Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чередование фаз
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
SERGI0
Здравствуйте!

В наружном блоке McQuay MLC050CR-FFFB, на электронной плате мигает красный индикатор, жёлтые индикаторы не горят.



Когда-то давно, мне попадалась на глаза таблица с индикацией ошибок, но сейчас, как назло, не могу её найти.
Подскажите пожалуйста, что означает такая индикация?

И может кто знает, какие ещё функции кроме индикации неправильной фазировки и обрыва фаз выполняет эта плата? Не может ли она блокировать запуск компрессора при разнице напряжений по фазам или если значение напряжения находится за допустимыми пределами?
Не в этой ли плате заложена функция защиты от частых пусков компрессора?
MiD
Здравствуйте. "Светодиод PW (красный) мигает при аномально высокой температуре трубы нагнетания... Термореле линии нагнетания совместно с фазовым предохранителем отключит подачу питания, если температура нагнетания превысит 125 град. С". Это мануал.
Холодильный контур работает нормально?

Блок защищает от неверной фазировки, пропадания фазы при начальном запуске, превышения температуры нагнетания. Других данных нет.
SERGI0
Спасибо, MiD! Я нашёл таблицу с расшифровкой индикации, правда там очень лаконично расписано: "Мигающий красный светодиод PW - перегрузка, горящий - нормальная работа, и т.д."

О работе холодильного контура пока не могу ничего сказать, так как сам ещё не был на объекте, а имеющуюся информацию получил из телефонного разговора и по присланным фотографиям.
Информация такая:
1. Два наружных блока MLC050CR-FFFB установлены как компрессорно-конденсаторные агрегаты, работающие на двухконтурную секцию испарителя, которая, в свою очередь, установлена за вентагрегатом GOLD31/A/
2. Насколько я знаю, эти вентагрегаты имеют контакты с сигналом на включение охлаждения, но почему-то, они не используются, а для получения сигнала используется термостат, установленный на вытяжном воздуховоде перед вентагрегатом.
3. Вентилятор конденсатора, по понятным причинам, не управляется внутренним блоком, а запитан от одной из фаз с контактора, то есть включается вместе с компрессором.
4. Регулятора оборотов вентилятора нет.
5. Для защиты от частых пусков, в цепь защиты внедрено реле времени с возможностью настройки задержки от 4 до 160 секунд.
6. Заказчик утверждает, что холодильные агрегаты включаются очень редко (1 - 2 раза в сутки) и каждый раз работают не дольше 5 минут. Причём, уменьшение температуры на термостате и уменьшение времени задержки на реле времени не приводит к запуску даже когда красный светодиод PW горит, что судя по расшифровке индикации, говорит о нормальной работе.
Так же, если верить заказчику, агрегаты работали в таком режиме (1-2 раза в сутки по 5 минут) с самого момента установки (уже около 2 лет)
7. Представители организации, производившей монтаж, пытаются убедить заказчика, что причиной ненормальной работы компрессорно-конденсаторных агрегатов являются отклонения в цепи электропитания. Но представитель заказчика, во время очередного короткого включения агрегата, успел сделать замеры. Отклонения по напряжению между фазами максимально - 8 Вольт, а по току - 1,7 Ампер.

Вот и вся имеющаяся у меня информация.
MiD
Да не за что biggrin.gif Всегда рад помочь.

Не совсем ясна ситуация. Рекомендую дать сигнал управления ККБ принудительно, вынуть датчик температуры нагнетания из гнезда, подключить коллектор и посмотреть давление (низкое и высокое).

Также хотелось бы увидеть скан или фото электросхемы ККБ. Тот, с которым сталкивался, имел реле защиты, которое при срабатывании одного из датчиков давления (на низкой или высокой стороне) разрывает цепь пускателя компрессора. Т.е. даже если плата, о которой мы говорили выше, не препятствует запуску, ККБ будет молчать. Возврат - через обесточивание последнего.
SERGI0
Цитата(MiD @ 18.6.2010, 23:25) *
Не совсем ясна ситуация.

Я бы сказал, совсем не ясна. На следующей неделе поеду разбираться на месте. Ещё раз, спасибо за советы!
Цитата(MiD @ 18.6.2010, 23:25) *
Также хотелось бы увидеть скан или фото электросхемы ККБ.

