Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Объёмы дымоудаления и подпора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Страницы: 1, 2
Wiz
Простите, ну как же эти схемы учтут такую конкретику, когда это работа проектировщика, делить зоны на резервуары и ставить дымовые датчики, определяющие, где именно произошло возгорание.

Ясность, каким образом происходит организация дымоудаления с нижнего и верхнего этажей - это целый алгоритм, который должен быть составлен на основании работы систем, ну а также здравого смысла и это уже не что иное как половина задания на автоматизацию автоматчикам.
OVKT
Нашёл таблицу расчёта ДУ, кажись взята с ф. АВОК, ищите. В таблице много закладок на разные случаи ДУ. В этой таблице производится расчёт плотности дыма и определяется производительность вентилятора. Сделал малую экранку, результаты похожи на посчитанные форумщиками.
Valentinium
Цитата(Wiz @ Mar 21 2007, 18:12 )
Простите, ну как же эти схемы учтут такую конкретику, когда это работа проектировщика, делить зоны на резервуары и ставить дымовые датчики, определяющие, где именно произошло возгорание.

Ясность, каким образом происходит организация дымоудаления с нижнего и верхнего этажей  - это целый алгоритм, который должен быть составлен на основании работы систем, ну а также здравого смысла и это уже не что иное как половина задания на автоматизацию автоматчикам.


2Wiz: я говорю об общем, а не о частностях

2OVKT: Бросай на мыло разводку, просчитаю необходимый напор и производительность вентилятора. Да, и еще: какую площадь резервуара дыма берешь для расчета? (т.к. прыгает расход, правда не сильно)
борода
Цитата(OVKT @ Mar 21 2007, 21:59 )
Нашёл таблицу расчёта ДУ, кажись взята с ф. АВОК, ищите. В таблице много закладок на разные случаи ДУ. В этой таблице производится расчёт плотности дыма и определяется производительность вентилятора. Сделал малую экранку, результаты похожи на посчитанные форумщиками.

Господа!
А откуда такая температура, 450! Ведь при горении автомобиля основную температуру дает топливо, что в баке. И температура должна быть 600!!!
Это уже из концепции противопожарной защиты на офисный центр с многоуровневой стоянкой. Не ошибитесь в расчете.
Wiz
см. Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91*

Пожарная опасность стоянки легковых автомобилей отнесена к категории В, [2] поэтому средний удельный вес дыма при пожаре принят по СНиП 2.04.05-91* (далее СНиП) =5 Н/м3 и плотность 0,51 кг/м3. Ну и по СНиПу t=450 С.

Топливо самопроизвольно не горит и не взрывается, если ему не "помочь" в этом. Возможность участия топлива как источника возгарания может быть только при его протечки и воспламенения от искры. Такое может быть только при аварии, чего в стоянках трудно пердположить, поскольку скорость движения автомобилей там мала.

Самопроизвольное возгорание автомобиля происходит в основном из-за замыкания в электропроводке. Далее начинает гореть внутренняя обшивка, а уже потом дело доходит до бака, в котором от нагрева взрываются пары топлива. И то, иногда пожарные успевают потушить автомомбиль до того, как огонь доберется до бензобака.
OVKT
Публикую архив здесь С КОДОМ 99. Это черновик.
Зря не скачивайте, но если есть желание... 468КБ
Valentinium
Ок. Все получил. В каком приложении чертишь???
Valentinium
Рассчитываю... хреново дело!!! Массовые скорости ОЧЕНЬ большие...

По предварительным расчетам (если оставить порядка 25 кг/м2*с), то потери шкалят под 1180 Па!!!

Увеличив площадь сечения шахт, получил расчет. Посмотри

пароль 99887766

220 Кб.
OVKT
Скачал, коды к архивам можно рассекретить. Мой весёлый код 99.
Моё изначально чертится в 3D арчикаде, потом режется на плоские планы. Я работаю в Автокаде 2D по своим шаблонам.
Увеличить короба и тем более шахты невозможно абсолютно. Легче понизить объём ДУ.
В предыдущем доме с гаражом те авторы взяли 10-кратный объём гаража и у них вышло 57тыс.м3/ч. Конечно, учту что получил. СПАСИБО!
Wiz
То OVKT

Стою на асфальте в лыжи обутый.....
Немного не ясно,это система ДУ или Общеобменка совмещенная с ДУ??
Если ДУ, то такое количество решеток, как сеть балансируется, и что-то не видать дымовых клапанов.
OVKT
На планировке система ДУ без лишнего, чтобы чертёж был полегче.
Valentinium
Шаблоны скинуть не можешь на мыло?
OVKT
Шаблоны: "мой сайт" загружает архив 550КБ. Это акадовсие форматки всех размеров, содержащие в себе все настройки вплоть до мелочей.
Источник: http://www.dwg.ru/dnl/158
На сайте http://www.dwg.ru можно найти всякие мои методички, про автокад, архикад и магикад. Искать надо наверное по слову danilin, я сам никогда не искал...
борода
Цитата(Wiz @ Mar 22 2007, 20:02 )
см. Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91*

Пожарная опасность стоянки легковых автомобилей отнесена к категории В, [2] поэтому средний удельный вес дыма при пожаре принят по СНиП 2.04.05-91* (далее СНиП)  =5 Н/м3 и плотность 0,51 кг/м3. Ну и по СНиПу t=450 С.

