maks8902
  12.1.2015, 15:52
  
 
  Добрый день.
В процессе работы вентиляторов обнаружилась следующая проблема: всасываемый воздух оседает на корпусе вентилятора и на эл двигателе. Если я не ошибаюсь, даже при отсутствии уплотнения между валом эл. двигателя и корпусом вентилятора, воздух должен всасываться вентилятором, т. к. возле вала создается пониженное давление. Или я ошибаюсь? Жду Ваших советов по устранению данной проблемы
 
 
 
  Skaramush
  12.1.2015, 15:55
  
 
  А это не брызги на корпусе? Что удаляет вентилятор? 
И по вашему вопросу - ошибаетесь, по валу может быть и выбивание. 
 
 
 
  maks8902
  12.1.2015, 15:59
  
 
  Да, это воздух со всеми вредностями который "всасал" вентилятор.
 
 
 
  Skaramush
  12.1.2015, 16:03
  
 
  Так улавливайте их ДО вентилятора.
 
 
 
 
  У вас не воздух оседает - кстати, как вы это себе представляете? - а пыль из воздуха. 
Запылённое у вас помещение, вот и оседает.
 
 
 
  Skaramush
  12.1.2015, 16:10
  
 
  При запылении помещения (пмсм) пылью были бы забиты и рёбра корпуса двигателя, и защитная решётка на его вентиляторе. А тут чётко "разлёт с вала", как с разбрызгивателя.
 
 
 
  maks8902
  12.1.2015, 16:11
  
 
  Эта пыль образовалась через три дня после запуска вентилятора. Не представляю, что будет через год. Как устранить эту проблему?
 
 
 
  Skaramush
  12.1.2015, 16:12
  
 
  Через год? Предполагаю, что столько подшипники двигателя не протянут. От разбалансировки их разнесёт раньше. 
Вентилятор на пружинах ещё танцевать не начал? 
 
 
 
  Хитрый Лис
  12.1.2015, 16:14
  
 
  Вентилятор скорее всего обычный, не пылевой. Вот и разболтало его. Вот и полетела пыть через разбитые уплотнители. Скоро гудеть начнет
 
 
 
 
  Цитата(Skaramush @ 12.1.2015, 16:10) 

При запылении помещения (пмсм) пылью были бы забиты и рёбра корпуса двигателя, и защитная решётка на его вентиляторе. А тут чётко "разлёт с вала", как с разбрызгивателя.
Уплотнениям трындец, сосёт по валу двига, оседает на всех поверхностях, создающих ламинарку (завихрения), вокруг вала не "брызги", а "карта воздушных потоков" в месте сужения сечения (уменьшение зазора между крышкой переднего подшипника эл.двига и кожухом вентилятора).
Цитата(Хитрый Лис @ 12.1.2015, 16:14) 

Вентилятор скорее всего обычный, не пылевой. Вот и разболтало его. Вот и полетела пыть через разбитые уплотнители. Скоро гудеть начнет
Скорее всего + его не чистят - балансировка пошла лесом.
Способов "лечения" несколько :
1. Правильное - Ставить правильный пылесосный вентилятор, соответствующий удаляемой среде по взвесям.
2. Лишь бы решить проблему - Оставить вентилятор какой есть и менять подшипники регулярно, а чтоб не менять ещё и двигатель - рацеплять двигатель и ставить гибкую муфту ( две полумуфты соединённые полосами транспортёрной ленты). 
3. Вариант п/п 2 - ставить 2 вытяжки , чтоб снизить нагрузку по пыли на одну штуку.
 
 
 
 
  maks8902
  12.1.2015, 16:52
  
 
  Там изначально не было никаких уплотнений. Завод изготовитель отвечает,что по ТУ 4861-007-677З1948-2012, по которому изготавливаются вентиляторы, установка дополнительных уплотнений вала двигателя не предусмотрена..
 
 
 
  Skaramush
  12.1.2015, 16:58
  
 
  Коллеги, читаем внимательно? Вентилятор на момент съёмки в работе три дня. Что "не чистят и разнесло"?
 
 
 
 
  Цитата(Skaramush @ 12.1.2015, 16:10) 

При запылении помещения (пмсм) пылью были бы забиты и рёбра корпуса двигателя, и защитная решётка на его вентиляторе. А тут чётко "разлёт с вала", как с разбрызгивателя.
Пыль оседает там, где есть такая физическая возможность. В данном случае воздух скорее всего идёт к отверстию вала, поэтому такой характерный рисунок оседания. Для проверки достаточно приблизить шелковинку, и посмотреть направление движения потока.
 