Фотографии есть, но схема на ней откорректирована вручную, видимо тем человеком который занимался подключением. Честно говоря, ни по фоткам ни по схеме, я не могу понять общую картину подключения. На картинках видно, что реле времени находится только в блоке "А" и из этого блока выходит 3 провода - один на термостат, второй к блоку "В", а вот куда идёт третий не видно и непонятно.

Цитата(MiD @ 18.6.2010, 23:25) *
... реле защиты, которое при срабатывании одного из датчиков давления (на низкой или высокой стороне) разрывает цепь пускателя компрессора. Т.е. даже если плата, о которой мы говорили выше не препятствует запуску, ККБ будет молчать. Возврат - через обесточивание последнего.
Вспомнил, что представитель заказчика говорил о том, что агрегаты запускались на непродолжительное время после того как он отключал и снова включал питание.
На фотографии в моём первом сообщении, на плате прямо под трансформатором, видно что-то похожее на релюшку. Может это она и есть?
Ссылка на фотографию
MiD
Реле, о котором Вы говорите, просто коммутирует цепь питания катушки пускателя компрессора в том случае, если есть "добро" от реле контроля фаз. Мигание красного светодиода может быть вызвано, ИМХО, 2-мя причинами:
1) неадекватное поведение датчика температуры нагнетающей трубки;
2) повышенная температура паров хладагента на входе в компрессор.

Попытки настройки системы путем закручивания ТРВ и уменьшения количества фреона были? Установлен ли ресивер?
Boris Blade
Вспомнил имел дело с такими, только запускал их сухим контактом реле замыкая COMP, OF и L, с клеммы А снимал сигнал "Авария компрессора". С одним блоком была вылезла проблемка, там стоял фильтр со встроенным клапаном вроде, заменил, проблема исчезла. Выглядело так: при пуске моментом останавливалься по высокому давлению.
Всего таких на том объекте было 2шт. AMC75 и 2шт. AMC100 проблемка была с сотым. На настоящее время года 3 маслают.
MiD
Сам было подумал об аварийной остановке по датчику высокого давления, ан нет, неувязочка. Где же тогда цикление, датчик ведь без доп.реле удержания разрыва цепи управления. И как объяснить в этом случае запуск ККБ после обесточивания и работу его вплоть до 5-и минут?
Замеры давлений, думаю, прояснят ситуацию cool.gif
Boris Blade
Удержание вполне возможно делает сама плата. Хотя подробности не помню.
Проверить в принципе не сложно, плата или еще что, повесить манометры, клещи, запустить без платы. А дальше по результатам.
MiD
Позволю себе с Вами не согласиться по поводу удержания. В схеме, предоставленной SERGIO, оно не реализовано. Вот пример с удержанием по HP и LP:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Boris Blade
Спорить не буду не помню, проверить не сложно.
SERGI0
Цитата(MiD @ 19.6.2010, 20:55) *
Попытки настройки системы путем закручивания ТРВ и уменьшения количества фреона были?

Не могу сказать, не знаю, что там делали специалисты из той организации которая установила и раньше обслуживала это оборудование, а я, как уже говорил выше, знаком с объектом только по фотографиям и по словестному описанию тамошнего электрика.
Цитата(MiD @ 19.6.2010, 20:55) *
Установлен ли ресивер?
Опять же, пока не могу сказать - нет такой фотографии где он мог бы быть виден. Буду на объекте завтра или во воторник. Надеюсь, что вооружившись Вашими соображениями и советами, за которые огромное спасибо, смогу прояснить ситуацию.
Boris Blade
А там что за таймер на картинке, что он делает и что на нем установлено. А то у него предел регулирования явно маленький. Если компрессор включился то он должен отработать некоторое время, затем повторно включится не ранее некоторого времени. На такие "ККБ" устанавливаю обычно 6 пусков час для начала. Фото бы еще холодильной части показали (между ккб и испарителем). А то я встречал и напрямую прикрученные без трв и чего либо. )))))))
MiD
Промелькнула идея, что зак мог упереться при сдаче оборудования или расчете монетой. Вот ребята и сделали ему "подарок" biggrin.gif
SERGI0
Сомневаюсь. По моим сведениям, зак расплатился полностью, а потом ещё долго выслушивал истории про то, что оборудование не работает из-за сбоев в общей силовой сети и каждый раз платил за вызов специалистов. К тому же, раз в год оплачивал сервисное обслуживание. В конце концов, он заказал экспертизу сети, что тоже стоит денег, но отклонений не обнаружилось. Тогда появилась версия, что сбои всё же когда-то были и во время них оборудование вышло из строя. В общем, время шло и гарантийный срок подошёл к концу.
MiD
А вот это уже грустно. Недобросовестность подрядчиков - вещь действительно неприятная.
SERGI0
Только что вернулся с объекта. Погодка сегодня не самая подходящая для замеров выдалась, но тем не менее... Сейчас для себя и для заказчика зарисую схемку, а если кому-нибудь на форуме будет интересно, то чуть попозже выложу и сюда для всеобщего обозрения вместе с фотографиями.
Цитата(Boris Blade @ 20.6.2010, 20:29) *
А то я встречал и напрямую прикрученные без трв и чего либо.
Именно такая история. Между ККБ и испарителем только фильтр-осушитель.
Boris Blade
Ну Вы попали, с заказчиком вместе )). Еще и с холодильной частью разбираться надо.
SERGI0
Цитата(Boris Blade @ 20.6.2010, 20:29) *
Фото бы еще холодильной части показали (между ккб и испарителем). А то я встречал и напрямую прикрученные без трв и чего либо. )))))))

