Цитата(Etudiant @ 4.8.2014, 12:45)

Недавно нашел требования к расчету дымоудаления в помещения автомобилей с 2-х и 3-х ярусным хранением и они меня неприятно удивили.
Согласно методическим рекомендациям "Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий" к СП 7.13130.2013:
"в помещения 2-х или 3-х ярусного хранения автомобилей с подъемно-поворотными устройствами парковки мощность тепловыделения очага пожара,
соответственно удваивается или утраивается". Следовательно расход продуктов горения увеличиться в 3 раза. Мало того, расчетная толщина дымового
слоя должна быть ограничена уровнем расположения верхней оконечности корпусов автомобилей, установленных в верхнем ярусе парковочных устройств".
Это тоже приведет к увеличению расхода.
Цитата(stranger_2 @ 4.8.2014, 13:09)

Все так. Мощность очага пожара увеличивается пропорционально кол-ву машин (ярусов) в одной клети. Дым должен накапливаться выше крыши верхней машины, чтобы "исключить катастрофическое распространение пожара". Недавно считал такую стоянку. Чтобы снизить расход дыма, [пришлось считать на время эвакуации людей из стоянки
Всё, что написано в МР 2013, является не требованиями, а
указаниями, не больше. Иногда указания внятные, иногда…, сами знаете. По вопросу ярусного хранения указания по мощности тепловыделения очага пожара справедливо,
stranger_2 пояснил. А вот указание по толщине дымового слоя – не всегда справедливо! Поэтому расчёт на время эвакуации в принципе нормативен.
Однако, обратите внимание, на ГОСТ 12.1.004-91, п.3.5. "Система противодымной защиты объектов должна обеспечивать незадымление, снижение температуры и удаление продуктов горения и термического разложения на путях эвакуации в течение
времени, достаточного для эвакуации людей и (или) коллективную защиту людей в соответствии с требованиями п. 3.6
и (или) защиту материальных ценностей". Так что нужно посмотреть, что у Вас в ТЗ написано (если есть необходимость и возможность откорректируйте текст ТЗ с Заказчиком).
Т.е. не проектировщик выбирает режим ДУ по расчётному времени эвакуации, а Заказчик в ТЗ.