Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переохлаждение, перегрев, массовый расход фреона
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2, 3
SSA
Исключительно об объеме пусконаладки.
Вы там видели какое-нибудь кручение ТРВ?
Сергей А. Ефремов
Цитата(SSA @ 21.7.2021, 4:09) *
Исключительно об объеме пусконаладки.
Вы там видели какое-нибудь кручение ТРВ?

И что из этого следует?
SSA
Из этого следует, что Вы не воспринимаете информацию, которую Вам на 4-х страницах пытаются втолковать.
Что запуск чиллера - это не заполнение водой теплообменника/теплообменников и нажатие кнопки ПУСК.
Надо ещё кучу параметров проверить.
Вас пригласили на пусконаладку того, о чем Вы понятия не имеете. И, тем не менее, Вы поехали.
Как поехали - так и расхлебывайте, если не хотите внимать того, о чем Вам пишут.
У меня всё.
Сергей А. Ефремов
Цитата(SSA @ 21.7.2021, 17:30) *
того, о чем Вам пишут.

О чём вы пишите? Вы пишите какую-то пафосную хрень, в то время как данная тема вообще не про пуско-наладку. Пуско-наладка - это контекст, а контекст может быть любым. Причём здесь пуско-наладка?
Kasper
Как человек не понимающий в холодилке, перефразирую слова коллег для Сергея. Спецов нормальных мало, все хотят кушать. Кто-то, вы или другой подрядчик, забрал тендер демпингом, поэтому никто помогать вам или им здесь не будет, учить и рассказывать все нюансы тоже. Нужна помощь, нанимайте, оплачивайте.

Все сказанное мое мнение, никого обидеть не хотел. И считаю, что наверное коллеги правы по сути.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kasper @ 22.7.2021, 3:15) *
Как человек не понимающий в холодилке, перефразирую слова коллег для Сергея. Спецов нормальных мало, все хотят кушать. Кто-то, вы или другой подрядчик, забрал тендер демпингом, поэтому никто помогать вам или им здесь не будет, учить и рассказывать все нюансы тоже. Нужна помощь, нанимайте, оплачивайте.

Все сказанное мое мнение, никого обидеть не хотел. И считаю, что наверное коллеги правы по сути.

На сколько мне известно заказчик покупал оборудование напрямую у производителя, потому что заказчик девелопер-строитель, а подрядчик вряд ли демпинговал на том, чтобы иметь возможность принять участие в монтаже.

Повторюсь, что тема вовсе не про нюансы пуско-наладочных работ, а про чисто физические смыслы, их можно рассматривать и в отрыве от какого-либо обуславливающего контекста.

До того как трогали ТРВ перегрев в обоих контурах был 14К и чиллер вставал по аварии "низкое давление", сейчас перегрев стал 3К, чиллер работает с такими параметрами:

нагрузка 100% (запущены все шесть компрессоров по три в каждом контуре)

скорость вентиляторов конденсатора 100% (на улице +32С)

фреон R410

контур 1

низкое давление 6,9 bar
высокое давление 30,5 bar
температура возле термобаллона ТРВ 2,6С
температура фреона на входе в фильтр 48,5С

контур 2

низкое давление 7 bar
высокое давление 29,7bar
температура возле термобаллона ТРВ 3,4С
температура фреона на входе в фильтр 47,2С

вода на входе 9
вода на выходе 5

расход выше номинального на 15%


перегрев и переохлаждение в обоих контурах 3К, в контуре с более высоким давлением конденсации в смотровом окошке паро-жидкостная смесь
Lex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.7.2021, 10:49) *
чиллер работает с такими параметрами:

что конкретно в перечисленном не устраивает? Вас? Заказчика?

P.S. я бы к указанным параметрам добавил рассчитанную (и паспортную) холодопроизводительность,
а также потребляемую (и паспортную) электрическую мощность
для понимания картины.
Сергей А. Ефремов
Паспортная хлдпрть 196кВт, расчётная 184кВт.
Не устраивает высокое давление конденсации, паро-жидкостная смесь в окошке, низкое переохлаждение. Ток не помню, но то же слегка завышен.

Пришла идея запросить чек-лист заводских испытаний, чтоб было с чем сравнивать, как было на заводе и что случилось на объекте, почему не так же, а по-другому.
Дима1973
Для любого чиллера надо оценивать все параметры в целом. Все взаимосвязанно. У Данфосса рекомендованный перегрев в районе 11К, так что 14, многовато, но не так уж далеко. Который, кстати, измеряется рядом со всасывающем вентилем, а не на выходе из испарителя. Если вентиляторы конденсатора старт стоп, то перегрев вообще гуляет, ну если не жара и все на полную. Нельзя диагностировать установку за полчаса, да и за час. Тем более прыгать из крайности в крайность. Наблюдение грамотного специалиста, корректирующие действия и снова наблюдение. Тут нужен опыт и знания. Ну и рекомендации производителя конкретного оборудования, чтобы было на кого ссылаться.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Дима1973 @ 23.7.2021, 19:13) *
У Данфосса рекомендованный перегрев в районе 11К

А где написано, что рекомендуется 11К? Я вот не увидел...