Показываю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Схемка с показаниями манометров и температурами тоже уже готова. Пытался сохранить её как картинку, но качество получалось ужасное. Сохранил в pdf-формате.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SERGI0
Цитата(Boris Blade @ 21.6.2010, 16:23) *
Ну Вы попали, с заказчиком вместе )). Еще и с холодильной частью разбираться надо.

Не, я не попал. Меня просто попросили разобраться и ещё не поздно отказаться, но уже самому интересно. Кстати, а почему такая система не может работать с родным ТРВ, установленным в наружном блоке?
Boris Blade
Температура наружная маловата для замеров. Он при таких Тнар по идее не должен включаться.
Вентагрегат имеет штатный выход для управления ККБ? Документация есть на приточку типа Тнар лето -Тприток лето, мощность испарителя, Ткипения? А так он жидкарь хлебает судя по всему. ТРВ у него встроенный.
Boris Blade
Можно на это ориентироваться (с форума вроде картинка)
MiD
Режим "охлаждение" возможен при наружной температуре не ниже (16...20) град.С (температура кипения в пределе - 0 град.С). При более низких температурах будем наблюдать падение давления испарения, обмерзание испарителя, отделителя жидкости, компрессора.


Фильтр-осушитель после капиллярной трубки - подобная компоновка выглядит по меньшей мере странно.

Испаритель с распределителем жидкости и коллектором на выходе? В таком случае должен быть установлен ТРВ.

Еще вопрос: реверс цикла с какой целью используется в данном конкретном случае?
MiD
К сожалению, данная схема компоновки связки "канальный испаритель - ККБ" неудачна. Собственно, ККБ в представленной схеме и нет. Вместо него использован наружный блок кондиционера (судя по элементам реверсирования цикла и капиллярной трубке в качестве дросселирующего устройства).

Каппилярная трубка не может поддерживать перегрев паров хладагента в принципе. Это функция ТРВ. Поэтому при увеличении тепловой нагрузки на испаритель он может использоваться не полностью, перегрев паров фреона будет очень большим, компрессор не будет охлаждаться, поднимется температура нагнетания и сработает защитное устройство (мигающий красный светодиод).
Boris Blade
У него есть трв встроенный двухпоточный посмотрите на схеме.
Правда забыл в какую сторону он работает в холод или в тепло. Было дело на одном наружном удалил поставил внешний трв -работает, на другом не удалял поставил внешний - тоже работает. )))
MiD
Простите, что Вы называете "встроенным двухпоточным ТРВ"? Если не затруднит - покажите на схеме. Если есть ТРВ, то с какой целью в схеме присутствует капиллярная трубка?
Boris Blade
Это который BIFLOW TXV, капилляр на тепло работает, ТРВ на охлаждение или наоборот, не помню.
MiD
Все верно, но обратите внимание: фильтр-осушитель установлен после! расширительного устройства. Скорее всего, это либо новый вид фильтров biggrin.gif, либо экспромт установщиков.
Вот здесь все работает
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Boris Blade
Экспромт наверно.
MiD
Есть предположение, что для достижения адекватной и эффективной работы холодильный контур следует изрядно доработать.
Boris Blade
Еще и с автоматикой разобраться, самое интересное все равно толком работать не будет ))))
Мне такие блоки в целом нравятся, к ним легко подключаться, и сигнал Авария уже есть.
Короче на них руку набил, правда на Аксонах , хотя в общем одно и тожею
SERGI0
Цитата(MiD @ 21.6.2010, 23:41) *
Фильтр-осушитель после капиллярной трубки - подобная компоновка выглядит по меньшей мере странно.
Да уж, фильтр после расширительного устройства (причём фильтр для жидкостной линии), это оригинальное решение.

