Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста кто нибудь делал расчет кавитационного запаса насоса. Пдскажите методу пожалуйста.
alexius_sev
5.6.2012, 12:27
Есть рекомендации grondfos на сайте, поищите там, а так рекомендуется держать давление то ли на 2-3 м выше на всасе, чем давления для закипания воды
Да и в программах подбора есть это вроде, сейчас гляну
alexius_sev
5.6.2012, 12:36
Цитата(FOXX @ 5.6.2012, 13:19)

Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста кто нибудь делал расчет кавитационного запаса насоса. Пдскажите методу пожалуйста.
Вам вот это надо?
http://www.nasosprom.by/index.php/articles...sasyvaniya.html
Ловите наиболее съедобный вариант
Там формулы для консольных насосов. Они подойдут для насосов ин лайн???
Цитата(А.В. @ 5.6.2012, 13:45)

Я сделал расчет по формуле описанной в сыллке, которую вы предоставили, и у меня получился кавитационный запас 49,5 Метров. В характеристике насоса по диаграме NPSH показанно максимально 8 метров. Это означает что я могу на местных сопротивлениях потеряь порядка 41 метра? так??
Формулы справедливы для любых типов наосов. Если вы не ошиблись в цифрах (на порядок), вы правы. У вас большой запас на потери во всасывающей линии.
Цитата(karuzo @ 5.6.2012, 14:50)

Формулы справедливы для любых типов наосов. Если вы не ошиблись в цифрах (на порядок), вы правы. У вас большой запас на потери во всасывающей линии.
Вот мой расчет.
Мне эта формула не очень понятна. Если хотите опишите\нарисуйте свою систему , чтобы ее можно было свести к одному из тех стандартных случаев, кот.
мною нарисованы. Тогда и проверю.
Цитата(karuzo @ 5.6.2012, 15:44)

Мне эта формула не очень понятна. Если хотите опишите\нарисуйте свою систему , чтобы ее можно было свести к одному из тех стандартных случаев, кот.
мною нарисованы. Тогда и проверю.
Вот система которую нужно проверить на кавитацию. G=850 м куб, Ннасоса=48 м. вод ст. Давление до насоса 40 метров после 88 метров.
Что-то многовато у Вас 50 м! Смотрю в каталок Грундфоса для UPS - чтобы исключить кавитационные шумы давление на входе в насос при t=85 С - 0,5 м
Цитата(А.В. @ 5.6.2012, 16:05)

Что-то многовато у Вас 50 м! Смотрю в каталок Грундфоса для UPS - чтобы исключить кавитационные шумы давление на входе в насос при t=85 С - 0,5 м
Если посчитать по другим формулам то получается h=44 метра. Грубо говоря как получается кавитационный запас Ннасоса+Атмосфера-Ннасыщ. паров-Нсопртивлений. Вот так и получается.
Открыл каталог - нашел Ваш насос- нашел таблицу "минимальный подпор на входе" - при 90 С - минимальный подпор 0,1 бар - 1м
Если у вас на всасе 40м, а потери по моим прикидкам на указанном участке тр-да не превышают 2м, можете спать спокойно и больше ничего не считать.
Никаких проблем с кавитационным запасом не придвидется.
Цитата(А.В. @ 5.6.2012, 16:24)

Открыл каталог - нашел Ваш насос- нашел таблицу "минимальный подпор на входе" - при 90 С - минимальный подпор 0,1 бар - 1м
ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ???
Цитата(karuzo @ 5.6.2012, 16:28)

Если у вас на всасе 40м, а потери по моим прикидкам на указанном участке тр-да не превышают 2м, можете спать спокойно и больше ничего не считать.
Никаких проблем с кавитационным запасом не придвидется.
Спасибо за ответ. Теперь буду спать спокойно.
Цитата(FOXX @ 5.6.2012, 16:30)

ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ???
Спасибо за ответ. Теперь буду спать спокойно.

