Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подземные резервуары дизтоплива
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Технологические жидкости и газы
Страницы: 1, 2, 3
lostvision
Доброго времени суток, товарищи!

Заранее благодарен тем, кто осилит тему до конца! =)

Тут уже достаточно много похожих тем было, но, все-таки, в них я не нашел ответы на все свои вопросы.

Разрабатываю проект резервной топливоподачи для газовой котельной. В качестве резервного топлива планируется использование зимнего дизельного топлива. К установке планируется принять 2 горизонтальных резервуара по 25 м3 каждый. Заказчик настоял на подземном исполнении. Район установки – Санкт-Петербург.

Изучал следующую нормативную документацию:
- СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов
- СП 4.13130.2009 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ
- ПБ 09-560-03 ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕФТЕБАЗ И СКЛАДОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ
- СНиП II-89-80 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- СНиП II-35-76 Котельные установки

Вынужден обратиться к вам, так как не на все свои вопросы нашел ответы и в нормативной литературе, либо потому, что там их нет, а возможно что-то пропустил по невнимательности.

Вопросы следующие:


1) Размещение резервуаров.

Я тут на форуме видел пример проекта, в котором для размещения подземных резервуаров предусматривался целый подземный бункер с площадками обслуживания итд. Но мне бы очень хотелось просто вырыть котлован, залить в нем фундаментную плиту с закладными, на закладные произвести монтаж резервуаров и засыпать это все дело землей, оставив только горловину резервуара для обслуживания. Возможен такой вариант?

2)
Не нашел информации о глубине залегания резервуаров. Есть такая вещь, как глубина промерзания грунтов. С учетом того, что зимнее дизтопливо замерзает при -35 градусах (а с поправкой на его качество у недобросовестных поставщиков и при более теплых температурах), нужно ли учитывать эту самую глубину промерзания? У меня она составляет 1,47 м. Я у производителей резервуаров посмотрел – у них есть технологические колодцы для этих целей. Лучше его все-таки поставить и ниже глубины промерзания резервуар установить, или же можно без него – оставить над землей горловину резервуара?

3) Исполнение резервуаров. Они существуют двух типов: одностенные и двустенные. Я так понимаю, что вторые – более надежные. Но есть ли в них смысл в данном конкретном случае?

4)
Пункт 2.6.16. ПБ 09-560-03 гласит: «Трубопроводная обвязка резервуаров и насосной должна обеспечивать возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации.»
Вот я не совсем понимаю: если у нас оба резервуара заполнены дизтопливом, и вдруг по какой-то причине нужно слить один из резервуаров. Собственно говоря, куда сливать-то, если второй резервуар занят (не закапывать же еще третий пустой резервуар…)?
Я это к тому, что действительно ли это необходимая мера, или же можно обойтись без нее?

5)
Пункт 2.6.24. ПБ 09-560-03 гласит: «Резервуары с нефтью и нефтепродуктами должны быть оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу. Ручной отбор проб через люк на крыше резервуара не допускается.»
Не совсем представляю, как это обеспечить с закопанным в землю резервуаром.

6)
Очень хотелось обойтись без насосной станции, но в инструкции на горелку написано, что минимальное давление топлива в горелку должно быть не менее 1 бар.
У Oilon (а горелки именно этой фирмы) есть насосно-подогревательные блоки, позволяющие забирать топливо с давлением от -0,4 бар. Собственно, это -4 метра.
Я вот думаю: в принципе, мне такого блока должно хватить + он еще и подогревает топливо до нужной температуры. Если я его поставлю в котельную перед котлами, это как-то повлияет на категорийность? И это уже будет рассматриваться как продуктово-насосная станция, или как допкомплектация горелки?
Или все же лучше подобрать и поставить другие отдельные насосы?
Возникает вопрос: какие тогда насосы (я имею ввиду фирмы-изготовители) вы можете посоветовать? Главное для меня – чтобы в техдокументации было максимум информации по ним, их монтажу и подбору. Если тут плохо относятся к рекламе фирм, то можно в личку или вот сюда - lostvision@gmail.com)

7)
Еще касательно насосов. Не хотелось бы так же связываться с отдельным помещением, его отоплением и вентиляцией (дело в том, что котельная уже построена, но ТП в принципе изначально Заказчик не делал, но тут петух в виде экспертизы клюнул).
Прочитал в ПБ, что возможно ставить их на улице под навесом. Но в ПБ 09-560-03 из пункта 2.9.2. не совсем понял, как именно этот навес должен быть выполнен (если у кого-то есть пример, был бы премного благодарен...в личку, или на форум, или на почту - lostvision@gmail.com).