Ну, в общем-то, я уже давно решил предложить клиенту переделать систему примерно по такому плану:
1. Вырезать из наружного блока капиллярную трубку и ТРВ
2. Вырезать из системы 4-ходовой клапан
3. Вырезать фильтры перед и после капиллярной трубки
4. На жидкостной линии, перед испарителем собрать последовательную цепочку из:
4.1 Фильтра осушителя для жидкостной линии
4.2 Соленоидного клапана с катушкой
4.3 Смотрового стекла
4.4 Термо-регулирующего вентиля (ТРВ)

И чтобы получилось что-то типа этого:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Но …, честно говоря, не хочу браться за это дело. Думаю предложить клиенту, несмотря на закончившуюся гарантию, предъявить претензию тем, кто монтировал систему и пусть они разбираются. Хотя, я понимаю, что свой совет мне придётся подкрепить несколькими существенными доводами и объяснить, почему нынешняя система не работает правильно.
Правда не знаю, как объяснить человеку, в чём отличие вот этих двух систем (ну конечно, не считая ноу-хау с фильтром) и почему существующая схема неработоспособна?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Впрочем, есть у меня и более весомый аргумент. Дело в том, что у них два агрегата по 14,6 кВт, а общая производительность двухконтурной испарительной секции 39,4 кВт. Соотношение контуров 1:1, то есть по 19,7 кВт на каждый компрессорно-конденсаторный агрегат. Испаритель переразмерен на 5 кВт (около 35%). Диаметры на секции 16 и 28 мм., на блоке - 3/8 (9,52 мм.) и 3/4 (19,05 мм.)
____________________________________________________

А по поводу управления агрегатами… Насколько я понимаю, имеющейся схемой пытались осуществить ступенчатую работу агрегатов. То есть, при получении сигнала от вентагрегата, стартовал только блок «А», а блок «В» получал сигнал на запуск от термостата, установленного на вытяжном воздуховоде, настроенного на температуру выше той, при которой даётся сигнал от вентагрегата.
И ещё… подскажите. Возможно, я чего-то не понимаю, но мне кажется, что в имеющейся схеме реле времени обеспечивает задержку старта только для блока «А».
Кстати, пока меня не посетила здравая мысль отказаться от переделки системы, я набросал возможные схемы управления ККБ. Просто на будущее, интересно Ваше мнение – работоспособны ли они?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
MiD
Цитата(SERGI0)
И чтобы получилось что-то типа этого:

Ресивер забыли или не включили сознательно?

Цитата(SERGI0)
в чём отличие вот этих двух систем

Вы можете переделать схему, настроить ее и запустить. Заказчик сам поймет, что основное отличие в том, что Ваша схема работает, а существующая - нет.

Цитата(SERGI0)
Испаритель переразмерен на 5 кВт (около 35%)

Это не аргумент. Если бы перегрев паров измерялся на выходе испарителя, а не на входе в отделитель жидкости, то простая настройка ТРВ решила бы вопрос. Переразмерность испарителя в данном случае намного меньшее зло, чем его недоразмерность.

Цитата(SERGI0)
имеющейся схемой пытались осуществить ступенчатую работу агрегатов

Да. ИМХО, сразу включался один блок по сигналу от вентагрегата. Если температура на входе в вытяжной воздуховод не понижалась до заданного уровня (недостаточная мощность охлаждения) - включался второй блок.

Цитата(SERGI0)
в имеющейся схеме реле времени обеспечивает задержку старта только для блока «А»

Да.

Цитата(SERGI0)
возможные схемы управления ККБ

Работоспособны обе. Выбор схемы управления зависит от статических и динамических характеристик объекта. Какой у Вас объект, мы не знаем wink.gif


Boris Blade
Возможный план действий.
Устанавливаем трв внешний + остальные причиндалы, железо наружного блока не трогаем.
Выбрасываем реле времени и остальную порнографию. Собираем автоматику двухсекционного охладителя на Пикселе.
Запускаем, настраиваем, и наслаждаемся хорошей работой.
MiD
Цитата(Boris Blade)
Устанавливаем трв внешний + остальные причиндалы, железо наружного блока не трогаем.

И имеем 2 последовательно расположенных расширительных устройства.

