Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Крановый кондиционер.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
vadim999
Цитата(Странная Белка @ 4.11.2016, 14:23) *
По-моему, без капитальных вложений вашa задача нерешаема.

Во первых строках:
- эта тема уже не первый раз поднимается на форуме, впору создавать этакий "кружок по интересам" на высоком профессиональном уровне (к слову, в СССР эта проблема так и не была решена: в 70...80 г.г.приходилось бывать на металлургических заводах Москва, Харьков, Волгоград, Ленинград ... - всегда и везде ад кромешный);
- если отбросить все привходящие технические заморочки, а сосредоточится на ОСНОВАХ получения иск. "холода", то становится ясно, что одноступные ПАРОЖИДКОСТНЫЕ ХМ в указанных диапазонах р(конденсации), р(кипения) , точнее их отношения, УЖЕ не катят, уж больно малы холодильные коэффициенты. Рассматривая возможность использования ГАЗОВЫХ ХМ можно смело отметить, что они ЕЩЁ не катят по этим же причинам. В этой ситуации приходится консолидироваться, с теми уважаемыми форумчанами, которые высказались за двухступные парожидкостные ХМ.
К сожелению, должен закончить дальнейшее повествование, поскольку всегда старался решать задачи по мере их поступления для достижения поставленных конкретных целей. Полагаю, что в нашей окружающей действительности эту проблему (цель) должнны решать" металлургические короли" (Мордашов, Прохоров (у цветников тож такие проблемы) ....),
а возглавить их должен Главный Анищенко.


Цитата(Странная Белка @ 4.11.2016, 14:23) *
Я сейчас машину на аммиаке проектирую, но он, зараза, токсичный. Потому машина на улице стоит.


А что это вдруг, Вас Матушка Императрица, на такой "духнявый" и "взрывной" хладагент потянуло.
Думал, что окончательно и бесповоротно похоронили "короля хладонов".
327
Добрый ночер.

А охлаждать хладагент промеж ступеней чем будете? Пром. сосуд поставите?

Не, не. Спорить не хочу, и также не претендую на истинность своих высказываний. Просто ну реально для кабины крана ужо больно крутая холодилка выйдет. Вон в Эмиратах же работают автомобильные кондючки, да и у нас в пробках. Ну да, поршневик. Ладушки, затихаю. Извиняюсь заранее, если не прав.
Ludvig
Цитата(vadim999 @ 13.11.2016, 0:03) *
К сожелению, должен закончить дальнейшее повествование
Лучше бы и не начинал.
RusBuka
Народ всё нормально делается на вышеуказанных фреонах с конденсацией под 90 включительно.
Кипение правда высоковато, но никто и не планирует струю в 6-7 градусов в шею и +17 в кабине.
+25 как по мне охрененный результат.
Странная Белка
QUOTE (vadim999 @ 13.11.2016, 0:03) *
А что это вдруг, Вас Матушка Императрица, на такой "духнявый" и "взрывной" хладагент потянуло.
Думал, что окончательно и бесповоротно похоронили "короля хладонов".

Да Заказчику хочется. Холодопроизводительность порядка 1.5 мегаватт. Мы тут провели исследование, и оказалось, что все не так уж и плохо с аммиаком. Он довольно-таки френдли к окружающей среде, а из-за вонючести утечка даже малых концентраций легко определяется. Плюс, с какого-то, кажется 2030 года, практически все ныне используемые хладоны будут запрещены. Останется вот аммиак, да новый R1234 разработали.
Ludvig
Странная Белка, не все так просто с аммиаком. Принесет он вам кучу сюрпизов с подачи РТН.
Странная Белка
QUOTE (Ludvig @ 14.11.2016, 12:10) *
Странная Белка, не все так просто с аммиаком. Принесет он вам кучу сюрпизов с подачи РТН.

Никакого РТН - Европа. У них уже один такой чиллер установлен и работает лет 10. Нам главное EN 378 соблюдать и все.
Сергей Валерьевич
Цитата(AlexStalevar @ 7.11.2016, 9:34) *
Благодарю, но затраты намного дороже, и вопрос возможности исполнения.. открыт!

