Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: можно ли к нагруженному и работающему ПЧ через пускатель подключать дополнительную нагрузку, не оста
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
StepanovS
Цитата(IGR1 @ 2.9.2019, 20:37) *
Как то я не догоняю. То 16 вентиляторов по 1 квт + 1 квт драйв, то АББ с 7 моторами, то просто спросить система будет работать или нет,, то сделать то ли новую систему то ли что то прикрутить к существуюший системе...
Если есть необходимость что то прикрутить к уже существеющей системе - надо просто спросить у производителя что и как делать. Как правило Вам все подскажут.

Если делать полностью с нуля новую систему - то тут если копировать чье то решение, то Что бы разобраться до тонкостей, надо иметь полную схему, описание, руководство по эксплуатации, те же параметры драйва, а если есть контроллер то и программу.
Если самому все желать с нуля... Это довольно долгая дорога с набиванием шишек, и приобритением опыта. Если делать с расчетом на серийное производство - смысл есть, если единичный экземпляр - проще или купить или заказать что то тому, кто специализируется на подобных системах.

Про 16 вентиляторов писал не я. В процессе обсуждения кто-то привел свой пример.

Цитата(kosmos440o @ 2.9.2019, 23:34) *
140 000 кубов 4.5 кВт? Извините, это что за банда в вашем ООО подобралась? Скажу по секрету, 140 000 кубов сечение совсем не вполовину здания. Движок где-то по пояс взрослому человеку., вентилятор чуть выше человека. Сечение 20-50 м2, это много, но бывает. Конечно, тут лучше несколько отдельных систем по 20-30 000 кубов, но они при этом никак не должны работать от одного частотника. Или я не понимаю, где калорифер и датчик температуры.

Интересно, конечно, придти с конкретным вопросом, а уйти с клеймом "банды". А для чего я по-вашему написал про 7 вентиляторов? Почему возразил человеку, предложившему использовать 1 более мощный двигатель? Да потому что 5 вентиляторов по 25000 куб/ч и 0,75кВт + 2 по 7500 и 0,37кВт.
Многим просто лень читать все и вникать. Так, лишь бы что-нибудь написать из своего опыта, а спрашивающего выставить балваном. Но (!) все не так просто и не такие уж глупые люди задают тут вопросы.

Цитата(Kotlovoy @ 2.9.2019, 23:53) *
Вообще не очень понятно, какая потребность в регулировании вентиляции. Если это, например, кинозал, во время сеанса включить, после - выключить. СО2 зачем-то измерять? В зависимости от количества зрителей? Я ещё понимаю, если подмес регулировать, но воздухообмен?


Я тоже не понимаю, к чему такие вопросы? Есть задача - надо выполнить.
Но если вам интересно, то это ферма для содержания животных, которым надо поддерживать воздухообмен в зависимости от температуры, влажности, СО2, аммиака. А скорость регулируется с учетом сквозняка, который критичен. Но как эта инфа поможет вам ответить мне на мой вопрос? Никак

Уважительно прошу отвечающих людей не высказывать личное мнение и не писать, что все не правильно сделано. Все сделано и работает. И я, как и вы, удивляюсь, как так можно, подключать нагрузку к запущенному частотнику, вращающему уже несколько движков. Вот и спросил, это вообще нормально blink.gif и можно ли такое решение использовать в собственных аналогичных проектах.

Судя по ответам - нельзя. Странно то, что теория расходится с практикой

Kotlovoy
Может быть, кто-то где-то так и делает, но я бы не стал. Что вам, собственно, мешает всё остановить, дождаться полной остановки всех вентиляторов, произвести бестоковую коммутацию дополнительных вентиляторов и снова запустить? Ну не задохнутся же ваши бурёнки за полминуты? И вам спокойнее будет, и оборудование целее.
Alexander_I
StepanovS, я вам уже писал аж 2 поста. Можно. Нормально. Только вы, наверное, неправильно читаете. Канешна, на фоне больших знатоков мои сообщения затерялись....
IGR1
Вообще то если хотите получить на свой вопрос правильный ответ - надо правильно спрашивать. Во первых дать полное описание системы. Для чего она применяется - теперь более понятно. Второе, Вашу систему вентиляции кто то сделал, оттестировал и запустил. Если так, то какие вопросы возможно сделать или нет? Она уже сделана и функционирует. Вам надо сделать ее управление от контроллера. Так я понял?
Если так то Ваш вопрос как управлять такой системой? Раз система существует - у нее есть разработчик. Почему с вопросами не обратиться сразу к нему и все выяснить из первых рук? По крайней мере что написано в документации? Особенно какие есть ограничения (например первыми пускаются наиболее мощные двигатели, потом менее мощные и т.п). Как все это управляется сейчас?
Насколько я понимаю остановка вентиляции, даже кратковременная в данном случае очень нежелательна, а то и вообще недопустима?