Цитата(Boris Blade)
Выбрасываем реле времени

Задержку повторного пуска реализовываем на контроллере?

Цитата(Boris Blade)
на Пикселе


А почему бы и не на любом другом подходящем по функциональности контроллере? Реклама, неприкрытая реклама biggrin.gif
Boris Blade
Не из целей рекламы конечно, а на чем?
Два расширительных устройства, ну или оставить одно, написал как сделать без особых усилий, можно и выкинуть одно, можно попробывать со штатным трв.
SERGI0
Цитата(MiD @ 23.6.2010, 18:39) *
Ресивер забыли или не включили сознательно?

Учитывая, что трубопроводы имеют минимальную длинну (не более 2м.), а назначение оборудования предполагает его эксплуатацию в более или менее стабильном режиме, при достаточно узком диапазоне температур окружающей среды, я посчитал, что ресивер здесь не нужен.
SERGI0
Решил перечитать всю тему и наткнулся на сообщения, которые раньше у меня не вызвали вопросов...
Цитата(MiD @ 17.6.2010, 19:51) *
Светодиод PW мигает при аномально высокой температуре трубы нагнетания...

Я увидел там всего два датчика: 1. температурный датчик на выходе из конденсатора и 2. датчик давления на трубе нагнетания
Цитата(MiD @ 19.6.2010, 20:55) *
Мигание красного светодиода может быть вызвано, ИМХО, 2-мя причинами:
1) неадекватное поведение датчика температуры нагнетающей трубки;
2) повышенная температура паров хладагента на входе в компрессор.
Не понимаю, что может давать сигнал об этих аномалиях если температурного датчика на нагнетающей трубке нет.
MiD
Скорее всего, это очередной "шедевр" монтажников. Температурный датчик на выходе из конденсатора по всем виденным мной мануалам называется Outdoor coil (defrost) sensor. Он отвечает за оттайку теплообменника наружного блока в режиме теплового насоса, сигнал от него приходит на контроллер внутреннего блока. Датчик, о котором мы говорим, DT, выдает сигнал температуры нагнетания на реле контроля фаз. Его посадочное место находится на трубке нагнетания недалеко от нагнетающего патрубка компрессора и имеет вид медной гильзы, приваренной к трубке.
SERGI0
Цитата(MiD @ 26.6.2010, 3:22) *
Температурный датчик на выходе из конденсатора по всем виденным мной мануалам называется Outdoor coil (defrost) sensor. Он отвечает за оттайку теплообменника наружного блока в режиме теплового насоса, сигнал от него приходит на контроллер внутреннего блока. Датчик, о котором мы говорим, DT, выдает сигнал температуры нагнетания на реле контроля фаз. Его посадочное место находится на трубке нагнетания недалеко от нагнетающего патрубка компрессора и имеет вид медной гильзы, приваренной к трубке.
Да, действительно. Извиняюсь! Совсем забыл сказать ещё об одном датчике. И на фотографиях в самом начале темы видны разъёмы этих датчиков - висящий в воздухе разъём от O/D COIL SENSOR, и подключенный на плату DT.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(MiD @ 26.6.2010, 3:22) *
Скорее всего, это очередной "шедевр" монтажников.
И вот как он выглядит:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По всей видимомти, причина мигающего светодиода PW была известна тем, кто обслуживал это оборудование раньше, и они решили побороть её таким незамысловатым способом. Вопрос только в том, почему это не дало результата? По идее, в таком положении датчик уже не может реагировать на критическую температуру трубы нагнетания.
MiD
Простите, DT находится на трубке, соединяющей выход из отделителя жидкости и вход в компрессор?
SERGI0
Нет, это так кажется. На самом деле, он пристёгнут к пучку проводов и просто висит в воздухе biggrin.gif
SERGI0
Я тут подумал, а может DT реагирует не просто на критически высокую температуру, а на отклонение от диапазона нормальных температур, то есть, он подаёт сигнал об ошибке и при аномально высоких и при слишком низких температурах трубы нагнетания?
Тогда мне думается, что дальнейшие действия должны быть примерно такими:

1. Выбросить фильтр-осушитель между ТРВ и испарителем и при подходящих температурах наружного воздуха (а не как в первый раз - при +12 град.) проверить работу холодильного контура. При наличии аномалий, попытаться их устранить.