Поверьте, не так страшен черт, как о нем ангелы трещат..
Пульт радиоуправления - даже не копейки, по сравнению с компрессором на кране..
Тем более смотрю о частотниках понятия есть..
Ludvig
Кто про что, даже про частотник вспомнили, как-будто он там главное.
На досуге прикинул в расчетной программе. Получается таки двухконтурная ХС, как наиболее эффективная.
Но, компессоров таких нет в ближнем доступе, делать, устанавливать с учетом размещения никто не будет.
Полагаю, эта тема не для этого форума.
iluxin125
"Никакого РТН - Европа. У них уже один такой чиллер установлен и работает лет 10. Нам главное EN 378 соблюдать и все."Я встану на сторону Белки.Во времена "развитого социализма" у нас 90% пищевых предприятий и распределительных холодильников работали на аммиаке,а так же рыбодобывающий флот.Конечно с Ростехнадзором заморочек было очень много.Для природы он(аммиак совсем безопасный,так как его составляющая--азот.Да к народу он и сейчас очень крутой(кто не соблюдает ТБ,правила монтажа и эксплуатации.)Давления сопоставимы фреону -22.Что касается кранового кондиционера-----штука автономная,расположена на кабине крана и передвигается вместе с ней,любые шланги,провода,трубопроводы из вне,отпадают.Или использовать фреоны,что были рекомендованы,у нас они практически не применяются,если только,где то в военном ведомости или в каких то лабораториях .Есть вариант использовать с сосудом Дюруаля(может не правильно прошу за это) .Ни какой тебе механики,старый кондиционер естественно удаляется,можно от него задействовать внутреннюю часть.Какой расход выйдет я не знаю,знаю,что на 1 кг продукта при заморозке используется 1,1 кг азота.Вот как то так.А на аммиаке я отработал очень много и живой.
vadim999
Цитата(Странная Белка @ 14.11.2016, 11:44) *
Да Заказчику хочется. Холодопроизводительность порядка 1.5 мегаватт. Мы тут провели исследование, и оказалось, что все не так уж и плохо с аммиаком. Он довольно-таки френдли к окружающей среде, а из-за вонючести утечка даже малых концентраций легко определяется. Плюс, с какого-то, кажется 2030 года, практически все ныне используемые хладоны будут запрещены. Останется вот аммиак, да новый R1234 разработали.


"Холодопроизводительность порядка 1.5 мегаватт." А на какие температурные режимы работы (кипение/конденсации). Наверное турбокомпрессор(а).

Мы тут провели исследование, и оказалось, что все не так уж и плохо с аммиаком.
Извините, И.М., улыбнуло. "Король хладагентов", это не мое, а профессора по курсу "Спецтермодинамика". А было это во времена, когда 502-й уже повсеместно входил в практику. А про фреоны улыбаясь, ОН гОваривал, "Время покажет."Плюс, с какого-то, кажется 2030 года, практически все ныне используемые хладоны будут запрещены. Кажется сбывается "улыбка " профессора. И от себя. Есессенно, у условных Дюпонов к этому времени у всех патентов "срок годности" закончатся. А бабло за свои НИРы и освоение производства они дано уж отбили.


Цитата(Ludvig @ 13.11.2016, 0:26) *
Лучше бы и не начинал.


Вот, подобрал из раннего нашего

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=4345&hl=
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=16058&hl=
ArFey
Несколько далек от темы "Тонкости внутренней начинки холодильной машины" smile.gif , но простая инженерная логика подсказывает два решения:
1) Не годится воздух, как охлаждающая конденсатор среда - замените его водой (Теплообменники фреон - вода совсем не редкость)
2) Уберите конечного потребителя результатов проблемы (эк завернул, то smile.gif ) - крановщика из кабины (то, о чем писал Сергей Валерьевич)
Решению №2, как я понимаю, препятствуют только какие-то ведомственные нормы - они не законы физики и доступны изменениям.
Над решением №1 надо думать хорошо зная местную специфику (конструкцию крана, кабины и т.п.) - тоже, на мой взгляд не безнадежно.
Все остальные решения - воевать против физики.
Аркадий
Ludvig
Из всего сказанного следует необходимость градирни на кране! Это было бы смешно, еслиб не было так печально.
ArFey
Цитата(Ludvig @ 17.11.2016, 14:34) *
Из всего сказанного следует необходимость градирни на кране! Это было бы смешно, если бы не было так печально.