У чиллера защита срабатывает при отрицательной температуре кипения, то есть нормальным считается положительная температура, а фреон по определению не может быть теплее воды, то есть 12С - это максимум. Таким образом, чтобы чиллер что-то выдавал по холоду он должен быть настроен на перегрев примерно 7К, а если учитывать то, что меню позволяет настроить температурный режим 5-10, а не только 7-12, то перегрев должен быть и того меньше, не 7, а 5. ИМХО

Ну это конечно ещё зависит от площади теплообмена, то есть технических характеристик ТО, например если испаритель будет размером с дом, то может тогда и перегрев 11К будет считаться в пределах нормы.
Дима1973
5К минимальный, а 30К максимальный. 11К в руководствах к этому компрессору рассматривается при расчетах и примерах. FRCC.PC.007.D2.02 стр.25. Понятно, что у чиллера своя специфика. Особенно, если вода и строго плюсовое кипение. Можно и 5 настроить и меньше, уже на свой страх и риск. Но надо смотреть все остальные параметры в целом. Особенно, если конденсация гуляет, гуляет и перегрев. Меняется также нагрузка на испаритель и количество работающих компрессоров в контуре. И при низкой его настройке можно запросто получить пену в смотровом окне компрессора. Как по мне, так использовать механическое трв в контуре с несколькими компрессорами совсем не айс. Максимум, если расход через теплообменник строго постоянный, и нагрузка не скачет. Нет никаких клапанов регулирующих. Насос труба емкость, ну или змеевик льдоаккумулятора, считай та же труба.
yozik
Сергей, ваши рассуждения имеют 1 основной недостаток.
Вы считаете что производитель чиллера Вам что то должен. Это не так.
1. Чиллер технически сложное устройство.
2. Чиллер не является полностью законченным устройством готовым к эксплуатации (воды то нет).
3. За транспортировку чиллера и его хранение, монтаж и т.д производитель ответственности не несёт. (Слить фреон мог кто угодно, утрированно).
4. Чиллер универсальное устройство и способен работать в широких пределах. (Расход от...до.., гликоль/вода, температура на входе от..до..)

Исходя из выше сказанного, чиллер нуждается в пуско-наладочных работах.
Которые в стоимость чиллера не входят.
И должны выполнятся специально обученным персоналом.
Специально обученный это имеющий сертификат/разрешение производителя на выполнение этих работ. И только тогда производитель будет нести гарантийный обязательства в полном объёме.
В других случаях кто "девушку танцует, тот её потом и кормит".
Представитель производителя выполнил диагностику, заводского брака не обнаружил (Сергей пусконаладку не производил, трв не регулировал, фреон слил Уася , заправить свой домашний кондей, Петя в испаритель прятал окурки от начальства).
Счёт за диагностику/ложный вызов выставили.

Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 25.7.2021, 12:47) *
Сергей, ваши рассуждения имеют 1 основной недостаток.
Вы считаете что производитель чиллера Вам что то должен. Это не так.
1. Чиллер технически сложное устройство.
2. Чиллер не является полностью законченным устройством готовым к эксплуатации (воды то нет).
3. За транспортировку чиллера и его хранение, монтаж и т.д производитель ответственности не несёт. (Слить фреон мог кто угодно, утрированно).
4. Чиллер универсальное устройство и способен работать в широких пределах. (Расход от...до.., гликоль/вода, температура на входе от..до..)

Исходя из выше сказанного, чиллер нуждается в пуско-наладочных работах.
Которые в стоимость чиллера не входят.
И должны выполнятся специально обученным персоналом.
Специально обученный это имеющий сертификат/разрешение производителя на выполнение этих работ. И только тогда производитель будет нести гарантийный обязательства в полном объёме.
В других случаях кто "девушку танцует, тот её потом и кормит".
Представитель производителя выполнил диагностику, заводского брака не обнаружил (Сергей пусконаладку не производил, трв не регулировал, фреон слил Уася , заправить свой домашний кондей, Петя в испаритель прятал окурки от начальства).
Счёт за диагностику/ложный вызов выставили.

Я бы с вами согласился, за исключением одного нюанса, что прежде чем приступить к запуску уточнялась информация, пришел ли чиллер под азотом или он был заправлен на заводе. Вводные данные были такие, что чиллер полностью заправлен и отрегулирован, а так же прошел все необходимые заводские испытания. Ну так вот и возникает вопрос, что такое могло случиться, что на заводе было всё в порядке, а после монтажа вдруг всё испортилось и стало так, как не было на заводе? Чей это косяк или диверсия?

Если это диверсия, то значит необходимо вызывать полицию и расследовать факт порчи имущества, искать злоумышленника, а если это косяк производителя, то пусть тогда они его и исправляют за свой счёт.

