Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переохлаждение, перегрев, массовый расход фреона
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2, 3
Neowise
Слабый трв и поиски сетки, че то тут не то. По моему банально мало фреона.
Добавлять пробовали ?
Если засоренный испаритель, как раз был бы небольшой перегрев.
Т.к. мощности охлаждения нужно меньше.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 12.6.2021, 22:33) *
Слабый трв и поиски сетки, че то тут не то.

Если засоренный испаритель, как раз был бы небольшой перегрев.


#всёсложно

При очевидно засоренном испарителе расход воды по системе на 10% больше номинала, насос давит мама не горюй, но при этом, но не вследствие этого, нет дельты и большой перегрев...

Сетка - это сетка, а ТРВ - это ТРВ... )))

У второго чиллера засор поменьше, расход на 30% больше номинала, перегрев в норме и дельта хорошая.
Neowise
По моему вы усложняете. Во втором чиллере фреон в норме. В первом нет. Сначала надо отрегулировать общий расход воды. Потом заниматься холодильной частью.
Добавлять фреон пробовали, ориентируясь по перегреву или нет ?
LordN
я уже ору - фреон дозаправляют исключительно по переохлаждению! rolleyes.gif
Neowise
Почему только по переохлаждению ?
Проверяю и то и другое, если доходит до этого.
Переохлаждение на мой взгляд сильно зависит от климатических условий, поэтому смотрю в справочном порядке.
LordN
в чиллере ТРВ стоит, какая м.б. заправка по перегреву?
Neowise
Если недостаточно заправки, то большой перегрев и низкое давление.
LordN
а если кто-то трв уже успел накрутить?
Neowise
Насколько понял, ТРВ покрутили.
Сергей А. Ефремов
По крайней мере визуально жидкарь есть, нет ни пены, ни пузырьков, переохлаждение 2-3К. ТРВ крутили, но что получилось от этого в итоге проверить возможности не было - "упёрлись" в "сеточку" фильтра. Показательный момент, как мне кажется, сейчас припоминаю, что при работе двух компрессоров из трёх возможных в одном контуре перегрев был в районе 8-10К.
Сергей А. Ефремов
До того как отрегулировали ТРВ перегрев в обоих контурах был примерно 14К и чиллер вставал по аварии "низкое давление", сейчас перегрев стал 3К, чиллер работает с такими параметрами:

Нагрузка 100% (запущены все шесть компрессоров) скорость вентиляторов конденсатора 100% (на улице +32С).

контур 1

низкое давление 6,9 bar
высокое давление 30,5 bar
температура возле термобаллона ТРВ 2,6С
температура фреона на входе в фильтр 48,5С

контур 2

низкое давление 7 bar
высокое давление 29,7bar
температура возле термобаллона ТРВ 3,4С
температура фреона на входе в фильтр 47,2С
Сергей А. Ефремов
О чём говорит данная картина, низкое переохлаждение и низкий перегрев?

Сколько стоит провести диагностику с составлением заключения и к кому можно обратиться за данной услугой?
yozik
Температура воды вход выход забыл
И какой фреон smile.gif
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 16.7.2021, 20:33) *
Температура воды вход выход забыл
И какой фреон smile.gif

вода 9-5, фреон 410
Сергей А. Ефремов
расход воды выше номинального на 15%
SSA
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 16.7.2021, 16:25) *
О чём говорит данная картина, низкое переохлаждение и низкий перегрев?

Вы ж Котзаогланиана читали. Там это расписано.

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.7.2021, 11:24) *
расход воды выше номинального на 15%

Чем меряли?
Сергей А. Ефремов
Цитата(SSA @ 17.7.2021, 10:50) *
Вы ж Котзаогланиана читали. Там это расписано.
Чем меряли?

Ктзаогланианиана скачал, но подробно не изучал, ознакомился на сколько позволяет экран телефона и свободное время, конкретно данный случай сходу не обнаружен. По логике вещей, если в начале был высокий перегрев, то это вероятнее всего не достаточное количество фреона. Но! Покрутили ТРВ и перегрев стал очень низкий. Смущает, что и в том и в другом случае почти отсутствует переохлажление, но в первый раз возможно скорость вентиляторов была не 100%.

