Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Преобразователи частоты
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 27.7.2012, 20:53) *
АААААА!!!! Жжжесть!!! Сегодня ездили на частную паровую котельную на дровах, там в шкапчике Альтивар 11 на 1 кВт!!! Игрушечка... Такая маленькая няшечка, и живая, что удивительно...
Всё равно - выдерем, выкинем, и впиндюрим "микрик" или "овен"... в отместку!!!

И с чем связана так "любовь" к шнайдеру?
осенью тоже будет проектик, надо на питатель стружки в котел ПЧ ставить... и на циркуляционник там же, и на венты..сушилка для Буратин..
den.mgn
Цитата(BROMBA @ 27.7.2012, 23:53) *
АААААА!!!! Жжжесть!!! Сегодня ездили на частную паровую котельную на дровах, там в шкапчике Альтивар 11 на 1 кВт!!! Игрушечка... Такая маленькая няшечка, и живая, что удивительно...
Всё равно - выдерем, выкинем, и впиндюрим "микрик" или "овен"... в отместку!!!

“Не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!” biggrin.gif laugh.gif biggrin.gif
BROMBA
Цитата(coverart @ 27.7.2012, 21:00) *
А зачем?

А затем, что они полуторакиловаттный вентилятор выкинули, а на его место прикрутили четырехкиловаттный, во как!!!
Цитата(den.mgn)
“Не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!”

Гыыы!!! Затеяли, понимаешь, "ромашку" - "любишь/не любишь"... Нафиг готовить кошку, когда в пытошной лежит вкусная даццкая колбаса реанимированный "2855", его-то куда девать, не выбрасывать же ж?!?
Цитата(Сергей Валерьевич)
И с чем связана так "любовь" к шнайдеру?
Во! Еще один... Какая нафиг любовь в рабочее время??!!?? Куда девать отремонтированные, но не востребованные привода? Правильно - раскидать по вот таким шарагам, пусть работают, пользу приносят...
Ну шо за люди, а? Чуть полунамёк на "чужие" частотники - сразу готовят расстрельную команду...
У них был питатель, а они взяли, открутили его и выкинули, а заместо него поставили промышленного робота пятого поколения в ватнике, дранных трениках, галошах на босу ногу, и с лопатой - автоматизация, блин... Может, если обломки питателя еще не пробухали, тогда шнайдерскую няшечку можно к нему прикрутить... Будем посмотреть, вобщем...

А сегодня по очереди смотались на огроменную, городского масштаба, КНС... там какие-то подрядчики прикрутили частотник на 630 кВт... Думали какой-нить Альтивар или Мелкомастер, неее, оказалась - благословенная 202-йка, чистопородная "аква", правда Т7: 660/690В, тоись...
Хо-ро-шо, завтра/послезавтра можно затеять переналадку, а то там она собрана и настроена довольно черезжопастно... И по пути на пляж, кстате...
BROMBA
Сегодня начали "обвязывать" "Дельту С2000" на 315 кВт...
Вскрыли... Блиииннн... Медные луженные наконечники 120-14... Так Дельтыны гаечки под ключик на 12 с силовых клемм в дырки наконечников проваливаются... ??!!?? Вы видели силовые клеммы на Данфоссе в 315 кВт??? Вот под них 120-14 - в самый раз, а тут... Или мы дремучие, к большому и железному привыкшие, или китайцы ну уж дюже экономные... И эта зарядная цепь на контакторе и огроменном фарфоровом резисторе... Это ж прошлый век, однако... Неее... Дельту еще не включали, а уже как-то оно неспокойно - уж слишком оно хилым кажется...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 1.8.2012, 19:55) *
И эта зарядная цепь на контакторе и огроменном фарфоровом резисторе... Это ж прошлый век, однако... Неее... Дельту еще не включали, а уже как-то оно неспокойно - уж слишком оно хилым кажется...

Интересно.. пока еще внутрях не лазил...

Цитата(BROMBA @ 1.8.2012, 19:55) *
И эта зарядная цепь на контакторе и огроменном фарфоровом резисторе... Это ж прошлый век, однако... Неее... Дельту еще не включали, а уже как-то оно неспокойно - уж слишком оно хилым кажется...