8)
Кроме того, в некоторое замешательство ввел пункт 2.9.13. «В открытых насосных станциях должен быть предусмотрен обогрев полов. Устройства, обогревающие пол, должны обеспечивать на поверхности пола насосной температуру не ниже 5°С при расчетной средней температуре наиболее холодной пятидневки.»
То есть получается, что этот пол будет греть воздух, и зимой это будет бессмысленная растрата тепла. Действительно ли нужен такой обогрев, или же можно обойтись каким-нибудь зимним исполнением насосов (если таковой, конечно, имеется)?

9)
В соответствии с пунктом 22.12. СНиП 2.11.03-93 «Территория складов нефти и нефтепро-дуктов должна быть ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м».
В НД есть расстояния от других зданий до ограды, но я не нашел информации о расстоянии от самих резервуаров до ограды. Где их можно найти? Для СУГ, например, эти вещи прописаны в НД.

10)

Насчет температуры диз топлива. Что-то мне подсказывает, что даже при -26 градусах, если резервуар находится ниже глубины промерзания, то его обогревать никак не нужно.
Другое дело топливопровод от резервуара к котельной. По идее, если топливо и обводнено, то оно должно отстояться в резервуаре и уже в трубопровод попадать надлежащего качества. Но мне кажется, что есть смысл проложить вдоль него греющий кабель, на всякий случай – если вдруг замерзнет (в штатной ситуации не использовать его).
И теплоизоляция – нужна ли она? По идее она может предохранить от нагрева топлива от солнечного излучения. Вероятность, конечно, невелика, но все-же.

11)
Огнепреградитель. Скажу так: запутали меня поставщики резервуаров и сопутствующего оборудования.
Одни ставили его на линию заполнения резервуара.
Другие – на линию выдачи из резервуара потребителю.
Кто из них прав?
В нормативах ответа не нашел. Вероятность воспламенения ведь есть и там и там, но не ставить же 2 огнепреградителя?


Если кто-то может поделиться примером проекта для 2-х подземных резервуаров - буду очень и очень благодарен (или на форум, или на почту - lostvision@gmail.com). Мне не нужно в dwg, просто картинкой или пдф, чтобы иметь представление о правильности своих решений.

Я еще попозже хочу выложить ту схему, что получается у меня на всеобщую критику..
ne_rylut
Хотелось бы добавить:
12) Таже история но в качестве основного топлива отходы масла, кот относятся к вязким и застывающим нефтепродуктам. Как рассчитать потребность в тепле для поддержания температуры всего объёма резервуара топлива (или его части) и соответственно подобрать нагреватели?
tolant
) Размещение резервуаров.
Я тут на форуме видел пример проекта, в котором для размещения подземных резервуаров предусматривался целый подземный бункер с площадками обслуживания итд. Но мне бы очень хотелось просто вырыть котлован, залить в нем фундаментную плиту с закладными, на закладные произвести монтаж резервуаров и засыпать это все дело землей, оставив только горловину резервуара для обслуживания. Возможен такой вариант?


Ответ: так всегда и делают как вы предлагаете (фундаментную плиту с закладными, на закладные произвести монтаж резервуаров и засыпать это все дело землей, оставив только горловину резервуара для обслуживания.)

2)
Не нашел информации о глубине залегания резервуаров. Есть такая вещь, как глубина промерзания грунтов. С учетом того, что зимнее дизтопливо замерзает при -35 градусах (а с поправкой на его качество у недобросовестных поставщиков и при более теплых температурах), нужно ли учитывать эту самую глубину промерзания? У меня она составляет 1,47 м. Я у производителей резервуаров посмотрел – у них есть технологические колодцы для этих целей. Лучше его все-таки поставить и ниже глубины промерзания резервуар установить, или же можно без него – оставить над землей горловину резервуара?

Ответ: Горловина ставится над землей. Пришлите свою почту, скину проект

3) Исполнение резервуаров. Они существуют двух типов: одностенные и двустенные. Я так понимаю, что вторые – более надежные. Но есть ли в них смысл в данном конкретном случае?

Ответ: Подземные только двустенные. Должен быть контроль геметичности оболочек

4)
Пункт 2.6.16. ПБ 09-560-03 гласит: «Трубопроводная обвязка резервуаров и насосной должна обеспечивать возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации.»
Вот я не совсем понимаю: если у нас оба резервуара заполнены дизтопливом, и вдруг по какой-то причине нужно слить один из резервуаров. Собственно говоря, куда сливать-то, если второй резервуар занят (не закапывать же еще третий пустой резервуар…)?
Я это к тому, что действительно ли это необходимая мера, или же можно обойтись без нее?


Ответ:Надо обспечить требования ПБ. Мы когда делаем подземный склад нефтепродуктов, предусматриваем пустой резервуар.У нас было 13 резервуаров по 100м3 . При надземных резервуарах пустую емкость не предусмариваем.

5)
Пункт 2.6.24. ПБ 09-560-03 гласит: «Резервуары с нефтью и нефтепродуктами должны быть оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу. Ручной отбор проб через люк на крыше резервуара не допускается.»
Не совсем представляю, как это обеспечить с закопанным в землю резервуаром.

