Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чиллера на базе винтовых компрессоров Bitzer
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
yozik
Цитата(Rich1 @ 5.1.2020, 11:21) *
В чем суть проблемы ,на предприятий имеем большое количество чиллеров как среднетемпературных так и низкотемпературных. Постоянно сталкиваем с проблемой так называемого "влажного хода"

Как видим ТС у нас из службы эксплуатации

Цитата(Rich1 @ 6.1.2020, 9:00) *
, о данном блоке защиты SE-i1 мало кто из поставщиков холодильного оборудования знает что он есть , а может быть знают но МОЛЧАТ.

Ну как обычно мы (служба эксплуатации) все в белом
а производители\проектировщики все "козлы"
Мне вот интересно, а кто мешает ТС в документ на поставку\тендер (тех задание) внести требование о обязательном использовании этого блока?
А заодно и все другие требования
Че? blink.gif не знал что так можно?
Или лень "поднять свою ср...у" и написать ТЗ?

Цитата(Rich1 @ 6.1.2020, 10:41) *
Очень досадно получается что такое дорогостоящие оборудование выходит из строя по ряду банальных причин:
1. Человеческий фактор .

Запомним dry.gif
Цитата(Rich1 @ 6.1.2020, 10:41) *
2. Элементарно, плохой контакт или погрешность температурного датчика.

Кто мешает ТС (службе эксплуатации)
"поднять свою ср..у" и раз в год/полгода провести регламентные работы (заменить термопасту, проверить датчики и т.д)
Аааа rolleyes.gif вспоминаем запомненный пункт №1
Цитата(Rich1 @ 6.1.2020, 10:41) *
3. Значительные колебания тепловой нагрузки на испаритель ( забиты фильтра ,недостаточное количество пропиленгликоля, недостаточная производительность насосов).

Хм? mellow.gif а на хре... тогда Вы (служба эксплуатации) тогда там нужна?
Повторим?
"поднимаем свою ср..у" и вперед устранять неисправности mad.gif
Опять же возвращаемся к пункту №1
Цитата(Rich1 @ 6.1.2020, 10:41) *
4. И.Т.Д.

Ну да.. заметьте что везде именно косяки службы эксплуатации.
Но нам нужна волшебная таблетка
НЕТ ТАКОЙ ТАБЛЕТКИ
Не придумали у нас еще супер роботов способных полностью заменить человека!!!
А вот облегчить работу службы эксплуатации возможно.
Ключевые слова "диспетчеризация" и SCADA в этом плане кстати у устройства SE-I1 все нормально оно туда подключается rolleyes.gif
327
Цитата(yozik @ 9.1.2020, 19:36) *
В случае SE-I1 как раз таки не выйдет, он от этого защищает.
И причем очень даже хорошо, так хорошо что служба эксплуатации выть будет
сбросить эту аварию "не для средних умов" ph34r.gif

biggrin.gif
Дайте 2. Я с этим зверемана ещё не сталкивался. Но уже звучит привлекательно. У нас всё попроще...
yozik
Цитата(327 @ 9.1.2020, 18:56) *
Дайте 2. Я с этим зверемана ещё не сталкивался. Но уже звучит привлекательно. У нас всё попроще...

У нас тоже laugh.gif
А как я плевался smile.gif
1. для этих устройств нужен НОУТ или ПК
причем старая добрая ХР не подойдет нужна будет Windows 7/8/8.1/10
И вот эта программка с сайта Bitzer
Еще там написанно что для подключения к модулю нужен BEST конвертер
На это можно забить, я к CSV подключился обычным "китайским" преобразователем USB-RS485 rolleyes.gif
Там правда шнурок надо типа специальный, но можно и обычный RJ-45 или RJ12 я точно не помню.
(используются два средних контакта, какой из них А и В можно определить перестановкой)

И вот только тогда Вы сможете сбросить аварию связанную с "слишком много включений" bang.gif
И Вы после такого уверенны что оно Вам надо?
Так как те же SE-C1 SE-C2 точно так же хорошо защищают от "слишком много включений" но без всяких разных "бубнов"
В принципе серия защитных устройств BITZER IQ неплохое начинание, но вот "верхняя" часть (контроллеры чиллеров и централей) немного к ней не готова.
Как по мне получается "масло масляное" (избыточность)
Если есть желание, можем порассуждать на эту тему.
svintus

Йожик, чего ты так возбудился то? ТС всего лишь хочет что то реализовать, имея свое видение.

