Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  « < 2 3 4  
Тема закрытаОткрыть тему
> Разогнать вентилятор выше номинала
Andrew_2610
сообщение 20.8.2013, 14:27
Сообщение #91





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(gansales @ 20.8.2013, 14:09) *
ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допусим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт


ну то есть для вентилятора это не годицца.

P.S. SEW?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 20.8.2013, 14:31
Сообщение #92





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(SVKan @ 20.8.2013, 14:34) *
А с чего вдруг решили, что вентилятор вращаясь в полтора раза быстрее не потребует большего момента?


А я ничего и не решал - я по этому поводу уже писал, и не стал повторяться.

В перегрузе ЭД может работать ограниченное время, причём чем больше перегруз тем короче это время, и вот тут никакой производитель точно гарантии не даст.


Цитата(Andrew_2610 @ 20.8.2013, 15:27) *
ну то есть для вентилятора это не годицца.

P.S. SEW?


Можно считать, что не годится, или вернее годится, но в сильно ограниченном диапазоне, который зависит от конкретной установки. Где-то удаётся до 70 Гц разогнаться, а где-то до 52...

нет не SEW, но думаю, что они тоже..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 20.8.2013, 14:36
Сообщение #93





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(COSM @ 20.8.2013, 17:06) *
из моего опыта,
Был движок с током равным номиналу, и было требование разогнать на 10-20 процентов, после объяснения что может сгореть, заказчик взял ответственность на себя, и мне пришлось его разогнать на 76 Гц (как ЩАС помню), движок проработал 5 дней, и пал в неравном бою с температурой, не советую разгонять движок выше нормы...

В огороде бузина а в Киеве дядька.
На многих движках изначально указаны параметры на 50Гц и на 60Гц. Разница в скорости 20%. Ну и о чем это говорит? Да ни о чем.
Движки разные бывают, нагрузки тоже.
Универсальных советов не бывает. Всегда надо смотреть конкретный двигатель и конкретный механизм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 20.8.2013, 14:46
Сообщение #94





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Когда тем же проводом мотают ЭД на 690В вопрос пробоя изоляции ведь не стоит?


Посмотрите внимательнее схему включения обмоток, и увидите что они всегда работают на 220В
Итак имеется 2 пары равноценных 3-х фазных обмоток, с разными комбинациями включения
1. (2D) 220В/98А Имеем соединение паралельное двух групп обмоток в треугольник
Соответственно напряжение на обмотке Uо = 220в, ток в каждой обмотке будет Iо = 98 /2/1,73 = 28,3А
2. (2Y) 380В/56,7А Каждая группа включена звездой, паралельно
Напряжение на обмотке Uо = 380/1,73 = 220В, Ток соответственно Iо = 56,7/2 = 28,3
3. (1D) 440В/49А Имеем соединенные последовательно одноименные обмотки, включенные в треугольник
Напряжение на обмотке Uо = 440/2 = 220В, ток будет составлять Iо = 49/1,73 = 28,3 А
Как видите нет тут не только 660В, а даже 380 рядом не лежало..



Цитата
ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допустим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт


Вы вообще вопрос то читали?
Речь идет не о скорости вращения как таковой, а об увеличении производительности, за счет повышения оборотов..
У вентилятора зависимость производительности от скорости квадратичная и момент у вас вырастет соответствеено, а следовательно ток тоже..


Цитата
P.S. А двигатель все равно по данным указанным производителем допускает достаточно большой длительный перегруз.
Почему то ни у кого из здесь присутствующих когда производитель для частотника указывает два номинала (в зависимости от перегрузки) вопросов и сомнений по данному поводу не возникает.


Имеет в режиме S.F - 1,15. Для других ничего не сказано. Все ваши 200% допускаются только в относительно кратковременном режиме, как и 150% для данного образца.двигателя..

