Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Маслоподъёмные петли и как обходить широкие балки.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
SSA
А я бы не заморачивался и пустил трассу ниже балок.
И проблемы "окультуривания" трассы - это не мои, а дизайнеров. laugh.gif
airwave
V5X умудрились смонтировать с 10 петлями в горизонте.
При том что китайцы доливают на вынос по 5 л масла в наружный блок компрессоры словили сухарей
Denni
Цитата(yozik @ 14.11.2018, 19:25) *
Вопросы для "наводки" на как может оказаться вода в жидком виде в контуре.

Вооот...
Вы похоже уловили мой сарказм, отлично.
Монтажная инструкция не предназначена для того, чтобы выхватить человека из толпы на улице и научить его правильно монтировать кондиционер!
И хотя в монтажной инструкции кое-какие моменты прописаны, она не является полным собранием глупостей, которые можно совершить при монтаже, с рецептами их преодоления.
Точно так же, как производитель каких-нибудь медицинских имплантов не должен сушить себе мозг на тему "а вдруг хирург будет вести операцию грязными инструментами"... да они априори должны быть стерильными и это не обсуждается.
Не должно быть воды в контуре и все тут! И совсем не важно, наливал кто-то из стакана воду в трассу или в открытый конец трубы капал дождь, или в холодной трубе с открытыми концами образовался конденсат.
В фреонопроводах жидкой воды быть не должно! А потому и нет нужды в вакуумировании в течении 18 часов.

Цитата(airwave @ 14.11.2018, 23:49) *
Денис, нормальная заправка не поможет. Ойл рекавери буксует на нескольких петлях в горизонте. Дело в том, что для вертикальных маслоподъемных петель есть свои ограниченные размеры, при которых масло будет уходить далее по течению потока.
А у балочных петель с длиной 0,5 -1 м и более, шансов нет. Особенно если их дофига по зданию.

Все равно не пойму логики, Николай.
Я вот к чему...
Преставим некую условную VRF-систему, в которой от внутренних блоков, установленных на первом этаже трасса подымается вертикально вверх на 30 метров к наружному блоку. На вертикальном участке фреонопроводов не смонтировано никаких маслоподъемных петель (представим, что производитель этой VRF-системы достаточно серъезный и предусматривает нормальную работу системы в подобных условиях без монтажа всяких маслоподъемных петель).
Так вот, если масло нормально возвращается назад в НБ даже преодолевая путь в 30 метров вертикально вверх по газовой трубе (и это гаратируется производителем VRF-системы, который позволяет такой монтаж), то почему масло должно залечь на такой же системе (той же модели от того же производителя), только смонтированной без перепада высот между ВБ и НБ, но с наличием нескольких последовательных обводов балок (опуск трассы на 1м + горизонтальный участок 1м + подъем трассы на 1м)?
Если уж производитель предусмотрел нормальный масловозврат при подъеме газовой трубы вертикально вверх на 30 метров к НБ, то почему же масло не сможет вернуться через 10 последовательных опусков на 1м и подъемов на 1м?
То, что масло залягло в "обводах балок", еще не гарантирует, что именно в них причина невозврата масла. При значительном недостатке хладагента в VRF-системе, даже без "горизонтальных обводов балок" масло перестанет возвращаться в компрессор.

С уважением...
yozik
Цитата(Denni @ 15.11.2018, 9:55) *
то почему же масло не сможет вернуться через 10 последовательных опусков на 1м и подъемов на 1м?

Драга ?
Trobik
Масло залегает в горизонтальном участке газовой трубы (обводе балки) это проверено. Какие мысли на этот счет у меня) могу ошибаться не ругайте) масло стоит в трубе снизу, а газ пролетает как раз над ним. Недостаток фреона не исключаю так делал не я.
airwave
В случае с V5X Midea с фреоном было все ок.
Денис, прими это как аксиому. Балки нельзя обходить петлями.
Труба должна быть в горизонте.
Denni
Цитата(yozik @ 15.11.2018, 12:58) *
Драга ?