Мое мнение - это вполне работоспособная схема, но с определенными ограничениями....
Я бы лично перед добавлением вентиляторов, снял бы сигнал управления с драйва, а потом бы подключил доп вентиляторы и подал бы через 2-3 секунды (в зависимотси от настроек драйва) сигнал.
Но скорее всего не ту же самую частоту, что ранее, а меньшую, надо посчитать какую, в зависимости от мощности подключаемых вентиляторов, что бы получить тот же объем прокачиваемого воздуха, что и до подключения, но с учетом добавочных мощностей.

То же самое с выводом групп вентиляторов.... Надо скорее всего не просто отключить физически, а так же снять сигнал, отключить, и поставить опять наверное не тот же уровень...,

Но это мое мнение, не претендую на правильность... Опят же вентиляцию не делал, только строительные лифты и рабочие платформы...
kosmos440o
Цитата(StepanovS @ 3.9.2019, 10:51) *
Да потому что 5 вентиляторов по 25000 куб/ч и 0,75кВт + 2 по 7500 и 0,37кВт.

Извините, конечно, за лёгкую грубость. Просто недавно приехал с крупного завода, где бегает один автоматчик, бывший телемастер без образования, схем нет, документации нет, вся автоматика в пыли по 3 см толщиной. Всё работает с помощью такой-то матери и чисто по воле божьей))). Настроение ещё не выветрилось...

Я правильно понимаю, что вентилятор мощностью 0.75 кВт выдаёт 25000 м3/час? Что за моделька, не подскажете?
По самые по...
Цитата(kosmos440o @ 3.9.2019, 18:03) *
Извините, конечно, за лёгкую грубость.
... ...
Я правильно понимаю, что вентилятор мощностью 0.75 кВт выдаёт 25000 м3/час? Что за моделька, не подскажете?


" Не стреляёте пианиста программиста, он играет, как умеет.." laugh.gif
StepanovS
Цитата(Kotlovoy @ 3.9.2019, 13:53) *
Может быть, кто-то где-то так и делает, но я бы не стал. Что вам, собственно, мешает всё остановить, дождаться полной остановки всех вентиляторов, произвести бестоковую коммутацию дополнительных вентиляторов и снова запустить? Ну не задохнутся же ваши бурёнки за полминуты? И вам спокойнее будет, и оборудование целее.

Ваш вариант несомненно хороший и надежный. Возможно, я к нему вернусь, если без остановки не получится. Спасибо!

Цитата(Alexander_I @ 3.9.2019, 16:19) *
StepanovS, я вам уже писал аж 2 поста. Можно. Нормально. Только вы, наверное, неправильно читаете. Канешна, на фоне больших знатоков мои сообщения затерялись....

Конечно же я заметил. Благодарю Вас! Однако мнение других тоже ведь надо выслушать и понять их позицию.

Цитата(IGR1 @ 3.9.2019, 16:35) *
Если так то Ваш вопрос как управлять такой системой? Раз система существует - у нее есть разработчик. Почему с вопросами не обратиться сразу к нему и все выяснить из первых рук? По крайней мере что написано в документации? Особенно какие есть ограничения (например первыми пускаются наиболее мощные двигатели, потом менее мощные и т.п). Как все это управляется сейчас?
Насколько я понимаю остановка вентиляции, даже кратковременная в данном случае очень нежелательна, а то и вообще недопустима?

Мое мнение - это вполне работоспособная схема, но с определенными ограничениями....
Я бы лично перед добавлением вентиляторов, снял бы сигнал управления с драйва, а потом бы подключил доп вентиляторы и подал бы через 2-3 секунды (в зависимотси от настроек драйва) сигнал.
Но скорее всего не ту же самую частоту, что ранее, а меньшую, надо посчитать какую, в зависимости от мощности подключаемых вентиляторов, что бы получить тот же объем прокачиваемого воздуха, что и до подключения, но с учетом добавочных мощностей.

Совершенно верно! Логика управления так и сделана. когда 1 группа вышла на максимум работы и надо добавить еще немного, к первой подключается вторая но на гораздо меньшей частоте. Например, необходимо прокачать 20000кубов в час, а 1 группа способна только на 18000, а вторая на 25000. Таким образом эти группы надо запустить на 20.000/(18.000+25.000) * 100% = 46,5% производительности вместе взятых двух первых групп. 46,5% от 50Гц = 23,3Гц. Вот я и спрашивал, надо ли сделать небольшую задержку между между сменой частоты и подключением второй группы. Вы рекомендуете снять управление, выждать пару сек, подключить вторую группу и вернуть управляющий сигнал. Спасибо за совет!
А вот спросить у авторов идеи что да как возможности нет. Я их конкурент smile.gif Даю импортозамещение!

Цитата(kosmos440o @ 3.9.2019, 20:03) *
Извините, конечно, за лёгкую грубость.
Я правильно понимаю, что вентилятор мощностью 0.75 кВт выдаёт 25000 м3/час? Что за моделька, не подскажете?

Совершенно верно! Модель AGR-1100 например.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

StepanovS
Господа, тогда такой вопрос в догонку.
Тормозного резистора в ПЧ нет.
1 группа успешно работает, с ПЧ снято управление, вентиляторы вращаются по инерции и физически соединены с ПЧ.
Через пару секунд подключается 2 группа к ПЧ и подается управление. Выходная частота теперь ниже, чем была до отключения.
1 группа теперь должна сбросить обороты, а 2-я разогнаться.
Коллеги, скажите подобная схема работы это нормальное решение или снова рискованная? Уж не пинайте, что дотошно расспрашиваю по несколько раз. Учусь

А теперь все еще раз с цифрами:
Рассмотрим вариант, когда 3 группы уже вышли почти на максимум и надо подклчить 4-ю (максимальная нагрузка).
Три группы общей мощностью 3 кВт работают от ПЧ 5,5 кВт на частоте 45 Гц. При этом прокачивается 93.000 куба воздуха.
Возникает потребность прокачать 100.000 кубов.
Снимается управление с ПЧ, 3 группы вращаются по инерции.
Через секунду подключается пускателем к ПЧ 4-я группа вентиляторов общей мощностью 1,5 кВт, производительностью 50.000 кубов.
Еще через пару сек возвращаем управление на ПЧ, теперь он подает на все 4 группы частоту 35 Гц. При этой частоте все группы как раз прокачают 100.000 кубов воздуха, можно не проверять.

Будет работать по такому алгоритму? Не сгорит, как писалось ранее?
kosmos440o
Цитата(StepanovS @ 4.9.2019, 19:42) *
Совершенно верно! Модель AGR-1100 например.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спасибо, что-то такое я думал. Такие движки могут и от нуля работать. А как организована защита от перетоков от работающих участков сети через неработающие? Или это не учитывается. Нет ли там приводов, которые внесут временные корректировки в программу?

Цитата(StepanovS @ 4.9.2019, 20:01) *
Господа, тогда такой вопрос в догонку.
Тормозного резистора в ПЧ нет.
1 группа успешно работает, с ПЧ снято управление, вентиляторы вращаются по инерции и физически соединены с ПЧ.
Через пару секунд подключается 2 группа к ПЧ и подается управление. Выходная частота теперь ниже, чем была до отключения.
1 группа теперь должна сбросить обороты, а 2-я разогнаться.
Коллеги, скажите подобная схема работы это нормальное решение или снова рискованная? Уж не пинайте, что дотошно расспрашиваю по несколько раз. Учусь

А теперь все еще раз с цифрами:
Рассмотрим вариант, когда 3 группы уже вышли почти на максимум и надо подклчить 4-ю (максимальная нагрузка).
Три группы общей мощностью 3 кВт работают от ПЧ 5,5 кВт на частоте 45 Гц. При этом прокачивается 93.000 куба воздуха.
Возникает потребность прокачать 100.000 кубов.
Снимается управление с ПЧ, 3 группы вращаются по инерции.
Через секунду подключается пускателем к ПЧ 4-я группа вентиляторов общей мощностью 1,5 кВт, производительностью 50.000 кубов.
Еще через пару сек возвращаем управление на ПЧ, теперь он подает на все 4 группы частоту 35 Гц. При этой частоте все группы как раз прокачают 100.000 кубов воздуха, можно не проверять.

Будет работать по такому алгоритму? Не сгорит, как писалось ранее?

Как вариант, можно попробовать разгонять новые вентиляторы генерацией останавливаемых старых. Для большей энергоэффективности и сокращения времени разгона/торможения. Можно как опцию. А в стандартном варианте всё останавливать и перезапускать, от греха подальше. По крайней мере, так многие уважаемые производители делают. Когда уже установите, можете поэкспериментировать на объекте с подхватом и припуском скорости. Что там будет, никто Вам без расчётов точно не скажет. Если потом нам расскажете, будем благодарны за удовлетворение любопытства. В разумных пределах.
StepanovS
Спасибо всем за советы! Буду работать в этом направлении.

На сколько я знаю, минимальная частота для нормальной работы таких двигателей 10 Гц?
kosmos440o
По хорошему конечно, надо датчик расхода или давления ставить и ориентироваться на него. Тогда можно будет спокойно от какой-то минималки работать, если от 0 нельзя. А так рассчитывать, голову можно сломать, какой там расход был на этой скорости, какой на той. Или мириться со ступеньками. Хотя если характиристика на 10 Гц минимальна, то и так пойдёт. погоняйте на объекте, посмотрите. Такие движки должны работать на маленькой частоте. Я гонял рекуператорные движки, в принципе нормально.
IGR1
Цитата(StepanovS @ 4.9.2019, 13:01) *
Господа, тогда такой вопрос в догонку.
Тормозного резистора в ПЧ нет.

Он нафиг не нужен в такой системе, если только нет задачи практически мгновенно остановить все моторы.

Цитата(StepanovS @ 4.9.2019, 13:01) *
1 группа успешно работает, с ПЧ снято управление, вентиляторы вращаются по инерции и физически соединены с ПЧ.
Через пару секунд подключается 2 группа к ПЧ и подается управление. Выходная частота теперь ниже, чем была до отключения.
1 группа теперь должна сбросить обороты, а 2-я разогнаться.
Коллеги, скажите подобная схема работы это нормальное решение или снова рискованная? Уж не пинайте, что дотошно расспрашиваю по несколько раз. Учусь

А теперь все еще раз с цифрами:
Рассмотрим вариант, когда 3 группы уже вышли почти на максимум и надо подклчить 4-ю (максимальная нагрузка).
Три группы общей мощностью 3 кВт работают от ПЧ 5,5 кВт на частоте 45 Гц. При этом прокачивается 93.000 куба воздуха.
Возникает потребность прокачать 100.000 кубов.
Снимается управление с ПЧ, 3 группы вращаются по инерции.
Через секунду подключается пускателем к ПЧ 4-я группа вентиляторов общей мощностью 1,5 кВт, производительностью 50.000 кубов.
Еще через пару сек возвращаем управление на ПЧ, теперь он подает на все 4 группы частоту 35 Гц. При этой частоте все группы как раз прокачают 100.000 кубов воздуха, можно не проверять.

Будет работать по такому алгоритму? Не сгорит, как писалось ранее?


