Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: проход канализации их ПВХ под ж/д без кожуха
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Герман
Ситуация такая - необходимо выполнить проход канализации под железной дорогой, которая почти не используется, значит согласно СНиП2.04.02-84 п.8.53. устройство кожуха не обязательно. Труба диаметром 160 проходит на глубине 1,7 метра от подошвы рельса. Думаю заложить ПВХ трубу, т.к. это СНиП не противоречит и вся траса выполнена из оных. Но при расчете на прочность согласно СП 40-102-2000 не могу посчитать кратковременную кольцевую жесткость, т.к. нигде не могу найти значение долговременного модуля упругости Еτ для ПВХ (в СП указан только для ПЭ). В связи с этим прошу помощи по следующим вопросам:
1. Какое значение долговременного модуля упругости Еτ для ПВХ?
2. Может кто поделится опытом прокладки полимерных труб под ж/д без кожуха.
Сергей Гутман
Посмотри здесь, http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...t=0#entry328097, может пропадёт желание ПВХ класть под железку.
Герман
Этот альбомчик я уже изучил, но не нашел там причины по которой ПВХ не пойдет, написано лишь что рекомендуется чугун. Тем более что альбом 87 года, тогда еще полимерные трубопроводы не очень то в нормативке применялись, речь скорее идет о том что чугун лучше чем а/ц или ж/б.
lexa00
ПВХ клали в 50-х годах.
И разочаровались в них.
У меня такой вопрос:
Герман - у Вас есть информация о категории ж/д, которую Вы пересекаете?
Герман
Есть, это внутризаводская ж/д, собственность зака, так что никаких ту нет. Нормы надо только соблюсти и чтоб все работало.
Сергей Гутман
Герман, оно Вам надо ПВХ под нагрузкой? Если я стану на неё, она уже деформируется, а тут поезд. Основная проблема не в прочности трубы, она-то разогнётся, а в герметичности, при прогибе и тепловых расширениях резинки постепенно износятся, начнутся утечки, что в конце концов может привести к разрушению полотна, возможно прямо под поездом. Я бы даже не думал об этих тубах под железкой, а клал ВЧШГ.
Герман
Я посчитал и получилось что если принять модуль долговременной упругости 200 как для ПЭ (хотя у ПЭ кратковременная 800 а у ПВХ 3000), то получается что можно положить напорную ПВХ SDR 17 с засыпкой пазух траншеи песком. Меня конечно никто не неволит, можно и ВЧШГ, но как специалисту хочется иметь веские аргументы против ПВХ.
Кстати а серый чугун уже не применяют что ли, обязательно уж если чугун то ВЧШГ.


и еще, например для ПП труб с двойной стенкой допустимое уменьшение при овализации вертикального диаметра 12%, а согласно моему расчету у ПВХ 6%, так что разгерметизации по идее быть не должно.
lexa00
Может все-таки определить категорию ж/д.
В СНиПе написано, что для 1,2,3 категории футляр.

Может все-таки определить категорию ж/д.
В СНиПе написано, что для 1,2,3 категории футляр.

Может все-таки определить категорию ж/д.
В СНиПе написано, что для 1,2,3 категории футляр.
Герман
Я со всей ответственностью ставлю ей низшую категорию.
Герман
Товарищи практики, так примменял ли кто-нибудь полимерные трубы для прохода под ж/д без кожуха, очень хочется вас услышать helpsmilie.gif
Катка
Доброе утро! Применяли только 2х слойку и ничего. А модуль берется просто в 4 раза меньше, чем кратковременный.
Герман
Спасибо Катка clap.gif , как я разумею у двухслойки жесткость то поменьше будет (максиум SN8) чем у моей напорной ПВХ, возьму модуль 500 для запаса и вперед.
Герман
Из другого источника ссылочка прилетела:
ВСН 20-95, Москва.

2.18. Водопроводы из труб ПВХ при пересечении с железными и автомобильными дорогами, с трамвайными путями следует прокладывать в футлярах. Длина концов футляра, выступающего за пределы пересекаемого сооружения, должна быть больше наружного диаметра трубы на 200 мм (при открытом способе производства работ).
Зазор между трубой из ПВХ и футляром следует заполнять цементно-песчаным раствором марки 100.

Про категории дороги ничего не сказано, хоть я и не в Мскве проектирую, но, думаю, надо свое мнение изменить.
Катка
Если сеть не сдается на баланс Мосводоканалу или Мосводостоку, то прокатывало и без футляра. А уж в подмосковье вообще мило дело на футляре съэкономить)))
Катка
Если сеть не сдается на баланс Мосводоканалу или Мосводостоку, то прокатывало и без футляра. А уж в подмосковье вообще мило дело на футляре съэкономить)))
vod30
Сегодня у Вас поезд не ходит, а завтра составы на склад будут подходить. Закладывайте футляр. Много не сэкономите. а с футляром будете спать спокойно.
Без футляра она также будет работать но до определенного времени. От года до 10. в зависимости от аварийной ситуации.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.