Ликоттер!

Цитата(airwave @ 15.11.2018, 14:18) *
В случае с V5X Midea с фреоном было все ок.
Денис, прими это как аксиому. Балки нельзя обходить петлями.
Труба должна быть в горизонте.

Насчет Midea - возможно.
А насчет японских топовых брендов.. верится с трудом.
Впрочем, в этом вопросе, Николай, у Вас опыта много больше моего. А потому возьму, что называется, паузу.

С уважением...
yozik
Цитата(yozik @ 15.11.2018, 11:58) *
Драга ?

Цитата(Denni @ 15.11.2018, 13:00) *
Ликоттер!

Я имел в виду что много "обходов балок" работет как "драга"

airwave
QUOTE (Denni @ 15.11.2018, 14:00) *
Ликоттер!


Насчет Midea - возможно.
А насчет японских топовых брендов.. верится с трудом.
Впрочем, в этом вопросе, Николай, у Вас опыта много больше моего. А потому возьму, что называется, паузу.

С уважением...


Повторю еще раз, гостиница Украина Daikin VRVIII REYQ много петель и много компрессоров.
Приезжали товарисчи из Бельгии, меняли софт с более частыми ойл рекавери, результат ожидаемый, картеры по прежнему сухие.
Но там еще до кучи тупиковые ветки). Полный фарш rolleyes.gif.

Мой опыт говорит о том, что косячат все производители в плане алгоритмов. По крайней мере все японцы в той или иной степени болеют разными недугами, а если на них накладывается кривой проект и монтаж, то хоть святых выноси).
Есть такие объекты в России: Бонч Бруевич FGL V и VII в Питере, Украина REYQ, ЖК Онегин KX4 + KXR4, БЦ на Рабочей KX6 в МСК. И везде проблема в проектировании и монтаже.
Когда бюджет освоен всем все становится пофиг unsure.gif
SSA
Цитата(Denni @ 15.11.2018, 16:00) *
А потому возьму, что называется, паузу.

Денис, это ж элементарная физика.
каждый угол вносит определенное гидравлическое сопротивление (увеличение эквивалентной длины трассы).
И, в определенный момент, эквивалентная длина становится превышающей допустимую.
Все.
RusBuka
Вертикалка и масло. Достаточно сделать определенную скорость газа в ней, и масло по стенкам будет подниматься не срываясь вниз.
Петля под балкой - не сделает масляную пробку, которую газ в итоге пропихнет дальше. За сим оно все собирается в них, и е51.
Denni
В том-то и вопрос, с каких делов масло останется в петле под балкой, если скорость газа в газовой трубе позволяет этому самому маслу даже вверх ползти (причем даже при работе режиме ойлрекавери), что уж говорить тогда о горизонтальном участке.

Еще раз выскажу свою мысль, что не сами по себе "петли под балками" являются первопричиной невозврата масла. Если все хорошо в системе, то масло не только вверх по газовой трубе идет (преодолевая гравитационную силу), но и по горизонтальному участку тем более должно нормально двигаться.

С уважением...
airwave
Денис, нужен эксперимент.
Попроси японцев ME смонтировать петли на основной магистрали и крупных ветках 10 шт высотой 1-1,5 метра, и длиной по 1 - 2 м. Потом засечь через дней сколько масло свалит из компрессора и ОЖ в петли.
SSA
Коля, только 10 шт. таких петель 1м х 1м х 1м дадут на трубе 7/8 (для 28 кВт) эквивалентную длину 60 м.
+ остальная трасса...
А от первого разветвителя до последнего блока 40 м для YKA.
Примечания об увеличении диаметров никто ж не читает. laugh.gif
SSA
Соврал. Не 60, а 58 м. biggrin.gif
Denni
Цитата(airwave @ 16.11.2018, 15:44) *
Попроси японцев...