Интересно.. пока еще внутрях не лазил...
Жду продолжение повествования..
ridd
Сегодня перестали на MOVIDRIVE 60 работать куллеры,частотник работает,никакой ошибки не показывает.Переставил все съемные платы(исправные) платы с другого ПЧ-результат тот же,не работают...Подключил их от стороннего источника питания(24 в)
Как считаете,дальше можно его эксплуатировать?

так же хотелось бы узнать кто возьмется в Москве за ремонт MOVIDRIVE 60,пишите в личку.
DriverFirst
Цитата(ridd @ 1.8.2012, 21:23) *
Сегодня перестали на MOVIDRIVE 60 работать куллеры,частотник работает,никакой ошибки не показывает.Переставил все съемные платы(исправные) платы с другого ПЧ-результат тот же,не работают...Подключил их от стороннего источника питания(24 в)
Как считаете,дальше можно его эксплуатировать?

так же хотелось бы узнать кто возьмется в Москве за ремонт MOVIDRIVE 60,пишите в личку.
может проблема в температурном датчике, а не в платах.Или в каком нибудь соединительном шлейфе. Из-за неверно приходящего (а скорее всего неприходящего) сигнала, плата управления "думает" что привод холодный. Просто предположение.
ridd
Цитата(DriverFirst @ 2.8.2012, 2:06) *
может проблема в температурном датчике, а не в платах.Или в каком нибудь соединительном шлейфе. Из-за неверно приходящего (а скорее всего неприходящего) сигнала, плата управления "думает" что привод холодный. Просто предположение.



искал ,не нашел я этого датчика...он где может там стоять?отдельно или на плате какой? на модуль IGBT плата одевается на штырьки-разъемы, и больше никаких способов соединений .Это пока общий вид
http://upwap.ru/2676583
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.8.2012, 21:45) *
Интересно.. пока еще внутрях не лазил...
Жду продолжение повествования..

Ну, вот такая заморочка - Дельта на 315 кВт, двигатель - 250 кВт, наконечников отсыпали 120-14, провода отмерили ПВ3-1х120. Почему так, а не иначе - есть такая мантра - "Материалы Заказчика", если её произнести нежным шепотом 9 раз - наступает просветление. То есть, как говорится "Шо маємо - то маємо"©, и спорить бесполезно. Отсюда вылезла вот такая мелкая проблемка - подключение провода ПВ3-1х120 к контактам Дельты. Смотрим картинку:



Масштабируем в реальные миллиметры - гаечки под ключик 12, соответственно, (под S/L22, например), сечение шинки под переходом от стяжки винтом под "крестик" до верхней гаечки - 10х3мм... Внимание, вопрос - если использовать имеющийся провод и наконечник, при условии подвода/отвода только 1 жилы именно на верхнюю гаечку-контакт S/L22, удержит ли медяшечка сечением 30 квадрат (10х3) номинальный ток 250 кВт двигателя??!!?? А ить пыхнет, как плавкая вставка, да или не да? Вот поэтому было принято такое решение (См. картинку) - усилить эти хилые шинки хоть какой-нить перемычечкой, например, проводом ПВ3-1х50 с наконечником 50-8... Получается так - параллелим 2 шиночки/вставочки под 1-у точку подключения, и при первой прогонке смотрим тепловизором, как эта дохлятина себя ведет...
В растерянности: это шо, правда 315 кВт???!!!???
BROMBA
Цитата(ridd @ 2.8.2012, 7:35) *
искал ,не нашел я этого датчика...он где может там стоять?отдельно или на плате какой? на модуль IGBT плата одевается на штырьки-разъемы, и больше никаких способов соединений