Ответ: для подземных резервуаров не предусмариваем

6)
Очень хотелось обойтись без насосной станции, но в инструкции на горелку написано, что минимальное давление топлива в горелку должно быть не менее 1 бар.
У Oilon (а горелки именно этой фирмы) есть насосно-подогревательные блоки, позволяющие забирать топливо с давлением от -0,4 бар. Собственно, это -4 метра.
Я вот думаю: в принципе, мне такого блока должно хватить + он еще и подогревает топливо до нужной температуры. Если я его поставлю в котельную перед котлами, это как-то повлияет на категорийность? И это уже будет рассматриваться как продуктово-насосная станция, или как допкомплектация горелки?
Или все же лучше подобрать и поставить другие отдельные насосы?
Возникает вопрос: какие тогда насосы (я имею ввиду фирмы-изготовители) вы можете посоветовать? Главное для меня – чтобы в техдокументации было максимум информации по ним, их монтажу и подбору. Если тут плохо относятся к рекламе фирм, то можно в личку или вот сюда - lostvision@gmail.com)


Ответ: Вы можете без проблем поставить насосы рядом с каждым котлом. Если вы будете добавлять циркуляционные насосы топлива, то лучше их ставить в отдельном помещении. Возможна установка, в том же помещении, что и котлы. В этом случае над пространством где ставите насосы делаете вентиляцию в соответсвии с требованиями ПБ "Склады нефтепродуктов" (8 кратную).

Обязательно надо сделать расчет линии всасывания. Чтобы общее сопротивление (с учетом геометрической высоты всасывания не превышало значение допустимого сопротивления). У меня есть сомнения, что с учетом счетчика топлива, и растояния до резервуаров около 10 м, глубины заложения резервуаров вам 4 метра хватит. Проверьте.


7)
Еще касательно насосов. Не хотелось бы так же связываться с отдельным помещением, его отоплением и вентиляцией (дело в том, что котельная уже построена, но ТП в принципе изначально Заказчик не делал, но тут петух в виде экспертизы клюнул).
Прочитал в ПБ, что возможно ставить их на улице под навесом. Но в ПБ 09-560-03 из пункта 2.9.2. не совсем понял, как именно этот навес должен быть выполнен (если у кого-то есть пример, был бы премного благодарен...в личку, или на форум, или на почту - lostvision@gmail.com).

Ответ: Под навесом никогда не ставиди. Не африка. Топливо летнее заливать будут?

8)
Кроме того, в некоторое замешательство ввел пункт 2.9.13. «В открытых насосных станциях должен быть предусмотрен обогрев полов. Устройства, обогревающие пол, должны обеспечивать на поверхности пола насосной температуру не ниже 5°С при расчетной средней температуре наиболее холодной пятидневки.»
То есть получается, что этот пол будет греть воздух, и зимой это будет бессмысленная растрата тепла. Действительно ли нужен такой обогрев, или же можно обойтись каким-нибудь зимним исполнением насосов (если таковой, конечно, имеется)?

Ответ: Открыте насосные не для питера
9)
В соответствии с пунктом 22.12. СНиП 2.11.03-93 «Территория складов нефти и нефтепро-дуктов должна быть ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м».
В НД есть расстояния от других зданий до ограды, но я не нашел информации о расстоянии от самих резервуаров до ограды. Где их можно найти? Для СУГ, например, эти вещи прописаны в НД.

Ответ: не нормируется растояние от орграды до резервуарного парка. Нормируется от резервуарного парка доя других зданий и сооружений.


10)
Насчет температуры диз топлива. Что-то мне подсказывает, что даже при -26 градусах, если резервуар находится ниже глубины промерзания, то его обогревать никак не нужно.
Другое дело топливопровод от резервуара к котельной. По идее, если топливо и обводнено, то оно должно отстояться в резервуаре и уже в трубопровод попадать надлежащего качества. Но мне кажется, что есть смысл проложить вдоль него греющий кабель, на всякий случай – если вдруг замерзнет (в штатной ситуации не использовать его).
И теплоизоляция – нужна ли она? По идее она может предохранить от нагрева топлива от солнечного излучения. Вероятность, конечно, невелика, но все-же.

Ответ: трубопроводы греем эл-м или водой

11)
Огнепреградитель. Скажу так: запутали меня поставщики резервуаров и сопутствующего оборудования.
Одни ставили его на линию заполнения резервуара.
Другие – на линию выдачи из резервуара потребителю.
Кто из них прав?
В нормативах ответа не нашел. Вероятность воспламенения ведь есть и там и там, но не ставить же 2 огнепреградителя?