Ну так пусть делает, может, расскажет, чем кончилось.
327
На самом деле интересно всё. Но пока "шнурки" не научился завязывать. Старья не плохого качества хватает. Первые линейки конфигурируемые данфос и карел, эливелки, диксели. Пол страны обычно в ожидании, когда где-то в Лабутнангах, пойдёт в распил централька. Так и живём.
Эксплуатация обычно да. Чудеса творит. А собственники рачительно все это спонсируют.
yozik
Цитата(svintus @ 9.1.2020, 19:50) *
Йожик, чего ты так возбудился то? ТС всего лишь хочет что то реализовать, имея свое видение.

Ну так пусть делает, может, расскажет, чем кончилось.

Подкинуть идею?
А почему это Вы в "ногу со временем" не шагаете?
Bitzer переложил часть функций с контроллера на свои BITZER IQ игрушки
Так где от Вас "облегченный контроллер" чиллера??
svintus
Цитата(yozik @ 9.1.2020, 20:06) *
Подкинуть идею?
А почему это Вы в "ногу со временем" не шагаете?
Bitzer переложил часть функций с контроллера на свои BITZER IQ игрушки
Так где от Вас "облегченный контроллер" чиллера??


Та есть это все, только остается все внутреннего употребления в виде софта. Чтобы крайним был тот, кто в железе воплотит и службе эксплуатации сдаст. laugh.gif
327
Дайте до пенсии спокойно доработать. biggrin.gif 20ка осталась какая-то. Всего-ничего.
у молодёжи уже всё на скадах..... с собственным ПО. Бяда прям. А "поговорить"? Пошчупать....
Не интересно.
yozik
Цитата(svintus @ 9.1.2020, 20:10) *
Та есть это все, только остается все внутреннего употребления в виде софта.

Угу с учетом того что наши основные экспериментаторы загнулись.
(Я про Остров)
Вы бы статью на сайте Битзера поправили
И насколько я помню там раньше ФриТех упоминали, теперь узнал почему rolleyes.gif
Цитата(svintus @ 9.1.2020, 20:10) *
Чтобы крайним был тот, кто в железе воплотит и службе эксплуатации сдаст. laugh.gif

ПС free-tech это "бывшие островитяне" были
yozik
Цитата(327 @ 9.1.2020, 20:13) *
Дайте до пенсии спокойно доработать. biggrin.gif 20ка осталась какая-то.

Да ладно Вам обзываться, что я что svintus от Вас не сильно то и отстали (оба за 40 dry.gif )
Цитата(327 @ 9.1.2020, 20:13) *
А "поговорить"? Пошчупать....

А чем мы сейчас занимаемся? blink.gif
Но даже не знаю где это можно обсуждать,
тут же что у Вас в РФ что у нас в УА проблемы одинаковые
"жлобство" заказчиков
наплыв "криворуких кондиционерщиков" (не в обиду никому, те кто без особых знаний научившись ставить кондиционеры лезут в "комерческий холод" обрушивая цены на работы\оборудование)
ну и молодеж которая особо не желает учиться..

Ну и если возвращаться к теме то компьютеризация и цифровизация это как революция
старые специалисты не могут (не знают) а молодые не хотят (да и не знают, т.к. тут не только программирование надо учить, но и технологию)
327
Цитата(yozik @ 9.1.2020, 21:54) *
Да ладно Вам обзываться, что я что svintus от Вас не сильно то и отстали (оба за 40 dry.gif )
..........