Знач так: термодатчики в частотниках разных производителей монтируются по-разному... Ленза: с платы опускаются пластиковые столбики до касания подпружиненной горошинки датчика к радиатору, их обычно 3...4 (до 6-и)... Зименс: датчик выглядит как обычный провод с двухштырьковым разъемом с одной стороны, и медным наконечником под болт М4 с другой стороны; этот самый болт вкручен в радиатор... Данфосс - один твердотельный датчик непосредственно в модуле, второй - зименского типа, болтом на радиатор, в маломощных сериях; и пара-тройка датчиков зименского типа для мощных серий, дискретные силовые модули обычно датчиков не содержат.
Чтобы подвеселить бесплатно - так вот, есть еще один датчик, который меряет температуру плат (а не радиатора), и включает второй вентилятор, предназначенный только для обдува плат, если этот вентилятор "поломан", частотник не "заведется". Он находится где? Правильно, там же, где и датчики на материнских платах, видеокартах, и прочей АМДшно-радеоновской нищебродской шняге, (или интеловско-нвидиевском добротном железе), хи-хи-хи-хи-хи...
BROMBA
Да, в догоночку: а шкватулочка© может просто открываться, золотым ключиком: в добротных частотниках используются и добротные вентиляторы - трехпроводные, суноновские, и средний провод - выход таходатчика; если таходатчик не отдаёт сигнал в частотник при подаче питания на вентилятор, частотник думает, что внетилятор поломан, и не заводится; есть и вариант с двухпроводными сунонами: узел управления вентилятором, кроме ИГБТ транзистора/мелкосборки, содержит токовый датчик: гребет вентилятор ток - значит живой, не гребет - значит дохлый, далее по тексту...
Определитесь с обвязкой вентиляторов, поройтесь в ридаутах частотника на предмет замера температуры плат, а потом бегом сюда, с докладом...
BorisZV
Цитата(BROMBA @ 3.8.2012, 0:21) *
Ну, вот такая заморочка - Дельта на 315 кВт, двигатель - 250 кВт, наконечников отсыпали 120-14, провода отмерили ПВ3-1х120. ......... Масштабируем в реальные миллиметры - гаечки под ключик 12, соответственно, (под S/L22, например), сечение шинки под переходом от стяжки винтом под "крестик" до верхней гаечки - 10х3мм... Внимание, вопрос - если использовать имеющийся провод и наконечник, при условии подвода/отвода только 1 жилы именно на верхнюю гаечку-контакт S/L22, удержит ли медяшечка сечением 30 квадрат (10х3) номинальный ток 250 кВт двигателя??!!?? А ить пыхнет, как плавкая вставка, да или не да?.................................В растерянности: это шо, правда 315 кВт???!!!???

120 квадратов да в одно рыло один провод на двигатель 250кВт - маловато будет. Тут в два провода надо, и потому у дельты клемм-то две (ну и ПУЭ откройте, там все про сечения рассказано). А вот, как ни странно, перемычка 10х3 мм - вполне себе выдержит такой ток (естественно, если двумя проводниками подключиться) ибо длина перемычки мала, а тепло от ее нагрева будет приятно растекаться на внутренние шины и внешние провода. А плотность тока через эту перемычку в 21А/мм2 (для номинала 315кВт) - это ерунда. Поглядайте внутрь малых ПЧ (киловатт эдак на 37) - там по платам печатным ток гоняется с плотностью аж до 100А/мм2.
P.S. Хотя подключить и тепловизором убедиться - это правильно в любом случае, все ошибки сразу видны будут.
ridd
Цитата(BROMBA @ 3.8.2012, 1:01) *
Да, в догоночку: а шкватулочка© может просто открываться, золотым ключиком: в добротных частотниках используются и добротные вентиляторы - трехпроводные, суноновские, и средний провод - выход таходатчика; если таходатчик не отдаёт сигнал в частотник при подаче питания на вентилятор, частотник думает, что внетилятор поломан, и не заводится; есть и вариант с двухпроводными сунонами: узел управления вентилятором, кроме ИГБТ транзистора/мелкосборки, содержит токовый датчик: гребет вентилятор ток - значит живой, не гребет - значит дохлый, далее по тексту...
Определитесь с обвязкой вентиляторов, поройтесь в ридаутах частотника на предмет замера температуры плат, а потом бегом сюда, с докладом...



Спасибо вам за ответы.
Вентиляторы имеют два провода,"плюс"и"минус",третьего нет.Расположены(вентиляторы) на одной плоскости, так что дуют оба на IGBT-модуль.После того как платы снимаются никаких проводков и шлейфов ,и каких то двух-трех контактных точек не остается(предположительного отдельностоящего датчика температуры)Выкладываю фото,может по ним что-то сможете подсказать.Кстати забыл сказать::после обнаружения не работающих вен-ров заменил платы с другого ПЧ.Подали напряжение,вентиляторы первые 5 секунд поработали.Но после опять замолчали.


