Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Маслоподъёмные петли и как обходить широкие балки.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
Trobik
Доброго времени суток товарищи Специалисты!

Мультизоналка Mitsubishi Heavy ind. FDCA335HKXE4. Клин компрессора biggrin.gif Ставил не Я, просят починить.
По монтажу: длина трасс не более 60 метров, вертикальный участок порядка 15 метров без маслоподъёмных петель! Горизонтальная трасса обходит 3-4 широких балки.
Вопрос: можно ли без петель и не остается ли масло в обводах балок? (Первым делом изучил мануал. Ни слова про петли)
Прошу Вашей помощи ибо перепаять компрессор не сложно, а вот починить так чтоб радовало и долго работало...
keaton
Цитата(Trobik @ 13.11.2018, 16:22) *
Доброго времени суток товарищи Специалисты!

Мультизоналка Mitsubishi Heavy ind. FDCA335HKXE4. Клин компрессора biggrin.gif Ставил не Я, просят починить.
По монтажу: длина трасс не более 60 метров, вертикальный участок порядка 15 метров без маслоподъёмных петель! Горизонтальная трасса обходит 3-4 широких балки.
Вопрос: можно ли без петель и не остается ли масло в обводах балок? (Первым делом изучил мануал. Ни слова про петли)
Прошу Вашей помощи ибо перепаять компрессор не сложно, а вот починить так чтоб радовало и долго работало...

В современных мультизоналках обычно не нужны петли
yozik
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 14:40) *
В современных мультизоналках обычно не нужны петли

Ой наивные :-)
И кто 100% масла отделит от фреона?

Масло уносит? Да уносит.
Даже если там стоит маслоотделитель, он 100% масла не соберет.

А еще засада из инструкции
"Регулирование производительности [%]: 19-117"
И на 19% мощности какая скорость в трубопроводах будет?
Может даже и с петлями не хватить скорости для подъема масла.
Придется еще одну трубу ставить.
Вобщем считать надо...
Alex2001
Компрессор вскрывали?
Есть шанс увидеть много интересного. biggrin.gif
airwave
rolleyes.gif

Вскрытие покажет. Если масло 0 л, то см. петли.
Ваш Копетан.
keaton
Цитата(yozik @ 13.11.2018, 17:00) *
Ой наивные :-)
И кто 100% масла отделит от фреона?

Масло уносит? Да уносит.
Даже если там стоит маслоотделитель, он 100% масла не соберет.

А еще засада из инструкции
"Регулирование производительности [%]: 19-117"
И на 19% мощности какая скорость в трубопроводах будет?
Может даже и с петлями не хватить скорости для подъема масла.
Придется еще одну трубу ставить.
Вобщем считать надо...

Правильно понимаю, что вы будете ставить маслоподъёмные петли, даже если производитель прямо скажет, что этого не требуется?

У мультизоналок режим возврата масла периодически запускается.

А вообще была уже тема:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=77522
Alex2001

"Правильно понимаю, что вы будете ставить маслоподъёмные петли, даже если производитель прямо скажет, что этого не требуется?"

В монтажной инструкции не все нюансы указаны. Да это и невозможно.

А петли кто то советует ставить через 20 метров. У LG и на 110 метрах перепада нет требования установки петель.

Логика работы значительно отличается. В т.ч. по масловозврату.
Trobik
Вскрывали. Масла и 100 грамм не набралось.
Trobik
Ладно петли более менее понятно, а обвод широких балок (1м) это же яма для масла или я ошибаюсь?
yozik
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 16:50) *
даже если производитель прямо скажет, что этого не требуется?

Я имею отношение как раз к выделенному :-)
И как оно работает очень даже знаю...
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 16:50) *
У мультизоналок режим возврата масла периодически запускается.

Запускается что?
Думать будем?

1. Из компрессора масло уносит. (Это аксиома, не требующая доказательств)
2. В разных режимах масло уносит с разной скоростью.
(при желании можно сделать так, что масло унесет буквально за минуты :-) )
3. Маслоотделители (разные) 100% масла не возвращают. Какая то часть масла
уносится вместе с фреоном в контур. Пройдя по контуру, масло возвращается назад
в компрессор.
4. По "дороге" масло может "застрять" в контуре.
5. Чтобы масло "не застряло" в контуре применяются различные конструкционные решения.
(к ним относятся уклоны, петли, дополнительные трубопроводы и т.д.)