Сообщение отредактировал Pzotov - 20.8.2013, 14:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 20.8.2013, 15:04
Сообщение #95





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568




http://www.engineeringtoolbox.com/service-factor-d_735.html
http://www.engineeringtoolbox.com/service-factor-d_735.html

http://www.brithinee.com/knowledge/Service_Factor.htm

Вот еще про Serv. Factor - кто хорошо аглицким владеет? Но как я понял, там говориться о периодическом режиме
работы при данных параметрах
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 20.8.2013, 15:08
Сообщение #96





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 17:46) *
Имеет в режиме S.F - 1,15. Для других ничего не сказано. Все ваши 200% допускаются только в относительно кратковременном режиме, как и 150% для данного образца.двигателя..

Для 1,25 данные указаны. Не по температуре, а остальные.
Судя по имеющимся значениям температур для 1,0-1,15 и 1,25 пройдет нормально. Хотя формально может и уйдет в класс F. Ну будет у него 90 градусов превышения. Это весьма и весьма далеко от "сгорит". Да и температура окружающей среды наверняка не 40 градусов будет а пониже.
Ну и естественно контролировать надо, что получается. Такие вещи надо постепенно делать а не лихим кавалерийским наскоком.

И я говорил о примерно 20% перегрузке, ну максимум 30% (но такое уже осторожно). Откуда Вы взяли 150-200% не знаю. Это уже исключительно Ваши домыслы. Не надо их приписывать мне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 20.8.2013, 16:04
Сообщение #97





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки?
И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же
класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов.
Ну про 200% я писал о частотниках заявление..

В общем каждый при своем мнение остался...
Покупать инвертор за 80 000 - 100 000 руб (это если китаец) ради сомнительного результата
я бы лично не решился..
Если бы это был вентиляторишко 1 - 1,5 кВт, то мог и рискнуть и то потому что инверторов таких свободных
валяется штук несколько..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 20.8.2013, 16:05
Сообщение #98


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Это весьма и весьма далеко от "сгорит".
для того чтоб это утверждать надо как минимум знать температуру окружающей среды двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.8.2013, 17:02
Сообщение #99





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 16:04) *
Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки?
И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же
класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов.
Ну про 200% я писал о частотниках заявление..

В общем каждый при своем мнение остался...

Вопрос очень интересный, и не только понуждает задуматься, но и порождает массу сопутствующих вопросов...
Помните, описывали случай с ММ430 и моторчиком с поврежденным ротором?
Да, Siemens MM430, если ему скормить правильное значение массы двигателя, и как можно точнее указать марку двигателя, способен без всяких датчиков вычислить с погрешностью в пару градусов не только температуру "меди", но и температуры "железа" и (sic!) ротора. Проверено оптическим пирометром и тепловизором.
А теперь вопрос: КАК он это делает? По закону Ома? Интегральной интерполяцией? Регрессионным анализом? Табличным методом? Кто знает наверняка, кто может рассказать? Никто, с 2004-го задаём этот вопрос...
Примерно то же самое умеют и Лензы (да-да, в GDC можно прямо и непосредственно выбрать марку двигателя из встроенной таблицы, или забить параметры своего уникального двигателя)...
Примерно то же самое (только втихаря, ничего не выводя в ридауты) могут и Данфоссы...
(Надысь крутили после монтажа ловаровские насосики без воды, 8 штук (ай-ай-ай), 6 почти без вопросов, 2 из них - 7 сек предупреждение о превышении тока, а потом триплок по ETR, и пока моторчик не остыл, хрен данфоссябра дала его крутнуть)...
Как работает это самое ETR? Откуда эта падлюка знает, насколько перегреты обмотки и железо? Меряет индуктивности/сопротивления (КО указывает на секцию "доп. данные двигателя"), и как-то вычисляет... КАК??!!??
Как они узнают, что моторчик перегрет, и пора запускать дерейтинг?
Тут же ж что получается - если разрешена опция дерейтинга по перегреву, эта дрянь не даст "разогнать" агрегат "до канцура", будет же ж снижать мощность до уровня допустимой перегрузки...

