Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Изменения НПА по "энергоэффективности"
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
Страницы: 1, 2, 3
Melkiades
Цитата(Николай Л. @ 12.8.2022, 7:31) *
Видимо также и думают НИИСФ. Тогда чем вы от них отличаетесь? А да они при власти, а вы тут свою желчь изливаете на форуме.

Вы-то сами не из НИИСФ? Или тоже не желаете осмысливать? НИИСФ никакой не "при власти", там просто не желают читать "властные документы".

Вот я цитирую пункт из П87
Цитата
ш) сведения о классе энергетической эффективности (в случае, если присвоение класса энергетической эффективности объекту капитального строительства

а Вы:
Цитата
Так я напишу класс энергетической эффективности не устанавливается на стадии проектной документации.

Напишете, и вся проектная документация получит отрицательное Заключение. Из-за этого гордого "так я напишу" будут потеряны время и деньги Заказчика и проектной организации. Видимо и выводы будут.

И так по многим пунктам. Не гордитесь своей юридической безграмотностью.
Николай Л.
Цитата(Melkiades @ 12.8.2022, 12:03) *
Вы-то сами не из НИИСФ? Или тоже не желаете осмысливать? НИИСФ никакой не "при власти", там просто не желают читать "властные документы".

Разговор стал сильно эмоциональным. Так что пока сделаю паузу. Вышел новый проект приказа. Можете сделаете свои замечания?
Новый проект приказа
Melkiades
Цитата(Николай Л. @ 17.8.2022, 5:36) *
Вышел новый проект приказа. Можете сделаете свои замечания?

Мои "заведомо ложные измышления":

1. Этот "поступивший из ФАУ «ФЦС» проект приказа Минстроя России" очередная махинация, причем сразу ясно кого.

Официальные проекты НПА размещаются не в НОПРИЗ, а на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Там лежит совсем другой проект Приказа. Между прочим, написанный юридически грамотно - только Правила и основные показатели для определения класса.

2. В этот "левый" проект, явно рукой НИИСФ, впихнули методики из угробленных ими СП 50, СП 30, СП 60 и других. Да еще кое-где и новые расчетные фантазии придумали. Да еще с противоречиями относительно действующей редакции СП 50, в отношении производственных зданий, например.

Все это должно быть не в правовом акте, которым является такой Приказ Министра, а в технических регламентах, которыми и являются СП. Ну, не министрово дело утверждать, например, методику расчета полов по грунту или формулы для определения коэффициентов пропускания оконных переплетов.

3. Зачем эта дурь сделана понятно - теперь НИИСФ на критику своих СП будет традиционно отвечать "Это не мы придумали, это Министр так приказал". И можно будет еще раз покрмиться на приведении СП в соответствие "новому приказу".

Кстати, подобное уже было. Несколько лет назад на форуме было обсуждение двух противоположных редакций нормативного документа, как потом оказалось проектов приказа 1550. Там Ливчак очень расшумелся и до последнего дня сопротивлялся.

Надеюсь, что этот "проект" приказа юристы все-таки зарубят. Приказов "с формулами" не бывает "по правилам юридической техники".
ANDR712
Нашел ссылку на СП 50.13330 и на все его основные пункты, для составления энергопаспорта в Нац. стандартах, кто что скажет.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2021 г. N 815
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ (ЧАСТЕЙ ТАКИХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ), В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ", И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ИЮЛЯ 2020 Г. N 985

ПЕРЕЧЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ (ЧАСТЕЙ ТАКИХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ), В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
Национальные стандарты:
Пункт 32: СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий". Разделы 4 (пункты 4.3, 4.4), 5 (пункты 5.1 - 5.5, 5.7), 7 (пункт 7.3), 8 (подпункты "а" и "б" пункта 8.1, пункты 8.5, 8.7), приложения Г, Е.


Да и в 87 постановлении в разделе ПЗ ГИПа требуют определить или указать класс эффективности здания.
Melkiades
Цитата(ANDR712 @ 13.9.2022, 15:27) *
Нашел ссылку на СП 50.13330 и на все его основные пункты, для составления энергопаспорта в Нац. стандартах, кто что скажет.

Поздно нашли. В #43 я писал уже, что Перечень "обязательных" стали "обнулять".

Постановлением правительства от 20.05.2022 №914 внесены изменения в Перечни - множество СП оттуда исключено.

В том числе СП 50, который в перечне 1521 был под номером 35. Туда ему и дорога.

Но исключение из перечня "обязательных" не означает, что "обнуленные" вообще не надо выполнять. Просто приходится проверять, не противоречат ли их пункты документам с более высоким статусом.
Николай Л.
Цитата(ANDR712 @ 13.9.2022, 19:27) *
Да и в 87 постановлении в разделе ПЗ ГИПа требуют определить или указать класс эффективности здания.