Производитель считает инсталяторов своего оборудования
"специально обученными специалистами"
(в любой инструкции это написано)
А любой "специально обученными специалистами" знает про пункт 5 :-)
Alex2001
Цитата(Trobik @ 13.11.2018, 18:29) *
Ладно петли более менее понятно, а обвод широких балок (1м) это же яма для масла или я ошибаюсь?


Не ошибаетесь.
yozik
Цитата(Trobik @ 13.11.2018, 17:29) *
Ладно петли более менее понятно, а обвод широких балок (1м) это же яма для масла или я ошибаюсь?

Нет не ошибаетесь.


Цитата(Alex2001 @ 13.11.2018, 18:09) *
Не ошибаетесь.

Вопрос в каком обводе залегло масло :-)
airwave
Удивительно, что KX4 (2006-2010 г.г.) так долго работал.
Тут два варианта:
- Масло улетело в первые же месяцы, потом на VRF забили;
- Запустили совсем недавно, до этого не было необходимости ее эксплуатировать.

rolleyes.gif

QUOTE (yozik @ 13.11.2018, 19:04) *
Производитель считает инсталяторов своего оборудования
"специально обученными специалистами"
(в любой инструкции это написано)
А любой "специально обученными специалистами" знает про пункт 5 :-)


Ни в одной инструкции, ни у одного производителя нет запрета на обход балок в горизонте, уважаемый yozik.
keaton
Цитата(yozik @ 13.11.2018, 20:04) *
Запускается что?

Вот это:

Наружный блок включается в режиме охлаждения на максимальную производительность. Все клапанаEEV во внутренних блоках полностью открыты. НО вентиляторы внутренних блоков выключены, поэтому фреон в жидкой фазе проходит через теплообменник внутреннего блока не выкипая. Жидкое масло, находящееся во внутреннем блоке, смывается жидким фреоном в газовый трубопровод. И далее возвращается в наружный блок с газообразным фреоном на максимальной скорости.
yozik
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 19:31) *
Вот это:

Наружный блок включается в режиме охлаждения на максимальную производительность. Все клапанаEEV во внутренних блоках полностью открыты. НО вентиляторы внутренних блоков выключены, поэтому фреон в жидкой фазе проходит через теплообменник внутреннего блока не выкипая. Жидкое масло, находящееся во внутреннем блоке, смывается жидким фреоном в газовый трубопровод. И далее возвращается в наружный блок с газообразным фреоном на максимальной скорости.

Вы сами это читали?
Читаем меделнно, с запоминанием.
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 19:31) *
поэтому фреон в жидкой фазе проходит через теплообменник внутреннего блока не выкипая.

ЗАПОМИНАЕМ №1 Фреон не кипит..
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 19:31) *
Жидкое масло, находящееся во внутреннем блоке, смывается жидким фреоном в газовый трубопровод.

ЗАПОМИНАЕМ №2 Жидкий фреон попадает в "газовый" трубопровод, и по прежнему НЕ КИПИТ.
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 19:31) *
возвращается в наружный блок с газообразным фреоном на максимальной скорости.

ОП-ПА-ПА Вспоминаем №1 и №2. А откуда у нас ГАЗООБРАЗНЫЙ фреон?
Интересно интересно и где он мог "вскипеть"?
Чет я не понимаю, чет это мне напоминает?
А точно игру в "наперстки"... ловкость рук и никакого мошеничества :-)
А вот если жидкий фреон начнет попадать в компрессор, то масло из компрессора
улетит буквально за минуты. Проверенно практикой :-)
yozik
Цитата(airwave @ 13.11.2018, 18:55) *
Ни в одной инструкции, ни у одного производителя нет запрета на обход балок в горизонте,

Вы определитесь пожалуйста
1. Петли ставить нельзя может сломаться наружный блок.
2. Обходить балки можно (делая те-же петли только побольше).

В ГОРИЗОНТЕ можно, но у топикстартера в ВЕРТИКАЛИ
Цитата(Trobik @ 13.11.2018, 14:22) *
Горизонтальная трасса обходит 3-4 широких балки.
... не остается ли масло в обводах балок? ...