Расход мерили сервисники от завода изготовителя ультразвуковым расходомером.
LordN
https://www.instagram.com/p/CRYk6BCtOYR/?ut...g_web_copy_link
про перегрев
Сергей А. Ефремов
А вывод то какой всё-таки?
1. Был высокий перегрев 14К и не было переохлаждения, машина вставала по низкому давлению
2. Покрутили ТРВ - переохлаждения как не было, так и нет (возможно это связано со скоростью вращения вентиляторов конденсатора), а перегрев снизился до 3К, машина по низкому давлению не встаёт...
Сергей А. Ефремов
По моим ощущениям здесь комплекс факторов: нехватка фреона, неотрегулированный ТРВ и возможно ещё наличие неконденсируемых частиц в контуре.
SSA
Просто подсказать - это банально.
Лучше подвести собеседника к самостоятельной ому правильному решению.
Пока все идёт как надо.
Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.
Сергей А. Ефремов
Цитата(SSA @ 17.7.2021, 21:22) *
Просто подсказать - это банально.
Лучше подвести собеседника к самостоятельной ому правильному решению.
Пока все идёт как надо.
Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.

Сейчас 1 баллон R410 стоит 15К, бахнуть туда два балла в один хотя бы контур - это уже 30К, тут одних ощущений не достаточно, необходима 100% уверенность. Лучше сначала за диагностику заплатить те же 30К за счёт заказчика, а потом уже лить фреон. Цена ошибки не велика: написал заключение, получил за это 30К, бахнул туда фреона на те же 30К. Если не срослось, то написал новое заключение, что причина не в фреоне, а в чём-то другом, в конструктивных особенностях, фреон и работы в этом случае заказчик оплачивать не будет, остался при своих, потратил время - купил мозги, а если всё вери вэлл, то король ещё деньжат подзаработал. Такая схема должна быть, а не просто поставить 30К на красное, ставки сделаны, ставок больше нет.
Neowise
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.7.2021, 16:03) *
А вывод то какой всё-таки?
1. Был высокий перегрев 14К и не было переохлаждения, машина вставала по низкому давлению
2. Покрутили ТРВ - переохлаждения как не было, так и нет (возможно это связано со скоростью вращения вентиляторов конденсатора), а перегрев снизился до 3К, машина по низкому давлению не встаёт...

Надо лить фреон
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 13:50) *
Надо лить фреон

Чтобы лить надо сначала старый слить, а перед этим закупиться новым. Всё это требует обоснования, фреон на дороге не валяется.
Neowise
Старый можно не сливать, нужно еще добавить.
Сначала сделать как было сказано выше:
Цитата
Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.

Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 15:01) *
Старый можно не сливать, нужно еще добавить.
Сначала сделать как было сказано выше:

Думаю, что если в бочку мёда добавить ложку *овна, или наоборот в бочку *овна добавить ложку мёда результат будет одинаковый - бочка *овна. Вполне возможно в контуре есть неконденсируемые примеси, например азот или хим. состав самого фреона не тот что нужно, дозаправлять в этом случае то же самое, что лить впустую, бесполезная трата времени и денег.
Neowise
Нет гарантии, что в новом примесей не будет.
...........
Все же поставьте трв в среднее положение и напишите результат.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 15:56) *
Нет гарантии, что в новом примесей не будет.
...........
Все же поставьте трв в среднее положение и напишите результат.

Сейчас я дома в Нижнем Новгороде, а объект в Москве, ТРВ крутят представители сервисного центра, они говорят, что это якобы не гарантийный случай и вымогают деньги у заказчика за "проделанную" работу. )))
Neowise
Ну и пусть вымогают. Не совсем понятно, что за случай и почему он не гарантийный.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 17:46) *
Ну и пусть вымогают. Не совсем понятно, что за случай и почему он не гарантийный.