В каком месте это написано?
И на основании каких документов определяете класс энергоэффективности здания
1. в жилых домах?
2. в общественных здания?
Melkiades
Цитата(Николай Л. @ 19.9.2022, 6:34) *
В каком месте это написано?
И на основании каких документов определяете класс энергоэффективности здания
1. в жилых домах?
2. в общественных здания?

Так ведь несколько раз написано и процитировано - пункт ш) Раздела Пояснительная записка в постановлении 87.

А классы определяются пока на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
и будут на основании аналогичного нового приказа, который пока не подписан.
Николай Л.
Цитата(Melkiades @ 19.9.2022, 13:42) *
Так ведь несколько раз написано и процитировано - пункт ш) Раздела Пояснительная записка в постановлении 87.

А классы определяются пока на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
и будут на основании аналогичного нового приказа, который пока не подписан.

Приказ № 1550/пр от 17 ноября 2017 г ссылается на приказ от 6 июня 2016 г. № 399 для определения класса энергоэффективности для жилых многоквартирных домов. Разве пользуясь им можно определить класс энергоэффективности в рамках проектной документации? Для определения класса энергоэффективности общественных зданий никакой информации в этих документах нет.
Melkiades
Цитата(Николай Л. @ 20.9.2022, 5:39) *
Приказ № 1550/пр от 17 ноября 2017 г ссылается на приказ от 6 июня 2016 г. № 399 для определения класса энергоэффективности для жилых многоквартирных домов. Разве пользуясь им можно определить класс энергоэффективности в рамках проектной документации? Для определения класса энергоэффективности общественных зданий никакой информации в этих документах нет.

Вы точно не умеете читать.

В приказе 1550 приведены Удельные характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию жилых и общественных зданий. Эти характеристики используются на этапе проектирования.

Приказ 399 распространяется на определение класса домов на этапе эксплуатации.


Ссылки на 399 потому, что в нем имеется Величина отклонения значения фактического удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового уровня, %

В новом приказе (пока не введенном) всё это объединено.
Николай Л.
Цитата(Melkiades @ 20.9.2022, 10:44) *
Вы точно не умеете читать.

В приказе 1550 приведены Удельные характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию жилых и общественных зданий. Эти характеристики используются на этапе проектирования.

Приказ 399 распространяется на определение класса домов на этапе эксплуатации.

Вы тоже этим страдаете. Я прошу показать, как определить класс энергоэффективности в рамках проектной документации. Ну для жилого и общественного здания. В приказе 1550 есть таблица нормируемых характеристик расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию. Самого алгоритма определения класса энергоэффективности нет.
Melkiades
Цитата(Николай Л. @ 20.9.2022, 10:47) *
Вы тоже этим страдаете. Я прошу показать, как определить класс энергоэффективности в рамках проектной документации. Ну для жилого и общественного здания. В приказе 1550 есть таблица нормируемых характеристик расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию. Самого алгоритма определения класса энергоэффективности нет.

Извините, не знал, что на форуме Диалог специалистов надо разъяснять, как определяются проценты отклонения.

Есть базовая характеристика по Приказу для типа здания. Например, 0.204. Есть проектная характеристика. Например, 0.150.

Процент отклонения 100*(0.150-0.204)/0.204=-26.34%.

В соответствии с Приказом 399 при отклонении контрольного параметра от нормативного от - 15 включительно до - 30% класс здания С (Повышенный).

Вот так все и считают. Да, % (процент) - это одна сотая любой величины.
Николай Л.
Цитата(Melkiades @ 20.9.2022, 14:59) *
В соответствии с Приказом 399 при отклонении контрольного параметра от нормативного от - 15 включительно до - 30% класс здания С (Повышенный).

Вот так все и считают. Да, % (процент) - это одна сотая любой величины.


А теперь нормативный или технический документ подтверждающий ваш алгоритм. Вами указанный проект приказа, еще пока проект приказа. Да он подтверждает ваш алгоритм, он еще проект.
А как насчет общественного здания? Таблица дана лишь для многоквартирных жилых домов.
Composter
подскажите ,а как правильно считать Rотр для окон? просто в сп 50 написано брать коэффициеннты а и б , но кроме окон. А дальше только для гсоп <2000 и >12000. Какое значение брать для 5000 ?
FonViZZin
Composter, просто интерполируете значения в графе 6 для Ваших ГСОП.
Composter
ок. я так и делал. но на всякий случай убедиться.
Еще 1 вопрос . Раньше для Московской области коэффициенты для окон в жилье получались 0,65 сейчас уже 0,667-0,669. И соответственно уже окна без теплоотражающего покрытия не проходят. И коэффициент занижения m для окон 1. Получается сейчас для эконом жилья в московской области только с отражающим покрытием?
FonViZZin
Подойдут любые окна с сопротивлением теплопередаче не ниже требуемых
Composter
Цитата(FonViZZin @ 12.10.2022, 13:01) *
Подойдут любые окна с сопротивлением теплопередаче не ниже требуемых