Таки, да! Хотя появилась еще более завиральная идея из серии "Кто нам мешает, - тот нам поможет" (Леонид Гайдай "Кавказская пленница"). Использовать тепло наружного воздуха в маленьком абсорбционном чиллерочке. Хотя и тут проблем будет три кучи smile.gif
Аркадий
AlexStalevar
Цитата(vadim999 @ 16.11.2016, 23:37) *

Благодарю. clap.gif
vadim999
Цитата(AlexStalevar @ 17.11.2016, 16:08) *
Благодарю. clap.gif


В этих ссылках попробуйте собрать "в кучку" всё, что касается "роторный детандер"; и не важно, что речь шла о шахтах.
vadim999
Цитата(ArFey @ 17.11.2016, 13:24) *
1) Не годится воздух, как охлаждающая конденсатор среда - замените его водой (Теплообменники фреон - вода совсем не редкость)

2) Уберите конечного потребителя результатов проблемы (эк завернул, то smile.gif ) - крановщика из кабины (то, о чем писал Сергей Валерьевич)

Решению №2, как я понимаю, препятствуют только какие-то ведомственные нормы - они не законы физики и доступны изменениям.

Все остальные решения - воевать против физики.\


1) Тока не водой, а сжатым воздухом из заводской магистрали (мс предыдущий пост). unsure.gif

2) Праульно, одобрямс! "Нет человека - нет проблемы"(с).
Крановщика опустить "на пол", в отельный комфортный "офис", а за место него кран оснастить 4-мя...6-ю телекамерами.
И это не шутка

Решению №2, " ведомственные нормы" - РоссТехНадзор, в части грузоподъёмных машин, механизмов и строп. Которые им (РТН) освидетельствуваются ежегодно.

А ни кто не считает себя Н. Теслой. rolleyes.gif

А за п. 2) Респект и уважуха, как за хороший подзатыльник; чпок и мозК заработал нужном направлении. blink.gif
M.Mar
Не написано ли в ведомственных правилах, при какой температуре в кабине крана ответственный по ТБ останавливает кран, эвакуирует крановщика и закрывает завод до похолодания или пока бюджет не появится?
Предположим, что не написано.
Предположим, что температура влажного термометра в районе кабины не больше 30-35°С. Если больше, дальше читать не надо.
Предположим. что требуемая холодильная мощность не больше 2-3кВт.
Сооружаем на коленке градирню - кубик 500х500х500 или 800х800х800. Вентилятор, одна форсунка сверху, глубокий поддон из нержавейки с поплавком, съемный наполнитель из пластмассовых листов, тонкой фанеры, чего угодно, что напоминает наполнитель градирни. Кубик наполнителя должен быть легкосъемный - придется менять раз в 1-10 дней. Рядом бак с водой для подпитки из расчета 4-5 литров в час.
Относительно мощный насос гоняет воду между градирней и конденсатором. Конденсатор самодельный - "труба в трубе" длиной метров десять-двенадцать. Внутренняя трубка из нержавейки 20мм. Скорость потока не меньше 2.5-3м/с. Легкосъемные крышки. Рядом - шомпол для чистки трубки после каждой смены.
Остальное - стандатрный холодильный контур - любой компрессор на 2-3кВт, пластинчатый испаритель для охлаждения воды, остальные элементы контура. Насос для циркуляции воды между испарителем и самым простым фанкойлом в кабине.
Все элементы - стандартные и дешевые, либо самодельные.
Грамотный холодильшик и толковый слесарь запросто соберут такую штуку с практически нулевым бюджетом.
vadim999
Цитата(M.Mar @ 21.11.2016, 0:00) *


Уважаемый, а скажите "в "Греции" крокодилы есть", точнее проиводства есть, где использутся такие монстры. Фотки можите выложить, как у Вас там это решается, в реале.
Спасибо.
M.Mar
Цитата(vadim999 @ 21.11.2016, 0:06) *
Уважаемый, а скажите "в "Греции" крокодилы есть", точнее проиводства есть, где использутся такие монстры. Фотки можите выложить, как у Вас там это решается, в реале.
Спасибо.

