Вопрос общего характера.
При подключении АД 380 В в звезду Нейтраль не нужна. Но если взять УЗО для защиты двигателя и посмтреть схему, то согласно этой схеме они предлагают к средней точке звезды подключить нейтраль, проходлящую через УЗО.
Вопрос в следующем, почему производители не рекомендуют подключать нейтраль? Ведь в случае потери фазы питания с нейтралью движку будет легче работать.
В случае потери фазы должна сработать защита и отключить двигатель...
Сергей Валерьевич
24.10.2014, 11:59
1 при исправных и правильно намотаных обмотках ток по нейтрали не течет... если будет перекос фаз, либо пропадание фазы, кз в обмотке - тогда появится ток. На этом принципе построены некоторые блоки защиты АД.
2 работа на 2 фазах - смерть для АД со временем..
Работа на 2х фазах смерть беспорно.
Но если будет нейтраль в средней точки, то на каждую обмотку будет 220В а не 180 (если нет нейтрали). Следовательно движку будет проще продержатьяс до срабатывания защиты. =)
Если смотреть с точки зрения высокой науки, то при подключенной нейтрали через двежок текут токи всех гармонических составляющмх синусоиды, а при отключенной только нечетные, наверно это что то значит.
poludenny
24.10.2014, 16:49
А некоторые нейтраль двигателя на землю садят, при питании двигателя от ПЧ. Правда один раз только )))
Про работу от ПЧ понятно, никакой земли в средней точке быть не должно.
А при работе от сети так и не ясно как влияет неййтраль в средней точке земли на работу движка. Может всё дело в работе в аварийных ситуациях?
Двигателей с абсолютно идентичными обмотками не существует. Сеть никогда не бывает идеальной. Какая-то асимметрия фаз есть всегда. При занулённой средней точке асимметрия токов в обмотках будет повторять асимметрию напряжений. Без зануления, свободная средняя точка самобалансируется по центру треугольника реальных напряжений, токи в обмотках выравниваются.
spectrum48k
24.10.2014, 21:25
Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.10.2014, 11:59)

1 при исправных и правильно намотаных обмотках ток по нейтрали не течет... если будет перекос фаз, либо пропадание фазы, кз в обмотке - тогда появится ток. На этом принципе построены некоторые блоки защиты АД.
2 работа на 2 фазах - смерть для АД со временем..
2 фазы=Ад для АД за 60сек) доказано доблестной службой эксплуатации КНС)) (75кВт)
Kotlovoy
24.10.2014, 23:31
Цитата(lis74 @ 24.10.2014, 12:15)

Но если взять УЗО для защиты двигателя и посмтреть схему, то согласно этой схеме они предлагают к средней точке звезды подключить нейтраль, проходлящую через УЗО.
Кто это они? Забейте и не слушайте. Ни двигателю, ни УЗО подключение нейтрали к двигателю не нужно, один вред. Только не забудьте подключить PE к корпусу двигателя.
Нейтраль вам понадобится только для подключения катушки контактора 220В.
После монтажа можете проверить срабатывание УЗО, подключив маломощную нагрузку (паяльник, лампочку 10-25Вт) между фазной клеммой и корпусом двигателя, сымитировав тем самым утечку на корпус.
Трёхфазное УЗО работает по принципу контроля равенства нулю суммы токов во всех трёх фазах и в нейтрали. Если нейтраль в нагрузке не используется - что с того? Сумма фазных токов всё равно должна быть равна нулю. Если не ноль - значит, образовалась утечка и необходимо отключить нагрузку.
Наверное топик-стартер перепутал УЗО с обычным реле тока в нулевом проводе.
ничего не перепутал.
набери узо для АД и посмотри предлагаемые производителем узо схемы подключения.
Не могу найти
spectrum48k
1.11.2014, 21:27
Цитата(Михайло @ 1.11.2014, 15:15)

Не могу найти

Действительно. Мне стало любопытно и я нашел схему у овнА. В документе, описывающем схему подключения и в самом деле помимо 3х фаз используется четвертый полюс двигателя непонятного функционала без обозначения)
УЗОТЭ от фирмы Овен? Это не УЗО.
Не рекомендую использовать УЗОТЭ, ибо нарушите правила электробезопасности. Это устройство некорректное, а схема в документации не соответствует отечественным и международным нормам.
Хотя может правда четвертый полюс - это не корпус, а именно нейтраль обмоток??? Никогда бы не догадался!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.