это понятно то. но выше 0,669 только либо с теплоотражающим покрытием либо с заполнением газом
FonViZZin
ЛЮБЫЕ. В том числе и с теплоотражающим покрытием, и с заполнением газом. Но в каком-то документе встречал фразу, что-то типа не рекомендуется с газом применять, не могу вспомнить/найти где...
Composter
добрый день. получил замечание "Представить сведения о классе энергетической эффективности зданий. Класс энергетической эффективности определить согласно требовани-ям п.5, 6 Постановления Правительства 1628"
в свяи с этим вопросы
раньше нормативное значение брал по таблице 14 сп 50 и уменьшить на 20% теперь в пункте 5 написано "базовый уровень по состоянию на дату вступления" . Надо что то другое теперь брать?
я так понял что показатели удельный расход электричества, гвс и кондиционирования добровольные. но на всякий случай хотелось бы понимать как их считать и где брать нормативные значения
Melkiades
Цитата(Composter @ 8.11.2022, 15:14) *
добрый день. получил замечание "Представить сведения о классе энергетической эффективности зданий. Класс энергетической эффективности определить согласно требовани-ям п.5, 6 Постановления Правительства 1628"
в свяи с этим вопросы
раньше нормативное значение брал по таблице 14 сп 50 и уменьшить на 20% теперь в пункте 5 написано "базовый уровень по состоянию на дату вступления" . Надо что то другое теперь брать?
я так понял что показатели удельный расход электричества, гвс и кондиционирования добровольные. но на всякий случай хотелось бы понимать как их считать и где брать нормативные значения

Уже обсуждали. Но еще раз:

Постановление 1628 от 27 сентября 2021 года. Но в нем только общие фразы и нет конкретики. Только обозначения классов и нет самих нормативных показателей.

Но Правительство указало, что сами Требования и показатели разрабатываются Минстроем.

Минстрой "всё бросил", кинулся разрабатывать и на портале нормативных правовых актов разместили новый проект Приказа Минстроя 22 марта 2022 г.
https://regulation.gov.ru/projects#departme...&npa=125926
там есть проект "Приказ по результатам согласительного совещания". Он отменяет приказы 1550 и 399.


Вот в этом Проекте приказа как раз и устанавливается класс не путем снижения базовой характеристики на "прОценты", как сейчас по действующему приказу 1550, а на дату.

Цитата
12. В качестве темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности для жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов и общественных зданий, предусматриваются мероприятия и поэтапное введение следующих запретов:

а) с 1 сентября 2022 г. не допускается строительство новых многоквартирных домов ниже класса энергетической эффективности многоквартирного дома «Е» (пониженный);

б) с 1 марта 2024 г. не допускается строительство новых многоквартирных домов ниже класса энергетической эффективности многоквартирного дома «D» (нормальный);

в) с 1 сентября 2024 г. в требованиях энергетической эффективности устанавливается базовый уровень показателя, характеризующего удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха, для зданий административного назначения;

г) с 1 сентября 2026 г. не допускается строительство новых многоквартирных домов ниже класса энергетической эффективности многоквартирного дома «С» (повышенный);

д) с 1 марта 2027 г. в требованиях энергетической эффективности устанавливается базовый уровень показателя, характеризующего удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха, для зданий сервисного обслуживания, зданий культурно-досуговой деятельности, складов, а также иных общественных зданий, за исключением зданий образовательных организаций, зданий медицинских организаций, домов-интернатов;

е) с 1 сентября 2027 г. не допускается строительство новых многоквартирных домов ниже класса энергетической эффективности многоквартирного дома «В» (высокий).


Там же имеется новая Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление
и вентиляцию
, более жесткая, чем по действующему приказу 1550.

Однако этот проект приказа до сих пор не принят - проверяем ежедневно. Ну, некогда Минстрою, видимо их на "гармонизацию законодательства" с Новороссией бросили. Или всех "в армию забрали", или просто обленились пока министр мост восстанавливает.
Пока идет "Оценка регулирующего воздействия".

Причем еще и НОПРИЗ разместил какой-то левый Проект приказа, куда явно рукой НИИСФ, впихнули методики из угробленных ими СП 50, СП 30, СП 60 и других. Да еще кое-где и новые расчетные фантазии придумали. Да еще с противоречиями относительно действующей редакции СП 50, в отношении производственных зданий.

В общем всё плохо. Есть постановление Правительства, но Минстроем не установлены Требования и базовые характеристики кроме отопления и вентиляции.

Где вот возьмется удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха, если он и в проектах не выделяется именно на кондиционирование и базовых характеристик нет?

Мы пока сделали в программе энергетических расчетов возможность определения классов по любой методике.
Composter
спасибо за ответ.
Посмотрел в проекте приказа те же показатели на отопление и вентиляцию уменьшенные на 20% как в приказе 1550. Это уже хорошо.

