iyastrebov@mail.ru
23.1.2023, 16:39
Добрый день, уважаемые специалисты.
Прошу помочь с прецизионником Uniflair LE.
Заранее оговорюсь, что не являюсь специалистом по оборудованию кондиционирования, я из IT. Но ситуация сложилась таким образом, что договор на обслуживание заключен с организацией не имеющей в штате специалистов по прецизионникам, и изменить это, либо оплатить сторонних специалистов возможности нет.
Собственно суть проблемы.
Uniflair LE примерно 2016 года установки. Два контура по одному компрессору в каждом. Ресиверы установлены в помещении. Конденсатор стоит на улице горизонтально, "грибки" присутствуют, термобаллоны были примотаны к магистрали, идущей в помещение, сейчас висят в воздухе. R410.
С наступлением холодов в ноябре начал падать с ошибками Circuit 1 Low Evaporation Pressure и Circuit 2 Low Evaporation Pressure. Дозаправка привела к вылетам по высокому, стравили.
По modbusTCP получилось снять "телеметрию" с контроллера.
Прошу сильно не пиннать, доп информацию постараюсь оперативно предоставить. Спецы подрядчика необходимые измерения, думаю, сделают. Аппарат могу включать/выключать в любое время - есть резерв. Посоветуйте, пожалуйста, куда копать.
Цитата(iyastrebov@mail.ru @ 23.1.2023, 16:39)

договор на обслуживание заключен с организацией не имеющей в штате специалистов по прецизионникам, и изменить это, либо оплатить сторонних специалистов возможности нет.
Посоветуйте, пожалуйста, куда копать.
Это как дог. на обслуживание холодилки в пятёрочках выиграла компания по установке ворот автоматических, и теперь ищут холодильщика который вплоть до замены плитки на полах будет всё делать хорошо и качественно, но максимум за 2500 за точку. При этом 2500 будет утверждена после инспекции "анжанером" пятёрки. На круг чтобы сотен заработать, нужно взять магазов около 90 штук......
Простите пожалуйста, но "копать" надо в сторону поиска мастера за деньги. И заключать с ним нормальный договор на его условиях.
Просто представьте. если завтра Вы с сантехником местами поменяетесь..... Просто представьте. Не дай Бог этому случиться.
iyastrebov@mail.ru
23.1.2023, 17:29
Я могу долго долго жаловаться на нормативную базу ведения закупочной деятельности, но что имеем(. Торги по договору на сл срок будем уже сами проводить. Я здесь много видел тем, где люди делились данными и им помогали советом. Вы считаете, что диагностика своими силами - непосильная задача? Можно сносить тему?
iyastrebov@mail.ru, берите какую-нибудь организацию, имеющую опыт работы с прецизионными кондиционерами на субподряд и фсё!
Цитата(iyastrebov@mail.ru @ 23.1.2023, 17:29)

Я могу долго долго жаловаться на нормативную базу ведения закупочной деятельности, но что имеем(. Торги по договору на сл срок будем уже сами проводить. Я здесь много видел тем, где люди делились данными и им помогали советом. Вы считаете, что диагностика своими силами - непосильная задача? Можно сносить тему?
Считаю, что каждый своим делом заниматься должен. Прошу понять меня верно. Зачем вы берёте проблему на свой счёт? Ну выиграли, пусть сами переодеваются и "осваивают контракт".
Тут есть много хороших людей и прекрасных специалистов, но у них так же как у Вас есть семьи, дети.... Простите великодушно, но как-то так.
Я когда-то так же заблуждался, но это направление (холод и рядом) было и остаётся моей профильной деятельностью. По итогу вам никто даже спасибо не скажет, а времени и нервов угробите уйму.
iyastrebov@mail.ru
23.1.2023, 18:03
Цитата(SSA @ 23.1.2023, 17:40)

iyastrebov@mail.ru, берите какую-нибудь организацию, имеющую опыт работы с прецизионными кондиционерами на субподряд и фсё!
Я конечник, а не подрядчик
iyastrebov@mail.ru
23.1.2023, 20:54
Цитата(327 @ 23.1.2023, 17:40)