Цитата(Trobik @ 13.11.2018, 17:29) *
обвод широких балок (1м) это же яма для масла


На самом деле можно и без петель, при правильно подобранных трубопроводах
и скоростях в них.

И производитель "мультизоналок" уделяет подбору трудопроводов пристальное внимание.
НО там же кроме подбора диаметров есть и подбор ГОТОВЫХ разветвителей, коллекторов и всяких других "штучек".
Если все сделали как рекомендовал производитель, все будет работать.

А если здесь я играю (петли не ставлю),
а здесь не играю
зачем покупать эту супердорогую штучку, я ее и сам "спаяю"
или
зачем трассу в 3Д отрисовывать и считать каждый поворот, монтажники по месту
смонтируют.
И все... легким движением руки работающая система превращается в хлам.

airwave
О чем весь этот поток сознания?
yozik
Цитата(airwave @ 13.11.2018, 20:12) *
О чем весь этот поток сознания?

Вот об этом
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 19:31) *
фреон в жидкой фазе ... смывается жидким фреоном.. с газообразным фреоном




Alex2001
Цитата(yozik @ 13.11.2018, 21:08) *
На самом деле можно и без петель, при правильно подобранных трубопроводах
и скоростях в них.

И производитель "мультизоналок" уделяет подбору трудопроводов пристальное внимание.
НО там же кроме подбора диаметров есть и подбор ГОТОВЫХ разветвителей, коллекторов и всяких других "штучек".
Если все сделали как рекомендовал производитель, все будет работать.


1. Не будет.

Не встречалась мне такая монтажная инструкция (далее IM) на VRF чтобы она обеспечивала все будет работать.

Ну не может IM предвидеть все нюансы монтажа.

Нужны профильные знания у монтажников, и проектировщик регулярно появляющийся на объекте. Это как минимум.

yozik
Цитата(Alex2001 @ 13.11.2018, 20:54) *
1. Не будет.
Не встречалась мне такая монтажная инструкция (далее IM) на VRF чтобы она обеспечивала все будет работать.

Я конечно поторопился :-)
Там даже в инструкциях полно ошибок :-)
Цитата(Alex2001 @ 13.11.2018, 20:54) *
Ну не может IM предвидеть все нюансы монтажа.
Нужны профильные знания у монтажников, и проектировщик регулярно появляющийся на объекте. Это как минимум.

Как минимум нужна "высокая" культура монтажа и проектирования.
Проектировщик должен посчитать абсолютно все повороты, точную заправку фреоном,
точно необходимую мощность, без всяких запасов и т.д.
Монтажники должны сделать все точно по проекту, при этом не допускать помятых труб,
лишних поворотов, заужений и т.д.

И мы все прекрасно понимаем, что все выше описанное у "нас" маловероятно.

Специально для "кондиционерщиков" от "холодильщиков" :-)
Цитата(keaton @ 13.11.2018, 19:31) *
Все клапанаEEV во внутренних блоках полностью открыты.

Вот в этом месте ошибка.

Правильно фраза будет звучать
"Все клапана EEV во внутренних блоках переходят на поддержание перегрева 0..+1 "

И самая главная "засада" заправка фреоном должна быть строго расчетная
(не более) иначе в режиме "возврат масла" наружный блок сам себя похоронит.

"засада" поменьше, наружный блок не должен быть "переразмеренным"
иначе в режиме "возврат масла" наружный блок сам себя загонит в аварию,
или не сможет вернуть масло.
yozik
Предлагаю "посмеятся" дальше
"кондиционерщики"
Выдержка из mitsubishi ServiceManualG6
стр 17
Цитата
4. Время вакуумирования
Вакуумировать следует в течение одного часа после достижения давления 650 Па для удаления влаги из контура.
Удостовериться в том, что значение вакуума не повышается более чем на 130 Па за 1 час после вакуумирования. Повышение
менее чем на 130 Па допустимо.