Извиняюсь.
Это я уже понял.
Если позволят пофлудить. Диагностику авто шнурками и свистками делал. Ничего сложного. Мультиком и прозвонкой тоже. На слух тоже. Году эдак в 2006, уже были программы. Кто-то юзал. В принципе освоить не проблема. Мешает одно - "вот же шь круто! А зачем?" (с) biggrin.gif Меня более штырит кнопочки на панельке потыркать, с термометрами полазать. Отчасти это очень рваный стаж, и банальная привычка наверно.
Блин. А на 9 вопрос так ничего и не придумал, если честно. То ли праздники сказываются, то-ли -" фигово, когда не знаешь, да ещё и забыл".
airwave
Ни разу не видел на винтах залив с ЭРВ Carel и EVD.
Там скорость у ЭРВ такая, что ставь хоть 0 предоткрытие пофигу по LP не валитса. Насчет частоты включения компрессора...
Если гидравлика говно и нагрузки нет на ипаритель, то это лечится настройками таймаутов между запусками винтов.. Это коробка за 100500 руб нужна толькл для ленивых ослов которые, как ты говоришь, свою жопу поднимать не станут, чтобы че то изменить в настройках?))
327
Мне ЭРВ попадались только на при точках с EKEдайкин и ВРВ.
Мечтал раньше "покрутить" EVD..... А. Вру. На насосной циркуляции попадались от данфос, но там поддержание ур-ня в ЦР.
yozik
Цитата(327 @ 9.1.2020, 22:52) *
А на 9 вопрос так ничего и не придумал, если честно. То ли праздники сказываются, то-ли -" фигово, когда не знаешь, да ещё и забыл".

Цитата(yozik @ 9.1.2020, 16:27) *
Девятая причина залива характерная для централей на поршневых компрессорах которая "залив" но внешне на "залив" не похожа, при этом наблюдается явление характерное для залива...

Один из признаков "залива" "унос масла из компрессора"
(картер у поршневых это зона низкого давления, масло теплое dry.gif , жидкий фреон там резко вскипает, унося с собой масло)
Поэтому вспенивание масла гораздо лучший признак залива, чем "обмерзшая" опка smile.gif
Схему возврата масла в централях знаете (масляный ресивер, регуляторы уровня масла)
Давление в масляном ресивере на 1-1,5Бара больше чем на стороне всасывания.
При маленьких нагрузках на централь и особенно если она в холодном помещении, а то и на улице (критерий температура ресивера опустилась ниже давления в ресивере)
в масляном ресивере будет смесь масла и жидкого фреона и чем холоднее тем больше будет фреона.
Ну и при попытке регулятора уровня масла в компрессоре подпитать компрессор маслом он получает вместо масла смесь жидкаря с маслом.
Ну и возвращаемся к описанию что будет если в масло попадает жидкий фреон.
До классического залива (гидроудар) редко доходит, а вот "компрессор без масла" очень часто.
И вроде в ресивере масло есть, и в компрессоре его почему то нет blink.gif
Так что девятая причина "залив" через систему возврата масла.
Лечится подогревом маслянного ресивера (через контроль температуры масла термостатом)
В принципе такую же прелесть можно получить и от маслоотделителя, но это менее вероятный случай.
Цитата(327 @ 9.1.2020, 22:52) *
Мешает одно - "вот же шь круто! А зачем?" (с) biggrin.gif

Очень сложный вопрос.
Так как сама по себе диспетчеризация без квалифицированного персонала это просто красивая картинка
Но при правильном подходе экономит "кучу" денег. Причем даже не службе эксплуатации, а сервисникам.
Представте вы едете на обьект за 100-500км (диагноз как всегда "не работает")
Долго "любите" замерзший из-за сломанного датчика оттайки испаритель, потом выясняете что такого датчика у вас прям сейчас нету.
Или при наличии диспетчеризации
приезжаете сами раньше чем заказчик заметил что "не работает"
И не "любите" испаритель (потому как он еще не успел превратиться в глыбу льда)
Да и датчик у Вас уже с собой.
Ну примерно так rolleyes.gif
327
Цитата(yozik @ 10.1.2020, 0:47) *
Один из признаков "залива" "унос масла из компрессора".........


Очень сложный вопрос.
Или при наличии диспетчеризации
приезжаете сами раньше чем заказчик заметил что "не работает"
И не "любите" испаритель (потому как он еще не успел превратиться в глыбу льда)
Да и датчик у Вас уже с собой.
Ну примерно так rolleyes.gif


Про унос масла подумал, но показалось слишком банально.... Можно было дальше не писать. Спасибо.
По ЗИП-у у меня не получается отработать т. к. везде возврат НДС, а я простой физик. Так что если на ходу выяснить причину не получилось, нахожу, они покупают (благо не проблема по мелочам), чиним, или колдуем пока не приедет.
yozik
Цитата(airwave @ 9.1.2020, 23:12) *
Ни разу не видел на винтах залив с ЭРВ Carel и EVD.