Ответ: На линию подачи и заполнения не ставим огнепреградители. В некотрых случаях на дыхалку резервуара.
T-rex
Вот к этому есть другое мнение:
Цитата(tolant @ 8.2.2013, 8:55) *
[/b]Ответ: Под навесом никогда не ставили. Не африка. Топливо летнее заливать будут?[/b]

Ответ: Открыте насосные не для питера


Мы и в более суровых условиях ставим открытые насосные. Трубопроводы обогреть, изолировать. Зато уходим от помещения, отопления, вентиляции. Насосы У1 или УХЛ1 по размещению. Пол отапливаем замоноличенным в пол змеевиком ДУ 40-50, для дренажа приямочки с вентилями организовать можно. ИТП висит на стенке насосной.

По насосной обычное решение примерно такое:
Металлические колонны из швеллера на буронабивных сваях
Бетонная площадка с бортиком по периметру
Канализация с трапом
По периметру и крышу обшиваем профнастилом. От нижней кромки профнастила до бетона - на менее 300 (пожнормы). Профнастил закрывает 50% фасада (тоже нормы какие-то)
T-rex
Цитата(T-rex @ 8.2.2013, 12:12) *
По насосной обычное решение примерно такое:


Нагуглил похожее
T-rex
Вот что нашел еще:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...%EF%EE%EB%EE%E2
В последнем сообщении у автора есть рекомендации, только прошло 4 года
Olya+
Цитата
) Размещение резервуаров.
Я тут на форуме видел пример проекта, в котором для размещения подземных резервуаров предусматривался целый подземный бункер с площадками обслуживания итд. Но мне бы очень хотелось просто вырыть котлован, залить в нем фундаментную плиту с закладными, на закладные произвести монтаж резервуаров и засыпать это все дело землей, оставив только горловину резервуара для обслуживания. Возможен такой вариант?


Ответ: так всегда и делают как вы предлагаете (фундаментную плиту с закладными, на закладные произвести монтаж резервуаров и засыпать это все дело землей, оставив только горловину резервуара для обслуживания.)



У нас раньше такое прокатывало, а теперь не пропускает экспертиза. Но думается мне если уж в нашей глуши экспертиза это учитывает, то уж у Вас-то...
Как Вы обеспечите экологическую чистоту? как бороться с проливами?
Можно закопать резерсуар с нефтянкой без саркофага, но только двухстенный, с инертным газом в межстенном пространстве и датчиком давления этого газа - от утечек.
T-rex
Цитата(Olya+ @ 12.2.2013, 6:01) *
Можно закопать резерсуар с нефтянкой без саркофага, но только двухстенный, с инертным газом в межстенном пространстве и датчиком давления этого газа - от утечек.

Ниже он об этом и пишет - двухстенный с контролем протечек
Boombastik
Уважаемые специалисты!
Подскажите в вечномерзлых грунтах допускается подземное хранение резервного диз топлива для газовой котельной?
Jekizzz
Приветствую участников обсуждения данного вопроса!
Примерно такая же задача, как и у автора поста г. lostvision,
необходимо устроить подземный склад жидкого топлива на 2x75м3 и соответствующее хозяйство, для резервного топливоснабжения отдельностоящей котельной 11МВт.
Все заданные вопросы lostvision, так же крайне интересуют, с позволения автора дополню своими:
Прошу, так же, участников, при наличии соответствующей информации или схем которыми возможно поделиться, сделать это ) helpsmilie.gif (project-ovk@yandex.ru)

13)
Насосная станция подачи жидкого топлива, должна быть защищены от сухого хода; как грамотно решить данную задачу, при условии что станция находиться в котельной, а резервуары в подземном исполнении в 10 м. от нее?
Jekizzz
14)
Что предстовляет из себя вышеупомянутый саркофаг для резервуаров в подземном исполнении?
mivalan
Способ расположения и глубину установки резервуаров под землёй должен быть обоснован в СНиПе вами указанном "Склады и т.д. в данном случае исходят не только от глубины промерзания, но и от уровня грунтовых вод. В моей практике резервуары закапывали в положении вами желаемом. Место расположения Калининград. Для экологов конечно двустенный резервуар с контролем протечек или в подземном бункере. На случай опорожнения резервуаров в случае возникновения аварийной ситуации. Знаю, что в аналогичном случае при хранении сжиженных углеводородных газов, указанный газ сливается в передвижную цистерну, а точнее в цистерну на автомобиле. В данном случае нет надобности в стационарной насосной станции так как насосы установлены на самом автомобиле. Обоснавать этот способ опорожнения вполне возможно. Резервуары установлены на расстоянии от возможного возгорания. Разрывы указаны в СНиПе. Огнепреградители действительно ставятся на дыхательные клапаны резервуаров.
Jekizzz
ответ на 13) - на вертикальном участке всасывающей(заборной) трубы, у дна, в резервуаре, устанавливается приемный клапан (например КП-40), который, по сути является обратным клапаном. Приёмный клапан предназначен для удержания топлива во всасывающей линии топливопровода до насоса.
T-rex
Цитата(Jekizzz @ 10.1.2014, 20:37) *
ответ на 13) - на вертикальном участке всасывающей(заборной) трубы, у дна, в резервуаре, устанавливается приемный клапан (например КП-40), который, по сути является обратным клапаном. Приёмный клапан предназначен для удержания топлива во всасывающей линии топливопровода до насоса.