Что и? Минимальное давление на входе в насос должно быть не менее 1 м. (я когда занимался нефтяными месторождениями, там источниками теплоснабжения были печи для обогрева нефти, в которых теплоноситель нагревается до 95 градусов по моему. дальше теплоноситель самотёком поступал в насосную: вот я и рассчитывал на сколько нужно поднять печь относительно оси всаса насоса чтоб тот работал в бескавитационном режиме). Для насосов ТР отсутствуют такие данные как кавитационный запас насоса, а сразу дано минимальное давление на входе в насос - т.е. вся работа по расчёту сделана за Вас.
Цитата(А.В. @ 5.6.2012, 16:37)

Что и? Минимальное давление на входе в насос должно быть не менее 1 м. (я когда занимался нефтяными месторождениями, там источниками теплоснабжения были печи для обогрева нефти, в которых теплоноситель нагревается до 95 градусов по моему. дальше теплоноситель самотёком поступал в насосную: вот я и рассчитывал на сколько нужно поднять печь относительно оси всаса насоса чтоб тот работал в бескавитационном режиме). Для насосов ТР отсутствуют такие данные как кавитационный запас насоса, а сразу дано минимальное давление на входе в насос - т.е. вся работа по расчёту сделана за Вас.
Объясню для чего это я все замутил. Мы учтанавливаем насосы ТР 250-660. В описании по монтажу ни чего не сказанно про прямые участки перед насосом и после него, а тут вдруг выясняется что они нужны, 5 Ду до и 1Ду после, а фундаменты по котлы уже залиты. И расстояние 5Ду ни как не получается. Инженеры Grundfoss говорят что если не выдержать размер 5Ду то будет кавитация в насосе и разружение рабочего колеса. Вот я и стал проверять все это.
Да действительно в каталоге нигде про эти расстояния не говорится. Я думаю Вы не сможете это проверить, так как везде в каталоге говорится именно про минимальный подпор перед входом в насос, а 5 Ду или 25 Ду прямого участка на входе в насос никак не повлияет на результаты расчета.
Вы хоть уточнили у инженеров Грунфосс почему они не дали эту рекомендацию по прямым участкам в главе - монтаж насоса?
Да я думаю что и при Вашей температуре теплоносителя - 70 С - боятся нечего.
Цитата(А.В. @ 5.6.2012, 16:56)

Да действительно в каталоге нигде про эти расстояния не говорится. Я думаю Вы не сможете это проверить, так как везде в каталоге говорится именно про минимальный подпор перед входом в насос, а 5 Ду или 25 Ду прямого участка на входе в насос никак не повлияет на результаты расчета.
Вы хоть уточнили у инженеров Грунфосс почему они не дали эту рекомендацию по прямым участкам в главе - монтаж насоса?
Да я думаю что и при Вашей температуре теплоносителя - 70 С - боятся нечего.
Они говорят что это их упещение. И они постараются где нибудь как нибудь это прописать.
«» понять пы_таюсь - что тут настораживает внимание
«
5 Ду прямого участка на входе в насос и 1 Ду после» - это стендовые испытания насоса. Если не соблюдать, то не будет типа соответствия "паспортным данным". Вот фирма и намекает на последствия от сего "грешного действа".
«5 Ду или 25 Ду прямого участка на входе в насос» - это "правило" типа исключения взаимовлияния "местных сопротивлений". И если "поток" деформировался "до того как" (сжатие, расширение, изменение направления), то прямой участок сделает его установившимся (типа снимает последнюю "судимость") на входе в насос и исключит возвратное влияние на насос после выхода (через 1D пусть струя "кривляется" - лопастям насоса уж не будет "помеха"). Так ещё понять понять можно.
Ну, а про_кавитационные "фигли-мигли"
при перекачки воды, можно и не думать вообще.
Насосник
13.6.2012, 11:30
Цитата(FOXX @ 5.6.2012, 16:22)

Там формулы для консольных насосов. Они подойдут для насосов ин лайн???
Вы где учились?
Цитата(FOXX @ 5.6.2012, 16:41)

Я сделал расчет по формуле описанной в сыллке, которую вы предоставили, и у меня получился кавитационный запас 49,5 Метров.
Бред!
[
Цитата(А.В. @ 5.6.2012, 18:37)

Что и? Минимальное давление на входе в насос должно быть не менее 1 м. (я когда занимался нефтяными месторождениями, там источниками теплоснабжения были печи для обогрева нефти, в которых теплоноситель нагревается до 95 градусов по моему. дальше теплоноситель самотёком поступал в насосную: вот я и рассчитывал на сколько нужно поднять печь относительно оси всаса насоса чтоб тот работал в бескавитационном режиме). Для насосов ТР отсутствуют такие данные как кавитационный запас насоса, а сразу дано минимальное давление на входе в насос - т.е. вся работа по расчёту сделана за Вас.
Цитата(FOXX @ 5.6.2012, 18:45)

