Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: чиллер маквей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
emin699
Доброго времени суток! Задали мне коллеги такой вопрос, на который с лёту ответить не смог unsure.gif . После разморозки чиллера maqwey, привезли на замену испаритель только с одной парой входа-выхода для фреоновой системы, а там стоял с двумя. Можно-ли соединить две пары компрессоров в общую "канализацию". Какие могут быть последствия, и как быть с двумя ТРВшками. Заранее благодарю! rolleyes.gif

P.S. из информации о машине знаю только что там стоят "горшки" damfos каждый 130 rla, как я понял где-то 100-тысяники.
каждая система вмещает по 11 кг. 407-го фреона.
daddym
Неможно.
Работа компрессоров парой и при изначальном проектировании не слишком хорошая идея, а уж самопальная переделка тем паче соберет все грабли.
emin699
Цитата(daddym @ 23.7.2013, 20:32) *
Неможно.
Работа компрессоров парой и при изначальном проектировании не слишком хорошая идея, а уж самопальная переделка тем паче соберет все грабли.

А что может быть?
Ludvig
Проблема только в масле. Развести равномерно масло по работающим компрессорам, задача не для кондиционерщиков, а промхолодильщиков. Вы можете покопаться в документации Bitzer, там подробно описано. Вам даже материал для этой затеи не купить.
RusBuka
Ой да лана пугать то...испаритель то по мощности какой? такой же как и был только одноконтурный? В кероле прошиву менять это факт, компрессоров сколько? в данфосах всегда есть дырка для маслоуравнивания и выравнивания картерного давления.
Всё это делается, только вам придется как то объединять конденсаторы и делать единый контур.

пы.сы. видали уже чиллера переделаные холодильщиками, термостаты релюшки руки бы оторвал.
emin699
Цитата(Ludvig @ 23.7.2013, 21:52) *
Проблема только в масле. Развести равномерно масло по работающим компрессорам, задача не для кондиционерщиков, а промхолодильщиков. Вы можете покопаться в документации Bitzer, там подробно описано. Вам даже материал для этой затеи не купить.

Не знаю что Вы имеете в виду под ёмким словом "материал", но я уже "лечил" чиллеры после разморозки, кстати тоже macquay, поставил маслоотделители на всякий случай. Третий сезон пашут, пока всё хорошо.
emin699
Цитата(RusBuka @ 23.7.2013, 21:56) *
Ой да лана пугать то...испаритель то по мощности какой? такой же как и был только одноконтурный? В кероле прошиву менять это факт, компрессоров сколько? в данфосах всегда есть дырка для маслоуравнивания и выравнивания картерного давления.
Всё это делается, только вам придется как то объединять конденсаторы и делать единый контур.

пы.сы. видали уже чиллера переделаные холодильщиками, термостаты релюшки руки бы оторвал.

Испаритель в 100 кВт, там стоял такой-же, правда двуконтурный. Горшков 4. Да, это всё есть и будет я надеюсь соединено.
чиллеров переделанных видать не приходилось ещё, но холодильники переделанные, переделывая обратно, на выражения в сторону этого "мастера" совсем даже не скуплюсь. bang.gif
v-david
Цитата(emin699 @ 23.7.2013, 22:08) *
... но холодильники переделанные, переделывая обратно, на выражения в сторону этого "мастера" совсем даже не скуплюсь. bang.gif

а Вы знаете, какие условия были поставлены "этому мастеру"? или как ему заплатили? в 90% случаев работает принцип "как заплатили, так и получили". Не надо вот так огульно типа ... все предыдущие лохи. Проблема масла существует, тем более в системах больше 3х компрессоров. Ее можно игнорировать, но она есть и требует все-таки более менее профессиональных знаний. Кому-то это легко, а кому-то лучше не экспериментировать
emin699
Цитата(v-david @ 23.7.2013, 23:27) *
а Вы знаете, какие условия были поставлены "этому мастеру"? или как ему заплатили? в 90% случаев работает принцип "как заплатили, так и получили". Не надо вот так огульно типа ... все предыдущие лохи. Проблема масла существует, тем более в системах больше 3х компрессоров. Ее можно игнорировать, но она есть и требует все-таки более менее профессиональных знаний. Кому-то это легко, а кому-то лучше не экспериментировать

Да, знаю! заменить контроллер не трудно, особенно если он был в наличии, а поставить механический термостат, сверлить дырку в корпусе и тянуть датчик к удалённому испарителю через пространство нагретое конденсатором и компрессором по-моему не легче, а заплатили столько, сколько попросил. Хорошо ещё воды в системе нет.
И если предыдущие неучи, так хозяин-то не виноват в том, что 90% такие, да скупым его не назовёшь, ну в общем...