Считаю, что каждый своим делом заниматься должен. Прошу понять меня верно. Зачем вы берёте проблему на свой счёт? Ну выиграли, пусть сами переодеваются и "осваивают контракт".
Тут есть много хороших людей и прекрасных специалистов, но у них так же как у Вас есть семьи, дети.... Простите великодушно, но как-то так.
Я когда-то так же заблуждался, но это направление (холод и рядом) было и остаётся моей профильной деятельностью. По итогу вам никто даже спасибо не скажет, а времени и нервов угробите уйму.
Я очень надеялся найти здесь не филосовские размышления о сущности бытия, а совет специалиста. Я в свои годы и на своей позиции прекрасно понимаю, кто чем должен заниматься. Проблема моя, потому что серверная и все что в ней мое. Я обладаю достаточной компетенцией, чтобы организовать все работы по ремонту и по диагностике, но знаний, пока увы недостаточно. И при чем тут семья и дети? Если Вы не можете/не хотите дать совет, прошу не разводить флуд в теме, так как этот форум зарекомендовал себя как форум специалистов, а не флудильня о жизни. И я не исключаю, что сможем заключить следующий договор с адекватным специалистом.
Цитата(iyastrebov@mail.ru @ 23.1.2023, 20:54)

Я обладаю достаточной компетенцией, чтобы организовать все работы по ремонту и по диагностике, но знаний, пока увы недостаточно.
В том и дело, чтобы организовать нужно детально представлять.
Цитата
И я не исключаю, что сможем заключить следующий договор с адекватным специалистом.
Вот это разговор!
Я и не претендовал кстати..... Когда мне надо, пишу в разделе "биржа труда" о работе за денежку.
По прецам есть коллеги. Правда "заходят" не часто.
Только скажу, что вряд ли вы тут таких спецов найдёте. Во первых тут больше форум по теме отопление-вентиляция, по холодилке спецы профиля ТГВ в основном чертят разводку трассы, определяют нагрузку и всё. Тут вопрос к спецам профиля "холодильное оборудование", а на этом форуме я их не встречал -к сожалению.
Также намекну, что скорее всего по одной телеметрии вам даже профи уверенно не скажут проблему, и не захотят это делать забесплатно.
Нужен осмотр на месте, схема разводки, подробности когда случается авария конктерно, и т.п.
По итогу Вам всё равно нужен будет специалист для ремонта, он же и для диагностики.
Цитата(qmax44 @ 25.1.2023, 11:00)

Только скажу, что вряд ли вы тут таких спецов найдёте. Во первых тут больше форум по теме отопление-вентиляция, по холодилке спецы профиля ТГВ в основном чертят разводку трассы, определяют нагрузку и всё.
Да ну! Прикольно!
А, главное, с какой непоколебимой уверенностью это написано!
Цитата(SSA @ 25.1.2023, 12:21)

А, главное, с какой непоколебимой уверенностью это написано!
Ну, при приёме на работу, у эйчара я вообще самозванец и олух. Так что может быть он и прав.
Мы не достигли того уровня понимания..............
Я всё время учусь. Каждый новый агрегат/схема/объект от специалистов дают жару. Да и поделки ОЕМ...
Цитата(iyastrebov@mail.ru @ 23.1.2023, 20:03)

Я конечник, а не подрядчик
Тогда, я вижу только один путь: сильно-сильно пинать подрядчика с угрозой расторжения договора и штрафными санкциями (хотя, думаю, Ваше руководство на это не пойдет), чтоб они обеспечивали нормальное функционирование оборудования.
Пускай подрядчик ищет того, кто для них выполнит эту работу.
Без знаний работы холодильной системы это не сделать.
Конечно, Вам могут подсказать, что нужно сделать, а делать то кто будет?
Кстати, город то какой? Профильные заполнен. Или, по умолчанию - нерезиновая?
Заблокировано/забит фильтр перед ТРВ или в ТРВ. Если нагнетание ок а всас падает.
скачайте книжку "Пособие для ремонтника" Патрика нашего Котлозагиан, там все расписано ну прям для школьников как это работает.
там всего то 900 страниц
с картинками
А х да - в стекле должна быть "газировка"

))
Нравится мне, когда человек, занимающийся котлами и автоматикой категорически рассуждает о простоте работы холодильного контура.
Или, скачали и́прочитали книжку Патрика Котзаогланиана?
Котлозагиан- это производное от слова "котел"?
Цитата(SSA @ 26.1.2023, 14:54)

