Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Узел поворота в футляре
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Страницы: 1, 2
anm
По логике, если делать трубы в футляре под дорогой, надо ставить колодцы для бестраншейной перекладке в случае чего.
Инженер сантехник
Цитата(Nicolas @ 20.5.2010, 15:40) *
А каким же образом заменят трубу в футляре без вскрытия дороги, если футляр заполняется цементно-песчаным раствором?

В нормативных документах прямо не написано назначение футляра, но на мой взгляд то, что СНиП говорит прокладывать трубопрводы в футляре именно при пересечении дорог, подразумевает возможность трубу из футляра вытащить.
То, что футляр заполняют цементно-песчаным раствором в некоторых городах, я слышал. Тогда действительно не вытащить трубу из футляра — труба будет замоноличена.
Но трубу не надо заполнять цементно-песчаным раствором. Посмотрите, например
«Технологическая карта на строительство подземных сетей закрытым способом» п.2.17.17.:
Цитата
2.17.17. После устройства футляра из труб в грунте в нем прокладываются коммуникации в соответствии с проектом. Работы по прокладке выполняются в следующей технологической последовательности:
отрываются траншеи к «рабочему» и приемному котлованам;
устанавливается лебедка для протаскивания труб в футляре;
опускаются трубы в траншею;
сваривается плеть труб на длину футляра (или отдельными звеньями);
привариваются скользящие опоры;
устраивается и восстанавливается изоляция труб в местах сварки;
протаскивается труба в футляре с помощью лебедки;
заделываются концы футляра;
после сдачи работ по прокладке и опрессовке труб производится обратная засыпка траншей.


upd: сейчас нашел сообщение со страницей из СК 2416-06-11 (тут). Там футляр заделан цементно-песчаным раствором. Из такого футляра уже не вынешь трубу. Получается, что есть разные правды по поводу того, необходимо ли предусматривать возможность вынуть трубу из футляра.
silent176
Футляр служит восприятия им внешних нагрузок, которые передавались бы в противном случае на трубу в них, на дороге естественно в первую очередь от транспортных. Упор же на повороте служит для восприятия усилия возникающей в месте поворота трассы трубопровода и представляет собой фактически кусок бетона, несущая способность которого(в данном случае его вес) должен быть больше или равен усилию возникающему в трубе в месте поворота. То есть это две поразному работающие конструкции. Однако ничто не мешает вам отлить на трубе один большой кусок бетона часть которого за трубами представляет собой упор, а на самих трубах ж.б. обойму. Несущая способность такой обоймы(при правильном расчете) не будет ничем отличаться от футляра, а по долговечности будет его превосходить. Почему в частности МВК требует заполнять межтрубное пространство в футлярах и микротоннелях цементным растовором, потому что стальная труба рано или поздо скородирует, даже если этот кожух для открытой прокладки который можно заизолировать, а в случае закрытой прокладки (которой очень много в Москве на уличных сетях)заизолировать практически невозможно, поэтому после разрушения футляра вокруг трубы должен оставаться объем цемента, чтобы не было провала грунта. То есть происходит обмен удобства эксплуатации(при незалитых футлярах) на надежность.
Serg Ivanov
ПЭ трубы в футлярах так же заливают цементно-песчаным ибо ПЭ рассчитана на обжатие грунтом. Иначе она очень медленно раздувается внутренним давлением - так объяснял представитель УПОНОРа.
silent176
Цитата(Serg Ivanov @ 23.7.2010, 14:42) *
ПЭ трубы в футлярах так же заливают цементно-песчаным ибо ПЭ рассчитана на обжатие грунтом. Иначе она очень медленно раздувается внутренним давлением - так объяснял представитель УПОНОРа.

Такой случай знаю что на одном предприятии при его реконструкции лежала в цехах пэ труба промводопровода все время(порядка 3 лет) реконструкции и вроде бы с ней ничего не случилось.
Sanitar
Цитата(Сергей Гутман @ 30.4.2010, 21:51) *
Народ, если кто-то хоть раз согласовал проект где вся сеть была в футляре, а не только переходы, просто напишите что такое было и я поверю что в Москве водоканал сам себе враг.


был у меня такой проект, проходил он экспертизу в МГЭ. Водопровод (ВЧШГ 300) лежал вдоль проезжей части дороги. Его заложили в футляр. Экспертиза данное решение зарезала. Оставили только футляры при пересечении с проезжей частью.
lexa00
Цитата(silent176 @ 23.7.2010, 14:58) *
Такой случай знаю что на одном предприятии при его реконструкции лежала в цехах пэ труба промводопровода все время(порядка 3 лет) реконструкции и вроде бы с ней ничего не случилось.

Диаметром 100-150 наверно?
А если взять 300-600 и более, то ....
Serg Ivanov
Цитата(silent176 @ 23.7.2010, 13:58) *
Такой случай знаю что на одном предприятии при его реконструкции лежала в цехах пэ труба промводопровода все время(порядка 3 лет) реконструкции и вроде бы с ней ничего не случилось.

Дык УПОНОР даёт гарантию на 50 лет... В Германии есть такие ПЭ водопроводы с 50 летним стажем..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.