извиняюсь....последняя фотка левая))))))
BorisZV
Вентиляторы PAPST 4184NXHH произведены конечно достойным производителем. Однако именно эти вентиляторы добротными язык ну никак не поворачивается назвать. С этой серией много проблем было - одни реветь начинали аки раненные бегемоты через полгода эксплуатации в тепличных условиях, другие без причины в обрыв уходили и работать переставали. Сами PAPSTы молчали по этому поводу как рыба об лед, но серию NXHH с производства оперативно сняли.

Если только вентиляторы не работают - меняйте их, благо подходящие замены имеются.

З.Ы. Сугубо из личного антиресу - а что на модуле IGBT нацарапано? что за модель?
ridd
Преобразователь MDV60A0550-503-4-00. модуль IGBT,его марка SKIIP 1242GB120-4K0011
ridd
пользуясь случаем хочу поинтересоваться у знающих людей : если MOVITOOLS-ом владеть умеючи (диагностика) то там то хоть можно что "увидеть" не гадая?http://www.sew-eurodrive.de/support/software_result.php?id_suche=8572



Если только вентиляторы не работают - меняйте их, благо подходящие замены имеются.

З.Ы. Сугубо из личного антиресу - а что на модуле IGBT нацарапано? что за модель?
[/quote]



вентиляторы я говорил что запитал от стороннего источника,они работают.Но при первой возможности заменю и их(имеется второй "подбитый" частотник той же марки.
ridd
вот стуктурная схема ПЧ
BorisZV
От стороннего источника крутятся - это хорошо, ага. А ток при этом потребляют не больше положенного (0,5А на каждый)?

За номерочки модуля и ПЧ - спасибо.
ridd
Цитата(BorisZV @ 3.8.2012, 15:52) *
От стороннего источника крутятся - это хорошо, ага. А ток при этом потребляют не больше положенного (0,5А на каждый)?

За номерочки модуля и ПЧ - спасибо.




Специально не замерял ток ,запитал их Блоком питания 24В мощностью 25Ватт,а вентиляторы(2 шт.)) в сумме 24 ватт-ну вроде ниче,нормально работает.В притык но без перегруза.
Довод конечно не серьезный но проверю конечно работу ПЧ другими вентиляторами.
BROMBA
Цитата(BorisZV @ 3.8.2012, 7:29) *
120 квадратов да в одно рыло один провод на двигатель 250кВт - маловато будет. Тут в два провода надо, и потому у дельты клемм-то две (ну и ПУЭ откройте, там все про сечения рассказано). А вот, как ни странно, перемычка 10х3 мм - вполне себе выдержит такой ток (естественно, если двумя проводниками подключиться) ибо длина перемычки мала, а тепло от ее нагрева будет приятно растекаться на внутренние шины и внешние провода. А плотность тока через эту перемычку в 21А/мм2 (для номинала 315кВт) - это ерунда. Поглядайте внутрь малых ПЧ (киловатт эдак на 37) - там по платам печатным ток гоняется с плотностью аж до 100А/мм2.
P.S. Хотя подключить и тепловизором убедиться - это правильно в любом случае, все ошибки сразу видны будут.

Не, ну для кого написали мантру "Материалы Заказчика"?!?!? И для кого написали, как ею правильно пользоваться?!?!? Для невнимательных, отступив от дзен-буддизма, напомним христианскую цитату "мене, текел, упарсин" - ПТО заказчика просчитано, со склада взвешено/отмеряно, актом передано (вольный перевод). Слово Заказчика - закон, почти шо заповедь!!! Шаг влево/вправо - эцих с гвоздями и/или тренклюкирование на месте!!! Вот когда они сами себя почувствуют нонкомпосами, когда жареный петух в темечко клюнет, вот тогда поржем в удовольствие, а на этом этапе мы смирные и покладистые...
Какого нам в "малышей" заглядывать, нешто не ремонтировали их пачками? Только вот платы-то многослойные, вот беда-то...
ridd
Цитата(BROMBA @ 3.8.2012, 0:45) *
Знач так: термодатчики в частотниках разных производителей монтируются по-разному... Ленза: с платы опускаются пластиковые столбики до касания подпружиненной горошинки датчика к радиатору, их обычно 3...4 (до 6-и)... Зименс: датчик выглядит как обычный провод с двухштырьковым разъемом с одной стороны, и медным наконечником под болт М4 с другой стороны; этот самый болт вкручен в радиатор... Данфосс - один твердотельный датчик непосредственно в модуле, второй - зименского типа, болтом на радиатор, в маломощных сериях; и пара-тройка датчиков зименского типа для мощных серий, дискретные силовые модули обычно датчиков не содержат.
Чтобы подвеселить бесплатно - так вот, есть еще один датчик, который меряет температуру плат (а не радиатора), и включает второй вентилятор, предназначенный только для обдува плат, если этот вентилятор "поломан", частотник не "заведется". Он находится где? Правильно, там же, где и датчики на материнских платах, видеокартах, и прочей АМДшно-радеоновской нищебродской шняге, (или интеловско-нвидиевском добротном железе), хи-хи-хи-хи-хи...