 
 
 
  Skaramush
  13.1.2015, 7:21
  
 
  Да, шёлковой ниткой более чем наглядно. 
Но наличие зоны разрежения в зоне вала, при колесе с диском меня несколько смущает. Не должно её там быть, как раз наоборот.
 
 
 
  zaharov63
  13.1.2015, 8:06
  
 
  Думаю, автор в состоянии сам определить из вентилятора пыль или помещение запыленое.
Цитата(maks8902 @ 12.1.2015, 16:11) 

Эта пыль образовалась через три дня после запуска вентилятора. Не представляю, что будет через год. Как устранить эту проблему?
Если вы не ошиблись и пыль из вентилятора, то очевидно, что:
- тип вентилятора должен соответствовать фактической концентрации пыли в перемещаемом воздухе, что вряд ли в вашем случае
- с такой концентрацией  недопустимо выбрасывать в атмосферу, следовательно нужна очистка и аппарат очистки нужно располагать до вентилятора. Но тогда и вентилятор скорее всего придется менять.
- пока суть да дело нужно включать в график ТО чистку и проводить уборку помещения..
 Для полноты картины нужной информации не хватает. 
Если такое запыленное помещение... ну, это отдельная тема.
 
 
 
 
  Пыль 100% из вентилятора. Вопрос в другом: по ТУ положено ставить уплотнение? Завод изготовитель отвечает,что по ТУ 4861-007-677З1948-2012, по которому изготавливаются вентиляторы, установка дополнительных уплотнений вала двигателя не предусмотрена.
 
 
 
  zaharov63
  13.1.2015, 9:15
  
 
  Поясните хотя бы один вопрос: тип вентилятора и какова концентрация пыли и что за пыль? То есть соответствует ли вентилятор требованиям завода-изготовителя к перемещаемой среде. Может с этого начать?
 
 
 
  Timohovandrey
  13.1.2015, 9:46
  
 
  В любом слючае сначала нужна соответствующая очитска перемещаемой воздушной смеси-хватит СИОТа(дешево, легко в эксплуатации), далее это осевик, если не поставить очистку то хлебнете горя, как говорилось выше -дисбаланс и ваши подшипники эл.двигателя вышли из строя, далее чтобы их заменить-опять это будет проблемно, потому что, чтобы снять движок, нужно сначала спресовать колесо рабочее, только после этого снимите движок.
 
 
 
  Skaramush
  13.1.2015, 9:50
  
 
  ОСЕВИК??????
 
 
 
  Timohovandrey
  13.1.2015, 10:02
  
 
  осевик, рабочее колесо насажено на вал эл.двигателя
 
 
 
  Skaramush
  13.1.2015, 10:05
  
 
  То есть, вы уверены, что перед вами осевой вентилятор? /с придыханием/
 
 
 
  Timohovandrey
  13.1.2015, 10:12
  
 
  вентилятор - ВР(скорее всего 80-75 либо 80-100), исполнение №1. Вот так будет проще понятней..
 
 
 
  Skaramush
  13.1.2015, 10:40
  
 
  Ну, тогда "найдите 10 различий" между осевым и центробежным (радиальным) вентиляторами. Кстати, "ВР" означает "Вентилятор радиальный".
 
 
 
  Timohovandrey
  13.1.2015, 11:16
  
 
  Цитата(Skaramush @ 13.1.2015, 11:40) 

Ну, тогда "найдите 10 различий" между осевым и центробежным (радиальным) вентиляторами. Кстати, "ВР" означает "Вентилятор радиальный".
что такое ВР я знаю, а про осевик яя не правильно выразился, имел ввиду то, что колесо на валу
 
 
 
 
  Skaramush
  13.1.2015, 11:17
  
 
  Да, какая "мелочь" для вентиляционника...
 
 
 
 
  Цитата(zaharov63 @ 13.1.2015, 8:06) 

Думаю, автор в состоянии сам определить из вентилятора пыль или помещение запыленое.
Каждый в состоянии, но многие люди анализом ситуации не занимаются, первое что в голову взбредёт - считают правильным.
 
 
 
 
  maks8902
  13.1.2015, 16:43
  
 
  Все вентиляторы: пылевые и химостойкие изготовлены без уплотнительных манжет. Перемещаемая среда: пары цианида в химостойких вентиляторах и пыль, образующаяся при пересыпке руды в бункер в пылевых вентиляторах. Пыль удаляемая пылевым вентилятором, оседает на двигателе и вентиляторе. На вопрос почему нет уплотнительных манжет завод-изготовитель отвечает, что они не предусмотрены в ТУ. У кого какие мнения по этому поводу?
 