В некоторых нормах на технологию такая защита еще должна выполняться через автоматику. В таком случае ставим ультразвуковой контактор на приемной линии насоса
Jekizzz
Цитата(T-rex @ 10.1.2014, 23:16) *
В некоторых нормах на технологию такая защита еще должна выполняться через автоматику. В таком случае ставим ультразвуковой контактор на приемной линии насоса


Надо бы то же применить ) спасибо


15) В каких случаях следует (и что они из себя представляют) устанавливать резервуары в саркофаги или бункеры, и применять двухстенные резервуары? В типовом проекте для подземного устройства - одностенные резервуары и нет саркофагов/бункеров - устанавливаются на паддон!?
T-rex
Цитата(Jekizzz @ 10.1.2014, 22:16) *
Надо бы то же применить ) спасибо


15) В каких случаях следует (и что они из себя представляют) устанавливать резервуары в саркофаги или бункеры, и применять двухстенные резервуары? В типовом проекте для подземного устройства - одностенные резервуары и нет саркофагов/бункеров - устанавливаются на паддон!?


Мы больше по заводам работаем, там двустенные емкости не требуют. Делаем монолитный бункер, туда емкость с засыпкой ПГС. В углу колодец из трубы для контроля протечек
Jekizzz
Цитата(T-rex @ 11.1.2014, 15:13) *
Мы больше по заводам работаем, там двустенные емкости не требуют. Делаем монолитный бункер, туда емкость с засыпкой ПГС. В углу колодец из трубы для контроля протечек


Бункер, если я правильно понимаю, это прямоугольное ж/б "корыто" куда устанавливаются резервуары.
В таком случае это корыто следует как то перекрыть для защиты от проникновения в него осадков,
ведь оно не может иметь никакого дренажа!?
Т. е. в качестве покрытия нужно выполнить поверх бункера какую либо стяжку!?
Простите, но кроме как на ТП 704 не на что ориентироваться.
Twonk
Цитата(Jekizzz @ 12.1.2014, 13:34) *
Бункер, если я правильно понимаю, это прямоугольное ж/б "корыто" куда устанавливаются резервуары.
В таком случае это корыто следует как то перекрыть для защиты от проникновения в него осадков,
ведь оно не может иметь никакого дренажа!?
Т. е. в качестве покрытия нужно выполнить поверх бункера какую либо стяжку!?
Простите, но кроме как на ТП 704 не на что ориентироваться.

у нас примерно так - корыто и стяжка по верху
Shnitke
Коллеги, совсем недавно выполняли рабочий проект по аварийному топливоснабжению котельной дизтопливом.
Обращаю внимание на новый СП 89.13330.2012 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76.
Основные моменты.
1. Размещение. Резервуары закапываются на глубину промерзания. Устанавливаются на плиту. Предусмотреть смотровой колодец протечек. Анкерить можно по месту. Если грунтовые воды близко - предусмотреть пригрузочную плиту, чтобы не всплыли. Горловину желательно утеплить.
Слив производится из автоцистерн, через фильтр грубой очистки. . Может быть пожелание (от экологов, например) оборудования места разгрузки - конверт с трапом в случае аварийного сброса топлива. В этом случае выполняется колодец переключения - ливневые воды в обычном режиме идут в ливневку, а в случае аварии поток из трапа направляется на очистные сооружения/ в аварийную емкость. На мой взгляд предосторожность чрезмерная, но 1 раз в проекте такое делали.
2. Резервуар двустенный с контролем. На дыхательную трубу устанавливаем совмещенный огнепреградительный клапан (СМДК).
3. В данном проекте была реализована схема без расходного бака в котельной. Насосы установлены на горловинах резервуаров. Насосов разных много, подобрать по согласованию с заказчиком не проблема. Общее замечание по установке насосов - нужно избегать длинных трактов всасывания.
4. Топливопроводы проложили под землей, по условиям площадки. Обычно изолируем и греем кабелем. Затраты небольшие, а всем спокойнее.
Надеюсь информация будет полезной.
thermin
Цитата(Shnitke @ 12.1.2014, 22:36) *
...

Очень интересен Ваш опыт! Если не жалко, то выложите пож-та хоть некоторые свои решения для примера проектировщикам...
Jekizzz
Огромное спасибо уважаемым специалистам за ответы!!!

