|
  |
Разогнать вентилятор выше номинала |
|
|
|
20.8.2013, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(gansales @ 20.8.2013, 14:09)  ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допусим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:
Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм => => 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт ну то есть для вентилятора это не годицца. P.S. SEW?
|
|
|
|
|
20.8.2013, 14:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(SVKan @ 20.8.2013, 14:34)  А с чего вдруг решили, что вентилятор вращаясь в полтора раза быстрее не потребует большего момента? А я ничего и не решал - я по этому поводу уже писал, и не стал повторяться. В перегрузе ЭД может работать ограниченное время, причём чем больше перегруз тем короче это время, и вот тут никакой производитель точно гарантии не даст. Цитата(Andrew_2610 @ 20.8.2013, 15:27)  ну то есть для вентилятора это не годицца.
P.S. SEW? Можно считать, что не годится, или вернее годится, но в сильно ограниченном диапазоне, который зависит от конкретной установки. Где-то удаётся до 70 Гц разогнаться, а где-то до 52... нет не SEW, но думаю, что они тоже..
|
|
|
|
|
20.8.2013, 14:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(COSM @ 20.8.2013, 17:06)  из моего опыта, Был движок с током равным номиналу, и было требование разогнать на 10-20 процентов, после объяснения что может сгореть, заказчик взял ответственность на себя, и мне пришлось его разогнать на 76 Гц (как ЩАС помню), движок проработал 5 дней, и пал в неравном бою с температурой, не советую разгонять движок выше нормы... В огороде бузина а в Киеве дядька. На многих движках изначально указаны параметры на 50Гц и на 60Гц. Разница в скорости 20%. Ну и о чем это говорит? Да ни о чем. Движки разные бывают, нагрузки тоже. Универсальных советов не бывает. Всегда надо смотреть конкретный двигатель и конкретный механизм.
|
|
|
|
|
20.8.2013, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Когда тем же проводом мотают ЭД на 690В вопрос пробоя изоляции ведь не стоит? Посмотрите внимательнее схему включения обмоток, и увидите что они всегда работают на 220В Итак имеется 2 пары равноценных 3-х фазных обмоток, с разными комбинациями включения 1. (2D) 220В/98А Имеем соединение паралельное двух групп обмоток в треугольник Соответственно напряжение на обмотке Uо = 220в, ток в каждой обмотке будет Iо = 98 /2/1,73 = 28,3А 2. (2Y) 380В/56,7А Каждая группа включена звездой, паралельно Напряжение на обмотке Uо = 380/1,73 = 220В, Ток соответственно Iо = 56,7/2 = 28,3 3. (1D) 440В/49А Имеем соединенные последовательно одноименные обмотки, включенные в треугольник Напряжение на обмотке Uо = 440/2 = 220В, ток будет составлять Iо = 49/1,73 = 28,3 А Как видите нет тут не только 660В, а даже 380 рядом не лежало.. Цитата ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допустим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:
Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм => => 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт Вы вообще вопрос то читали? Речь идет не о скорости вращения как таковой, а об увеличении производительности, за счет повышения оборотов.. У вентилятора зависимость производительности от скорости квадратичная и момент у вас вырастет соответствеено, а следовательно ток тоже.. Цитата P.S. А двигатель все равно по данным указанным производителем допускает достаточно большой длительный перегруз. Почему то ни у кого из здесь присутствующих когда производитель для частотника указывает два номинала (в зависимости от перегрузки) вопросов и сомнений по данному поводу не возникает. Имеет в режиме S.F - 1,15. Для других ничего не сказано. Все ваши 200% допускаются только в относительно кратковременном режиме, как и 150% для данного образца.двигателя..
Сообщение отредактировал Pzotov - 20.8.2013, 14:47
|
|
|
|
|
20.8.2013, 15:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
|
|
|
|
|
20.8.2013, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 17:46)  Имеет в режиме S.F - 1,15. Для других ничего не сказано. Все ваши 200% допускаются только в относительно кратковременном режиме, как и 150% для данного образца.двигателя.. Для 1,25 данные указаны. Не по температуре, а остальные. Судя по имеющимся значениям температур для 1,0-1,15 и 1,25 пройдет нормально. Хотя формально может и уйдет в класс F. Ну будет у него 90 градусов превышения. Это весьма и весьма далеко от "сгорит". Да и температура окружающей среды наверняка не 40 градусов будет а пониже. Ну и естественно контролировать надо, что получается. Такие вещи надо постепенно делать а не лихим кавалерийским наскоком. И я говорил о примерно 20% перегрузке, ну максимум 30% (но такое уже осторожно). Откуда Вы взяли 150-200% не знаю. Это уже исключительно Ваши домыслы. Не надо их приписывать мне.
|
|
|
|
|
20.8.2013, 16:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки? И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов. Ну про 200% я писал о частотниках заявление..
В общем каждый при своем мнение остался... Покупать инвертор за 80 000 - 100 000 руб (это если китаец) ради сомнительного результата я бы лично не решился.. Если бы это был вентиляторишко 1 - 1,5 кВт, то мог и рискнуть и то потому что инверторов таких свободных валяется штук несколько..
|
|
|
|
|
20.8.2013, 16:05
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Это весьма и весьма далеко от "сгорит". для того чтоб это утверждать надо как минимум знать температуру окружающей среды двигателя.
|
|
|
|
|
20.8.2013, 17:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 16:04)  Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки? И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов. Ну про 200% я писал о частотниках заявление..