При запуске чиллер вставал по низкому давлению, перегрев 14К. Составили рекламацию, вызвали сервисников, они покрутили ТРВ и уехали, сказали, что приедут в другой раз, когда будут джоули в системе. Приехали, не обманули. Померили перепад давления на испарителе по воде, расход по системе и уехали, к ТРВ даже не прикасались. Через некоторое время прислали заказчику акт и счёт на 40К, мол испаритель засорён, и это якобы и есть причина высокого перегрева, сказали что пока не промоем испаритель и не оплатим счёт никакие гарантийные обязательства исполнятся не будут. Пришлось потратить время на то, чтобы разъяснить заказчику простую вещь, что засорение испарителя и высокий перегрев фреона два взаимоисключающих фактора. Тем не менее решили промыть испаритель, в процессе промывки выяснилось, что перепад давления мерился не на самом испарителе, а на выходе из насоса и на присоединение к магистрале, получилось, что там до испарителя 2 отвода и после 4, и при скорости в сечении 2,5 м/с каждый такой отвод добавляет к перепаду 0,1-0,2 bar. После промывки гидравлические параметры не изменились абсолютно никак, от слова совсем. Тем не менее перегрев уже стал 3К, чиллер работает, ошибок не выдаёт, но явно с фреоном там какая-то беда. Сервисный центр ссылаясь на отсутствие изменений гидравлических параметров после промывки продолжает настаивать на загрязнении испарителя и требует оплаты счёта. Короче бред, в огороде бузина в Киеве дядька.

Вот теперь и пытаюсь сам вникнуть в суть проблемы и определить истинные причины аномамалий в работе ХМ.

Было бы правильно подтвердить собственные догадки независимым мнением какой-нибудь компании, провести независимую экспертную оценку и желательно воспользоваться услугами тех, кому действительно можно доверять в этом вопросе.
Neowise
Спецу чиллер сделать надо, тогда ему поверят.
Поспрашивайте на форуме.
Lex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 22:38) *
...чиллер работает, ошибок не выдаёт...

но дядьки все равно плохие, их счет за рекомендацию, что сделать чтобы чиллер заработал оплачивать мы не будем...
странная логика...
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 22:38) *
но явно с фреоном там какая-то беда.

Каковы симптомы (признаки, внешние проявления) этой беды?
SSA
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 20:38) *
Сервисный центр

Что за СЦ? Страна должна знать своих героев.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Lex @ 19.7.2021, 4:06) *
но дядьки все равно плохие, их счет за рекомендацию, что сделать чтобы чиллер заработал оплачивать мы не будем...
странная логика...

Вы просто не внимательно читали. Был высокий перегрев фреона - это их "косяк" при любых раскладах, "косяк" был обнаружен не ими, а нами в процессе пусконаладки. Оборудование новое на гарантии, они должны были исправить этот "косяк", но так его и не исправили, а вместо этого начали качать тему про загрязнение испарителя и оплату счёта за диагностику, не гарантийный случай.

Перегрев был 14К, чиллер вставал по аварии "низкое давление", вызвали сервисников по гарантии, чтоб самим не лазить в гарантийном оборудовании, они рандомно покрутили ТРВ, перегрев от этого стал 3К - почти что "влажный ход", автоматика ошибок не выдаёт, но пользоваться чиллером нам запретили, так как нет акта о том, что всё в порядке, он просто стоит всё лето в качестве мебели и всё...
Lex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.7.2021, 10:52) *
Вы просто не внимательно читали. Был высокий перегрев фреона - это их "косяк" при любых раскладах, "косяк" был обнаружен не ими, а нами в процессе пусконаладки. Оборудование новое на гарантии, они должны были исправить этот "косяк", но так его и не исправили, а вместо этого начали качать тему про загрязнение испарителя и оплату счёта за диагностику, не гарантийный случай.

Перегрев был 14К, чиллер вставал по аварии "низкое давление", вызвали сервисников по гарантии, чтоб самим не лазить в гарантийном оборудовании, они рандомно покрутили ТРВ, перегрев от этого стал 3К - почти что "влажный ход", автоматика ошибок не выдаёт, но пользоваться чиллером нам запретили, так как нет акта о том, что всё в порядке, он просто стоит всё лето в качестве мебели и всё...

Не моя специфика, и я не знаю - ненастроенный ТРВ - это гарантийный случай или нет? Пусть выскажут свое мнение специалисты.
Может, Вы и л кто другой его до этого докрутили до 14К?

А они приехали - настроили, получили положительный эффект (в отличие от Вас -
Вы же делали пускоНАЛАДКУ, значит должны были что-то настраивать, может, в т.ч. и ТРВ) и просят за это деньги.
На мой взгляд стороннего наблюдателя - это нормально.