Позвонил эксперту. Он сказал что по сп 50 определяем Класс энергосбережения а по постановлению 1628 определяем класс энергетической эффективности.

Что то я запутался.

по 1628 берется годовой показатель. я так понял это в сп 50 это q=0,024*ГСОП**qрот (*h). А с каким значением его сравнивать? в 1628 вроде нет нормируемых показателей.
Melkiades
Цитата(Composter @ 8.11.2022, 16:30) *
спасибо за ответ.
Посмотрел в проекте приказа те же показатели на отопление и вентиляцию уменьшенные на 20% как в приказе 1550. Это уже хорошо.

Позвонил эксперту. Он сказал что по сп 50 определяем Класс энергосбережения а по постановлению 1628 определяем класс энергетической эффективности.

Что то я запутался.

по 1628 берется годовой показатель. я так понял это в сп 50 это q=0,024*ГСОП**qрот (*h). А с каким значением его сравнивать? в 1628 вроде нет нормируемых показателей.


В 1628 и не может быть этих показателей, потому что это постановление Правительства РФ, в котором установлены общие Правила, а конкретные Требования и показатели обязан установить Минстрой. Но он не торопится.

В Законе и всех правительственных документах говорится о классе энергетической эффективности. Именно он должен определяться в ПД.

Авторы СП 50 просто не считают нужным читать правительственные документы.

Удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания за отопительный период рассчитывается по формуле Г.7 СП50, а сравнивать его надо с удельной характеристикой по нормативному документу, утвержденному Минстроем для определения класса энергетической эффективности.

Сейчас пока это приказ 1550, будет (может завтра) другой приказ. Пока что в таблице 14 СП 50 нормируемая базовая совпадает с приказом 1550, но ссылаться надо именно на Приказы Минстроя.
Composter
спасибо за разъяснения . буду разбираться . Сколько делал проекты всегда только по сп 50 с учётом понижения на 20%.

P.S. решил на работе посмотреть чужие ЭЭ что есть в нашей сети наткнулся на один из проектов, там очень интересная запись . причем проект прошел экспертизу
Цитата
Сведения о классе энергетической эффективности и о повышении энергетической
эффективности

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ класс энергетической
эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего
капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному
строительному надзору, устанавливается органом государственного строительного надзора
субъекта Российской Федерации (далее - орган стройнадзора) в соответствии с Правилами
определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (приказ №399/пр
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об
утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
от 6 июня 2016 года. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома указывается в
заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного,
реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям
энергетической эффективности
Таким образом на стадии разработки проектной документации класс энергетической
эффективности не определялся.
Melkiades
Цитата(Composter @ 10.11.2022, 12:09) *
спасибо за разъяснения . буду разбираться . Сколько делал проекты всегда только по сп 50 с учётом понижения на 20%.

Так и сейчас пока снижение в процентах принимается по приказу 1550.

Цитата(Composter @ 10.11.2022, 12:09) *
P.S. решил на работе посмотреть чужие ЭЭ что есть в нашей сети наткнулся на один из проектов, там очень интересная запись . причем проект прошел экспертизу


Там, "где-то в горах, и не в нашем районе" могут что угодно написать. Весь раздел может быть на одной странице "Класс В, мамой клянусь".

Да и в этой ветке "сошедший с гор" уверял, что класс не определяется несмотря на цитаты из постановления 87.

Сомнения бывают по поводу энергопаспорта, который действительно в П87 не упоминается.

А фраза "устанавливается органом государственного строительного надзора субъекта Российской Федерации" говорит только о том, кто вписывает данные в "заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности".

Стройнадзор же берет все данные из энергопаспорта. Его теоретически должны определить при проведении энергетического обследования перед вводом в эксплуатацию, проведенного специализированной энергоаудиторской организацией за отдельные деньги.

Вот наша фирма ранее такие энергообследования и делала. Но и при этом итогом был энергопаспорт по форме 24 или 31 но уже не Минстроя, а Минэнерго.

Однако Заказчику проще выбить энергопаспорт из "проектантов", даже если им "противно брать деньги".
Composter
нашел даже 2 проекта ,оба объекта в Москве. причем в пояснилке написана эта фигня, но дале есть расчет и энергосбережения и эффективности.

в попытке в этом все разобраться нашел методичку для расчет годовых расходов от и в ,гвс и эл
Composter
ну и накидал экселку по этому делу. желтым выделено что самому надо вводить. даже интерполяцию забабахал
Melkiades
Вообще-то даже только теплотехнические расчеты, связанные с энергоэффективностью даже для простого жилого дома выливаются в 133 страницы. Ну, это все, которые должны делать и архитекторы и ОВ-шники.

А для приличного общественного здания вообще более 300 страниц.

Прилагаю примеры.

fishuk1979
Цитата(Melkiades @ 20.9.2022, 10:59) *
Извините, не знал, что на форуме Диалог специалистов надо разъяснять, как определяются проценты отклонения.

