Сергей Валерьевич
28.7.2012, 12:51
Цитата(BROMBA @ 27.7.2012, 20:53)

АААААА!!!! Жжжесть!!! Сегодня ездили на частную паровую котельную на дровах, там в шкапчике Альтивар 11 на 1 кВт!!! Игрушечка... Такая маленькая няшечка, и живая, что удивительно...
Всё равно - выдерем, выкинем, и впиндюрим "микрик" или "овен"... в отместку!!!
И с чем связана так "любовь" к шнайдеру?
осенью тоже будет проектик, надо на питатель стружки в котел ПЧ ставить... и на циркуляционник там же, и на венты..сушилка для Буратин..
Цитата(BROMBA @ 27.7.2012, 23:53)

АААААА!!!! Жжжесть!!! Сегодня ездили на частную паровую котельную на дровах, там в шкапчике Альтивар 11 на 1 кВт!!! Игрушечка... Такая маленькая няшечка, и живая, что удивительно...
Всё равно - выдерем, выкинем, и впиндюрим "микрик" или "овен"... в отместку!!!
“Не любите кошек?
Вы просто не умеете их готовить!”
Цитата(coverart @ 27.7.2012, 21:00)

А зачем?
А затем, что они полуторакиловаттный вентилятор выкинули, а на его место прикрутили четырехкиловаттный, во как!!!
Цитата(den.mgn)
“Не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!”
Гыыы!!! Затеяли, понимаешь, "ромашку" - "любишь/не любишь"... Нафиг готовить кошку, когда в пытошной лежит
вкусная даццкая колбаса реанимированный "2855", его-то куда девать, не выбрасывать же ж?!?
Цитата(Сергей Валерьевич)
И с чем связана так "любовь" к шнайдеру?
Во! Еще один... Какая нафиг любовь в рабочее время??!!?? Куда девать отремонтированные, но не востребованные привода? Правильно - раскидать по вот таким шарагам, пусть работают, пользу приносят...
Ну шо за люди, а? Чуть полунамёк на "чужие" частотники - сразу готовят расстрельную команду...
У них был питатель, а они взяли, открутили его и выкинули, а заместо него поставили промышленного робота пятого поколения в ватнике, дранных трениках, галошах на босу ногу, и с лопатой - автоматизация, блин... Может, если обломки питателя еще не пробухали, тогда шнайдерскую няшечку можно к нему прикрутить... Будем посмотреть, вобщем...
А сегодня по очереди смотались на огроменную, городского масштаба, КНС... там какие-то подрядчики прикрутили частотник на 630 кВт... Думали какой-нить Альтивар или Мелкомастер, неее, оказалась - благословенная 202-йка, чистопородная "аква", правда Т7: 660/690В, тоись...
Хо-ро-шо, завтра/послезавтра можно затеять переналадку, а то там она собрана и настроена довольно черезжопастно... И по пути на пляж, кстате...
Сегодня начали "обвязывать" "Дельту С2000" на 315 кВт...
Вскрыли... Блиииннн... Медные луженные наконечники 120-14... Так Дельтыны гаечки под ключик на 12 с силовых клемм в дырки наконечников проваливаются... ??!!?? Вы видели силовые клеммы на Данфоссе в 315 кВт??? Вот под них 120-14 - в самый раз, а тут... Или мы дремучие, к большому и железному привыкшие, или китайцы ну уж дюже экономные... И эта зарядная цепь на контакторе и огроменном фарфоровом резисторе... Это ж прошлый век, однако... Неее... Дельту еще не включали, а уже как-то оно неспокойно - уж слишком оно хилым кажется...
Сергей Валерьевич
1.8.2012, 21:45
Цитата(BROMBA @ 1.8.2012, 19:55)

И эта зарядная цепь на контакторе и огроменном фарфоровом резисторе... Это ж прошлый век, однако... Неее... Дельту еще не включали, а уже как-то оно неспокойно - уж слишком оно хилым кажется...
Интересно.. пока еще внутрях не лазил...
Цитата(BROMBA @ 1.8.2012, 19:55)