Никогда не говори никогда :-)
Скорее всего Вы имели дело с чиллерами для кондиционирования и работающими на кондиционирование более или мение стабильную нагрузку.
Мне самому нравиться EVD как раз из за его адекватности (хорошо проработанного алгоритма, и всякими разными функциями)
Но и он ( EVD) способен "залить" компрессор даже если отбросить "кривые руки" и поломки датчиков
То вот эта причина подойдет rolleyes.gif
Цитата(yozik @ 9.1.2020, 15:28) *
Восьмая причина
......................
Система из конденсатор трв компрессор это три взаимосвязанных регулятора
В автоматике есть такое явление как "гонка регуляторов"


Цитата(327 @ 10.1.2020, 0:11) *
Про унос масла подумал, но показалось слишком банально....

Ну я же больше проектировщик чем наладчик/ремонтник так что это можно сказать моя работа помнить что и в каких случаях надо
(что бы знать где можно секономить tongue.gif )
Цитата(327 @ 10.1.2020, 0:11) *
По ЗИП-у у меня не получается отработать т. к. везде возврат НДС, а я простой физик. Так что если на ходу выяснить причину не получилось, нахожу, они покупают (благо не проблема по мелочам), чиним, или колдуем пока не приедет.

Это просто пример был.
Если развивать тему дальше, то это "палка о двух концах"
Были бы все обьекты с диспетчеризацией можно было не выходя из дома просматривать их работу
а значит меньше времени тратить на обслуживание, больше обьектов брать на сервис
А с другой стороны будет как с системными администраторами
вечный вопрос а зачем они нужны если "сидят и ничего не делают" а у нас итак ничего не ломается smile.gif
327
Цитата(yozik @ 10.1.2020, 1:26) *
Ну я же больше проектировщик чем наладчик/ремонтник так что это можно сказать моя работа помнить что и в каких случаях надо
(что бы знать где можно секономить tongue.gif )

Это просто пример был.
Если развивать тему дальше, то это "палка о двух концах"

biggrin.gif ждал подвоха.

Про дубину. Блин. Она преследует. Она везде. Работаешь по найму = вставляешь на бабки. После накладки = бездельник и дармоед. Уходишь, начинают звонить с просьбой починить, а сами на картриджи с маслом жмут. Процесс ИМХО вечный.
Есть объект, где менять ничего не хотят, но с завидной периодичностью по 0,5т 507 покупают (как качели в системе начинаются) . Ну что ж делать.... За-то хоть какая-то работенка biggrin.gif
RusBuka
Чем ниже кипение, тем больше надо поколдовать с настройками пида у драйвера ЭРВ (если драйвер это позволяет).
Кондесатор с чп или фазорезкой только при сильных морозах или ветре, могут внести сумятицу перерегулирования.
Лучше всего датчик ПГН помогает.

пы.сы. в любых системах приблуды в виде софта помогают, если есть навык понимать и правильно интерпритировать входные данные. А по факту могут ввести в ступор или даже увести не туда слабоподготовленного неофита.
Rich1
Цитата(airwave @ 9.1.2020, 15:36) *
Сколько можно переливать из пустого в порожнее и толочь воду в ступе?
Нафиг этот девайс не нужен за такие бапки.
Заменить ТРВ на ЭРВ и поставить EVDEvo (не реклама)
Там в настройках и будет Low SH и LOP и MOP и все что хочешь.
DSH конечно он не отслеживает, но SH хватит с ушами.

Спасибо , над этим тоже работаем. На всех чиллерах стоят ЭРВ, EVDEvo Carel, и Danfoss/
Rich1
Цитата(svintus @ 9.1.2020, 20:50) *
Йожик, чего ты так возбудился то? ТС всего лишь хочет что то реализовать, имея свое видение.