Признаюсь, вот тут я не смог сдержать улыбки laugh.gif
Просто ради эксперимента никто этого делать не будет.
Да и нет у меня прямого общения непосредственно с японцем-разработчиком VRF-систем.
А то стал бы я тут на форуме вопросы задавать и чего-то для себя выяснять.

Цитата(SSA @ 16.11.2018, 15:41) *
Коля, только 10 шт. таких петель 1м х 1м х 1м дадут на трубе 7/8 (для 28 кВт) эквивалентную длину 60 м.
+ остальная трасса...
А от первого разветвителя до последнего блока 40 м для YKA.
Примечания об увеличении диаметров никто ж не читает. laugh.gif

Какие 60 метров?
Согласно докам, для PUHY-P250YKB-A1 (номинал по холоду 28 кВт), построенного на трубе 3/8" и 7/8" каждый изгиб под 90 градусов является эквивалентом прямого участка 0,42 метра..
Каждый обвод балки состоит из 4шт уголков.
10шт обводов * 4шт поворота в каждом обводе * 0,42 - это эквивалентная длина 16,8м.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Опять же, ситуация с нарушением допустимых эквивалентных длин и перепадов высот - это понятно
Я же хочу понять, как в правильно собранной VRF-системе (гипотетически правильно собранной, без каких-либо нарушений) само по себе наличие "обводов балок" может привести к масленому голоданию компрессора.
Кроме того, насколько мне известно, ограничение по эквивалентной длине введено для того, что бы небыло преждевременного вскипания жидкого хладагента в жидкостной трубе до испарителя, а совсем не для решения проблемы возврата масла по газовой трубе.
В подтверждение этого говорит тот факт, что в последних VRF-системах допускается увеличивать длину от первого тройника до самого удаленного ВБ с 40-ка экв. метров до 90 экв. метров. Причем в этом случае необходимо увеличить сечение ТОЛЬКО ЖИДКОСТНОЙ трубы (диаметр газовой трубы остается неизменным).

С уважением...
SSA
Цитата(Denni @ 16.11.2018, 18:18) *
Какие 60 метров?
Согласно докам, для PUHY-P250YKB-A1 (номинал по холоду 28 кВт), построенного на трубе 3/8" и 7/8" каждый изгиб под 90 градусов является эквивалентом прямого участка 0,42 метра..
Каждый обвод балки состоит из 4шт уголков.
10шт обводов * 4шт поворота в каждом обводе * 0,42 - это эквивалентная длина 16,8м.

Это по 3/8 - 0,42, а у 7/8 - 0,7...
Я считал по 0,7.
Считать же надо сопротивление трассы именно на возврате масла и именно в "газовой" трубе. Сечение ее не увеличивают, чтоб не уменьшить скорость.
В трубе 3/8 идет жидкость, там вопросов нет.
RusBuka
Денис, в петле под балкой из 4 уголков длиной допустим 30 см, скапливается масло, и пока не будет полного перекрытия диаметра газовой трубы маслом, фреон его не утащит...
Прими это как аксиому)
Denni
Ладно, нет смысла дальше толочь эту "воду в сттупе" smile.gif

SSA,
Спасибо за документину, изучу, вдруг что-то новое для себя узнаю!

С уважением...
Trobik
Всем огромное спасибо! Для себя много интересного узнал, в общем помогли. Тема закрыта!
airwave
Что узнал не понятно, ибо ТС с самого начала знал, что проблема в петлях балок.
Денис, когда петель слишком много, то в компрессорах тупо закончится масло, прежде чем оно вернется. Ойл рекавери не панацея для такой конфигурации трубопроводов, если если режим обогрева на малых скоростях...
Denni
Цитата(airwave @ 21.11.2018, 10:27) *
Денис, когда петель слишком много, то в компрессорах тупо закончится масло, прежде чем оно вернется. Ойл рекавери не панацея для такой конфигурации трубопроводов, если если режим обогрева на малых скоростях...