И эта зарядная цепь на контакторе и огроменном фарфоровом резисторе... Это ж прошлый век, однако... Неее... Дельту еще не включали, а уже как-то оно неспокойно - уж слишком оно хилым кажется...
Интересно.. пока еще внутрях не лазил...
Жду продолжение повествования..
Сегодня перестали на MOVIDRIVE 60 работать куллеры,частотник работает,никакой ошибки не показывает.Переставил все съемные платы(исправные) платы с другого ПЧ-результат тот же,не работают...Подключил их от стороннего источника питания(24 в)
Как считаете,дальше можно его эксплуатировать?
так же хотелось бы узнать кто возьмется в Москве за ремонт MOVIDRIVE 60,пишите в личку.
DriverFirst
2.8.2012, 1:06
Цитата(ridd @ 1.8.2012, 21:23)

Сегодня перестали на MOVIDRIVE 60 работать куллеры,частотник работает,никакой ошибки не показывает.Переставил все съемные платы(исправные) платы с другого ПЧ-результат тот же,не работают...Подключил их от стороннего источника питания(24 в)
Как считаете,дальше можно его эксплуатировать?
так же хотелось бы узнать кто возьмется в Москве за ремонт MOVIDRIVE 60,пишите в личку.
может проблема в температурном датчике, а не в платах.Или в каком нибудь соединительном шлейфе. Из-за неверно приходящего (а скорее всего неприходящего) сигнала, плата управления "думает" что привод холодный. Просто предположение.
Цитата(DriverFirst @ 2.8.2012, 2:06)

может проблема в температурном датчике, а не в платах.Или в каком нибудь соединительном шлейфе. Из-за неверно приходящего (а скорее всего неприходящего) сигнала, плата управления "думает" что привод холодный. Просто предположение.
искал ,не нашел я этого датчика...он где может там стоять?отдельно или на плате какой? на модуль IGBT плата одевается на штырьки-разъемы, и больше никаких способов соединений .Это пока общий вид
http://upwap.ru/2676583
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.8.2012, 21:45)

Интересно.. пока еще внутрях не лазил...
Жду продолжение повествования..
Ну, вот такая заморочка - Дельта на 315 кВт, двигатель - 250 кВт, наконечников отсыпали 120-14, провода отмерили ПВ3-1х120. Почему так, а не иначе - есть такая мантра - "Материалы Заказчика", если её произнести нежным шепотом 9 раз - наступает просветление. То есть, как говорится "Шо маємо - то маємо"©, и спорить бесполезно. Отсюда вылезла вот такая мелкая проблемка - подключение провода ПВ3-1х120 к контактам Дельты. Смотрим картинку:

Масштабируем в реальные миллиметры - гаечки под ключик 12, соответственно, (под S/L22, например), сечение шинки под переходом от стяжки винтом под "крестик" до верхней гаечки - 10х3мм... Внимание, вопрос - если использовать имеющийся провод и наконечник, при условии подвода/отвода только 1 жилы именно на верхнюю гаечку-контакт S/L22, удержит ли медяшечка сечением 30 квадрат (10х3) номинальный ток 250 кВт двигателя??!!?? А ить пыхнет, как плавкая вставка, да или не да? Вот поэтому было принято такое решение (См. картинку) - усилить эти хилые шинки хоть какой-нить перемычечкой, например, проводом ПВ3-1х50 с наконечником 50-8... Получается так - параллелим 2 шиночки/вставочки под 1-у точку подключения, и при первой прогонке смотрим тепловизором, как эта дохлятина себя ведет...
В растерянности: это шо, правда 315 кВт???!!!???
Цитата(ridd @ 2.8.2012, 7:35)