 
 
  Хитрый Лис
  13.1.2015, 17:06
  
 
  Так у Вас все таки пылевой вентилятор установлен?
Цитата(maks8902 @ 13.1.2015, 19:43) 

Все вентиляторы: пылевые и химостойкие изготовлены без уплотнительных манжет. Перемещаемая среда: пары цианида в химостойких вентиляторах и пыль, образующаяся при пересыпке руды в бункер в пылевых вентиляторах. Пыль удаляемая пылевым вентилятором, оседает на двигателе и вентиляторе. На вопрос почему нет уплотнительных манжет завод-изготовитель отвечает, что они не предусмотрены в ТУ. У кого какие мнения по этому поводу?
Мнение такое: вентилятор сделан насколько точно что пыль, по идее, не должна "просачиваться" через зазор вал-корпус, но  пыль оказалась слишком мелкая и лезет в этот зазор. Это конечно шутка. Но просили же мнение.
А может просто Вам привезли не тот вентилятор что заказывали. Хотели пылевик, а привезли обычные. И это уже не шутка. Все возможно.
 
 
 
 
  Цитата(maks8902 @ 13.1.2015, 10:06) 

Пыль 100% из вентилятора.
С чего вы это взяли? Вы проверили направление потока у оси при работе вентилятора и при неработающем вентиляторе? Вы определили содержание пыли в воздухе возле вентилятора?
Не принимайте на свой счёт - но когда говорят о 100% обычно это указывает на мизерный опыт и завышенное самомнение.
 
 
 
 
 
  а разве на общепромышленных центробежных вентиляторах типа улитки бывает так, что в зоне входа вала в улитку создаётся разряжение а не напор? интересно, при каких обстоятельствах.
по моему, эта зона всегда находится в избыточном давлении. 
 
 
 
  Skaramush
  14.1.2015, 9:49
  
 
  Вот и я о том. Откуда разрежение у вентилятора одностороннего всасывания по валу?
 
 
 
 
  Цитата(Skaramush @ 12.1.2015, 16:58) 

Коллеги, читаем внимательно? Вентилятор на момент съёмки в работе три дня. Что "не чистят и разнесло"?
За смену можно засерить, а разнести подшипники и уплотнения за 1 час.
Особенно если явное не соответствие фактических условий работы и оборудования.  

Цитата(Skaramush @ 14.1.2015, 9:49) 

Вот и я о том. Откуда разрежение у вентилятора одностороннего всасывания по валу?
Эжекция уже не работает ?
 
 
 
 
  Караджи В.Г.
  14.1.2015, 10:37
  
 
  Здравствуйте. Попробую ответить, насколько понял ситуацию.
1. Судя по фото, вентилятор общепромышленного исполнения, по первой схеме, с назад загнутыми лопатками (какой-нибудь клон ВР-80-75 или 86-77). Уплотнение вала в таких вентиляторах не прудусматривается. Допустимое содержание нелипкой пыли - до 100 мг/куб.м. В данном случае пыли, на взгляд, гораздо больше. Пыль ложится на лопатки (чаще всего - на заднюю поверхность на выходе колеса) и приводит к дисбалансу и вибрациям (до разрушения подшипников). Периодически пыль может отваливаться от каких-нибудь лопаток, тогда с вибрациями будет ещё хуже, процесс неопределен во времени. Для таких задач лучше применять специальный пылевой вентилятор с узлом вала (колесо висит на подшипниковом узле, двигатель развязан по вибрациям).
2. По поводу направления движения воздуха через заднюю стенку спирального корпуса. Имеем течение воздуха в зазоре между задней стенкой спирального корпуса и вращающимся задним диском рабочего колеса. Дисковое трение заставляет воздух течь внутрь корпуса, но давление, создаваемое рабочим колесом в спиральном корпусе, препятствует этому. Всё зависит от сети. Если сеть есть только перед вентилятором и свободный выход из вентилятора, то может подсасывать воздух снаружи внутрь. Если на выходе вентилятора есть сеть (как в данном случае, причем здесь она не маленькая), то, практически, всегда воздух будет вытекать из этого зазора. Расход будет определяться долей потерь давления в выходной части сети, по сравнению со всасывающей частью сети.
3. Воздух не может "налипать" на стенки. 
4. Если надо уплотнить зазор между задней стенкой корпуса и валом, посмотрите в и-нете "лабиринтное уплотнение". Будет понятно, как сделать.
     Надеюсь, я понятно изложил.
С уважением, В.Г.
 
