Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотник применим на вентиляторах с малой мощностью?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
abыrvalg
Доброго дня! Даже не знаю как сформировать толком поисковый запрос по форуму, слишком сложно сформулировать

Вопрос простой для специалистов в этой теме простой (я больше по жести и трубам) sad.gif
Почему нельзя какой-нибудь крышный вентилятор (например от остберга) регулировать частотником? У них в каталоге про ступенчатый трансформаторный регулятор написано, задавали вопрос продавцам говорят тоже нельзя.

Каким должен быть дрыгатель, чтобы им через частотник можно было управлять?
Или какие модели/марки дружат с частотным преобразователем?

Заранее спасибо за проявленный интерес и ответы
Гервин
С ПЧ "дружат" любые асинхронные двигатели.3-хфазные 3х380В(обычно звезда)-с ПЧ питанием 3х380В,3х220В (обычно треугольник)-с ПЧ 1х220В (до 2,2кВт),или 3х220В. Особая категория-это однофазные (или конденсаторные) асинхронные двигатели 1х220В.Под них свои ПЧ-где-то темка про них есть...
SVKan
Про однофазные (конденсаторные, с пусковыми обмотками) и иже с ними забыть как страшный сон. Так называемых частотников к ним пересчитывается по пальцам одной руки. Работают они удлюдочно а стоят больше чем нормальный частотник без всех этих проблем с трехфазным двигателем вместе взятые.

Только трехфазные асинхронные.
Тогда с частотником проблем не будет.
Nocav
Добрый день!!
Optidrive E2 Single Phase – первый в мире серийный однофазный преобразователь частоты корпусного исполнения предназначенный для управления однофазными асинхронными и конденсаторными двигателями переменного тока небольшой мощности (0,37-1,1 кВт).

УДАЧИ
ssn
для нормальной работы двигателя с частотником необходима специальная конструкция двигателя. в частности, в эти движки ставят токонепроводящие подшипники.
если обычный двигатель мучать частотником он конечно не сразу умрёт, но линия его жизни сокращается ощутимо.
SVKan
Цитата(Nocav @ 24.4.2014, 20:35) *
Добрый день!!
Optidrive E2 Single Phase – первый в мире серийный однофазный преобразователь частоты корпусного исполнения предназначенный для управления однофазными асинхронными и конденсаторными двигателями переменного тока небольшой мощности (0,37-1,1 кВт).

УДАЧИ

Угу

Пускается всегда на полных оборотах и только потом начинает регулировать. На некоторых движках может гудеть.
Стоит примерно как 2-3 обычных частотника соотвествующей мощности.
Зачем козе баян?
lis74
Цитата(SVKan @ 25.4.2014, 5:59) *
Угу

Пускается всегда на полных оборотах и только потом начинает регулировать. На некоторых движках может гудеть.
Стоит примерно как 2-3 обычных частотника соотвествующей мощности.
Зачем козе баян?

Например для управления производительнотью http://www.volcano.ru/?volcano.
там стоят однофазники 0,7 кВт. Не менять же там движки))))
Alexander_I
Цитата(ssn @ 24.4.2014, 16:49) *
для нормальной работы двигателя с частотником необходима специальная конструкция двигателя. в частности, в эти движки ставят токонепроводящие подшипники.
если обычный двигатель мучать частотником он конечно не сразу умрёт, но линия его жизни сокращается ощутимо.


Что-то мы таких сокращений не заметили. У нас в работе десятки двигателей, и, кроме 5 штук от Ленце, все остальные самого обычного исполнения. И никаких проблем со временем жизни мы не заметили. Даже наоборот, количество ремонтов сократилось в разы.
KyH
ssn я свми не согласен совсем
1 причем тут подшибники
2 частоник продливает жизнь как мининум из за плавности пуска и осучествлет его диогностику (Тепловое реле ИТД)
Nocav
Цитата(SVKan @ 25.4.2014, 6:59) *
Угу

Пускается всегда на полных оборотах и только потом начинает регулировать. На некоторых движках может гудеть.
Стоит примерно как 2-3 обычных частотника соотвествующей мощности.
Зачем козе баян?


зачем козе не знаю!! Но вопрос был о наличие таких ПЧ в природе.
Я такой клиенту ставил на скважный насос у которого конденсатор в корпусе..

А вообще сам обычно решаю проблему так: транс 220/220 на выход частотника, вот только защиту об обрыве фазы на выходе отключаю.
ssn
Цитата(KyHaeBHuKo @ 25.4.2014, 9:52) *
ssn я свми не согласен совсем
1 причем тут подшибники
2 частоник продливает жизнь как мининум из за плавности пуска и осучествлет его диогностику (Тепловое реле ИТД)

не могу сказать, что являюсь специалистом в этой области.
брат разбирался с этим делом, задавал вопросы производителям.
подшипники если обычтные - возникают большие паразитные поля, которые разрушаю двигатель.
попробую найти источник.
abыrvalg
Резюмируя:
1) если захотеть любой трёхфазный асинхронный без сильного интеллектуального напряжения можно пускать через ПЧ
2) желательно получить ответ от представительства производителя по данному вопросу... но у большинства только по скидкам получается давать инфу(
Vitaliy_asep
Цитата(ssn @ 25.4.2014, 18:38) *
не могу сказать, что являюсь специалистом в этой области.
брат разбирался с этим делом, задавал вопросы производителям.
подшипники если обычтные - возникают большие паразитные поля, которые разрушаю двигатель.
попробую найти источник.


Если подшипники не изолированы, то через них течет высокочастотный ток утечки, который меняет свойство смазки из-за чего подшипники изнашиваются быстрее. Чем мощнее двигатель, тем актуальней проблема. Для работы с ПЧ мы применяем двигатели с изолированными подшипниками начиная с 45кВт. Достаточно что бы изолирован был подшипник только с одной стороны двигателя. Как правило это не приводной конец.
ssn
во.
а без частотного преобразователя этот высокочастотный ток утечки не возникает.
по моему так.
Михайло
Цитата(ssn @ 25.4.2014, 18:38) *
не могу сказать, что являюсь специалистом в этой области.
брат разбирался с этим делом, задавал вопросы производителям.
подшипники если обычтные - возникают большие паразитные поля, которые разрушаю двигатель.
попробую найти источник.

Если взять Сименс и его частотно-регулируемые движки серий 1PH7/1PH8, то изолированные подшипники - это опция, которую они предлагают только для двигателей с высотой оси 180 мм и рекомендуют для тех случаев, когда обороты длительно снижаются ниже 500 об/мин. Для высот осей выше 180 мм - подшипники изолируются у всех двигателей.
Помимо этого, при изоляции подшипников Сименс настоятельно рекомендует изолированный энкодер...
ssn
поверьте, я в этом не виноват
я просто сказал, что не всегда правильно применять частотник на обычном двигателе. и все.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.