искал ,не нашел я этого датчика...он где может там стоять?отдельно или на плате какой? на модуль IGBT плата одевается на штырьки-разъемы, и больше никаких способов соединений
Знач так: термодатчики в частотниках разных производителей монтируются по-разному... Ленза: с платы опускаются пластиковые столбики до касания подпружиненной горошинки датчика к радиатору, их обычно 3...4 (до 6-и)... Зименс: датчик выглядит как обычный провод с двухштырьковым разъемом с одной стороны, и медным наконечником под болт М4 с другой стороны; этот самый болт вкручен в радиатор... Данфосс - один твердотельный датчик непосредственно в модуле, второй - зименского типа, болтом на радиатор, в маломощных сериях; и пара-тройка датчиков зименского типа для мощных серий, дискретные силовые модули обычно датчиков не содержат.
Чтобы подвеселить бесплатно - так вот, есть еще один датчик, который меряет температуру плат (а не радиатора), и включает второй вентилятор, предназначенный только для обдува плат, если этот вентилятор "поломан", частотник не "заведется". Он находится где? Правильно, там же, где и датчики на материнских платах, видеокартах, и прочей АМДшно-радеоновской нищебродской шняге, (или интеловско-нвидиевском добротном железе), хи-хи-хи-хи-хи...
Да, в догоночку: а шкватулочка© может просто открываться, золотым ключиком: в добротных частотниках используются и добротные вентиляторы - трехпроводные, суноновские, и средний провод - выход таходатчика; если таходатчик не отдаёт сигнал в частотник при подаче питания на вентилятор, частотник думает, что внетилятор поломан, и не заводится; есть и вариант с двухпроводными сунонами: узел управления вентилятором, кроме ИГБТ транзистора/мелкосборки, содержит токовый датчик: гребет вентилятор ток - значит живой, не гребет - значит дохлый, далее по тексту...
Определитесь с обвязкой вентиляторов, поройтесь в ридаутах частотника на предмет замера температуры плат, а потом бегом сюда, с докладом...
Цитата(BROMBA @ 3.8.2012, 0:21)

Ну, вот такая заморочка - Дельта на 315 кВт, двигатель - 250 кВт, наконечников отсыпали 120-14, провода отмерили ПВ3-1х120. ......... Масштабируем в реальные миллиметры - гаечки под ключик 12, соответственно, (под S/L22, например), сечение шинки под переходом от стяжки винтом под "крестик" до верхней гаечки - 10х3мм... Внимание, вопрос - если использовать имеющийся провод и наконечник, при условии подвода/отвода только 1 жилы именно на верхнюю гаечку-контакт S/L22, удержит ли медяшечка сечением 30 квадрат (10х3) номинальный ток 250 кВт двигателя??!!?? А ить пыхнет, как плавкая вставка, да или не да?.................................В растерянности: это шо, правда 315 кВт???!!!???
120 квадратов да в
одно рыло один провод на двигатель 250кВт - маловато будет. Тут в два провода надо, и потому у дельты клемм-то две (ну и ПУЭ откройте, там все про сечения рассказано). А вот, как ни странно, перемычка 10х3 мм - вполне себе выдержит такой ток (естественно, если двумя проводниками подключиться) ибо длина перемычки мала, а тепло от ее нагрева будет приятно растекаться на внутренние шины и внешние провода. А плотность тока через эту перемычку в 21А/мм
2 (для номинала 315кВт) - это ерунда. Поглядайте внутрь малых ПЧ (киловатт эдак на 37) - там по платам печатным ток гоняется с плотностью аж до 100А/мм
2.
P.S. Хотя подключить и тепловизором убедиться - это правильно в любом случае, все ошибки сразу видны будут.
Цитата(BROMBA @ 3.8.2012, 1:01)

Да, в догоночку: а шкватулочка© может просто открываться, золотым ключиком: в добротных частотниках используются и добротные вентиляторы - трехпроводные, суноновские, и средний провод - выход таходатчика; если таходатчик не отдаёт сигнал в частотник при подаче питания на вентилятор, частотник думает, что внетилятор поломан, и не заводится; есть и вариант с двухпроводными сунонами: узел управления вентилятором, кроме ИГБТ транзистора/мелкосборки, содержит токовый датчик: гребет вентилятор ток - значит живой, не гребет - значит дохлый, далее по тексту...
Определитесь с обвязкой вентиляторов, поройтесь в ридаутах частотника на предмет замера температуры плат, а потом бегом сюда, с докладом...
Спасибо вам за ответы.
Вентиляторы имеют два провода,"плюс"и"минус",третьего нет.Расположены(вентиляторы) на одной плоскости, так что дуют оба на IGBT-модуль.После того как платы снимаются никаких проводков и шлейфов ,и каких то двух-трех контактных точек не остается(предположительного отдельностоящего датчика температуры)Выкладываю фото,может по ним что-то сможете подсказать.Кстати забыл сказать::после обнаружения не работающих вен-ров заменил платы с другого ПЧ.Подали напряжение,вентиляторы первые 5 секунд поработали.Но после опять замолчали.
извиняюсь....последняя фотка левая))))))
Вентиляторы PAPST 4184NXHH произведены конечно достойным производителем. Однако именно эти вентиляторы добротными язык ну никак не поворачивается назвать. С этой серией много проблем было - одни реветь начинали аки раненные бегемоты через полгода эксплуатации в тепличных условиях, другие без причины в обрыв уходили и работать переставали. Сами PAPSTы молчали по этому поводу как рыба об лед, но серию NXHH с производства оперативно сняли.
Если только вентиляторы не работают - меняйте их, благо подходящие замены имеются.
З.Ы. Сугубо из личного антиресу - а что на модуле IGBT нацарапано? что за модель?
Преобразователь MDV60A0550-503-4-00. модуль IGBT,его марка SKIIP 1242GB120-4K0011
пользуясь случаем хочу поинтересоваться у знающих людей : если MOVITOOLS-ом владеть умеючи (диагностика) то там то хоть можно что "увидеть" не гадая?http://www.sew-eurodrive.de/support/software_result.php?id_suche=8572
Если только вентиляторы не работают - меняйте их, благо подходящие замены имеются.
З.Ы. Сугубо из личного антиресу - а что на модуле IGBT нацарапано? что за модель?
[/quote]
вентиляторы я говорил что запитал от стороннего источника,они работают.Но при первой возможности заменю и их(имеется второй "подбитый" частотник той же марки.
От стороннего источника крутятся - это хорошо, ага. А ток при этом потребляют не больше положенного (0,5А на каждый)?
За номерочки модуля и ПЧ - спасибо.
Цитата(BorisZV @ 3.8.2012, 15:52)