Нравится мне, когда человек, занимающийся котлами и автоматикой категорически рассуждает о простоте работы холодильного контура.
Или, скачали и́прочитали книжку Патрика Котзаогланиана?
Котлозагиан- это производное от слова "котел"?
я не могу выговорить фамилию его:)))
я еще вентиляцию могу
там все процессы по одним законам происходят, чего тут не понимать
Газировка помогает с бодуна.
А в смотровом стекле должна быть жидкость без газа.
Цитата(SSA @ 26.1.2023, 17:02)

Газировка помогает с бодуна.
А в смотровом стекле должна быть жидкость без газа.
кому должна? при правильной схеме обвязки этого не будет. секрет установки ДО стекла устройства работающего за дроссель.
Идите Вы ... котлами заниматься.
Цитата(SSA @ 27.1.2023, 12:16)

Идите Вы ... котлами заниматься.

они не интересные, вот на след неделе поеду смотреть тепловой насос геотермальный на фреоне вот это тема. много сложных задач, вернее одна
Для разрядки.
Как в том анекдоте :
Я конечно не гинеколог, но посмотреть могу.
Удачи!
Узнаете, если сможете, много интересного.

А,зачем на него смотреть то? Ни разу не видели, чтоле?
Мой Вам совет: никогда не беритесь делать что-то, о чем имеете поверхностные знания.
Можете попасть на бапки.
Цитата(SSA @ 27.1.2023, 14:13)

Удачи!
Узнаете, если сможете, много интересного.

А,зачем на него смотреть то? Ни разу не видели, чтоле?
Мой Вам совет: никогда не беритесь делать что-то, о чем имеете поверхностные знания.
Можете попасть на бапки.
видел и не раз, не видел такого что бы работал без дополнительного нагрева. Набирал 50+ град С теплоносителя без электротэнов.
но они есть.
Volander
31.1.2023, 14:59
Скорее всего на старте фреона не хватает, так как в работе вроде бы перегрев стабилизируется, либо я уже дальтоник... Если установлен "стандартный" зимний комплект от итальяшек, то зимой могут быть проблемы.
Если уровень доступа в контроллер позволяет там лазить и творить "добро", увеличьте задержку срабатывания аварии по низкому давлению хотя бы до 180 сек. И если есть там возможность делать несколько рестартов компрессора в 1 час, то поставьте хотя бы 3 раза. Сразу сообщаю, что не спец по шнайдеровскому чуду инженерной мысли и ПО кареловского контроллера, залитого туда я не знаю.
В любом случае нужно рулить в сторону спеца, хорошо знающего шнайдеровскую тематику по прецам.
iyastrebov@mail.ru
31.1.2023, 22:17
Вижу, тема вызвала некоторый интерес, поэтому поделюсь своими изысканиями.
Как удалось выяснить, изначально при возникновении проблемы была диагностирована утечка из порта после ЭТРВ.
Был заменен ниппель, в процессе замены стравилось некоторое количество фреона.
Т.к подрядчик имеет опыт только со сплитами, он, контролируя давление на порту после ЭТРВ пытался произвести дозаправку.
И влил почти целый баллон))), закономерно не добившись результата.
В итоге трубка с окном перед ЭТРВ всегда была ледяная и потела. ЭТРВ возможность регулирования утратил?
У меня появилоись два вектора поиска проблемы: перезаправка и неисправность гриба.
Сначала было слито порядка 9кг фреона, видимо переслили)))
Был идентифицирован гриб Sporlan LAC 5-295HP и его уставка открытия 20,3бар. До запуска компрессора давление после ресивера находится в районе 16бар и при его запуске гриб перепускает discharge в ресивер. При поднятии давления до уставки гриба трубка из конденсатора и трубка в сторону ресивера становятся одной температуры. Делаю вывод, что гриб рабочий?
Остается вопрос, как правильно заправить контур?
В манале по запуску написано заправлять до температуры всоса 5-8 градусов, насколько это верно?
PS. Кто спрашивал про город, Казань.
Цитата(Volander @ 31.1.2023, 14:59)