 
 
 
  Цитата(Караджи В.Г. @ 14.1.2015, 11:37) 

Всё зависит от сети.
Могу немного добавить: от сети и зазора между корпусом и рабочим колесом.
 
 
 
 
  Караджи В.Г.
  14.1.2015, 11:45
  
 
  Нет, не от формы зазора, а от перепада давлений на зазоре
 
 
 
 
  В конечном счёте от перепада - но перепад определяется геометрией пространства между вращающей и неподвижной частью - с задней стороны вентилятора. Впрочем, как я понимаю мы об одном и том-же, только разными словами.
 
 
 
 
  т.е. вы хотите сказать, что несмотря на потери в вентиляторе на выходе из улитки, несмотря на повышенное давление в этом месте относительно окружения вентилятора тут может воздух засасываться?
ооочень сложно себе это дело представляю именно на таких улитках. вернее совсем не представляют
в своё время делал расчет работы вентилятора в расчетчике флуид флоу. С целью так скажем рекламмы. ну и для себя понять, можно верить этим расчетам или нет.
исходные данные для расчета -  геометрия вентилятора и мощность на валу (по моему, не помню).
результат расчета - распределение воздушных потоков, и что более важно было на тот момент - рабочая точка.
Из двух расчетных точек попадание в график производителя было 100%. График был получен продувкой вентилятора.
И вот как раз из анализа картинок этого расчета мне ооочень не понятно, как собственно может получиться так, что через вал будет подсос. это звучит нереально.
 
 
 
 
  Цитата(ssn @ 14.1.2015, 12:55) 

получиться так, что через вал будет подсос. это звучит нереально.
Ну я так глубоко вопрос не исследовал, но попробую объяснить: у задней стенки вентилятора тоже, так сказать есть радиальный вентилятор - только без лопаток - вращающийся диск рабочего колеса тоже создаёт давление. Надеюсь вы с эти согласитесь?
Цитата(ssn @ 14.1.2015, 12:55) 

несмотря на повышенное давление в этом месте относительно окружения вентилятора тут может воздух засасываться?
Почему вы считаете давление в этом месте повышенным? Мерили?
 
 
 
 
 
  1 воздух рабочим колесом вентилятора выталкивается на край колеса.
2 ограничением для воздуха служит улитка. имеено она формирует направление движения воздуха.
Воздух на выходе с лопаток имеет большое давление (гораздо выше чем давление вентилятора в конечном счёте)
3. далее воздух движется между улиткой и рабочим колесов в направлении выхода из улитки. от зоны с большым давлением к зоне с меньшим давлением - т.е. к пустому участку улитки). есть конечно ещё попутное завихрение потока от вращения колеса, но все же давления так же играют роль.
попутно есть два зазора с давлением, гарантированно ниже чем в точке на внешней границе рабочено колеса:
 - на всасе
 - на входе вала в улитку
именно через эти неплотности теряется напор вентилятора. Чем точнее эти зазоры - тем КПД вентилятора выше.
никакие завихрения вдоль двух стенок не победят давление которое на границе колеса.
другое дело  (возможно есть такие аграгаты) если на диске с обратной стороны (между колесом и тылом) выполнены так же лопатки. маленькие, прямые, но лопатки. тогда это уже вентилятор специальный, а не как тут.
чуть попозже подготовлю и выложу тот расчет.
 
 
 
 
  Цитата(ssn @ 14.1.2015, 13:11) 

чуть попозже подготовлю и выложу тот расчет.
Вы наполовину уже согласились со мной - вращающее рабочее колесо понижает давление у вала с обеих сторон. Добавьте сюда уже упомянутую эжекцию от струй с концов лопаток. 
То есть остались только ваши сомнения в том, что этот перепад больше давления в выходной части вентилятора. Но это уже зависит от сети.
Т.е. мы вернулись к начальному тезису: направление движения воздуха у вала зависит от геометрии задней части вентилятора и сети.
Посчитать-то вы конечно посчитайте, но это не всегда помогает, если под ответ подгонять. Проще замерить.
Цитата(ssn @ 14.1.2015, 13:11) 

Воздух на выходе с лопаток имеет большое давление (гораздо выше чем давление вентилятора в конечном счёте)
Скорость он имеет а не давление - т.е. основная энергия в форме динамического давления, соответственно статическое = ???
 