От стороннего источника крутятся - это хорошо, ага. А ток при этом потребляют не больше положенного (0,5А на каждый)?
За номерочки модуля и ПЧ - спасибо.
Специально не замерял ток ,запитал их Блоком питания 24В мощностью 25Ватт,а вентиляторы(2 шт.)) в сумме 24 ватт-ну вроде ниче,нормально работает.В притык но без перегруза.
Довод конечно не серьезный но проверю конечно работу ПЧ другими вентиляторами.
Цитата(BorisZV @ 3.8.2012, 7:29)

120 квадратов да в одно рыло один провод на двигатель 250кВт - маловато будет. Тут в два провода надо, и потому у дельты клемм-то две (ну и ПУЭ откройте, там все про сечения рассказано). А вот, как ни странно, перемычка 10х3 мм - вполне себе выдержит такой ток (естественно, если двумя проводниками подключиться) ибо длина перемычки мала, а тепло от ее нагрева будет приятно растекаться на внутренние шины и внешние провода. А плотность тока через эту перемычку в 21А/мм2 (для номинала 315кВт) - это ерунда. Поглядайте внутрь малых ПЧ (киловатт эдак на 37) - там по платам печатным ток гоняется с плотностью аж до 100А/мм2.
P.S. Хотя подключить и тепловизором убедиться - это правильно в любом случае, все ошибки сразу видны будут.
Не, ну для кого написали мантру "Материалы Заказчика"?!?!? И для кого написали, как ею правильно пользоваться?!?!? Для невнимательных, отступив от дзен-буддизма, напомним христианскую цитату "мене, текел, упарсин" - ПТО заказчика просчитано, со склада взвешено/отмеряно, актом передано (вольный перевод). Слово Заказчика - закон, почти шо заповедь!!! Шаг влево/вправо - эцих с гвоздями и/или тренклюкирование на месте!!! Вот когда они сами себя почувствуют нонкомпосами, когда жареный петух в темечко клюнет, вот тогда поржем в удовольствие, а на этом этапе мы смирные и покладистые...
Какого нам в "малышей" заглядывать, нешто не ремонтировали их пачками? Только вот платы-то многослойные, вот беда-то...
Цитата(BROMBA @ 3.8.2012, 0:45)