"холодильщики"
Выдержка из "правила устройства и безопасной эксплуатации фреоновых холодильных установок " (VRF под них попадают, т.к. мощность более 3,5кВт)
Цитата
6.13. По окончании пневматического испытания должно быть проведено вакуумирование системы трубопроводов и аппаратов (сосудов) с целью их осушки при температуре окружающего воздуха не менее 15°С.
После достижения остаточного давления от 0,6 до 1,0 кПа (от 5 до 8 мм рт. ст.) рекомендуется продолжить вакуумирование в течение 18 ч, после чего испытать систему на вакуум.
При испытании система должна оставаться под вакуумом в течение 18 ч с записью давления через каждый час.
В течение первых 6 ч допускается повышение давления не более, чем на 0,5 кПа (4 мм рт. ст.). В остальное время давление может изменяться только на величину, соответствующую изменению температуры окружающего воздуха.


Как говорится почувствуйте разницу.

Для тех кто "не в теме"
температура кипения воды при 650Па -2,3 градуса Цельсия
Trobik
Спасибо за Ваши ответы. Вот еще подробности. Компрессор до меня уже меняли) По другим этажам стоят такие же мультизоналки два сгоревших, остальные доживают (нездоровые звуки издают)

Мое мнение нужно менять полностью трассы, компрессор соответственно и добавлять петли. Что делать с обводом балок?
keaton
Цитата(yozik @ 14.11.2018, 1:22) *
И самая главная "засада" заправка фреоном должна быть строго расчетная
(не более) иначе в режиме "возврат масла" наружный блок сам себя похоронит.

Ок, ну то есть режим возврата масла у мультизоналок существует, мне это не приснилось. К чему тогда был вопрос "Запускается что?"

Цитата(yozik @ 13.11.2018, 22:08) *
На самом деле можно и без петель, при правильно подобранных трубопроводах
и скоростях в них.

И производитель "мультизоналок" уделяет подбору трудопроводов пристальное внимание.
НО там же кроме подбора диаметров есть и подбор ГОТОВЫХ разветвителей, коллекторов и всяких других "штучек".
Если все сделали как рекомендовал производитель, все будет работать.

А если здесь я играю (петли не ставлю),
а здесь не играю
зачем покупать эту супердорогую штучку, я ее и сам "спаяю"
или
зачем трассу в 3Д отрисовывать и считать каждый поворот, монтажники по месту
смонтируют.
И все... легким движением руки работающая система превращается в хлам.

Цитата(yozik @ 14.11.2018, 1:22) *
Как минимум нужна "высокая" культура монтажа и проектирования.
Проектировщик должен посчитать абсолютно все повороты, точную заправку фреоном,
точно необходимую мощность, без всяких запасов и т.д.

Монтажники должны сделать все точно по проекту, при этом не допускать помятых труб,
лишних поворотов, заужений и т.д.

Т.е. внезапно выясняется, что дело может быть не в отсутствии петель, о чём я и писал, а в некачественном проекте и монтаже.
airwave
Если не затруднит, напишите про объект в личку.
На вертикальных участках MHI не требует петель.
На горизонтальных обводы балок - убрать.
P.S. Масло нужно искать.
P.P.S. Доширак, который менял компрессоры стоимостью овер 150 к руб не вникая, рулит!
Denni
Цитата(yozik @ 14.11.2018, 1:22) *
Предлагаю "посмеятся" дальше
"кондиционерщики"
Выдержка из mitsubishi ServiceManualG6
стр 17

"холодильщики"
Выдержка из "правила устройства и безопасной эксплуатации фреоновых холодильных установок " (VRF под них попадают, т.к. мощность более 3,5кВт)


Как говорится почувствуйте разницу.

Для тех кто "не в теме"
температура кипения воды при 650Па -2,3 градуса Цельсия


rolleyes.gif Ой-йо! Ну надо же... спецы МЕ не учли, что в новых фреонопроводах, собранных (по идее) грамотными специалистами (а не сантехником "дядей Васей") из специально для этого предназначенных труб, может оказать вода в жидком виде. Нууу тупыыые, да?!! laugh.gif
Чего уж там, давайте "смеятся" дальше и предположим, что фсе фреонопроводы на объекте полностью заполнены жидкой водой... так Вам и 18 часов вакуумирования не хватит, что бы всю ее достать от туда laugh.gif

P.S. О процедуре "специальной осушки вакуумированием со срывом вакуума азотом", которая указана в документации сразу после фразы "вырванной" из документа, скромно умалчиваем?

