Добрый день.
Нужна помощь-консультация коллег.
Есть система регулирования давления воздуха в канале, установлен датчик давления 0..250 Па с выходом 4-20 мА, есть вентилятор с двигателем и частотным преобразователем. На контроллере задается давление воздуха в канале и реализовано ПИ регулирование давление воздуха в канале по сигналу обратной связи с датчика давления. Регулятор сделан в контроллере.
Собственно проблема: при настройке ПИ регулятора получается не особо хороший переходный процесс. Уставка давления в канале - 50 Па, максимальное давление 118 Па (измерено лично мною). Давление колеблется в районе 47-55 Па. Целый день потратил на подбор времени разгона-ускорения на частотном преобразователе и настроек ПИ регулятора. На частотнике стоит U-образная характеристика разгона-торможения. если на частотнике стоит линейная или S образная характеристика разгона/торможения, то параметры еще хуже.
При этом в "установившемся" режиме мощность двигателя составляет 20 % номинала, момент примерно столько же. Обороты примерно 30 % номинала. скачут в пределах 1100-1120 мин(-1)
Вопрос следующий. На частотнике (Schneider Electrik ATV312) есть еще пользовательская настройка разгона-торможения. Кто-либо сталкивался с ней, может на других преобразователях? поможет ли конфигурирование этой настройки и работа с ней при явно переразмеренном двигателе? Номинал двигателя 4 кВт. По тому, что выдает частотник нужно ставить движок 1,5-2,2 кВт.
Менять двигатель не желательно, так как аналогичная ситуация еще с 3 двигателями, придется менять сразу 4 штуки...
На том же объекте установлена установка с двигателем 1,1 кВт, давление в канале 270 Па (+-2 Па), двигатель загружен на 80 % - полет нормальный. Подбор настроек занял 1 час.