Знач так: термодатчики в частотниках разных производителей монтируются по-разному... Ленза: с платы опускаются пластиковые столбики до касания подпружиненной горошинки датчика к радиатору, их обычно 3...4 (до 6-и)... Зименс: датчик выглядит как обычный провод с двухштырьковым разъемом с одной стороны, и медным наконечником под болт М4 с другой стороны; этот самый болт вкручен в радиатор... Данфосс - один твердотельный датчик непосредственно в модуле, второй - зименского типа, болтом на радиатор, в маломощных сериях; и пара-тройка датчиков зименского типа для мощных серий, дискретные силовые модули обычно датчиков не содержат.
Чтобы подвеселить бесплатно - так вот, есть еще один датчик, который меряет температуру плат (а не радиатора), и включает второй вентилятор, предназначенный только для обдува плат, если этот вентилятор "поломан", частотник не "заведется". Он находится где? Правильно, там же, где и датчики на материнских платах, видеокартах, и прочей АМДшно-радеоновской нищебродской шняге, (или интеловско-нвидиевском добротном железе), хи-хи-хи-хи-хи...
Вот он и ответ где стоит этот датчик.Перевел ПДФ на этот IGBT.
• Встроенный датчик тока
• Встроенный датчик температуры
• Встроенный радиатор
• IEC 60721-3-3 (влажность) класс
3K3/IE32 (SKiiP
2 System)
• IEC 68T.1 (климат) 40/125/56
(SKiiP
Мощностью 2 секции)
1) при сборке подходящих MKP
конденсатора на терминал (SEMIKRON
типа рекомендуется)
8) шины AC-соединение должно быть
связаны пользователей, медь
Шины доступны по запросу
Эта техническая информация указывает полупроводниковых приборов, но не обещает характеристики
Постарайтесь не доверять перевод
надмозгу, иначе можно получить шо-нить вроде "весенний груз держит рукой увлажненную стену"...
Цитата(Mechatron @ 26.7.2012, 10:18)

А кто сталкивался с частотниками Emotron?
Чего от них ожидать можно в плане эксплуатации?
Занимался продажами и потдержкой Emotron 10 лет теперь новый продукт на рынок выводим Gefran , в плане эксплуатации Серии FDU2,0 и VFX2,0 достаточно надежные преобразователи , Серии VSA/VSC чистый китай ( к томуже очень дорогой) даже на шильде страна производитель отображена. В 2011 году нами было поставлено 1200 частотников и устройст плавного пуска Emotron мощъности до 1000 Ампер ,было всего два гарантийных случая. Проблемы бывали только в основном с применением на винтовых компрессорах ( при приобретении надо указывать что под винтовой компрессор и сервисники изменят настройки в скрытом сервисном меню но доступа к сервис меню не дадут) и с кривыми руками квалифицированного персонала. Ремонт и гарантия вся идет только через компанию АДЛ москва . они первые руки в россии , все дистрибьютеры в ремонт в москву отправляют ( если комплектации для ремонта нет в наличие то срок составит 6-8 недель ). но есть и умельцы которые сами ремонтируют . В ремонте достаточно дорогие , например плата управления стоит в районе 12-16 тысяч . а она на все типоразмеры одна и таже, а на старые частотники которые выпущены до 2006 вообще золотые. А так в принципе обслуживания и не требуют . только следите за вентиляторами и конденсаторами цепи постоянного тока ( в зависимости от условий эксплуатации конденсаторов хватает от 5 до 10 лет ). Руководства по эксплуатации частотников и доп опций все в свободном доступе и все на русском языке.
Вобщем, такие печальные дела: колдовали-колдовали с "дельтой-С2000" на КНС, (паскудная КНС, 57-года, с ваккуумным насосом для старта фекальных, насосы выше каптажа), ничего не выколдовали - не получилась силами частотника корректная работа от датчика уровня плюс полусуточное переключение подстанции между вводами 6кВ, плюс управление вакуумником, сегодня подвесили шкафчик с контроллером, завтра поедем всё это программировать и запускать... Печально, что без контроллера пока никак...
Уважаемые специалисты/специалистки, не ржите и не тролльте, но таки нужна ваша помосчь!!!
Delta C2000 VFD3150C43A, шмяк её кувалдой...
1. В каких единицах эта железяка хренова показывает мгновенную мщность???!!!???
Ток 289А, напряжение 384В, а эта сволочь на панель выдаёт 21,43 kW, а из регистра 2006h - 49564...
Это глюк, или фича?
2. Шо за хрень такая - error RyF (64: Electromagnet switch error (ryF) )???!!!???
The electromagnet switch of the power board is not sealed. (For larger power model: Frame E and above)
Какого хрена not sealed, если после моргушек и переключения вводв лязгает так, шо аж стекла дребезжат???
Как эту хрень победить???
3. S1/SCM какого хрена с "защелкой"? Это правильная, годная безопасная блокировка инвертора или таки по EN954-1 действительно требует исключительно сброса левой рукой??!!!?? И почему команда Output stop неинвертирована и вообще работает через жопу???!!!???
Где эти сладкоречивые дельтохвалы, которые тут скрытой рекламой занимались???!!!???
Всем спасибо, все свободны...
Проблема на ровном месте с "Дельтой" решена.
Все затыки были из-за особенностей обработки слова состояния, а именно, бита motor OK.
И из-за отсутствия описания ошибки ryF в старой версии инструкции.
И из-за несоответствия перечня параметров в новейшей инструкции перечню параметров в существующей прошивке данной конкретной "Дельты".
В данный момент комплекс настроен, прошел все краш-тесты, и оставлен заказчику в работу.
poludenny
6.11.2012, 19:58
Цитата(BROMBA @ 6.11.2012, 18:38)