С уважением...
RusBuka
Изгибы трассы стали петлями. Откачивайте фреон и сверлите петельки. Если масла нема, то там интереснее.
Denni
Если производитель позволяет монтировать вертикальные участки фреонопроводов без организации маслоподъемных петель (даже при НБ значительно выше ВБ), значит он предусматривает такую скорость газа в газовой трубе, которой достаточно для возврата масла даже вопреки гравитации, так?
Тогда чем именно Вам мешают участки обхода балок, которые по сути являются совокупностью горизонтальных и вертикальных участков? С чего вдруг на этих участках заляжет масло, если оно без проблем увлекается газом даже на вертикальных участках?
ИМХО, обводы балок не могут быть причиной невозврата масла в компресор.
Может сечение газовой трубы по факту проложили большее, чем положено?
Хотя скорее всего причина невозврата масла назад в компрессор - это работа системы при недостаточном кол-ве хладагента (частичная утечка).

С уважением...
Alex2001
Цитата(yozik @ 14.11.2018, 0:22) *
наружный блок не должен быть "переразмеренным"
иначе в режиме "возврат масла" наружный блок сам себя загонит в аварию,
или не сможет вернуть масло.


С этого места подробнее пожалуйста!

Согласно той же монтажной инструкции на VRF MHI производительность внутренних блоков допустима в половину от производительности внешнего блока.

Так в этом случае внешний блок ПЕРЕРАЗМЕРЕН вдвое! АЖ ДВЕСТИ ПРОЦЕНТОВ от производительности внутренних блоков.

Внешний блок VRF MHI загонит себя в аварию или не сможет вернуть масло ? helpsmilie.gif
Alex2001
Цитата(Denni @ 14.11.2018, 14:19) *
Если производитель позволяет монтировать вертикальные участки фреонопроводов без организации маслоподъемных петель (даже при НБ значительно выше ВБ), значит он предусматривает такую скорость газа в газовой трубе, которой достаточно для возврата масла даже вопреки гравитации, так?
Тогда чем именно Вам мешают участки обхода балок, которые по сути являются совокупностью горизонтальных и вертикальных участков? С чего вдруг на этих участках заляжет масло, если оно без проблем увлекается газом даже на вертикальных участках?
ИМХО, обводы балок не могут быть причиной невозврата масла в компресор.
Может сечение газовой трубы по факту проложили большее, чем положено?
Хотя скорее всего причина невозврата масла назад в компрессор - это работа системы при недостаточном кол-ве хладагента (частичная утечка).

С уважением...


На данном объекте всё более "веселее".
ТС пишет: " Вот еще подробности. Компрессор до меня уже меняли) По другим этажам стоят такие же мультизоналки два сгоревших, остальные доживают (нездоровые звуки издают)"

IMHO надо искать где залегло масло.

SSA
Ёжик, Вы определитесь, Вы у умным или к красивым. laugh.gif
То Вы от производителя MHI, то цитаты от МЕ приводите...
Есть определенная разница в работе систем этих производителей.

Афигеть! как много я нового узнал! Читаем:
Цитата(yozik @ 13.11.2018, 21:04) *
1.
2. В разных режимах масло уносит с разной скоростью. (при желании можно сделать так, что масло унесет буквально за минуты :-) )
3.
4.
5. Чтобы масло "не застряло" в контуре применяются различные конструкционные решения. (к ним относятся уклоны, петли, дополнительные трубопроводы и т.д.)


Откровенная (извините за грубость) чушь.
Мне, почему-то всегда раньше казалось, что скорость выноса масла из компрессора как-то связана с производительностью (читаем - скоростью вращения) инверторного компрессора мультизональной системы, а уж никак не с режимом ее работы. Компрессору все равно в каком режиме работает система.
И по п. 5 - ссылку на мануал японского бренда, в котором есть указания на монтаж мультизоны с уклонами, петлями и дополнительными трубопроводами.
Trobik
Пару саморезов в газовую трубу я все таки вкрутил) масло в обводах балок стоит.
airwave
Ну что Денис? Увлекает газ масло на петлях балок в горизонте? rolleyes.gif
Ответ очевиден - нет. И скорость не помогает.
Просто VRF монтировали, как фанкойлы, обычные сантехники.
yozik
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 13:58) *
То Вы от производителя MHI, то цитаты от МЕ приводите...