Объясню для чего это я все замутил. Мы учтанавливаем насосы ТР 250-660. В описании по монтажу ни чего не сказанно про прямые участки перед насосом и после него, а тут вдруг выясняется что они нужны, 5 Ду до и 1Ду после, а фундаменты по котлы уже залиты. И расстояние 5Ду ни как не получается. Инженеры Grundfoss говорят что если не выдержать размер 5Ду то будет кавитация в насосе и разружение рабочего колеса. Вот я и стал проверять все это.
Вы похоже общались не с инженерами, а с менеджерами. Условия монтажа и конструкция всасывающего трубопровода влияют не на кавитацию, а на возможные вибрации насоса от гидравлических завихрений. Для насосов Инлайн нет никаких требований по 5 диаметрам до и по 1 диаметру после и именно поэтому эти требования не указаны ни у одного из производителей. Главное обязательно делать проверку NPSH используя формулы из учебников и ни в коем случае не ориентироваться на расчеты менеджеров сделанные для Вас.
Поясните тогда пожалуйста . Какая разница между тогда между понятиями допустимый , требующийся и имеющийся кавитационный запас? Например у меня по расчету кав запас = 24 м, какое значение вписать в опросный лист для подбора насоса в строку допустимый кавитационный запас?
Начальсвто задаеь вопрос почему 24 м, хотя система с подпором, но для центробежных насосов диапазон кав запаса идет от 3 до 8 м к примеру. Спрашивают что 24 метра это много и это догостоящий насос,как объяснить ?
Цитата(skywow @ 9.11.2013, 21:35)

Поясните тогда пожалуйста . Какая разница между тогда между понятиями допустимый , требующийся и имеющийся кавитационный запас? Например у меня по расчету кав запас = 24 м, какое значение вписать в опросный лист для подбора насоса в строку допустимый кавитационный запас?
Начальсвто задаеь вопрос почему 24 м, хотя система с подпором, но для центробежных насосов диапазон кав запаса идет от 3 до 8 м к примеру. Спрашивают что 24 метра это много и это догостоящий насос,как объяснить ?
Кавитация возникает если насос выбрасывает воды больше, чем поступает на всас. В замкнутом контуре такое, практически, невозможно. Это может произойти при прорыве в сети.
alexius_sev
12.11.2013, 14:28
Цитата(Лыткин @ 12.11.2013, 15:26)

Кавитация возникает если насос выбрасывает воды больше, чем поступает на всас. В замкнутом контуре такое, практически, невозможно. Это может произойти при прорыве в сети.
Уверены? Вот у меня вода 130 градусов, не будет кавитациив замкнутом контуре? Нету разряжение давления на всасывающих лопатках диска? Кавитация даже есть в обычной воде, при неправильной геометрии винта корабля она убивает винт, представляете вода +10 с атм давлением и
кавитация
испытатель
12.11.2013, 16:40
Спор не понятен. Кавитационный запас не считают, а берут из данных, указываемых производителем оборудования (насосов) по минимальному давлению на всасе. Все зависит и от конфигурации , и от соотношения диаметров и от типа уплотнения на насосной камере.
Считать и проектировать нужно обеспеченный запас, исходя из минимального давления указываемого производителем.
Цитата(alexius_sev @ 12.11.2013, 15:28)

Уверены? Вот у меня вода 130 градусов, не будет кавитациив замкнутом контуре? Нету разряжение давления на всасывающих лопатках диска? Кавитация даже есть в обычной воде, при неправильной геометрии винта корабля она убивает винт, представляете вода +10 с атм давлением и
кавитацияДвижение корабля осуществляется за счёт разницы давления до и после гребного винта, поэтому перед винтом может быть большое разрежение (обороты винта, геометрия и т.д.). У насоса разрежение создаётся не на лопатках, а в центре колеса. Вот как-то так.
alexius_sev
13.11.2013, 8:21
Цитата(Лыткин @ 13.11.2013, 8:29)

Движение корабля осуществляется за счёт разницы давления до и после гребного винта, поэтому перед винтом может быть большое разрежение (обороты винта, геометрия и т.д.). У насоса разрежение создаётся не на лопатках, а в центре колеса. Вот как-то так.
не вал ли у нас в центре насоса с подшибниками? Вы наверное очень умный
Покажите мне на данном рисунке, где тут кавитация происходит в центре колеса

А вот насос откавитировал

Вот вам для пущей наглядности и разности давлений в насосе))))
На лопатках рабочего колеса видны последствия "схлопывания пузырьков. Кавитация (образование пузырьков) происходит на всасе насоса. Для того, чтобы этого не было диаметр входа в насос должен быть на порядок больше (следующий типоразмер трубы), чем на напоре. При большем давлении, труба одинакового диаметра, пропускает больше воды (разрыв струи).
alexius_sev
13.11.2013, 13:35
Я вас не понимаю