2. Если же, серьёзных отклонений не будет наблюдаться, а плата по прежнему будет выдавать сигнал ошибки, то это будет указывать на неадекватное поведение датчика или самой платы. Тогда, либо меняем датчик (плату), либо выкидываем датчик вместе с платой и собираем простейшую схему управления и защиты. Задержку запуска реализуем с помощью реле времени, для контроля фаз добавляем соответствующее реле (типа Omron K8AB-PH) и ставим термостат (или даже два) для защиты компрессора.
Что-то типа этого:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
MiD
У меня на объекте стоит руфтоп McQuay c реверсивным циклом. Периодически возникала ошибка "Перегрузка" (дело было зимой). Причем холодильный контур запускался и работал в цикле, но до определенного момента, измеряемого несколькими часами, вплоть до полусуток. Сопротивление датчика изменялось при нагреве/охлаждении, т.е. он, очевидно, был "живой". Вопрос решил следующим образом: определил сопротивление датчика, при котором запускался холодильный контур, удалил его из схемы, а вместо него впаял резистор с постоянным сопротивлением. Руфтоп работает устойчиво вот уже полгода.
SERGI0
Цитата(MiD @ 26.6.2010, 15:45) *
Сопротивление датчика изменялось при нагреве/охлаждении, т.е. он, очевидно, был "живой".
Менялось в соответствии с температурой? Не знаю как у McQuay, а Fujitsu в своих мануалах предоставляет таблицы соответствия сопротивлений определённым температурам.
А замена датчика не дала результата или Вы не пробовали?
MiD
Да, в соответствии с температурой.
Попыток замены датчика не предпринималось, поскольку поставка датчика - дело достаточно долгое, а вопрос нужно было решить "немедленно и окончательно", впрочем, как и всегда biggrin.gif
DasModell
Всем здрасте, вот тока столкнулся с этой же проблемой. мигает красный диод, 3-и желтых молчат. все электротехнические платы под напряжением, но сплит не реагирует на попытку включить его с пульта и кнопки. помогает только полное отключение питания. я тоже пришел к мнению что это датчики наружнего блока. а их там три, два по высокому и низкому давлению хладагента и термо. на выходе из конденсатора. согласен с предыдущем собеседником. отсоединение гильзы датчика от трубопровода не поможет. так как скорей всего он мерит не тока повышенную но и пониженную темпер. конденсатора. (вдруг пустили на обогрев а соленойд не сработал). можно проверить его исправность ОМметром но это нужно знать сопротивления при конкретных температурах, а это данные сервисных мануалов.
Ste_pavel
Здравствуйте товарищи!Столкнулся с аналогичными схемами расключений ККБшек:ACSON AMC75C и McQuay SL/4SL 61CR.
Я ужаснулся-т.к. в холодильном деле не давно и что то могу написать не правильно с точки зрения теории- не обижайтесь!!!
Так в общем в обвязке по фреону вообще нет ни ТРВ,ни смотрового,ни фильтра,ни клапана;про маслоподъемные петельки говорить так же не стану-их нет!В схемах электроподключений так же видна рука монтажника сплитов-питание ККБешек взято напрямую с пускателя приточного вентилятора кабелем 5х1,5,а сиганал включения только два проводочка приходят на клему "сомр"и "А".Вентилятор ккб вообще не запитывается.....Т.е. включается компрессор сразу после подачи напруги на вентилятор приточки-гудит както странно и через может минуту-полторы выключается.
Может конечно и зря я связываюсь с этими гемороями,но мне просто интересно понять принцип работы центрального кондиционера в паре с ккб.Что касается финансового гемора-здесь мне повезло,заказчику(извините за ненорматив) пох....-оплачивает любые расходы связанные с переделкой своего оборудования.....
Вот такая моя маленькая история....
А теперь разрешите задать вопрос?Что такое SV и HP?? и где можно приобрести вами описанное реле времени??
Спасибо!
SERGI0
Цитата(Ste_pavel @ 23.8.2010, 0:06) *
Вентилятор ккб вообще не запитывается.....

Вы уверены? Может они там перемычку поставили между клеммами COMP и OF? Тогда вентилятор должен запускаться. Если перемычка отсутствует, и вентилятор не крутится, то видимо Вас тоже можно поздравить с очередным шедевром монтажного мастерства wink.gif

Цитата(Ste_pavel @ 23.8.2010, 0:06) *
Что такое SV и HP??

SV - соленоидный клапан
HP - реле высокого давления

Цитата(Ste_pavel @ 23.8.2010, 0:06) *
...где можно приобрести вами описанное реле времени??

Danfoss
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.