Ну так пусть делает, может, расскажет, чем кончилось.

rolleyes.gif Мы в процессе работы.
airwave
QUOTE (Rich1 @ 13.1.2020, 15:31) *
Спасибо , над этим тоже работаем. На всех чиллерах стоят ЭРВ, EVDEvo Carel, и Danfoss/


Значит ничего толком не настроено.
Помимо EVD еще нормальный софт + настройки в самом контроллере чиллера должен быть.
Rich1
Цитата(airwave @ 14.1.2020, 16:39) *
Значит ничего толком не настроено.
Помимо EVD еще нормальный софт + настройки в самом контроллере чиллера должен быть.

По поводу EVD , настроили аварию по низкому перегреву отрабатывает отлично. Авария по низкому перегреву не реализованная не на одном чиллере ,поставщика чиллеров в слух называть не буду. Есть на площадке чиллер производства " Эйркул" претензий нет.
Еще меня очень смущает корявая связка EVD Carel и контроллер Eliwell Серия Energy . Могу ошибаться но контроллер Eliwell Серия Energy заточен больше для централей состоящих из поршневых ,спиральных компрессоров но не как для винтовых компрессоров Битцер. Завтра постараюсь выложить электрическую схему данного чиллера.


Парни может у кого есть электрическая схема на чиллер с компрессором Битцер серии CSH, evd Carel+ Carel pco5. Заранее спасибо.
yawin
Цитата
смущает корявая связка EVD Carel и контроллер Eliwell Серия Energy

одно другому не мешает, может вполне вместе работать.
327
Цитата(Rich1 @ 15.1.2020, 21:51) *
Могу ошибаться но контроллер Eliwell Серия Energy заточен больше для централей состоящих из поршневых ,спиральных компрессоров но не как для винтовых компрессоров Битцер. Завтра постараюсь выложить электрическую схему данного чиллера.


Парни может у кого есть электрическая схема на чиллер с компрессором Битцер серии CSH, evd Carel+ Carel pco5. Заранее спасибо.


Глянул каталожек (как раз под рукой был). Энерджи это СПК - на что запрожишь, то и будет. Ну и кол-во входов разное в базе. Т. е. часть может быть решена без модулей расширения, тупо на релюхах.
Ну и смысла перекручивать на pCo может нет? ИМХО
Может через int реализовать проще. В общем варики всегда можно найти из того, что имеешь.
По схеме, не смогу помочь.
svintus
Цитата(Rich1 @ 15.1.2020, 20:51) *
Парни может у кого есть электрическая схема на чиллер с компрессором Битцер серии CSH, evd Carel+ Carel pco5. Заранее спасибо.


Будете строить новый чиллер, или переделывать существующий ?
SSA
Цитата(Rich1 @ 15.1.2020, 23:51) *
По поводу EVD , настроили аварию по низкому перегреву отрабатывает отлично. Авария по низкому перегреву не реализованная не на одном чиллере

ИМХО, Вы путаете теплое с мягким.
Аварий по низкому перегреву не бывает.
Вы просто физически не сможете на EVD установить перегрев ниже 2К.
Может, авария по низкому давлению?
327
Удалил
RusBuka
QUOTE (SSA @ 16.1.2020, 9:35) *
ИМХО, Вы путаете теплое с мягким.
Аварий по низкому перегреву не бывает.
Вы просто физически не сможете на EVD установить перегрев ниже 2К.
Может, авария по низкому давлению?

Уставка по аврии ПГ есть, по дефолту 2. 2 и ниже - дает аварию по ПГ, только никто ее не задействует.
можно и 5 поставить.
SSA
Не буду спорить.
Может, у меня руки не доходили до установки аварий по низкому перегреву.
Просто за ненадобностью.
ИМХО, это ж надоть постараться - сделать ниже й перегрев на ЭРВ.
RusBuka
QUOTE (SSA @ 16.1.2020, 14:25) *
Не буду спорить.
Может, у меня руки не доходили до установки аварий по низкому перегреву.
Просто за ненадобностью.
ИМХО, это ж надоть постараться - сделать ниже й перегрев на ЭРВ.


не, это когда льет в определенных условиях (клин, датчики врут, не настроено на разную производительность конкретно под объект, и т.д.), не зависящих от эрв.
LowSH и по сухому контакту можно все остановить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.