В данный момент комплекс настроен, прошел все краш-тесты, и оставлен заказчику в работу.
Ukr NCAP
Сергей Валерьевич
7.11.2012, 8:25
Цитата(BROMBA @ 6.11.2012, 19:38)

Всем спасибо, все свободны...
Проблема на ровном месте с "Дельтой" решена.
Все затыки были из-за особенностей обработки слова состояния, а именно, бита motor OK.
И из-за отсутствия описания ошибки ryF в старой версии инструкции.
И из-за несоответствия перечня параметров в новейшей инструкции перечню параметров в существующей прошивке данной конкретной "Дельты".
В данный момент комплекс настроен, прошел все краш-тесты, и оставлен заказчику в работу.
Ну так просветите по настройкам то...
Цитата(poludenny @ 6.11.2012, 20:58)

Ukr NCAP

Хммм...

Хммм...
Да, наш сленг кого угодно может смутить...

А вопрос конечно, интересный, и где-то даже актуальный, и немножко философский...
Смотрите: КНС, самая гадостная в городе, и необходимость безотказной безаварийной работы особо оговорена в договоре. Что делать, чтобы предусмотреть максимально возможное число вероятных нештатных ситуаций, кроме армагеддона и ядерной войны? Правильно, перед реконструкцией произвести капремонт, насколько это возможно, и кроме регламентных испытаний, производить краш-тесты на устойчивость - все доступные для имитации аварии с электроснабжением, все доступные для имитации аварии на коллекторах, насосах, запорной арматуре, вандализм и идиотизм персонала, и так далее, на что хватит больной извращенной фантазии... Если после двух-трех циклов издевательств объект сохраняет работоспособность и обеспечивает заявленные параметры - можно засылать актовки заказчику...
Вот, кстате, вчера таки у другого заказчика произошел лютый конфликт - мы не закончили серию краш-тестов на повысительной насосной из-за ленности и раздолбайства служб КИП и эксплуатации заказчика, и в результате шалостей ПЭСа и пофигизма электроцеха, встали все 3 насоса, и порвало системы отопления в нескольких квартирах нескольких домов; то есть, процедура автоматического переключения вводов на ходу была заточена под единичные "моргушки", а не под 12-кратную асинхронную серию по двум вводам... А мы это делать не могли - не установлен (точнее, установлен в углу машзала под стеночку, шоб дверь не закрывалась) механический сбросной клапан, и таки установленный второй клапан уже 4 месяца как не отрегулирован вообще; то есть, вот так, изуверски поиграться с насосами у нас не было возможности, и результат налицо...
С другой стороны - на ЧАЭС тоже вроде как в своё время решили краш-тестами заняться...

А за намёк спасибо: в сторону китайских минивэнов больше не смотрим...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.11.2012, 9:25)

Ну так просветите по настройкам то...
Хммм...

Понимаете, тут и просвещать-то вобщем не в чем: в частотнике остались только необходимые защиты, рампы, и канал управления по МодБасу, а всё остальное было отдано на откуп контроллеру... Даже процедуры анализа и сброса ошибок отданы контроллеру... Ну, разве что, для надежности, сброс по шине, про всяк выпадок, продублирован еще и через терминал частотника неиспользованной парой в ФТП, ну, и контроль состояния контакторов тоже продублирован... Адаптируемый ПИД-регулятор тоже вынесен в контроллер, алгоритм калибровки датчика тоже...
В частотнике, кроме защит и рамп, ничего не осталось...
Да и красивые асимметричные рампы, к слову сказать, в последней версии выпилили вчистую опцией "авторампинг"...
Сергей Валерьевич
7.11.2012, 20:21
Цитата(BROMBA @ 7.11.2012, 18:13)

Хммм...

