Доброго дня, уважаемые специалисты!
При строительстве Объекта являюсь инженером службы Заказчика.
Возник вопрос к проектирующему институту, прошу разъяснить, ввиду того, что между мной и представителем института спор пока не разрешен.
Надеюсь с Вашей помощью разобраться.
Касательно задачи: вентиляция торгового зала, предлагается решить по Техническому Заданию агрегатами типа "руфтоп" с рециркуляцией в пределах 30-50% рециркуляции (соответственно, наружного воздуха 70-50%). город строительства - Иркутск.
Специалист ОВ строит ID-диаграмму, см. приложение
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПо ней:
0 - внутр. воздух;
1 - наружный воздух
2 - удаляемый из зала воздух
3 - точка смешения
соответственно:
0-2: процесс изменения состояния воздуха в помещении
1-2: смешение
3: точка смеси
3-0: нагрев воздуха в нагревателе
Так вот, судя по данной диаграмме специалист заявляет, что при проценте рециркуляции меньшем 70 (наружного воздуха более 30%) будет возникать риск образования изморози в камере смешения.
Но я не могу понять одного - откуда при столь низком влагосодержании наружного воздуха у нас в помещении возникает внутренний воздух с 3.5 г/м3?
Увлажнения воздуха проектом не предусматривается, расчет влагопоступления от людей полагает до 115 кг/час (максимально)
Прошу пояснить по мере своих познаний..
P.S. замещение воздуха именно наружным по залу в объеме около 47 000 м3/час.
Так на диаграмме и показано. В точке 3 (точке смешения) температура воздуха будет около +3. Влажность порядка 75%. При повышении процента наружного воздуха более 30% точка смеси уходит ниже по графику в зону инея (температура ближе к 0 и влажность выше 80%). Если сделать предподогрев до -20, то точка смеси выйдет за пределы зоны инея, и можно увеличивать процент наружного воздуха при смешении.
Удаляемый воздух содержит 5 г/кг влаги.
Так я и не могу разобраться -
помещение вентилируемое, воздух при вентиляции забирается с улицы, с минимальным влагосодержанием - 0.2 г/кг,