А кто должен подписать "акт о том, что всё в порядке"? Сервисники?
Заплатите им и, полагаю, подпишут. Возможно, у них такая страховка от неоплаты своих услуг.
Сергей А. Ефремов
Перегрев 3К - это то же не нормально... ))

Вы когда машину покупаете, потом то же сами настраиваете и инжектор и клапана? Вам просто машину привозят из автосалона на эвакуаторе. выгружают около дома и она даже не заводится. Типа ну ты ж водитель-заводитель, вот и заводи, потом води... ))

Купил Лексус за 3 ляма, а он даже не заводится, а если заводится, то не едет. Ну ты как хотел... не гарантийный случай, плати в сервис, потом езжай и то если повезёт...
Lex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.7.2021, 11:34) *
Перегрев 3К - это то же не нормально... ))

Вы когда машину покупаете, потом то же сами настраиваете и инжектор и клапана? Вам просто машину привозят из автосалона на эвакуаторе. выгружают около дома и она даже не заводится. Типа ну ты ж водитель-заводитель, вот и заводи, потом води... ))

Сравнение про машину из автосалона - спорно.
Вы машине тоже пусконаладку проводите?
Вы к машине присоединяете внешие сети, работу с которыми невозможно проверить на заводе?

А может Вы не Лексус, а УАЗ буханку взяли... что Вы так сразу на Лексус...., торговались поди, выбирали подешевле аппарат...
Сергей А. Ефремов
Машина ездит на заправку, подключается к шлангу с бензином.

Если вы нормальный человек и отличаете надписи ДТ и АИ95, то максимум до чего додумаетесь - это налить АИ92 вместо АИ95, на сколько мне известно это не смертельно.
Neowise
По идее надо делать пусконаладку чиллера. Каких то явных неисправностей в первом приближении на мой взгляд нет.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 19.7.2021, 10:53) *
По идее надо делать пусконаладку чиллера. Каких то явных неисправностей в первом приближении на мой взгляд нет.

А что значит пуско-наладка чиллера? Моё мнение там фреон надо менять полностью, вакуумировать и заправлять по-новой, регулировать ТРВ. За чей счёт банкет?

Производитель утверждает, что чиллер прошел все необходимые испытания на заводе. Раз так, то какова ляда перегрев 14К, причём в обоих контурах?

А на втором таком же чиллере всё в порядке, никаких проблем...
Neowise
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.7.2021, 16:15) *
А что значит пуско-наладка чиллера? Моё мнение там фреон надо менять полностью, вакуумировать и заправлять по-новой, регулировать ТРВ. За чей счёт банкет?

Это мнение. Нужны доказательства.
Доказательства можно получить по результатам квалифицированной пуско-наладки или экспертизы.
........
Откачать фреон, взвесить, состав проверить газоанализатором.
Установить трв в заводское положение.
..........
Заправить, запустить, сделать наладку, написать отчет.
Претензию на завод, если это действительно заводской дефект.
SSA
Что значит пусконаладка чиллера?
Наберите в поиске чек лист чиллера и посмотрите параметры, которые проверяются при пусконаладке.
Такой же подписанный чек лист должны были передать заказчику те, кто делал пусконаладку.
Нет подписанного с печатью организации такого листа - пусконаладки не было и платить не за что.
ИМХО.
Сергей А. Ефремов
А кто фреон и трудочасы оплатит?
Neowise
Заказчик естественно, согласно смете на пусконаладку.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 19.7.2021, 21:21) *
Заказчик естественно, согласно смете на пусконаладку.

В смете на пуско-наладку нет таких работ. По договору чиллер заправлен фреоном на заводе. Заправлен, испытан и отрегулирован... Любые вмешательства могут быть причиной отказа в предоставлении гарантийного ремонта и обслуживания. Мы можем только констатировать факты, низкое переохлаждение или высокий перегрев, давление, температура и так далее по списку.
Neowise
Сразу бы написали, что чиллер заводской заправки.
Пишите претензию поставщику.
SSA
Не в обиду сказано С.А. Ефремову, но ситуация мне очень напоминает телодвижения фирмы из Нижнего Новгорода, выигравшей по демпингу тендер на поставку и монтаж чиллера в Москве.
При этом, у них нет специалистов по чиллерам. От слова совсем.
А, теперь ещё и денег нет на нормальную пусконаладку.
На форуме потому научиться нельзя. Здесь одно получить какие-то знания. Но не навыки и умения.
Сергей А. Ефремов
Цитата(SSA @ 20.7.2021, 15:13) *
Не в обиду сказано С.А. Ефремову, но ситуация мне очень напоминает телодвижения фирмы из Нижнего Новгорода, выигравшей по демпингу тендер на поставку и монтаж чиллера в Москве.
При этом, у них нет специалистов по чиллерам. От слова совсем.
А, теперь ещё и денег нет на нормальную пусконаладку.
На форуме потому научиться нельзя. Здесь одно получить какие-то знания. Но не навыки и умения.