Вот он и ответ где стоит этот датчик.Перевел ПДФ на этот IGBT.


• Встроенный датчик тока
• Встроенный датчик температуры
• Встроенный радиатор
• IEC 60721-3-3 (влажность) класс
3K3/IE32 (SKiiP

2 System)
• IEC 68T.1 (климат) 40/125/56
(SKiiP

Мощностью 2 секции)
1) при сборке подходящих MKP
конденсатора на терминал (SEMIKRON
типа рекомендуется)
8) шины AC-соединение должно быть
связаны пользователей, медь
Шины доступны по запросу
Эта техническая информация указывает полупроводниковых приборов, но не обещает характеристики
BROMBA
Постарайтесь не доверять перевод надмозгу, иначе можно получить шо-нить вроде "весенний груз держит рукой увлажненную стену"...
Gefran
Цитата(Mechatron @ 26.7.2012, 10:18) *
А кто сталкивался с частотниками Emotron?
Чего от них ожидать можно в плане эксплуатации?



Занимался продажами и потдержкой Emotron 10 лет теперь новый продукт на рынок выводим Gefran , в плане эксплуатации Серии FDU2,0 и VFX2,0 достаточно надежные преобразователи , Серии VSA/VSC чистый китай ( к томуже очень дорогой) даже на шильде страна производитель отображена. В 2011 году нами было поставлено 1200 частотников и устройст плавного пуска Emotron мощъности до 1000 Ампер ,было всего два гарантийных случая. Проблемы бывали только в основном с применением на винтовых компрессорах ( при приобретении надо указывать что под винтовой компрессор и сервисники изменят настройки в скрытом сервисном меню но доступа к сервис меню не дадут) и с кривыми руками квалифицированного персонала. Ремонт и гарантия вся идет только через компанию АДЛ москва . они первые руки в россии , все дистрибьютеры в ремонт в москву отправляют ( если комплектации для ремонта нет в наличие то срок составит 6-8 недель ). но есть и умельцы которые сами ремонтируют . В ремонте достаточно дорогие , например плата управления стоит в районе 12-16 тысяч . а она на все типоразмеры одна и таже, а на старые частотники которые выпущены до 2006 вообще золотые. А так в принципе обслуживания и не требуют . только следите за вентиляторами и конденсаторами цепи постоянного тока ( в зависимости от условий эксплуатации конденсаторов хватает от 5 до 10 лет ). Руководства по эксплуатации частотников и доп опций все в свободном доступе и все на русском языке.
BROMBA
Вобщем, такие печальные дела: колдовали-колдовали с "дельтой-С2000" на КНС, (паскудная КНС, 57-года, с ваккуумным насосом для старта фекальных, насосы выше каптажа), ничего не выколдовали - не получилась силами частотника корректная работа от датчика уровня плюс полусуточное переключение подстанции между вводами 6кВ, плюс управление вакуумником, сегодня подвесили шкафчик с контроллером, завтра поедем всё это программировать и запускать... Печально, что без контроллера пока никак...
BROMBA
Уважаемые специалисты/специалистки, не ржите и не тролльте, но таки нужна ваша помосчь!!!

Delta C2000 VFD3150C43A, шмяк её кувалдой...

1. В каких единицах эта железяка хренова показывает мгновенную мщность???!!!???
Ток 289А, напряжение 384В, а эта сволочь на панель выдаёт 21,43 kW, а из регистра 2006h - 49564...
Это глюк, или фича?
2. Шо за хрень такая - error RyF (64: Electromagnet switch error (ryF) )???!!!???
The electromagnet switch of the power board is not sealed. (For larger power model: Frame E and above)
Какого хрена not sealed, если после моргушек и переключения вводв лязгает так, шо аж стекла дребезжат???
Как эту хрень победить???
3. S1/SCM какого хрена с "защелкой"? Это правильная, годная безопасная блокировка инвертора или таки по EN954-1 действительно требует исключительно сброса левой рукой??!!!?? И почему команда Output stop неинвертирована и вообще работает через жопу???!!!???