Скорее всего на старте фреона не хватает, так как в работе вроде бы перегрев стабилизируется, либо я уже дальтоник... Если установлен "стандартный" зимний комплект от итальяшек, то зимой могут быть проблемы.
Если уровень доступа в контроллер позволяет там лазить и творить "добро", увеличьте задержку срабатывания аварии по низкому давлению хотя бы до 180 сек. И если есть там возможность делать несколько рестартов компрессора в 1 час, то поставьте хотя бы 3 раза. Сразу сообщаю, что не спец по шнайдеровскому чуду инженерной мысли и ПО кареловского контроллера, залитого туда я не знаю.
В любом случае нужно рулить в сторону спеца, хорошо знающего шнайдеровскую тематику по прецам.
Спасибо за ответ! Там шнайдеровского только автоматы)))
Задержка стоит 180сек
Такого параметра как рестарт нет, но заметил, что 3 ошибки подрят самосбрасываются, а вот 4я становится перманентной.
В описании кареловского ПО есть возможность переключения модуля управления ЭТРВ в ручной и автоматический режим, а здесь это либо почикали, либо доступно через спец софт.
Модуль находится в ручном режиме, при этом под параметрами пишет в скобочках значения в режиме Авто, какие бы применил, будь его воля.
Цитата(iyastrebov@mail.ru @ 1.2.2023, 0:17)

Остается вопрос, как правильно заправить контур?
Правильно можно заправить прецезионник только летом.
Сейчас заливайте до пропадания пузырьков в смотровом стекле.
Летом придется корректировать заправку.
iyastrebov@mail.ru
1.2.2023, 20:16
Цитата(SSA @ 31.1.2023, 22:39)

Правильно можно заправить прецезионник только летом.
Сейчас заливайте до пропадания пузырьков в смотровом стекле.
Летом придется корректировать заправку.
Спасибо! В процессе слива пузырей при работе не наблюдал, поэтому слил еще пару кг (отжал весы у подрядчика). Пузырей так и не увидел
В результате давление испарения со среднего значения 6.0 поднялось до 6.4, труба перед ЭТРВ нормально прогрелась. Всос перестал уходить в минус.
После этого привел контур 2 к подобным значениям, слив с него 3.5 кг(его тоже дозаправляли "на всякий")
На улице -7, 4 часа полет нормальный
После пауз возможно срабатывание защиты от LP..
По хорошему, оба холодильных контура надо дорабатывать.
iyastrebov@mail.ru
1.2.2023, 20:58
Вы имеете в виду менять обвязку "зимнего пакета"?
Еще увидел в доке по LAC5, что между ним и ресивером ставится обратный клапан, однако у нас он отсутствует.
Меня смущает, что аппарат в течение 5 лет якобы работал без ошибок(
Ресивер, по уму, должен стоять в тепле быть отсечен от конденсатора обратным клапаном, а у Вас ресивер под конденсатором. Не помню, есть ли второй в самом кондиционере.
А, на счёт 5 лет безаварийной работы - наслушался я сказок от эксплуататоров. У них всегда: "только вчера сломалось, а до этого работало без проблем".
iyastrebov@mail.ru
1.2.2023, 22:15
Ресивер в тепле, клапана нет, в самом кондиционере есть ресивер, только маленький
Цитата(iyastrebov@mail.ru @ 31.1.2023, 22:17)

Вижу, тема вызвала некоторый интерес, поэтому поделюсь своими изысканиями.
Как удалось выяснить, изначально при возникновении проблемы была диагностирована утечка из порта после ЭТРВ.
Был заменен ниппель, в процессе замены стравилось некоторое количество фреона.
Т.к подрядчик имеет опыт только со сплитами, он, контролируя давление на порту после ЭТРВ пытался произвести дозаправку.
И влил почти целый баллон))), закономерно не добившись результата.
PS. Кто спрашивал про город, Казань.
обмерзание, охлаждение идет всегда после места в котором происходит дросселирование.
а вот про дозаправку и дальнейшее стравливвание это вы вовремя написали.
Я да же не представляю как заливал и стравливал специалист по сплитам азеотропную смесь R410А. и что у вас там в системе болтается.
совет от "отопленцев" - эвакуируйте это все. вакуумируйте и заправляйте по весам только жидкой фазой.
Дозаправка 410 на любых системах результата не давала. недельку работает - потом нет ...
Цитата(iyastrebov@mail.ru @ 1.2.2023, 22:15)

Ресивер в тепле, клапана нет, в самом кондиционере есть ресивер, только маленький
а как у вас в кондиционере стоит рессивер? там же нет конденсатора?
может рядом стоит?
olg2004, помолчи, пожалуйста.
iyasterbov@mail.ru, поставить клапан, если не поможет, увеличить внутренний ресивер.
Цитата(olg2004 @ 2.2.2023, 21:38)

а как у вас в кондиционере стоит рессивер? там же нет конденсатора?
может рядом стоит?
Нипаверишь, там и конденсатор есть, и
ДВА ресивера в каждом контуре.
Sergej_9N3
26.2.2023, 18:59
Товарищи, приветствую!
А чем всё кончилось, в итоге?