Совершенно верно - Votum separātum у каждого своё.
Не первый год уже пытаемся убедить кого-то, что импульсная схемотехника - это нечто отличное от традиционной электротехники, но пока тщетность усилий не вдохновляет; КО в печали...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 21.8.2013, 4:45
Сообщение #100





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04) *
Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки?

1. Температура по всей пазовой части обмотки отличается не сильно
2. Если мне склероз не изменяет, то температура пазовой и лобовой частей отличается примерно на 2-3 градуса. Ну максимум может градусов 5.

Вообще то речь шла об имеющемся запасе после перегруза минимум градусов в 20-25.


Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04) *
И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же
класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов.

Где таких глупостей набрались?
Источник в студию.
По нашим ГОСТам нагрев сам по себе, производитель может сам выбрать, а срок службы не менее 30 лет вынь и положь.
90 градусов превышения это как раз верхний предел класса В.
При меньшей температуре окружающей среды даже не верхний.

Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04) *
для того чтоб это утверждать надо как минимум знать температуру окружающей среды двигателя.

А вот это вопрос интересный. Вряд ли она составляет 65 градусов...
В плане температуры окружающей среды надо еще вспомнить на приводе какого механизма сей движочек стоит. А сие есть вентилятор.
А когда на валу движка висит вентиль то обдувает он сей движок получше любой системы охлаждения. Если это не забор воздуха от какого-нибудь горячего источника, а подача холодного, то температура двигателя будет еще ниже на вполне приличную величину...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 21.8.2013, 9:48
Сообщение #101





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Где таких глупостей набрались?
Источник в студию.
По нашим ГОСТам нагрев сам по себе, производитель может сам выбрать, а срок службы не менее 30 лет вынь и положь.
90 градусов превышения это как раз верхний предел класса В.
При меньшей температуре окружающей среды даже не верхний.


http://www.electrostal.com.ua/texts/2011-03-1-klas-izol.html

Вот тут, хотя бы, и доверяю этому источнику больше чем вашему словоблудию..
В чем напутал - так это в нормочасах, на самом деле 20 000, что составит около 2,3 года непрерывной работы, в реале наверное 4 - 5 лет.
Признайтесь честно, сморозили глупость вначале, а затем амбиции не дают признать свою неправоту, вот и упорно
талдычите одно и тоже..

Цитата
А теперь вопрос: КАК он это делает? По закону Ома? Интегральной интерполяцией? Регрессионным анализом? Табличным методом? Кто знает наверняка, кто может рассказать? Никто, с 2004-го задаём этот вопрос...


Скорее всего интегрально, имея полные параметры двигателя и значение внешней температуры, это видимо достижимо, процессоры сейчас избыточные как правило, а вот конкретная реализация, тут действительно черт ногу сломит....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 21.8.2013, 10:32
Сообщение #102





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 21.8.2013, 12:48) *
http://www.electrostal.com.ua/texts/2011-03-1-klas-izol.html

Вот тут, хотя бы, и доверяю этому источнику больше чем вашему словоблудию..
В чем напутал - так это в нормочасах, на самом деле 20 000, что составит около 2,3 года непрерывной работы, в реале наверное 4 - 5 лет.
Признайтесь честно, сморозили глупость вначале, а затем амбиции не дают признать свою неправоту, вот и упорно
талдычите одно и тоже..

Глупости здесь морозите только Вы. И чем дальше тем больше.

По Вашей ссылке черным по белому написано, что обмотка с изоляцией класса F при температуре 155 градусов обязана отработать 20000 часов (наши ГОСТы в этом отношении не отличаются).
В нашем случае при превышении температуры 90 градусов и при 40 градусах окружающей среды температура обмотки составит 130 градусов. Получаем тот же самый класс В, хоть и под предел.
Реально температура будет меньше ибо температура окружающей среды будет ниже...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 21.8.2013, 10:45
Сообщение #103


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
каждые 10°С превышения сокращают срок службы вдвое
, на этом полемику завершаем т.к. тема более чем раскрыта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  « < 2 3 4
Тема закрытаОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 18:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных