Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горят приводы FC202 Данфосс
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.7.2012, 10:26) *
а не могла она под второй клапан залечь?

Наверняка нет - второй клапан тоже вскрыли и внимательно осмотрели...
Завтра возвращаемся туда, причем не просто так, а с годно оформленной бумажной индульгенцией на случай непреднамеренного разрушения котельной... такие теперь порядки... Отдел ремонтов заказчика даёт санкцию на любые действия с оборуданьем на объекте...
gansales
Резонанс в гидравлике - штука страшная.
Могли сыграть свою роль расширительные ёмкости, посмотрите: может их можно как-нибудь задемпфировать или вообще исключить...
BROMBA
Цитата(gansales @ 10.7.2012, 10:39) *
Резонанс в гидравлике - штука страшная.
Могли сыграть свою роль расширительные ёмкости, посмотрите: может их можно как-нибудь задемпфировать или вообще исключить...

Всё, победили...
Рецепт прост: переключили частотники в режим "крутилок", скормили им по модбасу одно на двоих задание от контроллера с регулятором, с коррекцией на характеристики насосов, подбили рампы, и всё, шайтан-виброболтан куда-то смылся, вторые сутки полёт нормальный... Дело было скорее всего в синхронном открытии клапанов и отсутствии перетоков - потенциальный разделитель не идеален, и разность сигналов ОС в 0,02 мА таки давала о себе знать...

Что страшная - да, таки знаем не понаслышке: на ЦТП стоял Сименс 430, практически идеально настроенный, через пару лет заменили сломавшуюся задвижку, и началось - при определенном расходе ГВС щечки задвижки начинали вибрировать, и стандартный трубчатый бойлер начинал резонировать на частотах порядка единиц герц, частотник эту частоту "подхватывал", и - амплитуда колебаний труб бойлера достигала 200 мм... Жуткое зрелище... А звуки еще жутее... Перенастроили регулятор в частотнике, "затупили" до упора, и всё исчезло... а потом задвижка ляснулась, и частотник утопился...
BROMBA
Ну, блин, фантазии заказчика нет предела...
Значит так: 4 FC202 по 315 кВт крутят 4 сетевых насоса СЭ-800-100... В "машзале", кроме 4 частотников - 2 масляных трансформатора по 1000 КВА... на улице - за 300С, в помещении - за 400С, на радиаторе частотников, которые крутят насосы - за 700С...
Заказчик закупил и привез 2 осевых вентилятора по 12000м3/ч... Из упаковки выдернули паспорта - да, осевой, да, 12000м3/ч, да однофазный, да 0,75 кВт... Заказчик быстренько залепил проект на 4-х страничках А4, и скорректировал техзадание, дописав карандашиком одну циферку...
Но... внезапно... вентиляторы должны запускаться с частотников при перегреве и от датчика температуры в помещении... логично... но, датчика нет, и не предвидится и не предусмотрено... а делать надо...
Хорошо, частотники управляются по modbus, раз читаем всякие токи, напряжения, моменты, коды ошибок, ну почему бы не читать и температуры? Те, что в работе - температуры нагрева/перегрева, те, что минимум час в режиме ожидания - температуру в помещении; те, у которых питание отключено - игнорируются... логично? Логично... Как включить вентиляторы? Кабели-то уже проложены и заактованы, новых трасс в проекте нет, и не предвидится... В частотниках есть по паре реле; реле подвешивается на 11-й бит командного слова, и включает промежутошную релюшку, а та - пускатели релюшки, которые делают вид, что они таки пускатели вентиляторов, питание - рядом, частотники рядом, из обрезков провода можно растянуть "трассу"... За пару часов раскидали, подоткнули...
И тут, внезапно, двигатели-то в вентиляторах не однофазные, а трехфазные, и не 0,75 , а 0.37 кВт... и в борне одного из моторчиков - записка-сюрприз с печатью, что мол, это вот исполнение вот-такое самое луччее, шо есть, и изготовитель, сами понимаете, обеспечил, как сумел... ......ть!!! Ладно, под рукой трехполюсный автоматик случился, "трассы" пробрасывали из обрезков ШВВП 3х0,75, так шо нормально, угадали; релюшки РЭК77/4 с контактиками на 10А, ну и ......р на них, - раз заказчик так .......ал, пусть наслаждается полученным результатом...
Всё, перезалили в контроллер допиленную программу, и всё завелось и задуло, причем туда, куда надо...
Всё, ушли на выходные, и х.... ээээ... будь, что будет... Вот, приехали с моря/пляжа и расселись за компы...
BROMBA
Ууууу, шо сегодня быыыло!!!
Гроза была...
Лютая, бешеная, с громом, молниями и штормом...
Звонят с котельной (той, где гидроудары были) - "Всё пропало, все частотники остановились, котельная стоит, приезжайте скорее!!!"
Бросаем в "Тишку" ноут и планшет, и сквозь ливень стеной плывем на котельную...
Приезжаем, приступаем к опросу, мол, шо это было?
В это же время бегом с планшетам по частотникам...
Странное дело - 315-киловаттник, крутивший насос - в норме, 2 315-киловаттника, стоявшие в режиме ожидания в журнале ошибок содержат одинаковую запись - предупреждение о перенапряжении, 793 вольта, значить...
2 "восемьнашки" кажут примерно то же самое - с работавшей все в порядке, ожидавшая светит предупреждение о перенапряжении...
Результат опроса примерно такой - сперва в трубу, а потом в линию электропередач лупанули молнии, та, шо в трубу, выбросила огненный шар, который лупанул куда-то в антенны GSM, и выбил из трубы пару кирпичей...
Поднялись наверх, к контроллеру - программа крутится, перефирия работает, а 4 датчика давления, воткнутые в анальные входы контроллера, измеряют какую-то хрень; при этом, токи, замерянные "цешкой", в норме, значит, датчики живы; датчик, воткнутый через потенциальный разделитель, жив, "восемьнашки" по модбасу выдают в контроллер все данные, кроме давления. Почему-то высадило пару строчек программы, тех, которые читали величину давлений с частотников; программу перезалили, циферки появились, а вот 4 анальных входа похоже умерли совсем... Ладно, в программе 2 датчика продублированы, нет дискретного, да и хрен с ним, взяли данные с частотников, программа запустила частотники подпитки, дождалась нормы в обратке, запустила сетевой, котельная завелась, и поехала... Хотя, по большому счету, можно было так вот и не изгаляться, а тупо переткнуть 4 датчика с входов контроллера на пустые входы модуля, ну да ладно, так, значит так...
Завтра попробуем заменить контроллер, и разобраться, какого такого аналоговые входы на модулях расширения уцелели, а анальные входы конроллера - нет... И как с этим бороться... И какого частотники зафиксировали бросок напряжения, и куда еще влупили молнии, линейные и шаровые...
den.mgn
Цитата(BROMBA @ 18.7.2012, 2:26) *
Бросаем в "Тишку" ноут и планшет, и сквозь ливень стеной плывем на котельную...

Везет же, у Вас дождик …
А у нас вторую неделю 37-39ºС. Вентиляторы не спасают sad.gif
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 18.7.2012, 8:41) *
Везет же, у Вас дождик …
А у нас вторую неделю 37-39ºС. Вентиляторы не спасают sad.gif

Ага, везет... сегодня с утреца ясно, солнце в полный накал, на море штиль, влажность под 80%, за бортом под 40... везет, однако...
Кстате, контроллер оставили, как есть, пока производитель не расчехлится, шаровая молния - это гарантийный случай, или нет; перекинули датчики на входы модуля, синхронно плюнули, и уехали... на море/пляж...
BROMBA
Хммм...
Ничего не сгорело и не взорвалось, (не считая контроллера, подпаленного шаровой молнией, но и это ерунда, - работает, подлец, и даже не глючит)...
На той же котельной, после удара молнии, решили эксплуатационники "продавить трассы"...
Это нормально, на период капремонта котельной трассы всегда подвергают гидравлическим испытаниям...
Но, для этого обычно используют гидростанции; а поскольку эти полезные девайсы уже давно про..., ну, вы поняли, решили они давить сетевыми насосами...
Начали подкатываться издалека - а можно ли "поддать"? (ну, вы опять поняли, эта песня звучит уже давно, с тех пор, как первый раз повелись на эти уговоры, и "поддали" маломощным насосом до 84 Гц...), а можно ли включить одновременно 4 насоса (так, пустячек, 4 раза по 315 кВт, 4 раза по 800 кубов/ч при напоре 100 м), энегроснабженцев достали так, что они аж лабораторию пригнали, а можно ли "добавить давление в подпитке"?, ну, и так далее, короче - полная технологическая махновщина...
Ну вот, приехали всем личным составом, разбежались по конрольным постам, они запустили систему, и в штатном режиме, на одном насосе, даванули... на одном сетевом, при номинальном давлении обратки... 40 секунд... за это время полностью опустошились деаэраторы, насосы подпитки "захлебнулись", и всё остановилось...
Как выяснилось, они порвали около километра теплотрассы... А что, испытали... И не пришлось выводить привода на нештатные режимы...
Ну, это всё унылая неинтересная фигня - завтра выезжаем на КНС на монтаж "обвязки" 315-киловаттной "Дельты"... Как же ж мы её втроём запердолили на "балкон" в свежевычищенную высоковольтную ячейку... Это отдельная песня, особенно куплет про то, как надо поднимать тяжеленную железяку на 3-хметровую высоту...
Одельная благодарность (с занесением на надгробие) дизайнерам "Дельты", которые придумали прикрутить панельку в нижней части железяки...
BROMBA
Горят приводы, ой, горят...
В буквальном смысле: горят на работе...
Это уже становится проблемой...
Новый свежий заказчик с готовыми инсталляциями...
Danfoss FC202, 630 кВт на КНС: если температура на улице больше 40...42, сперва сигналит о перегреве силовой платы, а потом вырубается...
- заказали вентилятор на 11 тыс.куб.м/час, будем городить систему охлаждения...
p-Drive 630 кВт на ВНС: там вообще газенваген - местные притащили кондиционер "оконник", врубили его в стену, в дверь впилили "улитку", и всё равно, на радиаторе 83...86 (в было 100...102), в помещении более 60...
- заказали 2 вентилятора на 11 тыс.куб.м/час, будем городить систему охлаждения...
Вот блин, прийдется, наверное, впредь заказывать частотнички в тропическом исполнении...

С другой стороны - немножко позитивчика: был "пустой день", и наконец-то дошли руки до старенького VLT2855, который возомнив себя мясорубкой, своим вентилятором возжелал сделать фарш из крысёнка подвального, одной штуки, с предсказуемым результатом... по пути на планируемый на следующую недельку объект, попался магазинчик, торгующий радиохламом, и внезапно там обнаружились SUNONские вентиляторы подходявого размера, и цена вопроса в шесть литров пива...
Уже и объектик под него нашелся... Хорошо...
А вот "утопленничка" реанимировать не получилось: причина просто идиотическая - кончилась теплопроводящая паста, и лениво за ней ехать...
В понедельник будет эксперимент на объекте в районе магазинчика, вот пастой и затаримся...

А вообще - работать лень, жарко, каждый вечер после работы мотаемся на море, но когда температура воды больше 28...30 градусов, это уже не торт...
wild
С такой аномальной погодой в Сибири уже задумываемся о частотниках с водяным охлаждением. Видел такие у Vacon в каталоге.
gansales
Б..., а у нас как всегда - лето было, но в эти два дня мы работали... sad.gif
BROMBA
Та вот...
Сегодня ездили к новому заказчику на странный объект со странным частотником:
-огроменный двухшкафный p-Drive (раритет, однако) на 630 кВт, 0,4 кВ...
-причина вызова - перегрев...
-их наладчики думали - навернулся термодатчик, однако, когда железяка остыла, он показал температуру воздуха в помещении +/- 2 градуса... Значит, цобака порылась где-то в другом месте...
-вскрыли, глянули, и обалдели от невозможности увиденного:
в левом шкафу - выпрямитель, половина "банок" и инвертор фазы "U"; в правом шкафу - "мозгиии", половина "банок", и инверторы фаз "V", и "W"...
-кроме железа, пластика, и всякой электронной дряни, в шкафах в изобилии паутина, тополиный пух, одуванчики, цобачья шерсть, дохлые мыши, злаки, листья и дохлые насекомые...
-ну, лет примерно 5...6 внуртрь никто не заглядывал... наверное... ветераны сказали, что после монтажа и пуска глюки с перегревом начались примерно через 3 года... а это было примерно 5(?) лет назад...
-завтра всем аулом, на двух кибитках, груженных вилами, граблями, кузнечными мехами, мётлами, лопатами и мясорубками, выезжаем портить себе нервы, настроение, и дышать через сигаретные фильтры, потому как противогазы утопли во время залития "пытошной" содержимым канализации...
(фоток этого р-Монстра полный гуглофон, но лень их выкладывать, настроение где-то между колен болтается...)
BROMBA
Siemens MicroMaster 430 30 kW
Залитие.
Выгорел узел питания Р24, силовая плата, оба модуля, рванул один из конденсаторов, электрокоррозия пожрала полировку посадочных мест радиатора.
Дальше смотреть не имеет смысла - ремонтировать не будем, "ну, померла, так померла"©.
В шихту...
Будем реконструировать объект, засунем туда Данфосcятину IP56/IP68, пусть заливают...
BROMBA
По поводу отремонтированного VLT2855:
на новый объект он не попал, вернули туда, где он когда-то стоял.
Подокнули МодБас, датчик; настройки, оказывается, за время 2-х ремонтов не удосужились поменять, как раз под эти насосы и натаскан; приживили по месту и оставили в работе - выходные - полёт нормальный...
с места установки VLT2855 выдрали FC051, и вернули туда, откуда выдрали для срочной замены на отопительный сезон - с 12-й горелки огромного котла; с настройками возюриться было лень, в панельке хранилась "котловая" исходная копия на всякий случай, вот и пригодилась...
Вобщем, внезапный спонтанный ремонт повлёк за собой лавину поездок и перемещений оборуданья...
Поневоле задумаешься - а не дрючит ли инициатива инициатора?
BROMBA
Монструозный p-Drive после очистки, продувки и обтяжки, не нагревался выше 70 градусов на радиаторах...
Ну и хорошо, ну и ладно, ну и хрен с ним, пусть работает...
Ka3ax
посоветуйте данфосс под следующее
pid регулятор, как положительная так и негативная ОС, 4..20 mA вход
мощность электромоторов 12 кВатт и 20 к ватт. компрессора.
и можно цены в долларах или евро на данные железяки.
смотрю все ваяют на них, может перейду на них если в освоении не тягстны будут.
как с литературой по настройке их?
Гервин
В принципе,подойдут и 102,и 202,и 302 (если денег не жалко....).А по ценам- ищи регионального дилера. Какой регион то?
Ka3ax
Цитата(Гервин @ 26.8.2012, 7:38) *
Какой регион то?

Kiel, Германия. судя по хомячку рядом есть пра предствительств и фленбург и хамбурьх.

про цену мне не понравилось. ранее о данфоссе здесь говорилось
(не жалко), как о не дорогом и доступном
устройстве. а фирме жалко и еще, как жалко. просто жлобы.
мы пока от итона берем частотники. m-max устраивает. а для моторов больших
мощностей df6-340. dv6 е и дороже в два раза и их просто нет. итон скидки до 40 процентов нам делает. но df6 ые для динамических нагрузок не очень подходят. сейчас итон
предлагает Svx
вот тему создавал
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=78365
такая скудная документация, точнее такой, как ожидал еще не встретил.
а данфосс, как бы надежный и со всех сторон изучен.
хотя, я бы еще и df6 изучал, если бы не BROMBA, благодаря ему я узнал, что
df6 это клон хитачи 300. а последний имеет хорошие доки, после них стал врубаться
и доки df6
Гервин
Насчет цены Данфосса-я сказал "если денег не жалко" про FC-302. Он просто сильно дороже будет 102 и 202-го. Но у него перегрузочная способность другая... Скидки сторговать у официалов Данфосса тоже вполне реально. А про итон-овские ПЧ могу сказать только одно-сырые они еще...
BROMBA
Цитата(Ka3ax @ 24.8.2012, 20:16) *
посоветуйте данфосс под следующее
pid регулятор, как положительная так и негативная ОС, 4..20 mA вход
мощность электромоторов 12 кВатт и 20 к ватт. компрессора.
и можно цены в долларах или евро на данные железяки.
смотрю все ваяют на них, может перейду на них если в освоении не тягстны будут.
как с литературой по настройке их?

Любые модели насосно-вентиляторно-универсальных серий FC102, FC202. Есть одно маленькое "но": в линейке нет мощностей 12 и 20, есть 11, 15, 18,5, 22 и 30... Документации валом, на оффсайте, бесплатно. Бесплатная софтина МСТ-10 (там же), работает даже на планшетах, и со стандартным USB-кабелем от оффисного принтера (у 102...202...30Х серий есть USB-порт); весьма облегчает нелегкий труд конфигурирования, гыыыы...
Если интересует подешевле и потупее и без USB-порта - тогда "микрик", то есть VLT FC051 MicroDrive... По сути - та же 102-йка, только с ампутированной половиной мозга, для бюджетных решений - в самый раз. FC301, FC302 - это крановая, станочная, общепромышленная, потому и дороже. Все эти серии имеют на борту встроенный бесплатный SLC - программируемый логический контроллер, на тот случай, если встроенных функций не хватает, а выпендрицца очень хочецца. Да, кстате, у "микрика" не ПИД, а ПИ регулятор, но SLC (слегка обрезанный) таки имеется, не как опция, а как бесплатный бонус...
По поводу цен - ну, дык, к ближайшему официальному диллеру, система скидок у Данфосса таки не может не радовать; диллер может бесплатно подогнать софтину-конфигуратор, соберете "конструктор лего" для ваших "хотелок" - цену увидите на мониторе.
Ka3ax
Цитата
в линейке нет мощностей 12 и 20, есть 11, 15, 18,5, 22 и 30

так и у итона. применяем 15к и 22 к.
данфосс манит тем, что ip56 имеется. итон пока ip21 предлагает.
так бы куда "на улице" вне шкафа частотник можно лепить.

пид в чистом виде не нужен, и пи справляется.

если скидки дает, то завтра и стребую, заодно насчет софтины-конфигуратора спрошу.

BROMBA, а что за кабель, самому сделать можно ии лучше в подарок попросить?
BROMBA
Цитата(Ka3ax @ 26.8.2012, 21:47) *
так и у итона. применяем 15к и 22 к.
данфосс манит тем, что ip56 имеется. итон пока ip21 предлагает.
так бы куда "на улице" вне шкафа частотник можно лепить.

пид в чистом виде не нужен, и пи справляется.

если скидки дает, то завтра и стребую, заодно насчет софтины-конфигуратора спрошу.

BROMBA, а что за кабель, самому сделать можно ии лучше в подарок попросить?

Зачем делать или просить, если можно заглянуть в ближайшую компьютерную лавчонку, и за копейки выхватить стандартный полутораметровый (или двухсполовинойметровый) кабель для Хулит-Паккардовского лазерного принтера, вот такой, к примеру:



С онлайн-конфигуратором побаловаться можно здесь (тыць!)
BROMBA
Да, кстате, можно с кабелем и не заморачиваться, а найти вот такой переходничек:



И тогда любая USBатая "кишка" внезапно превратится в волшебную тыкву правильный годный конфигурационный шлейф...
Ka3ax
с кабелем вроде бы прояснилось, возрадывался, что обычный кабель одходит.
а то, что ни устойство, то пол штуки отдай. а с адаптером
Цитата
ожно с кабелем и не заморачиваться, а найти вот такой переходничек:


опять затупил.

если в частотике обычная ответная часть обычного юсб- кабеля, то чего переходиком выигрываю?
все одно к писи подключаться нужно.
Ka3ax
еще раз по поводу pid-регуляторов.
basic на бортуПи имеет, micro ПИД
http://частотники.рф/vlt_fc51.html
http://частотники.рф/vlt_hvac.html
ps
и чего-то не легкий fc102 15 киловатт все 22 кг при айпи21
BROMBA
Цитата(Ka3ax @ 27.8.2012, 22:49) *
и чего-то не легкий fc102 15 киловатт все 22 кг при айпи21

Ну, это просто: 102-йка 15-шка имеет литой корпус-радиатор (половина корпуса - цельнолитая ребристая болванка), 21-й класс - крышка на эту болванку пластиковая, щелястая, на защелках; 55-й класс - крышка цельнолитая, с силиконо-резиновым уплотнителем, внутренним вентилятором обдува плат косвенного действия, и не на защелках, а на болтах... дополнительный вес - дроссель (та еще гиря) плюс радиофильтр в литом силуминовом экране. Добротненько, бронебойненько, герметичненько и практически непотопляемо; танк - он ить тоже тяжелее трактора...
BROMBA
Цитата(Ka3ax @ 27.8.2012, 22:15) *
с кабелем вроде бы прояснилось, возрадывался, что обычный кабель одходит.
а то, что ни устойство, то пол штуки отдай. а с адаптером

И это не может не радовать.


Цитата(Ka3ax @ 27.8.2012, 22:15) *
опять затупил.
если в частотике обычная ответная часть обычного юсб- кабеля, то чего переходиком выигрываю?
все одно к писи подключаться нужно.

А шоб не таскать с собой связку кабелей для всякоразных девайсов и гаджетов - один универсальный стандартный USB-удлинитель + портсигар (или коробок или несессер) с набором переходничков на все случаи жизни.
К примеру: рядом висят Данфосс, Сименс и Ленза - в планшет втыкается USB-удлинитель, в него переходничек на USB-В - вот он, Данфосс; пока грузится Сименская софтинка, переходничек из удлинителя вынимается, и втыкается "свисток" USB/RS232, на частотник вешается СОМ-опция, в неё втыкается "свисток", и вот он, Сименс; то же самое с Лензой, с той лишь разницей, что в Лензу вешается панелька LeCom-A/B, и в неё втыкается "свисток"... То же самое с контроллерами от Шнайдера, Моэллера, Овена, разница только в "свистках", которые можно воткнуть или в USB, или в "свисток" USB/RS232...
Или набивать сиротский клетчатый сумаревич десятком полновесных специализированных кабелей, или носить один кабелёк и десяток "свистков" в коробочке или портсигаре...
К примеру, нужно из подручных средств организовать ethernet-стык с контроллером (или с DF-5 или с Дельтой или Ловатой (у них на самом деле только разъем RJ45, а интерфейс чутка другой, 485-й или 422-й)), ну, дык есть переходнички USB/RJ45, втыкаются в кабелек с двух сторон - и - вуаля - двупарный 100М ethernet-кабелек в руках, можно подтыкать к планшету или ноуту...
Ka3ax
спасибо, BROMBA, просянилось, теперь буду спрашивать, как пид умно настроить.
BROMBA
Приехали с моря. Подремонтировали трубошную трассу стеклоомывателя в броневике, теперь при нажатии кнопку бодро и весело сцыт на заднее стекло, дворник, заднюю дверь, бампер, и асфальт вокруг, красивой пенистой желтой струёй.
Больше занятся нечем, Скушно.
Пиво сегодня - табу, в ведроидном гуглофоне заменили карточку на бОльшую, старую воткнули в кардридер, поэтому будем постить что ни попадя, просто от скуки...

Утопленник:






Ремонтировать не будем (уже писали) - в шихту.
BROMBA
Жертва асфиксии, чуть не сгоревшая заживо в собственном выхлопе.









Сняли блоки вентиляторов (все 4), накачали ресивер компрессора до 8 кг/см2, вставили шлангу в неадекватное отверсие, кааак вдули!!! (4 раза) Пару ведер пылюки, дохлых мышей и цобачьей шерсти и выдули... Пару недель в работе, и никаких проблем...
BROMBA
Еще одна жертва аборта жестокого обращения:



С мая месяца железо жаловалось на перегрев - нет, дожгли таки, упыри ржавые, а в сентябре спохватилися...
Это попытка заместо "вектора" переключить в "скаляр"



Тепловизор - это вам не цацки-пецки... В умелых руках - пострашнее гранаты!!!



Набижали, папарацци недопилянные...



Вид сверху; ничё так, нормалиссимо...



Вид снизу, кагбэ намекает на чтой-та не то..



Вид через жопу, через дырку от снятой турбины



Вот так на медные радиаторы влияют сероводород и перегрев:



Но у нас с собою было:



А вы думали, вчетвером разобрать такую железяку в чужой инсталляции до канцура, вычистить, вымыть, перемазать модули, собрать без лишних деталей, запустить, и таки найти причину сбоя - это легко? Да хрен вы угадали, если учесть, что это действующая КНС, и там таки говнецой дурно пахнет...



Всё, нуевонафиг, надоело, фатит на сегодня...
BROMBA
Ka3ax, был вопрос, почему 102-йка такая увесистая?

Вот почему:
Половинка корпуса - цельнолитая силуминовая ребристая болванка, вот такая:



То, шо слева - это таки дрочель, дроссель, тоись; железо + медяха = такая себе гиря...

BROMBA
Вот, были на выезде, за городом, прикрутили новёхонькую 202-йку 37 кВт...
Небольшая странность: прошивка отличается от стандартной, добавлено несколько новых функций...
Цель пока непонятна, но таки настраивает на оптимизм - что-то новое - это всегда интересненько...
Но, как всегда - бегом-бегом, марш-марш, объект должен работать позавчера, руки не дошли поковыряться, потом как-нибудь...
Гервин
Интересно: а какие это новые функции? Может хотя бы некоторые озвучишь?
BROMBA
Цитата(Гервин @ 14.9.2012, 16:49) *
Интересно: а какие это новые функции? Может хотя бы некоторые озвучишь?

1-10 - Motor Construction - 0-asyncron, 1-nonsalient PM, 2-salient PM
1-14 - Low Speed Filter Time Const.
1-15 - High Speed Filter Time Const.
1-16 - Voltage filter time const.
1-40 - Back EMF at 1000 RPM (50...9000 V)
1-46 - Position Detection Gain, %
1-58 - Flystart Test Pulses Current
1-59 - Flystart Test Pulses Frequency
1-65 - Resonanse Dampening Time Constant
1-70 - PM Start Mode - 0-Rotor Detection, 1 - Parking
1-81 - Min Speed for Fuction at Stop (RPM)
1-82 - Min Speed for Fuction at Stop (Hz)
1-86 - Trip Speed Low (RPM)
1-70 - Motor External Fan
5-80 - AHF Cap Reconnect Delay
5-9* - Bus Controlled (5-90 - Digital & Relay Bus Control (hex), и еще 4 позиции, по входам/выходам 27/29)
8 секция удлинилась на FC MC Protocol Set и чутка добавилась секция FC Port Diagnostics, мелочь, а приятно...
14-30 Current Lim Ctrl, Proportional Gain
14-31 Current Lim Ctrl, Integration Time
14-32 Current Lim Ctrl, Filter Time
14-90.0...17 Fault Level
20 секция изменилась - более удобно разнесены пункты,
Остальные секции почти не изменились...
Подозрение на то, что 202-йка потихоньку запиливается под синхронники?... Зачем вот только?
Гервин
"Подозрение на то, что 202-йка потихоньку запиливается под синхронники?... Зачем вот только?"
Точно-под синхронный... Вообще,много заказов на установку ПЧ на насосы с синхронниками-может, Данфоссы хотят в тему влезть? Но в тоже время-у тебя ПЧ 37кВт,а это не та мощность для такого двигателя.Там минимум 250кВт...
BROMBA
Цитата(Гервин @ 16.9.2012, 7:10) *
"Подозрение на то, что 202-йка потихоньку запиливается под синхронники?... Зачем вот только?"
Точно-под синхронный... Вообще,много заказов на установку ПЧ на насосы с синхронниками-может, Данфоссы хотят в тему влезть? Но в тоже время-у тебя ПЧ 37кВт,а это не та мощность для такого двигателя.Там минимум 250кВт...

Да вот хрен его знает: чутка выше, на фотках, есть машинка на 630 кВт. И фотка машзала. Там стоят синхронники (высоковольтные пока), и один асинхронник (под частотником). Так вот, когда колдовали с этой машинкой, данфоссовцы предположили, что виной перегревов - процессорный модуль (плата управления), который поглюкивает (таки да, машинку нельзя было переключить в "скаляр", это вызывало внутренний сбой), и прислали "новый"; была прошивка 1.10, стала 1.24, и теперь планшет частотник через USB видит одним глазом - тоись, вот он, форточка с номерками, версиями, а дальше - ни гу-гу; при этом уставки "заливаются" со старой копии лехххко, но "в слепую", поколдовать с SLC (а он таки нужен для управления внешним вентилятором) - только через панельку, что таки неудобно. Так вот, "процессорные модули", как видим, легко заменяются, без танцев с бубном (да и нам пофиг - машинка работает? работает! и ладненько, и нефиг в мозги ей МСТ-ой лазить), и вот мелькнула шальная мысля - выдрать из 37-киловаттника модуль, и впиндюрить его в 630-киловаттник, правда там прошивка 1.95, но попробовать наверное, стоит... Но есть, правда, одно препятсвтие - между объектами километров 70 в одну сторону... по времени не получается, надо день убивать на эксперимент, а автомобильчик старенький, подшипничками похрустывает артритически...
Motion
Цитата(BROMBA @ 15.9.2012, 19:49) *
Подозрение на то, что 202-йка потихоньку запиливается под синхронники?... Зачем вот только?

Если под синхронниками подразумеваются двигатели с постоянными магнитами (PM), то да, серия FC100/200/300 активно поддерживает этот тип движков, а так - нет.
BROMBA
Цитата(Motion @ 17.9.2012, 12:13) *
Если под синхронниками подразумеваются двигатели с постоянными магнитами (PM), то да, серия FC100/200/300 активно поддерживает этот тип движков, а так - нет.

Да. А зачем??!!?? 202 - это же Aqua, для водокачек и говнокачек. Зачем там nonsailent PM ??!!??
gansales
Наверное новые веяния Европпы - похоже ждать РМ на водокачках и пр.....
Гервин
А вот интересно-ведь для работы ПЧ с СД с пост. магнитами необходимо определение и запоминание "нулевого положения ротора" по энкодеру (причем резольвер или абсолютный!) или в математике после первого включения. 102 и 202 судя по параметрам ничего подобного не делают. Как же оно будет работать?
BROMBA
Цитата(Гервин @ 21.9.2012, 17:33) *
Как же оно будет работать?

Подождем следующей прошивки, посмотрим... может, чего и добавится..

BROMBA
А пока, вот: очередное "синее чудо":




Доставка следующего "синего чуда" к месту вечного упокоения при помощи "мухи" и стада макак:
(грубо? да, грубо... но, на секундочку: в котельной вотще-то есть 5-тонный тельфер зачем-то, наверное, для красоты)






Эта самая "муха" - это передвижной армагеддец на колёсиках: рядом с "мухой" на фото стоит еще один насосик; его снимали и транспортировали "мухой", уронили пару раз, свернули борно... присмотритесь внимательнее...
А представьте на минутку, что срывается или рвется трос... и звонко щелкает водилу "мухи" в пятак...
BROMBA
Короче, тут будет три "синих чуда" на два частотника и аццкая схема коммутации "синих чуд" на "сирковерах" с электроприводом, с управлением от контроллера; две "Данфоссины" серии "Аква" уже прикручены в "машзале" и ожидают окончательного приговора...
MASTAK
Цитата(BROMBA @ 22.9.2012, 11:17) *
А пока, вот: очередное "синее чудо":




Доставка следующего "синего чуда" к месту вечного упокоения при помощи "мухи" и стада макак:
(грубо? да, грубо... но, на секундочку: в котельной вотще-то есть 5-тонный тельфер зачем-то, наверное, для красоты)






Эта самая "муха" - это передвижной армагеддец на колёсиках: рядом с "мухой" на фото стоит еще один насосик; его снимали и транспортировали "мухой", уронили пару раз, свернули борно... присмотритесь внимательнее...
А представьте на минутку, что срывается или рвется трос... и звонко щелкает водилу "мухи" в пятак...

Кроме слов ОЛени ничего нету. Уже есть такой опыт разрывания строп и тросов, никто не пострадал, кроме защитной обуви( специальной).
Motion
Цитата(gansales @ 21.9.2012, 12:00) *
Наверное новые веяния Европпы - похоже ждать РМ на водокачках и пр.....

Так точно - в Европе появился тренд замены асинхронников на PM'ы, т.к. они поэффективнее будут, а цены сравниваются. Единственное, что пока сдерживает процесс - ограниченное кол-во неодима на рынке (до 95% поставок - из Китая).
Напрямую PM-двигатели пускать уже нельзя (если только с доп. обмотками), поэтому Данфосс, как производитель ПЧ, не сторонится прогресса - основные нововведения в новых прошивках это именно поддержка работы с PM:
FC-102, начиная с 3.72 в VVC+
FC-202 - с 1.95 в VVC+
FC-302 - с 6.64 в VVC+ и FLUX

Цитата(Гервин @ 21.9.2012, 18:33) *
А вот интересно-ведь для работы ПЧ с СД с пост. магнитами необходимо определение и запоминание "нулевого положения ротора" по энкодеру (причем резольвер или абсолютный!) или в математике после первого включения. 102 и 202 судя по параметрам ничего подобного не делают. Как же оно будет работать?

Европейские PM-движки, в основном, уже имеют встроенный датчик (Холла) положения.
А так, да - математически: параметр 1-70 и еще сопутствующие.

Описание параметров на русском есть в относительно свежем рук-ве по программированию на FC102 - код MG11CD50.
BROMBA
Цитата(Motion @ 24.9.2012, 10:48) *
Так точно - в Европе появился тренд замены асинхронников на PM'ы, т.к. они поэффективнее будут, а цены сравниваются. Единственное, что пока сдерживает процесс - ограниченное кол-во неодима на рынке (до 95% поставок - из Китая).
Напрямую PM-двигатели пускать уже нельзя (если только с доп. обмотками), поэтому Данфосс, как производитель ПЧ, не сторонится прогресса - основные нововведения в новых прошивках это именно поддержка работы с PM:
FC-102, начиная с 3.72 в VVC+
FC-202 - с 1.95 в VVC+
FC-302 - с 6.64 в VVC+ и FLUX

Таки да, подтверждаем: 202, прошивка 1.95, как есть..

Цитата(Motion @ 24.9.2012, 10:48) *
Европейские PM-движки, в основном, уже имеют встроенный датчик (Холла) положения.
А так, да - математически: параметр 1-70 и еще сопутствующие.

Описание параметров на русском есть в относительно свежем рук-ве по программированию на FC102 - код MG11CD50.

Таки да, подтверждаем: в одном из наших постов выше расписаны изменения, и параметр настройки функции "ловли ротора" тоже.

По поводу эффективности РМ есть сомнения: зачем было орать на всех углах, что и с обычным асинхронником в векторе чудеса возможны, необходимы и достаточны... вот взять бы всех маркетологов, и уе...ть!!!
BROMBA
Болят спины, болят грабли, болят отбитые колени...
Вчера вдвоём (!) сняли(!!), загрузили в Daewoo Tico (таки да!, не верите?, идите и убейте себя ап стену!), отвезли в контору, выгрузили (вдвоём!!!), и оттараканили по лесенке в подвал, в "пытошную", FC202Р250КТ4 (250 кВт, для тех, кто понимает...)...
В ремонт. Как они его сожгли, до сих пор непонятно, ваще в бошке не укладывается. В двух...
Мистика какая-то... Колдунство...
Силовая электроника цела, платы мощности и управления целы, панель цела, "банки" целы, плату драйверов еще не проверяли - сегодня 2 объекта, работы на двоих выше крыши, спины трещали, как правый шрус у Tico после транспортировки "покойничка"...
Короче, вот:







Явно по шинам погуляла дуга, но никаких следов залития нет. Пыли нет. Жареных мышей нет. Может таракашка? Инопланетяне? Киповцы?

gansales
И на старуху бывает проруха...