 
 
 
  Караджи В.Г.
  14.1.2015, 12:45
  
 
  Для ssn: Судя по тому, как Вы описываете аэродинамические процессы в радиальном вентиляторе, Вам бы надо почитать какую-нибудь книгу по аэродинамике вентиляторов, прежде чем приступать к их расчетам. Все эти программные комплексы, они как молоток - можно гвоздь забить, а можно - по пальцам. Попробуйте немного более профессионально (не обижайтесь, пожалуйста).
В.Г.
 
 
 
 
  Цитата(alem @ 14.1.2015, 12:30) 

Скорость он имеет а не давление - т.е. основная энергия в форме динамического давления, соответственно статическое = ???
Это нужно у старика Бернулли спрашивать...
 
 
 
 
  Skaramush
  14.1.2015, 12:59
  
 
  Проще один конкретный раз взять шёлковую или шерстяную нитку, чем медиумов напрягать.
 
 
 
 
  я с вами не согласился
вы говорите, что простые пусты диски (ровные поверхности) способны создать напор сравнимый с напорот от рабочих лопаток. 
а я говорю что быть такого не может.
к Караджи В.Г.
а как можно в двух предложениях описать работу центробежного вентилятора, если про это пишут целые книги?
вы уложитесь в два предложения? готов их увидеть. без обид.
и я считаю что написав о том, что рабоче колесо выталкивает воздух на внешний радиус я не так далёк от правды.
я не являюсь конструктором вент. агрегатов. 
просто было интересно провести эксперимент, на сколько реально рассчитать вентилятор и как расчет будет биться с характеристиками вентилятора. результаты меня поразили честно говория. при создании расчетной модели (вернее при описании процесса) мне конечно немного помогли разработчики. Но по сути это были просто нюансы работы с программой.
 
 
 
  Skaramush
  14.1.2015, 13:10
  
 
  "Дисковый вентилятор" поищите в поисковике.
 
 
 
 
  Цитата(Skaramush @ 14.1.2015, 12:59) 

Проще один конкретный раз взять шёлковую или шерстяную нитку, чем медиумов напрягать.
Проще и вернее конечно, ну а пока ТС не отпишется о результатах - только медиумы...))
 
 
 
 
 
  я написал о том, что сложно сравнивать напор от лопаток вентилятора и напор от движения плоских поверхностей.
а дисковый вентилятор это не совсем то же самое что в случае движения колеса относительно задней стенки согласитесь.
в дисковом так же используется центробежная сила, которая отталкивает перемещаемую среду от центра к окраинам.
 
 
 
 
  Цитата(ssn @ 14.1.2015, 13:08) 

...
и я считаю что написав о том, что рабоче колесо выталкивает воздух на внешний радиус я не так далёк от правды.
я не являюсь конструктором вент. агрегатов. 
просто было интересно провести эксперимент, на сколько реально рассчитать вентилятор и как расчет будет биться с характеристиками вентилятора. результаты меня поразили честно говория. при создании расчетной модели (вернее при описании процесса) мне конечно немного помогли разработчики. Но по сути это были просто нюансы работы с программой.
Поглядел ваш файл про моделирование, сразу вопросы возникли 
- что будет , если как вход обозначить ещё и вход вала ?
- лопатки при вращении создают разряжение за собой - могут ли засасывать именно по кромке диска из промежутка диск/корпус ?
 
 
 
 
 
  - а там на валу по условиям задачи и был поставлен вход, т.е. граница через которую может двигаться воздух. Иначе туда не было бы движения
- лопатки создают завихрения и конечно области аэродинамической тени. но она по моему совсем маленькая и тут же выравнивается.
я повторюсь. я не конструктор вентиляторов. просто большая лабораторная работа.
хотел предложить крупным производителям не тратиться при проектировании на опытные образцы, а проектировать вентиляторы расчетными методами. можно эксперементировать с углами, размерами и прочим до бесконечности.
 
 
 
  zaharov63
  14.1.2015, 14:07
  
 
  Цитата(Караджи В.Г. @ 14.1.2015, 10:37) 

1. Судя по фото, вентилятор общепромышленного исполнения, по первой схеме, с назад загнутыми лопатками (какой-нибудь клон ВР-80-75 или 86-77). Уплотнение вала в таких вентиляторах не прудусматривается. ...
Что бы развеять сомнения автору вместо утверждения, что "пылевой" уже давно хатя бы фото шильды следовало загрузить. На сайте НПП Поток не увидел пылевых.