Ну или пусть они оплатят 50кг фреона, я его заправлю и отрегулирую. ))
SSA
Вы всерьез считаете,что полиция будет искать фреон?
Тогда проинформируйте заказчика, что на время проведения следственных действий и поиска злоумышленников чиллером пользоваться будет нельзя - это улика.

Можете, конечно, попробовать доказать вину производителя, но тут есть вариант попасть на возмещение судебных расходов производителю. А это будет много больше стоимости чиллера.

Дерзайте. bang.gif laugh.gif

P.S. Я бы не стал работать с заказчиком, который зажлобил оплатить пусконаладку. С ним потом будет сплошной гемор.
Сергей А. Ефремов
Так а заказчик и так не может пользоваться своим чиллером, ему это запрещено, он до сих пор не сдан в эксплуатацию и не известно когда это произойдёт. Завод обещал произвести донастройку ТРВ и обманул, вместо это ими было принято решение переложить проблему с больной головы на здоровую.
yozik
Сергей я вам вроде русским языком пояснил
"Как такое могло получится"
Чиллер рассчитан на большой диапазон температур. Кому то надо 6градусов на выходе, кому то 13.
Потому и необходима пусконаладка под конкретные условия.
А на заводе механическое трв настраивают с помощью
Штангенциркуля wink.gif
Вы заводу за пусконаладку платили? Нет. Какие претензии?
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 26.7.2021, 1:36) *
Сергей я вам вроде русским языком пояснил
"Как такое могло получится"
Чиллер рассчитан на большой диапазон температур. Кому то надо 6градусов на выходе, кому то 13.
Потому и необходима пусконаладка под конкретные условия.
А на заводе механическое трв настраивают с помощью
Штангенциркуля wink.gif
Вы заводу за пусконаладку платили? Нет. Какие претензии?

Не пробовали сравнить ЧИЛЛЕР и ККБ? И там и там используется ТРВ. У вас с изменением температуры на улице или с измененением уставки температуры воздуха в помещении каждые пол часа приезжают делать пуско-наладку что-ли?


Дело в том, и я много раз на этом концентрировал, что чиллер на гарантии и если я полезу в него крутить ТРВ, то завод автоматически снимает с себя всякую ответственность. Вот и всё... А заказчику это как бы не надо, остаться без гарантии.

Если завод не против, то пусть закупают 50кг фреона, я его заправлю и отрегулирую, будет работать как часы, если конечно ТРВ вообще подобран верно и там изначально ничего не перепутано на стадии заводской сборки и проектирования.
yozik
По вашему трв вообще не крутят?
И не путайте стабильный рабочий режим с мгновенным.
Трв не опломбированно.
Крутите. С гарантии снимут если набочините. Т к. К обслуживанию допускается специально обученный персонал.
Вот если у трв дюза не та или спаяли плохо, тогда да завод виноват.
Поймите, взялись за пусконаладку, взяли на себя и проблемы.
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 26.7.2021, 13:23) *
По вашему трв вообще не крутят?
И не путайте стабильный рабочий режим с мгновенным.
Трв не опломбированно.
Крутите.

Мне чем меньше ответственности, тем лучше. В данный момент крутить ТРВ самостоятельно такой задачи не ставилось. По мне так там вообще фреон смотреть надо, количество и состав, такое ощущение, что присутствует азот в системе, хуже если воздух.
kosmos440o
Не смущает, что для засорения теплообменника надо его несколько лет поэксплуатировать?
Сергей А. Ефремов
Цитата(kosmos440o @ 27.7.2021, 8:38) *
Не смущает, что для засорения теплообменника надо его несколько лет поэксплуатировать?

Нам предъявили за фильтр, что фильтрующая ячейка должна быть 1,2мм, а не как у нас 2мм, и типа налетело окалины от сварных швов. Во-первых там переваривали не такой уж и большой участок, после того как старый собственник здания увёз с собой принадлежащий ему предшествующий чиллер. Во-вторых там теперь два чиллера вместо одного и есть возможность промывать один чиллер другим чиллером посредством демонтажа запорного шара из обратного клапана и перекрытием магистральных кранов. Мыли долго, поставили фильтры 0,3мм, по итогу в фильтре не оказалось ни пылинки и перепад давления не изменился так же ни на йоту. В процессе промывки выяснилось, что замер давления производился не на входе и выходе испарителя, а на выходе насоса и перед присоединением к магистрали, а при скорости в сечении 2,1м/с , как говорят в Одессе: это две большие разницы. Расход воды через испаритель на 15% больше номинала, 11 л/с супротив 9,5 л/с.

И самое главное, причём тут вообще "засорение испарителя" и перегрев 14К, когда по определению одно другое исключает? )))) Хахахаха.
Neowise
Так понимаю, проблема сейчас организационная. Что решили дальше делать ?
Сергей А. Ефремов
Обрисовал картину заказчику, они общаются с заводом, пока тишина...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.