Прошу Вас так же прокомментировать еще несколько вопросов по данной теме:

16) В зоне проектирования, на уровне заложения резервуара, температура грунта в max холодный период составляет около 8.5-9 °C. Следует ли в таком случае предусматривать подогрев жидкого топлива?

17) Нормы диктуют устройство отсекающего клапана c электроприводом на вводе топливопровода в котельную. При устройстве схемы подачи топлива с рециркуляцией, стоит ли устраивать еще один отсекающий клапан на обратку к складу? От каких сигналов должен срабатывать данный клапан?

18) При устройстве подземного склада, каким образом может осуществляться слив, например аварийный, с резервуаров? Есть ли в этом необходимость?

19) В случае если насосная жидкого топлива Б устраивается в отдельном помещении котельной, через тамбур, категория котельного зала остается ли Г? в котельном зале в любом случае будут топливопроводы + насосики на горелках + топливные модули, в чем тогда различия между помещением насосной и котельным залом? Нормы требуют устроить порог не менее 200 мм в дверном проеме из насосной жидкого топлива в смежное помещение, необходимо ли делать такой же порог в двери насосной наружу, или на улицу может проливается? В помещении насосной может быть необходимо устраивать какой либо приямок для сбора утечек с уклонами пола к нему?

20) Какие средства оптимально применять для контроля уровня топлива в резервуарах, хотелось бы чтобы информация подавалась непосредственно в операторскую?

21) При устройстве склада жидкого топлива для котельной в подземном исполнении с 2-мя резервуарами, как будет правильно устроена их работа, последовательно, происходит расход из одного из резервуаров до полного опорожнения и следом подключается следующий, или параллельно?

IvanKostom
Добрый день! Сейчас занимаюсь вопросом обвязки подземных резервуаров с диз. топливом и котельной. Если у кого есть пример работы, просьба скинуть на почту zyablov@inge-kom.ru (Впервые занимаюсь котельной dry.gif ) Заранее благодарен!
Shnitke
Добрый вечер. Отвечу на некоторые вопросы, т.к. сейчас негде подсмотреть rolleyes.gif
16) Еще раз - у нас дизельное топливо. Ни печное, ни отработка, ни что либо другое. Подогревать резервуары не нужно, топливопроводы нужно.
18) Если применяются двустенные резервуары, то в случае протечки пойдет сигнал. Получив сигнал, вызываем автоцистерну и откачиваем топливо.
19) По памяти: котельная может категорироваться "В", если в котельной размещается расходный бак с перекачивающим (и) насосом (-ами). В остальных случаях "Г". Если что-то напутал, прошу извинить.
21) Скажем так - поочередно. А как Вы представляете себе параллельную работу из 2 баков?
ne_rylut
Цитата(Shnitke @ 4.2.2014, 22:44) *
Добрый вечер. Отвечу на некоторые вопросы, т.к. сейчас негде подсмотреть rolleyes.gif
16) Еще раз - у нас дизельное топливо. Ни печное, ни отработка, ни что либо другое. Подогревать резервуары не нужно, топливопроводы нужно.
18) Если применяются двустенные резервуары, то в случае протечки пойдет сигнал. Получив сигнал, вызываем автоцистерну и откачиваем топливо.
19) По памяти: котельная может категорироваться "В", если в котельной размещается расходный бак с перекачивающим (и) насосом (-ами). В остальных случаях "Г". Если что-то напутал, прошу извинить.
21) Скажем так - поочередно. А как Вы представляете себе параллельную работу из 2 баков?

16) Мне кажется, нужно проверить минимальное значение кинематической вязкости дизельного топлива для стабильной работы горелки (запросить у производителя) и соответственно проверить минимальную температуру топлива.
18) Тоже так планировали, но экспертиза может сослаться на п.10.15 Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов:
" Трубопроводная обвязка резервуаров и насосной выполняется с учетом обеспечения возможности перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации."
20) Обычно датчики уровня и температуры входят в комплект поставки.
21) Забор топлива осуществляется параллельно из всех резервуаров - противном случае кому-то ходить и переключать задвижки, останавливать насосы, работу котлов. Технически может выглядеть так: линии выдачи объединяются из всех резервуаров и заходят в насосную нефтепродуктов, далее идут к котельной.
Dream
Пожалуйста, выложите пример проекта, если не жалко.
tianata84
Цитата(Dream @ 14.2.2014, 8:52) *
Пожалуйста, выложите пример проекта, если не жалко.