А я не говорил, что производитель MHI или МЕ :-)

Цитата(SSA @ 14.11.2018, 13:58) *
Мне, почему-то всегда раньше казалось, что скорость выноса масла из компрессора как-то связана с производительностью (читаем - скоростью вращения) инверторного компрессора мультизональной системы, а уж никак не с режимом ее работы. Компрессору все равно в каком режиме работает система.

Нет.
Примеры на выбор
1. Включите примерно по такой погоде как сейчас долго (несколько суток) обесточеную
систему без предварительного прогрева картера.
2. Начните слегка "заливать" компрессор.
3. "Свалите" несколько раз подряд компрессор в "низкое давление"
Во всех трех случаях масло "уйдет" из компрессора очень быстро.
И где в этих случаях "связана с производительностью (читаем - скоростью вращения)"
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 13:58) *
И по п. 5 - ссылку на мануал японского бренда, в котором есть указания на монтаж мультизоны с уклонами, петлями и дополнительными трубопроводами.

Нету ;-)


Цитата(Trobik @ 14.11.2018, 14:52) *
Пару саморезов в газовую трубу я все таки вкрутил) масло в обводах балок стоит.

Никто и не сомневался :-)
Но в одной должно быть больше чем в других :-)
SSA
А это разве не из Вашего поста?
Цитата(Alex2001 @ 13.11.2018, 20:03) *
даже если производитель прямо скажет, что этого не требуется?

Цитата(yozik @ 13.11.2018, 21:04) *
Я имею отношение как раз к выделенному :-)

Разговор шел про MHI.
Кстати, у МЕ в мануалах нигде не расписан режим OilRecovery. Стало быть, его нет.
Цитата(yozik @ 14.11.2018, 18:01) *
Примеры на выбор
1. Включите примерно по такой погоде как сейчас долго (несколько суток) обесточеную систему без предварительного прогрева картера.
2. Начните слегка "заливать" компрессор.
3. "Свалите" несколько раз подряд компрессор в "низкое давление" Во всех трех случаях масло "уйдет" из компрессора очень быстро.
И где в этих случаях "связана с производительностью (читаем - скоростью вращения)"

1 и 2 - В "нормальных" системах этого просто нет (есть таймер прогрева и нормальный ОЖ.
А 3 - это не вынос масла из компрессора. Это отсутствие возврата масла в компрессор.

"Ни один производитель техники не может учесть фантазии клинических идиотов."
Ну, или по другому, проще: с дуру можно и член сломать. laugh.gif
Trobik
Чет я придумать не могу как трассу с рифнетами ниже балок уложить? Точнее во что спрятать?
yozik
Цитата(Trobik @ 14.11.2018, 16:03) *
Точнее во что спрятать?

Ну например

Они разного цвета бывают, и под "дерево"

Цитата(Trobik @ 14.11.2018, 14:52) *
Пару саморезов в газовую трубу я все таки вкрутил

Хотел предложить нечто подобное..
Но потом удалил из сообщения.
Trobik рисковый вы человек :-)
1. Там же давление могло быть.
2. "Дюрочку" от самореза так и оставили?
Trobik
Ну как я же вначале компрессор срезал) сверло подумали нельзя, стружка попасть может.
По коробу: разве можно рифнет в плоскости к стене ставить?
yozik
Цитата(Trobik @ 14.11.2018, 16:39) *
По коробу: разве можно рифнет в плоскости к стене ставить?

Вопрос был как спрятать :-)
Как крепить, вопроса небыло :-)

Trobik
Тогда он не подходит
yozik
Цитата(yozik @ 14.11.2018, 16:20) *
2. "Дюрочку" от самореза так и оставили?

1. Влаги в контур "натянет" масло то гигроскопичное. а его по контуру "размазало"
Замучаетесь "сушить".

2. А представте все это масло вернется в компрессор,
его же станет больше чем надо, будет "масляный гидроудар"
Denni
Цитата(airwave @ 14.11.2018, 16:56) *
Ну что Денис? Увлекает газ масло на петлях балок в горизонте? rolleyes.gif
Ответ очевиден - нет. И скорость не помогает.

