Цитата(Nicolas @ 20.5.2010, 15:40)

А каким же образом заменят трубу в футляре без вскрытия дороги, если футляр заполняется цементно-песчаным раствором?
В нормативных документах прямо не написано назначение футляра, но на мой взгляд то, что СНиП говорит прокладывать трубопрводы в футляре именно при пересечении дорог, подразумевает возможность трубу из футляра вытащить.
То, что футляр заполняют цементно-песчаным раствором в некоторых городах, я слышал. Тогда действительно не вытащить трубу из футляра — труба будет замоноличена.
Но трубу не надо заполнять цементно-песчаным раствором. Посмотрите, например
«Технологическая карта на строительство подземных сетей закрытым способом» п.2.17.17.:
Цитата
2.17.17. После устройства футляра из труб в грунте в нем прокладываются коммуникации в соответствии с проектом. Работы по прокладке выполняются в следующей технологической последовательности:
отрываются траншеи к «рабочему» и приемному котлованам;
устанавливается лебедка для протаскивания труб в футляре;
опускаются трубы в траншею;
сваривается плеть труб на длину футляра (или отдельными звеньями);
привариваются скользящие опоры;
устраивается и восстанавливается изоляция труб в местах сварки;
протаскивается труба в футляре с помощью лебедки;
заделываются концы футляра;
после сдачи работ по прокладке и опрессовке труб производится обратная засыпка траншей.
upd: сейчас нашел сообщение со страницей из СК 2416-06-11 (
тут). Там футляр заделан цементно-песчаным раствором. Из такого футляра уже не вынешь трубу. Получается, что есть разные правды по поводу того, необходимо ли предусматривать возможность вынуть трубу из футляра.