Тут другая ситуация. Заказчик купил чиллеры, подрядчик смонтировал, а меня пригласили на заполнение системы теплоносителем и запуск. Один чиллер работает, а со вторым засада... Мне зачем этот геморрой? Я составил рекламацию и обратился в официальный сервис. А те вообще какую-то ерунду говорят и требуют деньги не понятно на каком основании. Понятно что я не хочу брать на себя ответственность за чужие грехи, и настаивать на каких-то жёстких вариантах развития событий. Я дал рекомендации, а принимать их во внимание или нет, это дело заказчика.

Вот, я вчера отправил письмо заказчику.

Уважаемый, ...

Доводим до вашего сведения, что в предоставляемых отчётах сервисного центра "N" содержатся противоречия несопоставимые друг с другом, отсутствует логика и какая-либо системность в аргументации предлагаемых к рассмотрению выводов.

1. В основном отчёте утверждается, что причиной высокого перегрева фреона на выходе из теплообменника является засорение гидравлического контура. В связи с общеизвестными принципами работы холодильного оборудования, засорение теплообменника (так называемого испарителя) со стороны охлаждаемой среды и высокий перегрев фреона на выходе из испарителя являются взаимоисключающими факторами, так как засорение испарителя приводит к снижению площади теплообмена и снижению передачи тепла от воды к фреону, параметр перегрева в этом случае стремится к снижению, а не к увеличению. Об отсутствии засорения косвенно так же свидетельствует расход воды через теплообменник, который на 15% превышает номинальное значение.

2. В отчёте происходит подмена понятий высокого перепада давления на входе и выходе теплообменника со стороны водяного контура. В реальности же замер давления производился не на входе и выходе теплообменника, а на выходе из насоса и на отводе, перед присоединением к общей магистрали. Погрешность таких измерений составляет от 0,6 до 1,2 bar, что полностью укладывается в рамки тех значений, которые приводятся в отчёте.

3. В результате составления вашим подрядчиком (нами) рекламации, работниками сервисного центра "N" была произведена попытка регулировки ТРВ. После этого действия перегрев снизился с 14К, что являлось превышением нормы в два раза, до 3К, что является показателем ниже нормы, так же в два раза. Чиллер перестал вставать по аварии из-за низкого давления фреона, однако после произведённых измерений было выявлено аномально низкое переохлаждение фреона на выходе из конденсатора, наличие паро-жидкостной смеси в смотровом окошке перед ТРВ, а так же повышенное давление конденсации фреона. Данные признаки могут свидетельствовать о наличие следующих факторов:
а) недостаточное количество фреона в системе;
б) нарушение химического состава фреона;
в) наличие в системе неконденсируемых примесей, воздуха или азота;
г) некорректная регулировка терморегулирующего вентиля

Рекомендуемые действия для устранения ненормальностей в работе холодильного контура:
- проведение независимой экспертной диагностики;
- проверка на наличие неконденсируемых примесей;
- отправка фреона на хим. анализ;
- полная перезаправка фреона с предварительным ваккуумированием в одном из двух контуров;
- по результатам перезаправки первого контура перезаправка второго контура;
- повторная регулировка ТРВ;

С уважением,
Сергей Ефремов.
SSA
Если человек не умеет воспринимать информацию, то ему ничем не поможешь.
Сергей А. Ефремов
Цитата(SSA @ 20.7.2021, 20:32) *
Если человек не умеет воспринимать информацию, то ему ничем не поможешь.

Не в обиду будет сказано, но если информации нет, то и воспринимать получается нечего, при всём желании.

О какой информации идёт речь?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.