Николай,
Дык-ть при недостатке хладагента в системе, даже если все ВБ находятся ниже НБ на допустимое производителем кол-во метров и между ВБ и НБ нет "провисания" газовой трубы (эдаких больших петель), то масло было бы во внутренних блоках.
В нормально работающей системе (при НБ выше всех ВБ) газ нормально возвращается по вертикальной газовой трубе вверх. Как же при этом оно (масло) не может пройти "обвод балки"???

Цитата(SSA @ 14.11.2018, 17:30) *
Кстати, у МЕ в мануалах нигде не расписан режим OilRecovery. Стало быть, его нет.

Да неее... Просто стало быть производитель не стал выкладывать все свои секреты в общий доступ rolleyes.gif
Посмотрите личку, я Вам отправил описание режима "OIL RECOVERY CONTROL" для PUMY.

С уважением...
yozik
Цитата(Denni @ 14.11.2018, 9:35) *
специально для этого предназначенных труб, может оказать вода в жидком виде. Нууу тупыыые, да?!! laugh.gif

Самокритика это хорошо :-)
Вопросы для "наводки" на как может оказаться вода в жидком виде в контуре.
1. "специально для этого предназначенных труб" они как гермитично закрытые? Или все-иаки нет.
2. Монтаж и запуск VRF вы делаете за один день?
3. Монтаж и запуск вы делаете исключительно летом?
Контрольные фразы для "правильных" ответов.
относительная влажность воздуха, суточные колебания температур, сезонные колебания температур,
"точка росы"
Цитата(Denni @ 14.11.2018, 9:35) *
Чего уж там, давайте "смеятся" дальше и предположим, что фсе фреонопроводы на объекте полностью заполнены жидкой водой... так Вам и 18 часов вакуумирования не хватит, что бы всю ее достать от туда laugh.gif

18 часов не хватит :-)
но достать ее оттуда вполне возможно
масло в ваккумнике менять очень часто придется
ну и процедура может на неделю растянуться :-)

Цитата(Denni @ 14.11.2018, 9:35) *
P.S. О процедуре "специальной осушки вакуумированием со срывом вакуума азотом", которая указана в документации сразу после фразы "вырванной" из документа, скромно умалчиваем?

Нет, но если делать все строго по инструкции вы до нее не дойдете, посчитаете что-влаги в контуре нет.
SSA
Денис, я читал.

Цитата(Trobik @ 14.11.2018, 19:03) *
Чет я придумать не могу как трассу с рЕфнетами laugh.gif ниже балок уложить? Точнее во что спрятать?

Укладывайте в металлический лоток. Только выбирайте из сплошного металла если ниже потолка. Можно и покрасить.

Цитата(yozik @ 14.11.2018, 20:25) *
Вопросы для "наводки" на как может оказаться вода в жидком виде в контуре.
1. "специально для этого предназначенных труб" они как гермитично закрытые? Или все-иаки нет.
2. Монтаж и запуск VRF вы делаете за один день?
3. Монтаж и запуск вы делаете исключительно летом?
Контрольные фразы для "правильных" ответов.
относительная влажность воздуха, суточные колебания температур, сезонные колебания температур, "точка росы"

Наводящий ответ.
Монтировали и зимой. И никаких проблем с вакуумированием, т.к. трасса практически вся в отапливаемом помещении.
Или Вы монтируете мультизоны исключительно после возведения "коробки", до черновой отделки и установки окон? biggrin.gif
Trobik
Трасса вся под замену так как на ней сдохли два компрессора так что на саморезы плевать. За лоток спасибо не додумался сам)
yozik
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 18:06) *
Монтировали и зимой. И никаких проблем с вакуумированием, т.к. трасса практически вся в отапливаемом помещении.

Трубы с "улицы" в отапливаемое помещение заносили и сразу монтировали, или давали "полежать". Ну и наоборот с помещения на улицу. :-)
Потом Вы же не делаете все строго как написанно в инструкции "кусок" которой я выложил.
Обычно ваккумируют в "хлам" (сколько сможет насос)
потом "думают" а надо еще, или хватит
(растет давление или нет, время года, состояние масла в ваккумнике, длинна трасс)
то что называется "опыт"
потом "давят" азотом, не потому что там влага, а для того что-бы "проверить на утечки".
потом опять ваккумируют...
Это был пример как составляют инструкции, попытка объяснить что к инструкции
надо еще и "голову" :-)
Надеюсь мы друг друга поняли
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 18:06) *
Или Вы монтируете мультизоны исключительно после возведения "коробки", до черновой отделки и установки окон? biggrin.gif

Очень часто :-)

ПС на одном объекте недели две ваккумировали
(монтажники трубы в снегу держали)
агрегат 2хBitzer HSK (винт) заправка около 300кг фреона
там три одинаковых было, два нормально отваккумировались,
(снега при монтаже небыло :-) )
а один очень долго мучали.
И ничего уже лет 5 отработали.
yozik
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 15:13) *
1 и 2 - В "нормальных" системах этого просто нет (есть таймер прогрева и нормальный ОЖ.