Видать всем жалко blink.gif blink.gif blink.gif
karuzo
А чем вас неустраивают имеющиеся в сети типовые. Даже если они недействующие. Из них многое можно передрать.
Евгений
Здравствуйте коллеги! Подскажите в каком нормативе посмотреть требования к подземным дренажным емкостям – одностенные или двустенные? Хранилище резервного дизельного топлива выполнено надземным, а дренажная емкость должна быть подземная. Для подземных хранилищ там четко сказано, а вот для дренажных емкостей не совсем понятно.... Просто видел проекты с подземными одностенными дренажными емкостями! За раннее благодарен!
tanata
Евгений, насколько мне известно "прямое" требование к устройству двустенных подземных резервуаров в большей степени распространяется на автозаправочные станции (Свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», Приказ от 05.05.2014 №221).
Для резервуарных парков и складов нефтепродуктов требований по устройству двустенных подземных резервуаров не было (СНиП 2.11.03-93, СП 4.13130.2013, Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, ГОСТ Р 53324-2009).
Однако существуют несколько иные требования для одностенных резервуаров. Например для подземных стальных емкостей на территории НПЗ. Заглубленную металлическую емкость необходимо размещать в герметичном бетонном приямке, засыпанным песком. Отступы от стенок емкости до внутренней стенки приямка принимают 800-1000мм. Емкость устанавливают в приямке на фундамент или укладывают на бетонное основание и крепят бандажом (хомуты) от возможного всплытия. После установки емкости и засыпки песком сверху выполняют герметичную бетонную стяжку. Для контроля герметичности емкости внутри ж/б приямка выполняют контрольный колодец (пол ж/б приямка выполняют с уклон к одному из углов в котором выполняют углубление приблизительно 300х300х300мм, в углубление устанавливают металлическую контрольную трубу диаметром 108-219мм, которую выводят выше уровня засыпки подземной емкости на 0,7м; на конце контрольной трубки делают фланцевое соединение – фланец/заглушка, периодически разбирают фланцевое соединение и с помощью переносного эжектора делают отбор проб из контрольной трубки для анализа наличия жидкости в приямке, если есть, то проверяют на наличие нефтепродукта, что будет свидетельствовать о течи емкости).


Машинист
Как делается переключение аварийного слива с площадки автоцистерн в каналью/в резервуар? Интересует арматура и привод.
ne_rylut
Делали 2 дождеприемника и 2 крана безколодезной установки на самой сети. Переключаются вручную.
DiManOk
1. Обычно так и делают. Над горловиной надстраивают будку закрытую от дождя. 2.
3. Если закапывать резервуар должен быть двухстенный с контролем протечек.
4. Если резервуары двухстенные вроде можно делать без аварийного, во всяком случае мы не делали. А если одностенные под них делается киссон рассчитанный на розлив одного из них плюс аварийная емкость для слива из одного резервуара.
5. Смотрите двухстенный сертифицированный резервуар в его составе все нужное должно быть. (Дыхательный клапан, смотровой люк и т.д.)
6. Насосы мы обычно ставим, изготовителей достаточно. (Топливоснабжение по кольцевой схеме)
7. Ну а что навес - будка из сэндвичей с вентиляцией и обогревом.
8. Думаю для вашего случая не стоит сильно заморачиваться.
Огнепреградитель? Вроде на дыхательном клапане?! Не совсем понимаю зачем он нужен на трубопроводах. Может еще на узел слива, если он близко от емкости.
кира-0709

Нигде не нашла про материал емкости кроме:
п. 13.43 СП 89.13330.2012 При этом резервуар для приема топлива из автоцистерн следует предусматривать стальным наземным

Подскажите пожалуйста - есть опыт проектирования с пластиковыми подземными резервуарами? Из какого материала должна быть расходная емкость? Как производится слив в подземный парк - в каждую емкость?
HasBolla
Цитата(Машинист @ 25.11.2014, 13:46) *
Как делается переключение аварийного слива с площадки автоцистерн в каналью/в резервуар? Интересует арматура и привод.

Есть раздел ТХ автозаправки. Может что пригодиться
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ferta
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие о нормы о том, что необходимо обратную засыпку резервуаров выполнять песком?
timofeyprof
таких требований нет. грунтом.
mansur74
не знаю как удалить - так отредактирую пока rolleyes.gif
Ferta
Добрый день!
Спрошу в этой теме.
Суть такова: совсем недавно наши пожарники стали писать замечание нам, что сливоналивное устройство для нашего склада подземного (там в основном 10-15 м3 емкости) нужно относить на 4м от подземного резервуара, согласно СП 4.13130.2013, п. 6.4.49-6.4.50.
У меня возникло к ним два вопроса, во-первых, дизель - это ГЖ?по температуре вспышки всегда думала, что ЛВЖ....во- вторых, относится ли приведенный выше пункт к нашему складу, т.к. если посмотреть в этом же СП определение сливоналивного устройства, п3.40, то это - Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры.
timofeyprof
а как вы заполняете резервуары, вручную из бочек или все таки автоцистернами? поэтому п. 3 табл. 21 как раз для вашего случая.
ЛВЖ или ГЖ определяется паспортом на топливом. для разных партий (сортов) разные показатели, может быть и ГЖ и ЛВЖ:
http://www.eg-oil.ru/spravochnik/pasporta-produkcii.html
Ferta
Цитата(timofeyprof @ 6.10.2015, 9:49) *
а как вы заполняете резервуары, вручную из бочек или все таки автоцистернами? поэтому п. 3 табл. 21 как раз для вашего случая.
ЛВЖ или ГЖ определяется паспортом на топливом. для разных партий (сортов) разные показатели, может быть и ГЖ и ЛВЖ:
http://www.eg-oil.ru/spravochnik/pasporta-produkcii.html