Есть базовая характеристика по Приказу для типа здания. Например, 0.204. Есть проектная характеристика. Например, 0.150.

Процент отклонения 100*(0.150-0.204)/0.204=-26.34%.

В соответствии с Приказом 399 при отклонении контрольного параметра от нормативного от - 15 включительно до - 30% класс здания С (Повышенный).

Вот так все и считают. Да, % (процент) - это одна сотая любой величины.


Подскажите откуда вы считаете правильным брать базовый уровень для определения класса энергоэффективности?
1) Из СП 50.1333.2012 табл. 14 (аналогичная таблица пр. №1550 приложение 2)? (фигурирует объём)
2)Либо из приказа №399 табл. №1? (фигурирует площадь)
Melkiades
Цитата(fishuk1979 @ 25.11.2022, 17:55) *
Подскажите откуда вы считаете правильным брать базовый уровень для определения класса энергоэффективности?
1) Из СП 50.1333.2012 табл. 14 (аналогичная таблица пр. №1550 приложение 2)? (фигурирует объём)
2)Либо из приказа №399 табл. №1? (фигурирует площадь)

Пока главный нормативный документ для проектируемых зданий разного назначения приказ 1550. Показатели даны на 1 м3.

Именно на него надо ссылаться, а не на СП 50. Там просто совпадающие величины, но в приказе они относятся к классу энергетической эффективности, а в СП к классу энергосбережения.

По приказу 399 определяются показатели для эксплуатируемых многоквартирных домов, отнесенные к 1 м2.

Оба приказа написаны нечеловеческим бюрократическим языком, да еще вовремя вражды двух "научных" группировок (было большое обсуждение на форуме).

В результате о том, на что распространяются требования написано в приказе 1550
Цитата
4. При проектировании всех типов зданий, строений, сооружений и при эксплуатации зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м3 отапливаемого объема помещений.

При эксплуатации многоквартирных домов удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м2 общей площади квартир и полезной площади нежилых помещений многоквартирных домов.


При этом в скобках написано " (за исключением многоквартирных домов)", но в таблице 2 указано "Многоквартирные дома (на этапах проектирования, строительства, сдачи в эксплуатации)".

Зато обозначения классов энергетической эффективности приведены только в приказе 399. Однако ими же пользуются и при определении класса по приказу 1550.

Т.е. проектирование и сдача в эксплуатацию по приказу 1550, а во время эксплуатации через положенное время - по приказу 399.

И это не мое личное мнение, таким образом наша программа определяет классы и пройдены сотни экспертиз в разных городах.

Новый Приказ, отменяющий и 1550 и 399 и устраняющий противоречия уже более полугода "обсуждается" во время борьбы "бульдогов под ковром".

Увы, других ученых у них для нас нет.
Николай Л.
Цитата
И это не мое личное мнение, таким образом наша программа определяет классы и пройдены сотни экспертиз в разных городах.

Это не ваше личное мнение. Это так ваша программа считает. Ну очень серьезный аргумент. Кстати приказ 1550. не требует определять класс энергоэффективности. И нет положений установления это класса там нет.
Мне не давно эксперт просил не писать ни какую информацию классах энергоэффективности или энергосбережения.
Может дать список экспертиз. Видимо все негосударственные?
Melkiades
Цитата(Николай Л. @ 28.11.2022, 8:09) *
Это не ваше личное мнение. Это так ваша программа считает. Ну очень серьезный аргумент.

Программа считает не потому, что это мы так выдумали, а потому, что так положено. И все это утрясалось и с самыми наигосударственнейшими экспертизами и с солидными проектными организациями.

Цитата(Николай Л. @ 28.11.2022, 8:09) *
Мне не давно эксперт просил не писать ни какую информацию классах энергоэффективности или энергосбережения.

Вы и эксперт "где-то в горах" находитесь? И читать документы не умеете? Или читать буквы умеете, а смысл не понимаете?

Уже несколько раз цитировал Постановление 87, именно там, и в прежних редакция, когда был раздел 10(1) и в действующей приводятся требования об указании класса энергетической эффективности в проектной документации.

Больше цитировать не буду, не в коня корм.
Николай Л.
Цитата(Melkiades @ 28.11.2022, 12:43) *
Программа считает не потому, что это мы так выдумали, а потому, что так положено. И все это утрясалось и с самыми наигосударственнейшими экспертизами и с солидными проектными организациями.

Конкретные имена, названия будут? rolleyes.gif
Цитата
Вы и эксперт "где-то в горах" находитесь?

А техподдержка вашей программы такая же хамоватая?
gedeon


Цитата(Николай Л. @ 29.11.2022, 19:12) *
Конкретные имена, названия будут? rolleyes.gif



День добрый! Конкретно: Экспертиза Ленобласти (Смирнов), СПб ГАУ (Каминская), МГЭ (Дегтярева). Еще есть Поверго (вроде ННЭ), но это уже негоска, хотя сам эксперт вышел из СПб ГАУ

Цитата(Melkiades @ 8.11.2022, 16:03) *
Там же имеется новая Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление
и вентиляцию
, более жесткая, чем по действующему приказу 1550.