Понимаете, тут и просвещать-то вобщем не в чем: в частотнике остались только необходимые защиты, рампы, и канал управления по МодБасу, а всё остальное было отдано на откуп контроллеру... Даже процедуры анализа и сброса ошибок отданы контроллеру... Ну, разве что, для надежности, сброс по шине, про всяк выпадок, продублирован еще и через терминал частотника неиспользованной парой в ФТП, ну, и контроль состояния контакторов тоже продублирован... Адаптируемый ПИД-регулятор тоже вынесен в контроллер, алгоритм калибровки датчика тоже...
В частотнике, кроме защит и рамп, ничего не осталось...
Да и красивые асимметричные рампы, к слову сказать, в последней версии выпилили вчистую опцией "авторампинг"...

Нда, предупрежден, значит защищен.. Бум знать, что Дельта на гора могет, а что не могет выдать..
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.11.2012, 20:21)

Нда, предупрежден, значит защищен.. Бум знать, что Дельта на гора могет, а что не могет выдать..
Сергей Валерьевич, в этой модели с именно этой версией харда и софта, вылезла одна неприятная загогулина: Помимо стандартных силовых входов R, S, T, эта модель, для работы без "триплока" при сбоях питания, нуждается в "подкормке" через дополнительный разъем "R, S", через "кабель, который для моделей других фреймов не поставляется, не продается, поскольку опцией не является, и подлежит после демонтажа сохранению в надежном месте"(с) несколько литературизованный перевод. Отсюда, собственно, все её беды. То есть, для нормальной безсбойной/безаварийной работы при моргушках/просадках, эта модель нуждается в питании "мозгов" 2-мя фазами R, S, желательно через бесперебойник. В моделях "фрейма меньше Е"(с) этой приблуды нет, так что, "Дэльта", может быть и хороша, да только, "мелкая", и для других задач, и не для огромных КНС/ВНС с хреновой сетью.
Это не антиреклама, просто результат анализа попытки (успешной, хотя и несколько черезжопастной) адаптации конкретной модели (Delta C2000 VFD3150C43A) под конкретную задачу.Вот так оно как...
PEBN3OP
19.11.2013, 11:05
Господа, кто обладает накомленным опытом!
Подскажите, пожалуйста, из недорогих частотников что выбрать?
Необходимо установить преобразователи частоты на вентиляторы 2,5-30кВт.
Основная цель - иметь возможность управлять скоростью вращения вентилятора. Удаленное управление не особо интересует.
Собственно вопрос: недорогие, простые но достаточно надежные устройства (производитель, серия)
Заранее спасибо!
Данфосс FC-051 Микродрайв, VACON NXL.... Тут можно много написать.
PEBN3OP
19.11.2013, 13:25
Цитата(Гервин @ 19.11.2013, 12:58)

Данфосс FC-051 Микродрайв, VACON NXL.... Тут можно много написать.
Спасибо. А если выбирать из предложенных проектной организацией
Danfoss
Delta
Tecorp
Они говорят, что дельта ничем не хуже данфоса, разве что бренд не раскрученный.
интересует именно в плане надежности.
Другая компания предлагает ATV 212HD30N4-SE (я так понимаю, это ATIVAR?)
Этот производитель вроде считается неплохим, я прав?
Все они горят одинаково! При неправильной эксплуатации...А про ATV 212HD30N4-SE-это Шнайдер,дешевле Данфосса он не будет.
Исходить при выборе надо не из цены, а из того, насколько тот или иной девайс походит для решения стоящей задачи.
Alexander_I
19.11.2013, 16:38
Для данной задачи - подходит любой. Что касается Дельты, я не знаю, у кого она не раскручена. У нас - еще как раскручена, и прекрасно себя зарекомендовала, работаем с Дельтой не первый год. Пока ничего другого не хотим, и не будем брать, особенно учитывая ее возможности.
Stelsi83
20.11.2013, 6:21
У нас больше себя зарекомедовали ATV71 просты в настройке, что называется дружественный интерфейс (конечно при наличии терминала), ни одного отказа. А так для такого применения действительно любой ПЧ подойдёт.
Alexander_I
20.11.2013, 9:34
Ну, у Альтивара цена совсем недружественная по сравнению с той-же Дельтой, учитывая слово "недорогие" в пожеланиях. Насчет просты в настройке - ничего не скажу, кроме того, что Дельта уж никак не сложны. Первые из них работают у нас уже более 3.5 лет в тяжелейших условиях. Проблем и отказов не было.
PEBN3OP
20.11.2013, 10:45
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 15:32)