Где эти сладкоречивые дельтохвалы, которые тут скрытой рекламой занимались???!!!???
BROMBA
Всем спасибо, все свободны...
Проблема на ровном месте с "Дельтой" решена.
Все затыки были из-за особенностей обработки слова состояния, а именно, бита motor OK.
И из-за отсутствия описания ошибки ryF в старой версии инструкции.
И из-за несоответствия перечня параметров в новейшей инструкции перечню параметров в существующей прошивке данной конкретной "Дельты".
В данный момент комплекс настроен, прошел все краш-тесты, и оставлен заказчику в работу.
poludenny
Цитата(BROMBA @ 6.11.2012, 18:38) *
В данный момент комплекс настроен, прошел все краш-тесты, и оставлен заказчику в работу.


Ukr NCAP laugh.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 6.11.2012, 19:38) *
Всем спасибо, все свободны...
Проблема на ровном месте с "Дельтой" решена.
Все затыки были из-за особенностей обработки слова состояния, а именно, бита motor OK.
И из-за отсутствия описания ошибки ryF в старой версии инструкции.
И из-за несоответствия перечня параметров в новейшей инструкции перечню параметров в существующей прошивке данной конкретной "Дельты".
В данный момент комплекс настроен, прошел все краш-тесты, и оставлен заказчику в работу.


Ну так просветите по настройкам то...
BROMBA
Цитата(poludenny @ 6.11.2012, 20:58) *
Ukr NCAP laugh.gif

Хммм... Хммм...
Да, наш сленг кого угодно может смутить...
А вопрос конечно, интересный, и где-то даже актуальный, и немножко философский...
Смотрите: КНС, самая гадостная в городе, и необходимость безотказной безаварийной работы особо оговорена в договоре. Что делать, чтобы предусмотреть максимально возможное число вероятных нештатных ситуаций, кроме армагеддона и ядерной войны? Правильно, перед реконструкцией произвести капремонт, насколько это возможно, и кроме регламентных испытаний, производить краш-тесты на устойчивость - все доступные для имитации аварии с электроснабжением, все доступные для имитации аварии на коллекторах, насосах, запорной арматуре, вандализм и идиотизм персонала, и так далее, на что хватит больной извращенной фантазии... Если после двух-трех циклов издевательств объект сохраняет работоспособность и обеспечивает заявленные параметры - можно засылать актовки заказчику...
Вот, кстате, вчера таки у другого заказчика произошел лютый конфликт - мы не закончили серию краш-тестов на повысительной насосной из-за ленности и раздолбайства служб КИП и эксплуатации заказчика, и в результате шалостей ПЭСа и пофигизма электроцеха, встали все 3 насоса, и порвало системы отопления в нескольких квартирах нескольких домов; то есть, процедура автоматического переключения вводов на ходу была заточена под единичные "моргушки", а не под 12-кратную асинхронную серию по двум вводам... А мы это делать не могли - не установлен (точнее, установлен в углу машзала под стеночку, шоб дверь не закрывалась) механический сбросной клапан, и таки установленный второй клапан уже 4 месяца как не отрегулирован вообще; то есть, вот так, изуверски поиграться с насосами у нас не было возможности, и результат налицо...
С другой стороны - на ЧАЭС тоже вроде как в своё время решили краш-тестами заняться...

А за намёк спасибо: в сторону китайских минивэнов больше не смотрим...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.11.2012, 9:25) *
Ну так просветите по настройкам то...