Кто-нибудь может подсказать как определить базовую нормативную уд.хар-ку для школы по таблице из этого приказа?
gedeon
Вероятно никто не в курсе )
Melkiades
Цитата(gedeon @ 12.1.2023, 6:44) *
Вероятно никто не в курсе )

В чем проблема-то? И по какому "этому" приказу?

В приказе 1550 есть
4. Здания образовательных организаций 0,521 0,521 0,521

В проекте нового приказа есть
4. Здания образовательных организаций 0,417 0,417 0,417
gedeon
приветствую! По приказу, на который вы ссылаетесь, т.е. на 1550/пр.
А суть вопроса в определении базовой уд.характеристики для 4-этажного здания школы. По СП 50 школы принимались общественными зданиями и для них соответственно и определялись нормативы уд.характеристик. Те значения, которые вы написали были для дошкольных учреждений. С приказом 1550/пр появилась строка "Здания образовательных организаций", т.е. и сады и школы. Но школы в большинстве своем, 4-этажные. Получается, что 4-этажные здания школ не имеют норматива
Melkiades
Цитата(gedeon @ 13.1.2023, 9:58) *
По СП 50 школы принимались общественными зданиями и для них соответственно и определялись нормативы уд.характеристик. Те значения, которые вы написали были для дошкольных учреждений. С приказом 1550/пр появилась строка "Здания образовательных организаций", т.е. и сады и школы. Но школы в большинстве своем, 4-этажные. Получается, что 4-этажные здания школ не имеют норматива


Руководствоваться надо не СП50, а Приказами. А в приказе 1550/пр - Здания образовательных организаций, а не "дошкольные учреждения". При этот все три этажа имеют одинаковую характеристику - 0.517, т.е. ее можно и экстраполировать на 4 этажа.

Однако имеется СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения, в котором указано, какие здания относятся к общественным (приложение В):

1.1 Организации образования и подготовки кадров:
1.1.1 Дошкольные образовательные организации
1.1.2 Общеобразовательные организации
1.1.3 Организации профессионального образования: среднего, высшего и дополнительного
1.2 Внешкольные учреждения (школьников и молодежи)

Т.е. школы это общественные здания.

Тогда можете воспользоваться строкой из приказа:
2. Общественные здания, кроме перечисленных в строках 3 - 6 0,487 0,440 0,417 0,371

В строке 4 нет образовательных организаций в 4 этажа? Нет. А школа общественное здание? Да.
Тогда применяйте по строке 2, т.е. заведомо "более теплое".
gedeon
Цитата(Melkiades @ 13.1.2023, 9:46) *
Руководствоваться надо не СП50, а Приказами. А в приказе 1550/пр - Здания образовательных организаций, а не "дошкольные учреждения". При этот все три этажа имеют одинаковую характеристику - 0.517, т.е. ее можно и экстраполировать на 4 этажа.

Однако имеется СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения, в котором указано, какие здания относятся к общественным (приложение В):

1.1 Организации образования и подготовки кадров:
1.1.1 Дошкольные образовательные организации
1.1.2 Общеобразовательные организации
1.1.3 Организации профессионального образования: среднего, высшего и дополнительного
1.2 Внешкольные учреждения (школьников и молодежи)

Т.е. школы это общественные здания.

Тогда можете воспользоваться строкой из приказа:
2. Общественные здания, кроме перечисленных в строках 3 - 6 0,487 0,440 0,417 0,371

В строке 4 нет образовательных организаций в 4 этажа? Нет. А школа общественное здание? Да.
Тогда применяйте по строке 2, т.е. заведомо "более теплое".

Спасибо за ответ! Но, по такой логике и ДОО - общественное (по СП118). И, получается, что если в школе 3 этажа то принимаем 0,521, если выше 3, то как для общественного. На мой взгляд наиболее верно принимать школы общественными зданиями, тем более, что нормы перетекли из СНиП и из СП. И, к сожалению, такое утверждение не устроило инспектора ГАСН Ленобласти), который считает, что это косяк Минстроя. Они, инспектора, люди формальные, написано образовательные, значит для школ в 4 этажа по табл.2 пр.1550 прочерк, значит норматива нет (именно так и было сказано)).
Про экстраполяцию - не думаю, что это правильное (обоснованное) решение, поскольку о нем нет речи ни в тексте приказа, ни в примечаниях, следовательно не на что сослаться при составлении энергопаспорта. Очевидно, что имеет место ошибка Минстроя
Lelel
Ребята, с 1м днем весны)))
Предлагаю свериться - 1 марта 2023 наступило, а нормы все те же. И приказы 1550 и 399 действующие. Упоминавшиеся здесь уже проекты в силу так и не вступили. Верно?