Если взять нормальный драйв, он точно не сгорит, но по ошибке вывалиться может. Здесь реализация может быть весьма разная, даже в зависимости от модели драйва и вентляторов. У меня однажды, после смены мотора сименс на такой же норд (все параметры близки - та же мощность), драйв стал время от времени давать ошибку - перегрузка. Пришлось сильно играться с параметрами драйва.
По идее при определенных условиях и прямое подключение вентиляторов к уже работаюшему драйву пройдет нормально. Но здесь вряд ли можно просчитать - надо эксперементировать и подобрать как параметры драйва так и как и что и в какой последовательности можно подключать.
Я бы, что бы перестраховаться, сделал бы так: при необходомости подключения новой группы вентиляторов снимал бы сигнал с драйва с очень короткой рампой. Отключал бы контактором работающую группу вентиляторов от драйва, подключал бы контактором добавочную группу, пускал бы драйв на новую частоту и разгонял бы новую группу до нужной скорости (ну сколько нужно на разгон?
Секунды 2-3? У меня лифт суммарным весом в 6 тонн разгоняется за 4,5 секунды), и потом бы подключал бы контактором к драйву первую группу которая крутилась бы на выбеге и к этому времени уже была бы на оборотах близким к требуемым.


У вас кстати там задача как исключить подключение новой группы для увеличения потока, а потом ее же отключение, так как поток велик, о опять подключение, так как поток мал, а потом опять отключение - и так в цикле....


Цитата(StepanovS @ 5.9.2019, 3:38) *
Спасибо всем за советы! Буду работать в этом направлении.

На сколько я знаю, минимальная частота для нормальной работы таких двигателей 10 Гц?



Зависит от мотора. Надо производителя спрашивать. Есть варианты и 25 герц, есть 3-5 герц. Мои Норды говорят нет лимита, но советуют - не ниже 5 герц.
StepanovS
Цитата(kosmos440o @ 5.9.2019, 16:12) *
По хорошему конечно, надо датчик расхода или давления ставить и ориентироваться на него. Тогда можно будет спокойно от какой-то минималки работать, если от 0 нельзя. А так рассчитывать, голову можно сломать, какой там расход был на этой скорости, какой на той. Или мириться со ступеньками. Хотя если характиристика на 10 Гц минимальна, то и так пойдёт. погоняйте на объекте, посмотрите. Такие движки должны работать на маленькой частоте. Я гонял рекуператорные движки, в принципе нормально.

Нет-нет, сценарий регулировки воздухообмена написан. Я спросил именно про двигатели, начиная с какой частоты можно гонять асинхронные двигатели. Но из ответов уже понял. Спасибо!
Ashihara
Цитата(IGR1 @ 2.9.2019, 16:28) *
Вольтаж мотора 460
Ампераж - 140
Частота -120
Обороты 3565 (величина подобрана экспериментально)

Инструкция не догма. Мы ж инженеры, работаем головой и творчески.


Сразу видно, что не догма) Будьте последовательны, пишите "Частотаж" и "Оборотаж", чё уж нам, инженерАм biggrin.gif


AOT: Имел опыт с такими системами, там частотник при подключении движка выполнял быстрый стоп с отключением выходного каскада и через полсекунды старт с поиском частоты. Подозреваю, что старт происходил на чуть пониженной, но хорошо подобранной частоте, а доп. мотор разгонялся генерацией уже крутящихся.

Как инженер понимаю, что IGBT-модулю будет капец при подключении индуктивной нагрузки на горячую. Если там нет какого-нибудь буфера в виде отключаемого буферного сопротивления.
IGR1
Цитата(Ashihara @ 10.9.2019, 5:23) *
Как инженер понимаю, что IGBT-модулю будет капец при подключении индуктивной нагрузки на горячую. Если там нет какого-нибудь буфера в виде отключаемого буферного сопротивления.


С чего такое понимание? Если только из учебника по русскому языку...

При определенном соотношении мощности драйва-мотора (если драйв существенно мощнее подключаемого мотора), никакой драйв не сгорит. Пусть у мотора номинальный ток 10 ампер. При пуске сколько будет пусковой, ну 70. Берем драйв ампер на 50. Он точно допускает перегрузку в 2 секунды на 50%. Вот уже 75. И с чего он сгорит? От обиды, что мотор подключен впрямую?

В принципе у меня есть сомнения, что драйв сгорит в любом случае, если взять конечно нормальны драйв, а не китайское барахло за 3 копейки, но скорее всего драйв остановиться по ошибке перегрузка...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.