Исходить при выборе надо не из цены, а из того, насколько тот или иной девайс походит для решения стоящей задачи.
Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.
Всем спасибо, вы очень помогли!
В догонку, а Tecorp совсем плохи?
Andrew_2610
20.11.2013, 13:52
Цитата(PEBN3OP @ 20.11.2013, 11:45)

Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.
Всем спасибо, вы очень помогли!
В догонку, а Tecorp совсем плохи?
для вентиляторов важен подхват на лету. Иначе при сбое питания ПЧ никогда не запустит вентилятор.
Это так - с ходу.
Ну и дальше можно вспомнить. Например, есть ли на борту Modbus.
везде куча нюансов. но народ выбирает что подешевле. а потом париться.
выбирать надо ПЧ крупной фирмы. Иначе если при запуске ПЧ откажется работать - как его сдать обратно? в китай везти?
Alexander_I
20.11.2013, 14:26
Ну, это если в Китае брали непосредственно, то и будете везти в Китай. А вообще-то все более или менее крупные фирмы имеют официальных дистрибьюторов, а не продавцов в подворотне. Вот им и надо везти. И цены, у разных фирм, что характерно, весьма и весьма разные. Дорогие - не есть хорошие, уж это 100%.
Цитата(PEBN3OP @ 20.11.2013, 11:45)

Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.
Всем спасибо, вы очень помогли!
В догонку, а Tecorp совсем плохи?
текорп практически та же дельта, раньше их вообще на одном заводе в тайване лепили (в разные смены), сейчас на этом же завоже выпскают часть ЧРП для тошибы, мицубиши, яскавы. а некоторые старые модели текорпов от данфосов только лейбой отличались. сам такие ставил лет несколько назад, а рускую инструкцию с сайта данфоса брал...
Stelsi83
12.12.2013, 6:15
Доброго времени суток всем.
Подскажите пожалуйста, нужен ли доп. обдув двигателя работающего от пч на вентиляторную нагрузку при низких оборотах. Насколько я знаю при такой нагрузке скорость пропорциональна кубу мощности поэтому на низких оборотах двигатель не должен греться..
Какая минимальная рабочая частота и какое время он будет работать на этой частоте? При частоте меньше 30Гц в длительном режиме настоятельно рекомендую принудительное охлаждение. Если время работы на этих частотах небольшое, можно не ставить, но в обмотках двигателя должен быть терморезистор или термоконтакт, заведенный в пч для защиты от перегрева и эта защита активирована в пч.
Stelsi83
12.12.2013, 7:12
технологи уверяют что будет работать на частоте меньше 30Гц длительное время.
Alexander_I
12.12.2013, 9:14
Использовали на низких частотах без всякого обдува. Вполне, и с запасом хватало естественного охлаждения. Это был дымосос ДКВР-10, двигатель 55 кВт, частотник Ленце Вектор, в среднем работал на частоте около 12 Гц. До 30 Гц доходило крайне редко. Не было даже и следов нагрева. Мощность была аж никакая...
Сергей Валерьевич
12.12.2013, 9:28
ставил на дымосос (барабан сушки шелухи) ЧП повтран, первое время грелись АД сильно, даже пришлось пару штук поменять... подозрение пало на ЧП... поставщик заменил его на аналогичный.. в итоге АД 5,5квт, ЧП 4 квт, работа до 52гц, полет нормальный, нагрев в пределах нормы... видать проблемка была с ПЧ..
основная работа на 30-35гц, при разогреве барабана работа на 8-12гц в течение 1-2часов...
Цитата(Alexander_I @ 12.12.2013, 10:14)

Использовали на низких частотах без всякого обдува. Вполне, и с запасом хватало естественного охлаждения. Это был дымосос ДКВР-10, двигатель 55 кВт, частотник Ленце Вектор, в среднем работал на частоте около 12 Гц. До 30 Гц доходило крайне редко. Не было даже и следов нагрева. Мощность была аж никакая...
В городе Кировск Мурманской области ставили ПЧ на осевой вентилятор в трубе, так вот при мощности в 45 кВт ток был аж 65 ампер. При выключении ПЧ мотор хватался со скорости 12-18 Гц. Вообщем весело было.