Спасибо!
Сливают автоцистернами.
Часто у нас предусматривают слив непосредственно на самом резервуаре, отдельно технологический колодец не ставят для слива. Получается, если колодец, то его нужно отнести на 4м, а если сливная муфта на резервуаре, то можно так.....непонятно мне это.
ne_rylut
ПУЭ:
"7.3.11. Легковоспламеняющаяся жидкость (в дальнейшем ЛВЖ) -жидкость, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющая температуру вспышки не выше 61 °C.
7.3.12. Горючая жидкость - жидкость, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющая температуру вспышки выше 61°C."
Дизельное топливо в зависимости от типа по ГОСТ 305 может быть как ЛВЖ, так и ГЖ.
"Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры."
Это относится в т.ч. и к устройствам слива из автомобильных цистерн.

timofeyprof
Цитата(Ferta @ 6.10.2015, 10:03) *
а если сливная муфта на резервуаре, то можно так.....непонятно мне это.

кто сказал что можно? много делается несмотря на запреты. но от этого действия не становятся законными/правильными/соответствующими нормам.
Ferta
Цитата(timofeyprof @ 6.10.2015, 11:26) *
кто сказал что можно? много делается несмотря на запреты. но от этого действия не становятся законными/правильными/соответствующими нормам.

Спасибо!
я так и предполагала.
Ferta
Добрый день!
Я опять со своим вопросом предыдущим!
Думаю, что сливоналивной стояк в СП4 - это
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И на мое замечание про данное растояние, мне ответили, что "В соответствии с СП4.13130.2013. п.6.4.2, данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3."..............
Жду ответа от наших пожарников..
ne_rylut
П. 6.4.2 регламентирует правила подсчета объема склада и отнесения его к какой-либо категории. А где прописано, что требования не распространяются?
timofeyprof
Цитата(Ferta @ 9.10.2015, 10:04) *
данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3."..............
Жду ответа от наших пожарников..

желаемое выдается за действительное. Грудо говоря есть нефтебаза с резервуарами 4990 м3, для подогрева которой предусмотрена котельная на дизеле с резервуарами 50 м3. так вот эти 50 м3 не учитываются (не складываются с объемом 4990 м3) при определении категории склада (нефтебазы).
Если бы хоть в одном нормативном документе была фраза, что складом считается здание или сооружение или площадка с резервуарами общей вместительностью более 100 м3 (50 м3, 5м3 - не важно), это бы сразу упростило жизнь многим. А пока понятие склада субъективно в каждой ситуации определяется и пожарниками и ростехнадзором и экспертами...

PS Ferta, не верьте вашим советчикам на слово, сверяйтесь с нормами
Ferta
По поводу, что "В соответствии с СП4.13130.2013. п.6.4.2, данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3." , я согласна, тут неправильно.
Но считаю, что у нас узел наполнения, а не сливоналивное устройство!мы что можем налить нашим узлом наполнения?
timofeyprof
Цитата(Ferta @ 9.10.2015, 17:16) *
По поводу, что "В соответствии с СП4.13130.2013. п.6.4.2, данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3." , я согласна, тут неправильно.
Но считаю, что у нас узел наполнения, а не сливоналивное устройство!мы что можем налить нашим узлом наполнения?


а почему вы считаете, что трубопровод выведенный из земли наружу с узлом наполнения не отвечает определению сливоналивного устройства? на "сливоналивное устройство" нет ГОСТа, соответственно его техническое исполнение может быть разным.
Смысл нормативного расстояние - дистанцировать разъемное соединение как источник опасности в случае разгерметизации соединения. Заливать в горловину резервуара топливо - это все равно что чинить необесточенную электропроводку.
Ferta
Цитата(timofeyprof @ 9.10.2015, 17:45) *
а почему вы считаете, что трубопровод выведенный из земли наружу с узлом наполнения не отвечает определению сливоналивного устройства? на "сливоналивное устройство" нет ГОСТа, соответственно его техническое исполнение может быть разным.
Смысл нормативного расстояние - дистанцировать разъемное соединение как источник опасности в случае разгерметизации соединения. Заливать в горловину резервуара топливо - это все равно что чинить необесточенную электропроводку.

я написала, почему
п3.40, то это - Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры.
RamiL-83
Чем всё таки кончилось тема с пожарниками про 4 м от наливных устройств до подземного склада?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.