Давненько я так не смеялся.
Вводная: на предприятии выпускающем мои любимые напитки, после почти двадцати лет честного труда в невыносимых усовиях температуры и текущей по стенам патоки сгорает частотник легендарной серии VLT3000. Конвейер стоит, начальство мечет, город жаждет...
Пробиваем по старым каталогам - 22кВт с перегрузкой 160%, постоянный момент...естественно на складе ничего нет.., но помня, что у Аквы есть режим с constant torque, пробиваем его на ступень выше (30 кВт х 110%) и О!чудо! ЕСТЬ! Далее хватаем и бежим устанавливать.
С установокй проблем никаких, думать ничего не надо, тупо выдёргиваем провода из клемм и пихаем их в клеммы нового частотника с теми же номерами. Берём табличку с параметрами ЭД и тихо начинаем мягко говоря недоумевать: мощность ЭД всего 11 кВт ток почти в три раза меньше номинал частотника... нет, ну я знаю, что буржуи иногда перестраховываются и ставят частотник на ступеньку больше но встречал это только на кранах, но чтобы на розлив?!?
Ну да и бог с ним, вводим параметры в частотник, запускаем автоадаптацию...и... Ошибка "Слишком большой мотор"... Ну и фиг-то с ней, с адаптацией этой...
Даём задание, .. сигнал на старт.. частотник выходит на 7 Герц и пишет что далее разогнаться не может, так как ток чего-то слишком большой. Далее идут танцы с бубном, пляски вокруг частотника и ЭД, лазание под установку, чтобы лично убедиться, что двигатель именно этот, что кабель идёт именно к нему и внешне всё нормально..., но, бляха-муха не разгоняется и всё тут. Начинаем немного нервничать: "а вдруг у Аквы таки constant torque и не констант вовсе?".
Ладно, в чудеса не верим, включаем скаляр, 0Гц-0В, 50Гц-380В прямая линия без выкрутасов, ручной режим, старт, увеличиваем задание, доходим до 7 Герц - Предупреждение "ток слишком большой" и это при том что частотник с трёхкратным запасом по току....
Ладно, нас не так просто обескуражить, залезаем в параметр отвечающий за напряжение при 50Гц и начинаем в прямом эфире плясать вокруг заданных 380В. Чуть увеличиваем - ничего, чуть уменьшаем...и скорость немного растёт и опять упирается в предел по току.. блин скаляр-скаляром а похоже на вектор - дальше не лезет и держит на пределе...
И вот тут сверху приходит озарение: широким жестом руки меняем 380 на 220 Вольт... и ВСЁ заработало!! Проверяем все режимы, скорости - без проблем. У местных спрашиваем :"А нельзя ли было предупредить, что двигатель в треугольнике?!?" Те - в полный отказ: "знать не знаем, ведать не ведаем".
В общем, после небольшого разбирательства выяснилось, что за двадцать! лет работы никто не удосужился даже открыть клеммную коробку, не то, что поинтересоваться а как там это всё работает? и почему на ЭД 11кВт установлен 22кВт частотник?
Всё, выставили параметры на 220В по шильдику, провели адаптацию, перевели в вектор, запустили - работает.
Предложение переключить ЭД в звезду (благо конструкция позволяет) и тем самым снизить токовую нагрузку на провода и на частотник, было с негодованием отвергнуто: "Зачем что-то менять если всё работает?!"

НЕ ну кому вообще пришло в голову на установке с питающим напряжением в 380В, подключить двигатель в треугольник и поставить в двое больший частотник (на 380 вольт!!) ?!?
BROMBA
Хммм...
Та сплошь и рядом...
Прибило как-то заказчика на насосы взрыхления прикрутить частотник.
На складе заказчика откопали старую пропыленную Лензу 8200, откуда-то давно скрученную.
Привезли, прикрутили, подоткнули - не хочет работать, паскуда, ругается на двигатель.
А двигатель приличный, австрийский. Два двигателя, два насоса. И на оба ругается. И еще два таких же насоса. И на все ругается.
Допросили электрика, вскрыли борно, и офигели: двигатель включен на 660В, звездой. Второй - тоже. И третий, и четвертый.
Допросили электрика еще раз. С пристрастием, но без терморектального криптоанализатора.
Оказалось - двигатели включены на 660 в сеть 380 не случайно:
для насосов использовали шкаф, скрученный откуда-то с ЦТП, с готовой начинкой,
пускатели малого калибра укомплектованы теплушками соответствующего калибра, там же насосики мелкие стояли,
и, чтобы теплушки не отстреливали, двигатели переключили на 660...
И так работали почти год... Пока не присралось частотник поставить...

Другой случай (уже вроде бы и описали разок) - древний, как какашки мамонта, четырехскоростной двигатель на вентиляторе котла...
Там вообще обмоток много, и на нужную скорость они включены и звездой, и треугольником одновременно (часть так, часть - эдак)...
202-й Данфосс долго сообразить пытался, шо ж ему воткнули в неадекватное отверстие, но таки воспринял всё так, как подобает...
сезон эта байда отработала, а потом котельную разукомплектовали и частично демонтировали за ненадобностью... частотники ушли на другие объекты, но неровен час, этот моторчик где-нить, да и выплывет...

Третий случай - и насос нормальный, и двигатель новый, но разбито борно, и местные электрики обмотки скрутили, как могли - голова к голове, жопка к жопке, красные с синими, шоб было приятно для глаз... Вроде и звезда собрана правильно, и прямым пуском всё крутится, с потусторонними завываниями, но крутится, а частотник ругается на двигатель... Танцы с бубном, ИДО-04, лампочкой, цешкой и аккумулятором, акт возмездия не со зла, а профилактики ради, лопатой, и всё стало на место...

Четветрый случай - 3 одинаковых насоса, 3 одинаковых сугубо армянских мотора, а шильдики... ох уж эти шльдики... одинаково и качественно замазанные одинаковой зеленой краской... под краской, как ни странно, оказалось, что один из трех двигатель на 220/380 (это 132 кВт), и ток на 220, как ни странно, меньше, чем на 380; второй двигатель 380/660, и на первый взгляд всё правильно, только токи перепутаны, а третий сурово только на 380, но ток явно меньше, как на 660... может не зря шильдики так тщательно скрывали от широкой общественности?

Было и такое, что перемотанные двигатели содержали обмотки, намотанные проводом разного сечения, сортамента "шо було"... это 75 кВт, однако...

Так-то оно вот так вот...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.