Хотите сойти за очень умного?
Как правило, зона кавитации наблюдается вблизи зоны всасывания,
где жидкость встречается с лопастями насоса. Вероятность возникновения кавитации тем выше,
чем ниже давление на входе в насос;
чем выше скорость движения рабочих органов относительно жидкости;
чем более неравномерно обтекание жидкостью твердого тела (высокий угол атаки лопасти, наличие изломов, неровностей поверхности и т. п.)
Попробуйте увидеть что-то кроме самого себя
PS большой пузырь образовался на всасе, поплыл к лопаткам и там так бабахнул, что от эррозии они все в клочья, прям боевик)
Khomenko_A_S
13.11.2013, 13:40
Цитата(alexius_sev @ 13.11.2013, 12:35)

Я вас не понимаю

И я тоже.
Насос у меня всегда асоциируется с центробежным типа Д (особености воспитания), а там всасывающий патрубок конструктивно больше напорного. При чем это к разрыву струи??? Какие то скомканые фразы
Скорость движения воды на всасе насоса 1 м/с на напоре 2,5 м/с. Чем больше скорость, тем меньше статическое давление и больше динамическое. Вскипание происходит при уменьшении статического давления. А я не умничаю, я просто изучал гидравлику 44 года назад.
Цитата(Khomenko_A_S @ 13.11.2013, 14:40)

И я тоже.
Насос у меня всегда асоциируется с центробежным типа Д (особености воспитания), а там всасывающий патрубок конструктивно больше напорного. При чем это к разрыву струи??? Какие то скомканые фразы
Кавитация может происходить и в поршневом насосе. При всасывании вскипание, а при обратном движении поршня "схлопывание" пузырьков (при увеличении давления). Такой же процесс происходит и на лопатках центробежного насоса.
alexius_sev
14.11.2013, 8:46
Вы в танке, с вами разговор бесполезен,, вы смотрите поверхностно, не вникая в детали
alexius_sev
14.11.2013, 9:13
ВЫ с воздухом не попутали воду? И вы хотите мне сказать, что при насосе у вас стационарное течение жидкости? Что насос не произвел работу, которая передалась жидкости?
Формула Бернули будет верна для жидкости до насоса и жидкости после насоса? P +р *g* h +р*(V^2)/2=const
alexius_sev
14.11.2013, 9:40
Для вашего 44 летнего изучения гидроавлики
кавитация насоса
Цитата(skywow @ 9.11.2013, 20:35)

Поясните тогда пожалуйста . Какая разница между тогда между понятиями допустимый , требующийся и имеющийся кавитационный запас? Например у меня по расчету кав запас = 24 м, какое значение вписать в опросный лист для подбора насоса в строку допустимый кавитационный запас?
Начальсвто задаеь вопрос почему 24 м, хотя система с подпором, но для центробежных насосов диапазон кав запаса идет от 3 до 8 м к примеру. Спрашивают что 24 метра это много и это догостоящий насос,как объяснить ?
Требуемый кавитационный запас (required NPSH)- паспортная характеристика насоса. Это та величина, ниже которой не может опуститься проектировщик при подборе насоса и системы.
Имеющийся кавитационный запас (availible NPSH) - это характеристика системы трубопроводов, куда устанавливается насос
Имеющийся запас должен превышать требуемый
Допустимый, думаю синоним требуемого
Цитата(alexius_sev @ 14.11.2013, 10:13)

ВЫ с воздухом не попутали воду? И вы хотите мне сказать, что при насосе у вас стационарное течение жидкости? Что насос не произвел работу, которая передалась жидкости?
Формула Бернули будет верна для жидкости до насоса и жидкости после насоса? P +р *g* h +р*(V^2)/2=const
Вот именно, по межлопаточному пространству вода (можно подумать) двигается по другим законам. Весь фокус в том, что жидкость несжимаема, из-за этого и кавитация (разрыв струи).
alexius_sev
14.11.2013, 14:18
Цитата(Лыткин @ 14.11.2013, 15:17)

Вот именно, по межлопаточному пространству вода (можно подумать) двигается по другим законам. Весь фокус в том, что жидкость несжимаема, из-за этого и кавитация (разрыв струи).
сначала кавитация перед насосом, а теперь уже в межлопастном пространстве, ну и то хорошо, мы приблизились к диску насоса из входящего патрубка, прогресс)
Что-то разбушевались коллеги. Кавитация - это процесс образования пузырьков пара и процесс схлопывания этих пузырьков. Соответственно они образуются там где давление потока ниже, т.е ближе к центру рабочего колеса, а схлопываются там где давление выше - на конце лопаток
alexius_sev
14.11.2013, 14:57
Мы тут бушуем, может только я , где наибольшая вероятность образования кавитации на насосе.
Считайте вы берете и опускаете статическое давление перед насосом воды температурой допустим 120 градусов. И вот при каком-то давлении начнет образовываться "наименьшая" кавитация. Вопрос, : где именно это будет?
Цитата(alexius_sev @ 14.11.2013, 15:57)