В общем каждый при своем мнение остался... Вопрос очень интересный, и не только понуждает задуматься, но и порождает массу сопутствующих вопросов... Помните, описывали случай с ММ430 и моторчиком с поврежденным ротором? Да, Siemens MM430, если ему скормить правильное значение массы двигателя, и как можно точнее указать марку двигателя, способен без всяких датчиков вычислить с погрешностью в пару градусов не только температуру "меди", но и температуры "железа" и (sic!) ротора. Проверено оптическим пирометром и тепловизором. А теперь вопрос: КАК он это делает? По закону Ома? Интегральной интерполяцией? Регрессионным анализом? Табличным методом? Кто знает наверняка, кто может рассказать? Никто, с 2004-го задаём этот вопрос... Примерно то же самое умеют и Лензы (да-да, в GDC можно прямо и непосредственно выбрать марку двигателя из встроенной таблицы, или забить параметры своего уникального двигателя)... Примерно то же самое (только втихаря, ничего не выводя в ридауты) могут и Данфоссы... (Надысь крутили после монтажа ловаровские насосики без воды, 8 штук (ай-ай-ай), 6 почти без вопросов, 2 из них - 7 сек предупреждение о превышении тока, а потом триплок по ETR, и пока моторчик не остыл, хрен данфоссябра дала его крутнуть)... Как работает это самое ETR? Откуда эта падлюка знает, насколько перегреты обмотки и железо? Меряет индуктивности/сопротивления (КО указывает на секцию "доп. данные двигателя"), и как-то вычисляет... КАК??!!?? Как они узнают, что моторчик перегрет, и пора запускать дерейтинг? Тут же ж что получается - если разрешена опция дерейтинга по перегреву, эта дрянь не даст "разогнать" агрегат "до канцура", будет же ж снижать мощность до уровня допустимой перегрузки... Совершенно верно - Votum separātum у каждого своё. Не первый год уже пытаемся убедить кого-то, что импульсная схемотехника - это нечто отличное от традиционной электротехники, но пока тщетность усилий не вдохновляет; КО в печали...
|
|
|
|
|
21.8.2013, 4:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04)  Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки? 1. Температура по всей пазовой части обмотки отличается не сильно 2. Если мне склероз не изменяет, то температура пазовой и лобовой частей отличается примерно на 2-3 градуса. Ну максимум может градусов 5. Вообще то речь шла об имеющемся запасе после перегруза минимум градусов в 20-25. Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04)  И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов. Где таких глупостей набрались? Источник в студию. По нашим ГОСТам нагрев сам по себе, производитель может сам выбрать, а срок службы не менее 30 лет вынь и положь. 90 градусов превышения это как раз верхний предел класса В. При меньшей температуре окружающей среды даже не верхний. Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04)  для того чтоб это утверждать надо как минимум знать температуру окружающей среды двигателя. А вот это вопрос интересный. Вряд ли она составляет 65 градусов... В плане температуры окружающей среды надо еще вспомнить на приводе какого механизма сей движочек стоит. А сие есть вентилятор. А когда на валу движка висит вентиль то обдувает он сей движок получше любой системы охлаждения. Если это не забор воздуха от какого-нибудь горячего источника, а подача холодного, то температура двигателя будет еще ниже на вполне приличную величину...
|
|
|
|
|
21.8.2013, 9:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Где таких глупостей набрались? Источник в студию. По нашим ГОСТам нагрев сам по себе, производитель может сам выбрать, а срок службы не менее 30 лет вынь и положь. 90 градусов превышения это как раз верхний предел класса В. При меньшей температуре окружающей среды даже не верхний. http://www.electrostal.com.ua/texts/2011-03-1-klas-izol.html Вот тут, хотя бы, и доверяю этому источнику больше чем вашему словоблудию.. В чем напутал - так это в нормочасах, на самом деле 20 000, что составит около 2,3 года непрерывной работы, в реале наверное 4 - 5 лет. Признайтесь честно, сморозили глупость вначале, а затем амбиции не дают признать свою неправоту, вот и упорно талдычите одно и тоже.. Цитата А теперь вопрос: КАК он это делает? По закону Ома? Интегральной интерполяцией? Регрессионным анализом? Табличным методом? Кто знает наверняка, кто может рассказать? Никто, с 2004-го задаём этот вопрос... Скорее всего интегрально, имея полные параметры двигателя и значение внешней температуры, это видимо достижимо, процессоры сейчас избыточные как правило, а вот конкретная реализация, тут действительно черт ногу сломит....
|
|
|
|
|
21.8.2013, 10:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Pzotov @ 21.8.2013, 12:48)  http://www.electrostal.com.ua/texts/2011-03-1-klas-izol.html Вот тут, хотя бы, и доверяю этому источнику больше чем вашему словоблудию.. В чем напутал - так это в нормочасах, на самом деле 20 000, что составит около 2,3 года непрерывной работы, в реале наверное 4 - 5 лет. Признайтесь честно, сморозили глупость вначале, а затем амбиции не дают признать свою неправоту, вот и упорно талдычите одно и тоже.. Глупости здесь морозите только Вы. И чем дальше тем больше. По Вашей ссылке черным по белому написано, что обмотка с изоляцией класса F при температуре 155 градусов обязана отработать 20000 часов (наши ГОСТы в этом отношении не отличаются). В нашем случае при превышении температуры 90 градусов и при 40 градусах окружающей среды температура обмотки составит 130 градусов. Получаем тот же самый класс В, хоть и под предел. Реально температура будет меньше ибо температура окружающей среды будет ниже...
|
|
|
|
|
21.8.2013, 10:45
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата каждые 10°С превышения сокращают срок службы вдвое , на этом полемику завершаем т.к. тема более чем раскрыта.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|