Хммм...
Понимаете, тут и просвещать-то вобщем не в чем: в частотнике остались только необходимые защиты, рампы, и канал управления по МодБасу, а всё остальное было отдано на откуп контроллеру... Даже процедуры анализа и сброса ошибок отданы контроллеру... Ну, разве что, для надежности, сброс по шине, про всяк выпадок, продублирован еще и через терминал частотника неиспользованной парой в ФТП, ну, и контроль состояния контакторов тоже продублирован... Адаптируемый ПИД-регулятор тоже вынесен в контроллер, алгоритм калибровки датчика тоже...
В частотнике, кроме защит и рамп, ничего не осталось...
Да и красивые асимметричные рампы, к слову сказать, в последней версии выпилили вчистую опцией "авторампинг"...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 7.11.2012, 18:13) *
Хммм...
Понимаете, тут и просвещать-то вобщем не в чем: в частотнике остались только необходимые защиты, рампы, и канал управления по МодБасу, а всё остальное было отдано на откуп контроллеру... Даже процедуры анализа и сброса ошибок отданы контроллеру... Ну, разве что, для надежности, сброс по шине, про всяк выпадок, продублирован еще и через терминал частотника неиспользованной парой в ФТП, ну, и контроль состояния контакторов тоже продублирован... Адаптируемый ПИД-регулятор тоже вынесен в контроллер, алгоритм калибровки датчика тоже...
В частотнике, кроме защит и рамп, ничего не осталось...
Да и красивые асимметричные рампы, к слову сказать, в последней версии выпилили вчистую опцией "авторампинг"...

Нда, предупрежден, значит защищен.. Бум знать, что Дельта на гора могет, а что не могет выдать..
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.11.2012, 20:21) *
Нда, предупрежден, значит защищен.. Бум знать, что Дельта на гора могет, а что не могет выдать..

Сергей Валерьевич, в этой модели с именно этой версией харда и софта, вылезла одна неприятная загогулина: Помимо стандартных силовых входов R, S, T, эта модель, для работы без "триплока" при сбоях питания, нуждается в "подкормке" через дополнительный разъем "R, S", через "кабель, который для моделей других фреймов не поставляется, не продается, поскольку опцией не является, и подлежит после демонтажа сохранению в надежном месте"(с) несколько литературизованный перевод. Отсюда, собственно, все её беды. То есть, для нормальной безсбойной/безаварийной работы при моргушках/просадках, эта модель нуждается в питании "мозгов" 2-мя фазами R, S, желательно через бесперебойник. В моделях "фрейма меньше Е"(с) этой приблуды нет, так что, "Дэльта", может быть и хороша, да только, "мелкая", и для других задач, и не для огромных КНС/ВНС с хреновой сетью.
Это не антиреклама, просто результат анализа попытки (успешной, хотя и несколько черезжопастной) адаптации конкретной модели (Delta C2000 VFD3150C43A) под конкретную задачу.
Вот так оно как...
PEBN3OP
Господа, кто обладает накомленным опытом!
Подскажите, пожалуйста, из недорогих частотников что выбрать?
Необходимо установить преобразователи частоты на вентиляторы 2,5-30кВт.
Основная цель - иметь возможность управлять скоростью вращения вентилятора. Удаленное управление не особо интересует.
Собственно вопрос: недорогие, простые но достаточно надежные устройства (производитель, серия)
Заранее спасибо!
Гервин
Данфосс FC-051 Микродрайв, VACON NXL.... Тут можно много написать.
PEBN3OP
Цитата(Гервин @ 19.11.2013, 12:58) *
Данфосс FC-051 Микродрайв, VACON NXL.... Тут можно много написать.

Спасибо. А если выбирать из предложенных проектной организацией
Danfoss
Delta
Tecorp
Они говорят, что дельта ничем не хуже данфоса, разве что бренд не раскрученный.
интересует именно в плане надежности.

Другая компания предлагает ATV 212HD30N4-SE (я так понимаю, это ATIVAR?)
Этот производитель вроде считается неплохим, я прав?
Гервин
Все они горят одинаково! При неправильной эксплуатации...А про ATV 212HD30N4-SE-это Шнайдер,дешевле Данфосса он не будет.
AVFRZN
Исходить при выборе надо не из цены, а из того, насколько тот или иной девайс походит для решения стоящей задачи.
Alexander_I
Для данной задачи - подходит любой. Что касается Дельты, я не знаю, у кого она не раскручена. У нас - еще как раскручена, и прекрасно себя зарекомендовала, работаем с Дельтой не первый год. Пока ничего другого не хотим, и не будем брать, особенно учитывая ее возможности.
Stelsi83
У нас больше себя зарекомедовали ATV71 просты в настройке, что называется дружественный интерфейс (конечно при наличии терминала), ни одного отказа. А так для такого применения действительно любой ПЧ подойдёт.
Alexander_I
Ну, у Альтивара цена совсем недружественная по сравнению с той-же Дельтой, учитывая слово "недорогие" в пожеланиях. Насчет просты в настройке - ничего не скажу, кроме того, что Дельта уж никак не сложны. Первые из них работают у нас уже более 3.5 лет в тяжелейших условиях. Проблем и отказов не было.
PEBN3OP
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 15:32) *
Исходить при выборе надо не из цены, а из того, насколько тот или иной девайс походит для решения стоящей задачи.

Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.

Всем спасибо, вы очень помогли!

В догонку, а Tecorp совсем плохи?
Andrew_2610
Цитата(PEBN3OP @ 20.11.2013, 11:45) *
Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.

Всем спасибо, вы очень помогли!

В догонку, а Tecorp совсем плохи?


для вентиляторов важен подхват на лету. Иначе при сбое питания ПЧ никогда не запустит вентилятор.
Это так - с ходу.
Ну и дальше можно вспомнить. Например, есть ли на борту Modbus.

везде куча нюансов. но народ выбирает что подешевле. а потом париться.
выбирать надо ПЧ крупной фирмы. Иначе если при запуске ПЧ откажется работать - как его сдать обратно? в китай везти?

Alexander_I
Ну, это если в Китае брали непосредственно, то и будете везти в Китай. А вообще-то все более или менее крупные фирмы имеют официальных дистрибьюторов, а не продавцов в подворотне. Вот им и надо везти. И цены, у разных фирм, что характерно, весьма и весьма разные. Дорогие - не есть хорошие, уж это 100%.
zadvor
Цитата(PEBN3OP @ 20.11.2013, 11:45) *
Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.

Всем спасибо, вы очень помогли!

В догонку, а Tecorp совсем плохи?

текорп практически та же дельта, раньше их вообще на одном заводе в тайване лепили (в разные смены), сейчас на этом же завоже выпскают часть ЧРП для тошибы, мицубиши, яскавы. а некоторые старые модели текорпов от данфосов только лейбой отличались. сам такие ставил лет несколько назад, а рускую инструкцию с сайта данфоса брал...
Stelsi83
Доброго времени суток всем.
Подскажите пожалуйста, нужен ли доп. обдув двигателя работающего от пч на вентиляторную нагрузку при низких оборотах. Насколько я знаю при такой нагрузке скорость пропорциональна кубу мощности поэтому на низких оборотах двигатель не должен греться..
Гервин
Какая минимальная рабочая частота и какое время он будет работать на этой частоте? При частоте меньше 30Гц в длительном режиме настоятельно рекомендую принудительное охлаждение. Если время работы на этих частотах небольшое, можно не ставить, но в обмотках двигателя должен быть терморезистор или термоконтакт, заведенный в пч для защиты от перегрева и эта защита активирована в пч.
Stelsi83
технологи уверяют что будет работать на частоте меньше 30Гц длительное время.
Alexander_I
Использовали на низких частотах без всякого обдува. Вполне, и с запасом хватало естественного охлаждения. Это был дымосос ДКВР-10, двигатель 55 кВт, частотник Ленце Вектор, в среднем работал на частоте около 12 Гц. До 30 Гц доходило крайне редко. Не было даже и следов нагрева. Мощность была аж никакая...
Сергей Валерьевич
ставил на дымосос (барабан сушки шелухи) ЧП повтран, первое время грелись АД сильно, даже пришлось пару штук поменять... подозрение пало на ЧП... поставщик заменил его на аналогичный.. в итоге АД 5,5квт, ЧП 4 квт, работа до 52гц, полет нормальный, нагрев в пределах нормы... видать проблемка была с ПЧ..
основная работа на 30-35гц, при разогреве барабана работа на 8-12гц в течение 1-2часов...
Nocav
Цитата(Alexander_I @ 12.12.2013, 10:14) *
Использовали на низких частотах без всякого обдува. Вполне, и с запасом хватало естественного охлаждения. Это был дымосос ДКВР-10, двигатель 55 кВт, частотник Ленце Вектор, в среднем работал на частоте около 12 Гц. До 30 Гц доходило крайне редко. Не было даже и следов нагрева. Мощность была аж никакая...


В городе Кировск Мурманской области ставили ПЧ на осевой вентилятор в трубе, так вот при мощности в 45 кВт ток был аж 65 ампер. При выключении ПЧ мотор хватался со скорости 12-18 Гц. Вообщем весело было.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.