Выходит, что теперь уменьшать нормируемую удельную характеристику расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию теперь нужно аж на 40%...
инж323
Цитата(gedeon @ 13.1.2023, 8:58) *
. Но школы в большинстве своем, 4-этажные. Получается, что 4-этажные здания школ не имеют норматива

Вот ведь он у вас какой опыт, а я не видел школ выше 3-х этажей возрастом сравнимым с стажем профдеятельности, хотя и учился одно время в школе 5 этажей, но она была весьма старше меня вообще.
Melkiades
Цитата(Lelel @ 1.3.2023, 11:56) *
Ребята, с 1м днем весны)))
Предлагаю свериться - 1 марта 2023 наступило, а нормы все те же. И приказы 1550 и 399 действующие. Упоминавшиеся здесь уже проекты в силу так и не вступили. Верно?

Выходит, что теперь уменьшать нормируемую удельную характеристику расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию теперь нужно аж на 40%...

Да, проект приказа скоро уже год, как лежит и не шевелится. В "долгом ящике". Видимо аппарат Минстроя бросили на "Новороссию", министр там ошивается, а как он без аппарата.

Так что пользуемся старыми приказами. Да, со снижением на 40%.

Цитата
написано образовательные, значит для школ в 4 этажа по табл.2 пр.1550 прочерк, значит норматива нет (именно так и было сказано)).


Так давно известно
Цитата
Вовочка: — Как же так? Жопа — есть, а слова — нет.


Так и со школами.

Цитата
Вот ведь он у вас какой опыт, а я не видел школ выше 3-х этажей возрастом сравнимым с стажем профдеятельности, хотя и учился одно время в школе 5 этажей, но она была весьма старше меня вообще.


Да, были старинные и 5-этажные школы, и я в такой учился. Потом были типовые 3-этажные. Но теперь новая мода пошла - гугл по запросу "четырехэтажная школа" дает 1 010 000 ссылок на новые школы в разных городах. И у нас такая же 4-этажная новая строится.

Но "неизвестные отцы", составляющие приказы об этом не знают. Да известные они - те же, кто СП50 рисует.
инж323
4 этажная школа, где один корпус трехэтажный, а второй 4-х этажный шли типовой серией в 90-х годах и к нулевым их перестали строить. И настроили их не так и много, что б заявлять о том что их большинство, их малое меньшинство.
А для нынешних условий и норм 4-х этажку городить канители много, проще 3-х этажную сделать, ибо увеличение пятна застройки относительно всего требуемого для школы землеотвода мало. А вот возни с воплощение в 4-х этажах больше, не говоря уже про 5-этажку.
Колво ссылок- не есть колво 4-х этажных школ.
В почти те же годы пошли и типовухи на детсады трехэтажные и тоже тогда же с ними завязали вернувшись в двухэтажным, хоть типовым, хоть индпроектов.
Не надо искать лишних проблем для строительства и проектирования, их и без искусственных проблем хватает.
Melkiades
Цитата(инж323 @ 1.3.2023, 17:00) *
Колво ссылок- не есть колво 4-х этажных школ.
...
Не надо искать лишних проблем для строительства и проектирования, их и без искусственных проблем хватает.

Тем не менее 4-этажные школы строят, почему-то Вашим мнением не поинтересовавшись. Но я его, при случае, передам нашему Губернатору.

А раз строят, и это не запрещено, то должно быть учтено и в НПА по энергоэффективности.
Sweetnighter
Цитата(Melkiades @ 1.3.2023, 16:23) *
Так что пользуемся старыми приказами. Да, со снижением на 40%.
Подскажите, пожалуйста. 40% это для вновь возводимых зданий. Но даже при капремонте приказ 1550 предписывает снижение от нормы на 20%.
И когда выполняешь эти условия класс энергосбережения естественно получается высокий - не ниже А.
Сейчас прохожу экспертизу с капремонтом здания школы. Эксперт предписал, что достаточно обеспечить класс В или С. Но обеспечить низкий класс я могу лишь не обеспечивая нормативных значений расхода теплоты.
Возможно ли не соблюдать указанное требование, а ориентироваться лишь на необходимый класс здания?
Melkiades
Эксперт превышает свои полномочия. В СП 50 (изм 2) написано:
Цитата
10.4 Проектирование зданий с классами энергосбережения D, E не допускается. Классы A, B, C устанавливают для вновь возводимых и реконструируемых зданий на стадии разработки проектной
документации.


Но название класса устанавливается по Приказу Минстроя на основании сравнения отклонений проектной характеристики от нормативной. И тут никакой эксперт не имеет права вмешиваться.

Конечно, сам приказ 1550 "дубы" писали -придумали снижение характеристики по годам на 30-40-50%. Это глупо. В проекте нового Приказа такого нет, но он так и не принят.