1. Таймер да есть (чаще всего в контроллере), но особо одаренные его иногда "выкручивают"
2. Не зря в инструкциях на VRF пишут максимальную заправку фреоном,
перезаправите, и как раз в момент OIL RECOVERY отделителя жидкости и не хватит.
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 15:13) *
А 3 - это не вынос масла из компрессора. Это отсутствие возврата масла в компрессор.

не именно "вынос", но надо несколько раз подряд....
Когда компрессор в "низкое свалиливается" фреон из масла начинает "интенсивно"
выкипать и уносит масло (эффект вспенивания масла)
Отсутствие возврата это когда фреона мало, но в "низкое" компрессор не свалился,
а продолжает длительно работать.
Тогда скорости не хватает на возврат масла (да и маслоотделители перестают работать)
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 15:13) *
"Ни один производитель техники не может учесть фантазии клинических идиотов."
Ну, или по другому, проще: с дуру можно и член сломать. laugh.gif

1. Да с "дуру"
2 и 3 вполне себе жизненные ситуации :-)

ПС по поводу "производитель" фото
(та что справа одна из трех, в которой повезло с трубами на монтаже на объекте)
SSA
Не поверите.
Своих монтажников научил делать именно по инструкции.
По другому они просто не умеют.
Ну, и плюсом - знают, что свои "косяки" переделывают за свой счёт.
Где-то так.

Цитата(yozik @ 14.11.2018, 22:14) *
ПС по поводу "производитель" фото
(та что справа одна из трех, в которой повезло с трубами на монтаже на объекте)

Похоже на RIVACOLD...
yozik
Цитата(SSA @ 14.11.2018, 20:36) *
Не поверите.
Своих монтажников научил делать именно по инструкции.

Очень даже поверю :-)
Вы же мне в отличи от Denni не задаете глупых вопросов "откуда влага в контуре"
smile.gif
А вот по какой инструкции, они разные...
Я привел выдержку от ME, там явно расчитано на теплый климат.
И для наших условий не совсем подходит.
Сравнил с "нормативным документом", да так не всегда делают,
но там хоть ссылка на температуру есть.
Вот еще одна
инструкция
Цитата
Систему необходимо вакуумировать до величины абсо-
лютного остаточного давления 1,5...2 мбар. Невозмож-
ность достигнуть указанной величины в течение дли-
тельного времени свидетельствует о том, что в системе
содержится большое количество влаги. В этом случае для
удаления влаги наддуйте систему сухим азотом или дру-
гим нейтральным газом. Сбросьте избыточное давление.
Продолжите вакуумирование. Не оставляйте холодиль-
ную систему под вакуумом на продолжительное время

более подходящая к нашему климату и нашим монтажникам.
сравните давления 150-200Па и 650Па у МЕ
airwave
Денис, нормальная заправка не поможет. Ойл рекавери буксует на нескольких петлях в горизонте. Дело в том, что для вертикальных маслоподъемных петель есть свои ограниченные размеры, при которых масло будет уходить далее по течению потока.
А у балочных петель с длиной 0,5 -1 м и более, шансов нет. Особенно если их дофига по зданию.
Гостиница Украина с VRV Daikin тому пример. В режиме обогрева маслу особенно тяжко, служба эксплуатации уже потеряла счет горшкам.


yozik
Цитата(airwave @ 14.11.2018, 21:49) *
А у балочных петель с длиной 0,5 -1 м и более, шансов нет.

Как один из вариантов
сделать такие участки в виде перевернутой М (только не с такими крутыми уклонами)
и в нижние углы впаять нечто вроде "каппилярки" для подъема
масла.

Но это так, из области теоретических размышлений
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.