Мы тут бушуем, может только я , где наибольшая вероятность образования кавитации на насосе.
Считайте вы берете и опускаете статическое давление перед насосом воды температурой допустим 120 градусов. И вот при каком-то давлении начнет образовываться "наименьшая" кавитация. Вопрос, : где именно это будет?
в том месте, где давление жидкости опустится ниже ее давления насыщенных паров при данной температуре. это может оказаться и на фильтре всасывающего трубопровода
alexius_sev
14.11.2013, 16:04
Я же вам выше написал, какой случай рассматриваю.
испытатель
14.11.2013, 18:08
Цитата(T-rex @ 14.11.2013, 11:55)

Соответственно они образуются там где давление потока ниже, т.е ближе к центру рабочего колеса, а схлопываются там где давление выше - на конце лопаток
Цитата(T-rex @ 14.11.2013, 12:45)

в том месте, где давление жидкости опустится ниже ее давления насыщенных паров при данной температуре. это может оказаться и на фильтре всасывающего трубопровода
Вы до этого сами додумались или прочитали где-то?
Цитата(испытатель @ 14.11.2013, 19:08)

Вы до этого сами додумались или прочитали где-то?
Какие-то возражения имеются?
испытатель
14.11.2013, 20:34
Да тут и возражать нечему - полет мысли, одним словом. А подводные крылья судов как вписываются в Вашу экзотическую теорию?
Про фильтры Вы уж совсем "перегнули палку". Надо пообстрактнее объекты выбирать.
Цитата(испытатель @ 14.11.2013, 21:34)

Да тут и возражать нечему - полет мысли, одним словом. А подводные крылья судов как вписываются в Вашу экзотическую теорию?
Про фильтры Вы уж совсем "перегнули палку". Надо пообстрактнее объекты выбирать.
Если у крыльев на судах сделать большой угол атаки, над крылом тоже будет кавитация. Можно ещё что-нибудь добавить, но воспитание не позволяет.
испытатель
15.11.2013, 8:47
Цитата(Лыткин @ 14.11.2013, 12:17)

Вот именно, по межлопаточному пространству вода (можно подумать) двигается по другим законам. Весь фокус в том, что жидкость несжимаема, из-за этого и кавитация (разрыв струи).
Вы уж со своим единомышленником как-то объеденились в ереси. Один про вскипание, другой про разрыв струи в межлопастном пространстве. Договорились до кавитации на фильтрах.
Уважаемые, о кавитации написано перенаписано куча статей и диссертаций. А в насосе кавитация возникает не в межлопастном пространстве, а на кромке колеса, где скорость слоя относительно границы тела обтекания в несколько раз выше чем относительная скорость в межлопастном пространстве и каверны по всей длине можно обнаружить. Если насос зажать на выходе то в межлопастном пространстве жидкость перетекает по профилю лопатки и очень медленно движется, срываясь на кончике с большой относительной скоростью образуя срыв пограничного слоя, и кавитация идет зараза еще интенсивнее. Вы продорожки Кармана слышали хоть? Особенно впечатлила меня теория винта корабля. Ну подавиться можно со смеху.
Цитата(испытатель @ 15.11.2013, 9:47)

Вы уж со своим единомышленником как-то объеденились в ереси. Один про вскипание, другой про разрыв струи в межлопастном пространстве. Договорились до кавитации на фильтрах.
Уважаемые, о кавитации написано перенаписано куча статей и диссертаций. А в насосе кавитация возникает не в межлопастном пространстве, а на кромке колеса, где скорость слоя относительно границы тела обтекания в несколько раз выше чем относительная скорость в межлопастном пространстве и каверны по всей длине можно обнаружить. Если насос зажать на выходе то в межлопастном пространстве жидкость перетекает по профилю лопатки и очень медленно движется, срываясь на кончике с большой относительной скоростью образуя срыв пограничного слоя, и кавитация идет зараза еще интенсивнее. Вы продорожки Кармана слышали хоть? Особенно впечатлила меня теория винта корабля. Ну подавиться можно со смеху.
Как в том знаменитом фильме "карту купи....."
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.