у KEB'a...
Да и стоимость у них "колючая"...
Цитата
2) Как ведёт себя автоматический выключатель - допустим, ВА57Ф35 125А, при частоте, отличной от 50 Гц? Есть ли смысл его устанавливать? Не
повредит ли частотник срабатывание автоматического выключателя, например, по тепловой защите? Есть ли смысл ставить дополнительный "обвес" -
токовое реле, тепловушку на контактор КМ2?

Если у частотника нет "наборов",
бери автоматический выключатель с доп.контактами и заводи через них сигнал в частотник,по этому сигналу в частотнике обрабатывай ошибку,практически у всех ПЧ это стандартная позиция...
А если хочешь нормально защитить движок, то лучше конечно "тепловушку на контактор КМ2" и ее контакты заводить на частотник тем же способом...
А еще лучше естественно "наборы",тут спору нет...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.