В реале у нас в "Греции" крупного сталелитейного производства нет. На сталелитейном производстве в китайском захолустье размером с литейный цех Кировского Завода, я год назад крановщика на кране не видел.
В реале, если покупают кран с кабиной для крановщика, кабина оснащена работоспособным кондиционером..
Поскольку желаемый реал с реальным реалом не всегда совпадает, прибегают к импровизации. Кто же говорит, что импровизация - это нормальный инженерно-экономический подход? Вовсе нет.
vadim999
Цитата(M.Mar @ 21.11.2016, 1:38) *
На сталелитейном производстве в китайском захолустье размером с литейный цех Кировского Завода, я год назад крановщика на кране не видел.


В фильме "Терминатор" (прошлое тысячелетие), ну там, где кто-то "купается" в расплавленном металле, тож кабины крановщика не было. laugh.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(ArFey @ 17.11.2016, 14:24) *
2) Уберите конечного потребителя результатов проблемы (эк завернул, то smile.gif ) - крановщика из кабины (то, о чем писал Сергей Валерьевич)

спасибо за понимание.. Да, подход не стандартный, согласен.. но жизнь - она штука такая.. нестандартная..
Тем более заменить\дублировать управление с кабины на комфортную комнатушку с кондером и "девчушкой в бикини" не такая уж несбыточная мечта...
Ludvig
заменить\дублировать управление с кабины не меняет/устраняет проблему.
vadim999
Цитата(Ludvig @ 24.11.2016, 11:04) *
заменить\дублировать управление с кабины не меняет/устраняет проблему.


Значительно уменьшает потребляемое кол-во "холода" (в случае применения ТВ камер).
Ну, а если не подецки, то только полная реконструкция производства.
Ludvig
Цитата(vadim999 @ 24.11.2016, 19:15) *
Ну, а если не подецки, то только полная реконструкция производства.

Очень подецки.
Blade runner
Цитата(vadim999 @ 24.11.2016, 17:15) *
Ну, а если не подецки, то только полная реконструкция производства.

Дешевле, наверно перенести производство в Китай или Индию.
Blade runner
Решение за три копейки.
Раньше были распространены мобильные "кондиционеры",
где ткань протягивалась, через ванну с водой и льдом.
СтоиТ недорого, работает при любой повышенной температуре.
Намек понятен думаю.
...............
Кстати в мобильники ,в некоторые во всяком случае, тоже вода заливается и/или сливается с испарителя конденсат в ванну , где воду подхватывает вентилятор ,осуществляя таким образом дополнительное охлаждение конденсатора.

AlexStalevar
Думаю, нужно ответить. На предприятиях корпорации, на всех новых кранах нет ни одной кабины. Только радио управление, продублированное пультом на шнурке. Наше предприятие старое/слабоэффективное. Соотв. вливаний немного...
Соответственно, дальше бодаем холодильный контур! Ну и подрядчиков, чтоб не расслаблялись...)))
Всем спасибо!
Мобильник не выход. Места мало, постоянные рывки и удары. Очень часто рвет трубы.
timmy
А можно ли какую-нибудь схемку автор нарисует, как у него кран бегает и в каком месте появляется 80-90 °С? Если автором допускается работа с краном с пола, то, я так думаю, не везде там 80-90 °С, а только в каких-то определенных ситуациях (при проезде над ковшами с металлом например)...
Blade runner
Цитата(AlexStalevar @ 29.11.2016, 11:35) *
Мобильник не выход. Места мало, постоянные рывки и удары. Очень часто рвет трубы.

Какие трубы часто рвет ?
danil01
Я думаю докон
vadim999
Цитата(AlexStalevar @ 17.11.2016, 16:08) *
Благодарю. clap.gif



Цитата(AlexStalevar @ 29.11.2016, 12:35) *
Думаю, нужно ответить.
Соответственно, дальше бодаем холодильный контур! Ну и подрядчиков, чтоб не расслаблялись...)))


Как понимаю, холодильная машина по газовому циклу (от заводской воздушной магистрали), не показалась.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.