Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: точное торможение асинхронного двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
dagerna
Здраствуйте. Имеется ПЧ веспер e2-8300. АД врощает ротор через ремённую передачу.
Возможно ли точно остановить ротор в определённом положении посредством динамического торможения? если положение остановки известно.
Возможно ли полностью остановить ротор динамическим торможением или под конец он будет останавливаться выбегом?
kdu
1. "точно" понятие ВЕСЬМА размытое - для начала уточните её степень. Но можно сразу сказать, что для этого понадобяться доп. датчики и прибамбасы, при всём этом всё равно врядли у вас это получиться.
2. остановить ротор полностью динамическим торможением можно (не скажу за ваш вепстер, но для абсолютного большинсва ПЧ это не составляет никакого труда).
Pzotov
У нас подобная задача решена на более простом Веспере (Е2-мини), при помощи 2 датчиков - начала торможения и точного останова механизма. На первом этапе происходит снижение скрости до малой (у нас 8Гц) , зтем после срабатывания концевика точной позиции, происходит торможение до нуля.
Так как эффективность торможения при малых скоростях снижается, включена функция торможения постоянным током в конце остановки.
Так же потребуется какая то логика (у нас ПЛК стоял по жизни в установке).
Кстати у вашей модели должен быть встроенный контроллер, правда не разу им не пользовался..
Ну и конечно информации мало - без конкретных условий трудно сказать что то большее
(точность, динамика, и т.д.)
dagerna
Динамика впринципе безразлична. Точность чем выше тем лучше(градусов 5, хотелось бы) Место остановки пределяется с помощью энкодера, задача состоит в том ,чтобы остановить ротор, который вращает двигатель, в определённом положении.

1. какое номинальное напряжение двигателя выставляется в пч, линейное или фазное?
2. уровень торможения, выставляемый при динамическом торможении в процентах, берётся в зависимости от номинального момента развиваемого двигателем?
3. при всём режиме динамического торможения, действуе одинаковый тормозной момент?
kdu
Цитата(Pzotov @ 9.3.2010, 13:02) *
... , затем после срабатывания концевика точной позиции, происходит торможение до нуля.


Интересно, а концевик в нужный момент "подноситься" к рабочей точке, или постоянно в ней находиться и щёлкает со страшной скоростью вырабатывая свой ресурс коммутаций? Просто любопытно как технически решён этот момент...
vicha15
Цитата("kdu ")
Интересно, а концевик в нужный момент "подноситься" к рабочей точке, или постоянно в ней находиться и щёлкает со страшной скоростью вырабатывая свой ресурс коммутаций? Просто любопытно как технически решён этот момент...

Цитата("Pzotov")
при помощи 2 датчиков

Почему Вы решили что это механические концевики...
Pzotov
Конечно концевик бесконтактный (индуктивный). Так как в установке уже стоит ПЛК, то алгоритм управления реализовать не представляет сложности..
Если требуется управлять точкой останова от инкодера, то лучшее решение это сервопривод (например
KEB Combivert), там эта функция реализована штатно - но стоить конечно будет...
Цитата
1. какое номинальное напряжение двигателя выставляется в пч, линейное или фазное?

То которое соответсвует номиналу двигателя на номинальной частоте. Зависит от соединения обмоток.
Естественно линейное в любом случае..
Цитата
2. уровень торможения, выставляемый при динамическом торможении в процентах, берётся в зависимости от номинального момента развиваемого двигателем?

Вообще то задается рампа замедления, а ограничение момента (тока) это защитная функция. Причем если хотите тормозить инерционную нагрузку с номинальным моментом, то наверняка не обойтись без внешнего тормозного резистора..
Цитата
3. при всём режиме динамического торможения, действуе одинаковый тормозной момент?


Обычно при низких частотах (единицы Гц), момент снижается




kdu
Цитата(vicha15 @ 10.3.2010, 11:50) *
Почему Вы решили что это механические концевики...

потому что концевики и бывают только механические! на то они и КОНЦЕВые выключатели! А др. датчики и называются по другому - сельсины, индуктосины, энкодеры, индуктивные, емкостные датчики положения и т.д. ...
Если назвали концевик - значит механический, вот и вопрос возник как реализовано...
Pzotov
Цитата
потому что концевики и бывают только механические! на то они и КОНЦЕВые выключатели!

Ну это уже схоластика (или словоблудие ) - борьба за чистоту терминологии, любимое занятие многих наших "научных" деятелей. И делать ничего не надо, а вроде при деле...

У меня свое мнение, и если точнее, то конечный выключатель это прежде всего функция устройства, а его исполнение может быть самым разным.
Тот же Баллуф (не последняя фирма в этих вопросах) под таким названием выпускает как механические, так и бесконтактные приборы..
dagerna
ладно, буду пытаться что-нибудь придумать
Pawel
Если по энкодеру положение отрабатывать, по любому контроллер надо с высокоскоростным счетом. 500 импульсов на оборот на двигателе на 1500 оборотов в минуту даст 12.5 кгц. Можно правда и счетчик импульсов интелектуальный использовать, если движение постоянное и циклическое. Видел такой станок, правда там исполнительный механизм - сервопривод. Тут смотреть надо и считать, при сложной системе управления можно привод сделать попроще или наоборот. систему управления сделать простую тогда привод должен быть поумнее.
Михайло
Цитата(Pzotov @ 10.3.2010, 13:20) *
Обычно при низких частотах (единицы Гц), момент снижается

Надо наверное уточнить, что на низких частотах торможение осуществляется рывками из-за плохого "рваного" момента. Торможение постоянным током должно решить проблему.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.