Николай, как я понимаю Вы сталкивались с документацией на VRF-системы многих японских производителей. Хоть у кого-нибудь из них прописаны в документации ограничения на наличие в системе именно больших петель (типа "обводов балок"), а не только ограничения на кол-во Г-образных поворотов, эквивалентной длины и максимального перепада высот?

P.S. Николай, я отношусь с большим уважением к Вашему мнению, но я хотел бы понимать "почему так, а не иначе".

С уважением...
SSA
Денис, просто, наверное, потому, что они даже представить не могут, что монтаж можно выполнить не по инструкции, а как хочется. laugh.gif
airwave
Нет запрета, ни в одной инструкции.
Также как и на тупики. Только 50% и выше запуск, но LG плевать на это хотела.
Взять хотя бы кучу их объектов с неустановленными внутренними блоками. Главное продать, а там трава не расти. laugh.gif
Типа Multy V6 не страшен голод масла. Там подшипники из адамантия, гарантия 100500 лет.
SSA
Ну, как такового, запрета действительно нет.
Но нет и разрешения. laugh.gif
В мануале, для тех, кто не умеет читать, нарисованы допустимые и недопустимые способы.
ИМХО, согласно мануалу ДОЛЖНЫ использоваться ТОЛЬКО допустимые.
ФСЁ! laugh.gif
Denni
Ясно.
Airwave, SSA - спасибо за инфу!

С уважением...
Дима1973
У меня конечно с мультизонами опыт не так чтобы, просто попадаются вот такие картинки.
airwave
Корейский художник так видит. rolleyes.gif
SSA
Цитата(airwave @ 21.11.2018, 19:34) *
Корейский художник так видит. rolleyes.gif

А перевод расходится с рисунком:
"В любом случае необходимо, чтобы длина горизонтального участка трубы над или под препятствием была как минимум в три (3) раза больше самого длинного вертикального подъема (или падения) на любом конце сегмента."
Если, конечно, сегментом считать этот короткий отрезок. laugh.gif
Ну, или перевод корявый.
Alex2001
Цитата(SSA @ 21.11.2018, 17:44) *
А перевод расходится с рисунком:
"В любом случае необходимо, чтобы длина горизонтального участка трубы над или под препятствием была как минимум в три (3) раза больше самого длинного вертикального подъема (или падения) на любом конце сегмента."
Если, конечно, сегментом считать этот короткий отрезок. laugh.gif
Ну, или перевод корявый.




In either case, it is imperative the length of the horizontal section of pipe above or below
the obstacle be a minimum of three (3) times the longest vertical rise (or fall) at either
end of the segment.

В общении с заводами сталкивался с такой ситуацией: Разработчик гидравлической схемы (холодильного контура) не знает английского. А переводчик с родного языка разработчика на английский, имеет очень туманное представление о кондиционировании.
А если ЭТО потом ещё на русский переводят, то совсем беда.
yozik
Цитата(Denni @ 21.11.2018, 10:07) *
но я хотел бы понимать "почему так, а не иначе".

Цитата(SSA @ 21.11.2018, 12:42) *
просто, наверное, потому, что они даже представить не могут, что монтаж можно выполнить не по инструкции, а как хочется. laugh.gif

Цитата(airwave @ 21.11.2018, 13:40) *
Нет запрета, ни в одной инструкции.

Цитата(SSA @ 21.11.2018, 14:02) *
Ну, как такового, запрета действительно нет.

При всем моем уважании но запрет есть.
Японцы просто представить не могут, что кто-то будет делать монтаж
не имея "базового" образования.
Не делать "застойных" зон, не делать "больших" петель, соблюдать "уклоны" и т.д.
Это из той же оперы как и "не совать пальцы в розетку"
SSA хорошую сылку на отрывок из хорошей книжки дал,
я по ней учился :-)
К ней еще тестовая программа есть FRIGODEP учит находить неисправности в кондиционере :-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.