Однако можете воспользоваться пунктом Приказа
Цитата
8. Для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается с 1 июля 2018 г. на 20 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям).


Т.е. не на 40%, а только на 20%.
Sweetnighter
Цитата(Melkiades @ 27.3.2023, 14:44) *
Эксперт превышает свои полномочия.
Я некорректно выразился: эксперт предписал «не ниже» С.

Цитата(Melkiades @ 27.3.2023, 14:44) *
Т.е. не на 40%, а только на 20%.
Да, у меня капремонт.

Цитата(Melkiades @ 27.3.2023, 14:44) *
В СП 50 (изм 2) написано:
Раз мы соблюдаем 20 (или 40%) ниже нормируемого, то класс не ниже В (от -15 до -30% по таб. 15 СП 50) обеспечивается автоматически. Тогда градация классов ниже В по п. 10.4 СП 50 (изм 2) теряет смысл в части обеспечения класса С для вновь возводимых и реконструируемых зданий.

Ещё возникает другая проблема. Из-за того, что здание в моём случае не компактное, определяющей становится удельная теплозащитная характеристика, а не расход теплоты. При соответствии значений сопротивления теплопередаче всех ограждений нормативу, я всё равно не вписываюсь в нормируемое значение удельной теплозащитной характеристики! Удаётся достичь нормативного показателя только применением стеклопакетов со всеми возможными покрытиями и заполнением газом. И здание благодаря прежде всего теплозащите становится класса «А». Коллеги сетуют, что из-за присвоения высокого класса не сможем обеспечить требования по инженерным разделам. Также необходимость соблюдения данного норматива не даёт возможности сэкономить на материалах.
Возможно такое? Встречается в практике?
Требование к удельной теплозащитной характеристике здания является обязательным к выполнению (п.15 Требований, утв. приказом Минстроя РФ от 17.11.2017 г. № 1550/пр).
Melkiades

Цитата(Sweetnighter @ 27.3.2023, 19:22) *
При соответствии значений сопротивления теплопередаче всех ограждений нормативу, я всё равно не вписываюсь в нормируемое значение удельной теплозащитной характеристики! Удаётся достичь нормативного показателя только применением стеклопакетов со всеми возможными покрытиями и заполнением газом.


Так для того и придумали поэлементные (сопротивления) и комплексные требования (удельная характеристика) чтобы заставить делать энергоэффективные здания.

Если поэлементные требования выполнены, а комплексное не выполнено, то будет отрицательное Заключение. Надо "ишо утеплять" или проверять иные составляющие удельного расхода.

Значительно влияет коэффициент авторегулирования систем отопления, а также Вентиляция и Инфильтрация.

По вентиляции надо следить за объемом воздуха (должен быть взят из ОВ), а особенно за числом часов работы вентиляции в неделю. Вот в школе вентиляция явно не 164 часа работает. Этот показатель позволяет значительно снизить удельную характеристику.
Lelel
Коллеги, добрый день.

Как вы считаете, для здания сервисного обслуживания (магазин), пусть даже в 1 этаж с учетом снижения на 40% вообще реально достичь показателя qот.тр в 0,16 Вт/(м3·°С)? Это же ведь так мало. По новому проекту он хотя бы 0,213 Вт/(м3·°С)...

И еще вопрос по многофункциональным зданиям.
Например, у нас общежитие, которое соединено галерей со спорт-залом. Это единое здание с выраженными двумя функциональными зонами - жилье и общественное. По теплотехнике каждое считать в соответствии с функциональным назначением (ничего не мешает сделать разные кровли и стены).
А вот что делать qот.тр? Какую принимать.
Если расчетные удельные хар-ки kоб, kвент, kбыт, kрад мы можем посчитать как средневзвешенные отдельно для каждой части здания в соответствии с отапливаемым объемом каждой части, затем определить по усредненным хар-кам расчетную qот.р. Но с чем ее сравнивать?
Принимать по наибольшему объему? Или тоже среднее значение считать? Или считать каждую часть как самостоятельную со своим qот.тр в соответствии с назначением?
Melkiades
Здания, имеющие фрагменты, отличающиеся друг от друга параметрами или методикой расчета надо разбивать на Части.

Потом для здания в целом высчитываются все удельные характеристики пропорционально отапливаемым объемам и выводится усредненная характеристика.

Пример прилагаю
Lelel
Melkiades

Спасибо. Да, точно как вы написали и как показано на первых двух листах. Я это и имею ввиду - таким образом мы получаем расчетную усредненную характеристику расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию. Но какую брать требуемую qот.тр (чтобы сравнить и получить отклонение)? В моем примере - для жилых зданий или для общественных? Или, например, если многофункциональное здание это производственное здание (к которому вообще нет требований) с пристройкой АБК?

Третий лист любопытный, можете прокомментировать. Вы сейчас предлагаете ссылаться не на действующий (к сожалению) приказ 1550/пр от 17.11.2017, а на проект приказа? Разве это допустимо?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.