Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулирование давления воздуха в канале.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
polyakov.mo
Добрый день.

Нужна помощь-консультация коллег.

Есть система регулирования давления воздуха в канале, установлен датчик давления 0..250 Па с выходом 4-20 мА, есть вентилятор с двигателем и частотным преобразователем. На контроллере задается давление воздуха в канале и реализовано ПИ регулирование давление воздуха в канале по сигналу обратной связи с датчика давления. Регулятор сделан в контроллере.

Собственно проблема: при настройке ПИ регулятора получается не особо хороший переходный процесс. Уставка давления в канале - 50 Па, максимальное давление 118 Па (измерено лично мною). Давление колеблется в районе 47-55 Па. Целый день потратил на подбор времени разгона-ускорения на частотном преобразователе и настроек ПИ регулятора. На частотнике стоит U-образная характеристика разгона-торможения. если на частотнике стоит линейная или S образная характеристика разгона/торможения, то параметры еще хуже.
При этом в "установившемся" режиме мощность двигателя составляет 20 % номинала, момент примерно столько же. Обороты примерно 30 % номинала. скачут в пределах 1100-1120 мин(-1)

Вопрос следующий. На частотнике (Schneider Electrik ATV312) есть еще пользовательская настройка разгона-торможения. Кто-либо сталкивался с ней, может на других преобразователях? поможет ли конфигурирование этой настройки и работа с ней при явно переразмеренном двигателе? Номинал двигателя 4 кВт. По тому, что выдает частотник нужно ставить движок 1,5-2,2 кВт.

Менять двигатель не желательно, так как аналогичная ситуация еще с 3 двигателями, придется менять сразу 4 штуки...

На том же объекте установлена установка с двигателем 1,1 кВт, давление в канале 270 Па (+-2 Па), двигатель загружен на 80 % - полет нормальный. Подбор настроек занял 1 час.
Pawel
У вас большой двигатель работает на крутой части параболы механической характеристики, маленький прирост оборотов дает большой прирост давления, из-за этого систему сильно качает. А маленький двигатель работает на пологой части параболы, больший прирост оборотов дает меньший прирост давления. Как то так.
polyakov.mo
Да с этим разобрался. Возможно ли это вылечить не меняя двигатель?
Pawel
Фильтр может какой поставить после датчика давления.
LordN
дроссель нужен, но это съест всю экономию.
polyakov.mo
Дроссель ... рекомендуете увеличить давление в сети?
а по поводу фильтра - точно, у датчиков есть функция встроенная: постоянную времени сделать 6 секунд, вместо минимальной которая вроде 0,5 секунды, которая по умолчанию.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.