Это мне всё известно. Да, кстати, а концепцию противопожарной защиты здания не разрабатывали вообще?
Если нет - то немного странно. В стольном граде без этой лабуды экспертиза даже к рассмотрению не принимает. А вот в ней - то как раз и должны быть разработаны все мероприятия со всеми ответами на вопросы, которые вы задаете.

А массовую скорость в клапане превышать не рекомендую (требуют обоснование). Прийдется, наверное, задействовать обе шахты.
борода
K OVKT

Сереневая ветка - это противодымная вентиляция? Или же это общеобменка? Если это вытяжка общеобменной вентиляции - то многовато. Обычно на уровне 1,8 - 2,2 крата.
Если это дымоудаление то сеть излишне разветвленная. Немного странно, поясните свои решения. можно в личку, что-бы дебаты не разводить.
Wiz
Вот это-то и меня тоже удивило и заинтересовало.....мне тоже интересно что же там такое....
OVKT
Общеобменка СТЁРТА чтобы чертёж был меньше размером. Сами подумайте: общеобменка через вентилятор ДУ??? Излишне разветвлённое ДУ из-за того, что из-за общеобменки инаяе пройти нельзя. Более того, в коридоре пройти тоже нельзя. Там Балки то выше то ниже. Короче, это - единственно возможный вариант. Когда согласую подвал, опубликую. Скоро...

Добавлено - 22:20
Сам исходник в Арчикаде, чисто 3D 80МБ - вообще отпад, но его публиковать нельзя...
OVKT
На малой картинке видно и ДУ и общеобменная вентиляция. В коридоре проезжей части идти нельзя, приходится идти в машинных боксах, где высота не ограничена балками.
Наши архитекторы наловчились в дымоудалении. ВК-шники предложили перенести мой воздуховод, я говорю "подумаю", а архитекторы сразу: "нет, нельзя, это ухудшает дымоудаление и противодымную защиту" - и объяснили за 1 мминуту.
Да, думаю, значит, и за мною всё проверяют, раз нет претензий.
борода
Цитата(OVKT @ Mar 28 2007, 22:18 )
Сами подумайте: общеобменка через вентилятор ДУ??? Излишне разветвлённое ДУ из-за того, что из-за общеобменки инаяе пройти нельзя. Более того, в коридоре пройти тоже нельзя. Там Балки то выше то ниже. Короче, это - единственно возможный вариант. Когда согласую подвал, опубликую. Скоро...

<font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 22:20</font>
Сам исходник в Арчикаде, чисто 3D 80МБ - вообще отпад, но его публиковать нельзя...

Да нет же, вариант использования воздуховодов двойного назначения - это общепринятая практика, когда под потолком, да и в шахтах места мало. Просто, дымоудаление то, ведется из дымовой зоны (тут как хочешь ее называй, лишь бы в пояснилке было верно) и воздухозаборное устройство срабатывает по принципу клапана. Т.е. имеет зону обслуживания - их количество должно быть меньше, зачем столько много, не понятно.
Вдорбавок решетки АМН - алюминиевые и при температуре 300 градусом теряют форму (поплывут и, кому-то зашиворот).
Может есть смысл использовать менее разветвленную сеть для этих целей?
Радуга
Может я чейто не так поняла, речь идет о возможном дымоудалении стоянки через воздуховоды общеобменки?Ну понятно шо там места под потолком мало, н ведь вытяжка из верхней и нижней зоны...хм...и как дым пойдет?
Valentinium
На все воля клапана...
ALK
Всё верно, для ДУ не зачем тянуть воздух из разветвлённой системы общеобменки, её можно отсечь огнезадерживающим клапаном до клапана ДУ.
Т.е. Клапан ДУ открывается, огнезадерживающий - закр-ся. Воздух тянется через откр. клапан ДУ....
(без отсекания ненужных воздуховодов проект не проходил экспертизу, хотя, если не отсекать лишние воздуховоды, то основной воздух+дым будет уходить через клапан ДУ в силу меньшего сопротивления) На всё воля экспертизы...Ну и клапана тоже....
борода
Цитата(Радуга @ Mar 30 2007, 19:09 )
Может я чейто не так поняла, речь идет о возможном дымоудалении стоянки через воздуховоды общеобменки?Ну понятно шо там места под потолком мало, н ведь вытяжка из верхней и нижней зоны...хм...и как дым пойдет?

НЕТ!!! Речь идет об использовании шахты дымоудаления для нужд общеобменной вентиляции, а это не одно и то же.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.