Если я правильно понимаю, надо ставить маслоотделители после каждого компрессора!?
azar


Может пробывать просто нормальный испар поставить - если зак не жмот (тут выше это упоминалось) то купить нормальный испар. Если косяк исполнителя - тоже купить нормальный испар. Как заку мне бы не хотелось курочить машину.
emin699
Для того чтобы поставить оригинал, нужно заказать и ждать, а они не хотят ждать, вопрос в этом.
RusBuka
Ну смотри, 4 компрессора это стандартная прошива на кероле для тандемов 2+2, да, макаки сами себе пишут, ну да бог с ними, различия в алгоритмах и возможно цифру местами поменяли да аварии переназвали.
Трабл в том, что если испар одноконтурный, то соответственно и контур фреона должен быть один, с 1 трв еев да хоть с трубой пережатой плоскогубцами ( такое тоже видел). Объеденить конденсаторы легко, слив с них так же сделать общий не проблема, а вот управлять ступенчато 4 компресорами уже веселее.
Керол не желает 4 герметами ступенчато управлять с 1 башки, потребуется slave контроллер по pLAN в сеть врубленый.
Можно их сделать 2 - 1 ступень и 2 другая, но тогда надо шунтировать запуск одного из них по реле времени, нех им одновременно толкаться. Но тут уже электрику переделывать придется, дабы не просрать сигналы от интов, и иные аварии. Венты если плавные на трансах спокойно остаются.
Вариантов масса на самом деле, всё упирается в бабло как всегда.

пы.сы. нах сепараторы в таком маленьком контуре, трубу по маслу поболе из картеров и гибкой подводкой выравнивание давления. 6+6 или 8+8 компрессоров спокойно работают без сепараторов.
azamet
А испаритель пластинчатый или кожухотрубный? кожухотрубный можно попробовать переделать на 2-х контурный.
emin699
Цитата(azamet @ 24.7.2013, 9:36) *
А испаритель пластинчатый или кожухотрубный? кожухотрубный можно попробовать переделать на 2-х контурный.

...пластинчатый.
azar
Тут того лета осталось всего ничего....
Уж подождать испар, пока провести подготовительные работы.
Не стоит того, чтобы перекурочивать всё.
airwave
Артур, ты не прав))
больше 3 компрессоров в одном контуре - это уже схема мультипауэр, как минимум два компрессора всегда в работе + ротация. И то геммороя по маслу не огребешь. И обратники на нагнетании и доп. грелка на жопе.
Молодой горячий.
Не стоит оно того. Проще заказать двухконтурный испаритель и ждать.
emin699
Цитата(RusBuka @ 24.7.2013, 1:35) *
Ну смотри, 4 компрессора это стандартная прошива на кероле для тандемов 2+2, да, макаки сами себе пишут, ну да бог с ними, различия в алгоритмах и возможно цифру местами поменяли да аварии переназвали.
Трабл в том, что если испар одноконтурный, то соответственно и контур фреона должен быть один, с 1 трв еев да хоть с трубой пережатой плоскогубцами ( такое тоже видел). Объеденить конденсаторы легко, слив с них так же сделать общий не проблема, а вот управлять ступенчато 4 компресорами уже веселее.
Керол не желает 4 герметами ступенчато управлять с 1 башки, потребуется slave контроллер по pLAN в сеть врубленый.
Можно их сделать 2 - 1 ступень и 2 другая, но тогда надо шунтировать запуск одного из них по реле времени, нех им одновременно толкаться. Но тут уже электрику переделывать придется, дабы не просрать сигналы от интов, и иные аварии. Венты если плавные на трансах спокойно остаются.
Вариантов масса на самом деле, всё упирается в бабло как всегда.

пы.сы. нах сепараторы в таком маленьком контуре, трубу по маслу поболе из картеров и гибкой подводкой выравнивание давления. 6+6 или 8+8 компрессоров спокойно работают без сепараторов.

Думаю что этот "снежок" вырастет в большой снежный ком потому, что планируется восстанавливать этот испар wink.gif
RusBuka
Коля, ОКи на нагнетании и жопогрейки по дефолту, я как то даже не задумался об этом написать)
А вот контроллер можно было бы сменить на Danfoss, из серии EXTM с дисплейчиком XT.

пы.сы. Так сказать этот процесс интересней всяких диагностик и ПНР. Поэтому потрындеть и пообсуждать гораздо интереснее. Правда цена вопроса переделки будет больше чем тупо испар дождаться и поменять.
emin699
Цитата(RusBuka @ 24.7.2013, 12:39) *
Коля, ОКи на нагнетании и жопогрейки по дефолту, я как то даже не задумался об этом написать)
А вот контроллер можно было бы сменить на Danfoss, из серии EXTM с дисплейчиком XT.

пы.сы. Так сказать этот процесс интересней всяких диагностик и ПНР. Поэтому потрындеть и пообсуждать гораздо интереснее. Правда цена вопроса переделки будет больше чем тупо испар дождаться и поменять.

В общем всё ясно как Божий день.

Всем спасибо!
SSA
Цитата(RusBuka @ 24.7.2013, 13:39) *
Правда цена вопроса переделки будет больше чем тупо испар дождаться и поменять.
Я думаю, что и срок переделки (со сроком закупки комплектующих) соизмерим со сроком поставки испарителя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.