На 410-м фреоне в кондиционере должно быть порядка 8,5-9,0 бар на всасе, перегрев 5-8К и порядка 26,5 бар конденсация, переохлаждение перед ТРВ/ЭРВ не менее 3К. Если на всасе давление 6,4 бар - это полёт "ненормальный". :/
А ещё смутила вот эта фраза: "Правильно можно заправить прецезионник только летом". Получается, зимой их монтируют, но не запускают? Или запускают, но заправляют кое-как? Странненько.

Насколько мне известно, заправляют в любое время года, как тут уже написали, по весам. Рассчитывают количество хладагента и заправляют. Проблем никаких, кроме "рассчитать". Для этого обязательно нужно знать объём конденсатора и длину и диаметр жидкостного трубопровода. Документ, в соответствии с которым можно грамотно всё посчитать, давно есть в интернетах. Если ни у кого нет (не верю) - могу приложить.
Спасибо и удачи!
Sergej_9N3
27.2.2023, 11:07
"Вы теоретег или практик?" - а на что это влияет, или что это меняет?
Я практик. "Теоретег" - слово знакомое, но написано с ошибками, похоже.
Ну, а еслипрактик, то Вас не смущает качество вакуумирования холодильного контура при отрицательных температурах?
К практике необходимо добавлять и теорию.
Sergej_9N3
27.2.2023, 14:16
Отвакуумировать при отрицательных температурах будет крайне затруднительно или невозможно. Тут на помощь придут практические приёмы: аккуратный и профессиональный монтаж, а не валяние обрезков медной трубы в снегу, а потом их пайка.

Я правильно понял, что зимой кондиционеры запускать/заправлять нельзя, потому что не отвакуумировать холодильный контур? В этом причина?
А как же фильтр-осушитель? Не на такой ли случай он есть в каждом холодильном контуре?
Вы - "теоретег", как писали раньше?
Да, последние лет 10 теоретигую прецезионники, мудьтизоны и чиллера.
Sergej_9N3
27.2.2023, 22:07
Понятно.
И всё-таки, заправлять хладагент только летом - это чья-то рекомендация, или теоретическая выкладка? Возможно это есть в книгах Польмана, Брайдерта, или Котзаогланиана? Я сам-то не читал, просто фамилии запомнил, и вот умничаю.

Просветите, пожалуйста. Подтяну знания, так сказать.
Буду очень Вам благодарен.
Достаточно школьного курса физики, из которого известно,что испарение жидкости, в т.ч. и воды, идёт с поглощением тепла.
Откуда может быть обеспечен подвод тепла к части холодильного контура, расположенной зимой на улице?
Sergej_9N3
28.2.2023, 17:50

Вы почему-то избегаете ответа на важный вопрос: Вы действительно не вакуумируете и не заправляете холодильные контуры зимой/при отрицательных температурах? Делаете это только летом/при плюсовых температурах?
По поводу школьного курса физики - мы, как мне кажется, уже обсудили вопрос вакуумирования при отрицательных температурах. Да, действительно, теплу взяться неоткуда, и влага из воздуха останется в холодной части контура.
В этом случае вернёмся к фильтру-осушителю, о котором я упоминал ранее.
Итак, средняя относительная влажность воздуха в Оренбурге зимой - 83%. При такой влажности и температуре этого воздуха -1 градус количество влаги в 1000 (тысяче) литров такого воздуха составляет 2,4 грамма. Чем холоднее, тем меньше влаги. При -10 градусах это порядка 0,5 грамм. Согласны? Все данные есть в справочниках, или, на крайний случай, в интернетах. Думаю, Вам не сложно будет меня перепроверить, если захочется.
Далее - если открыть каталог какого-нибудь производителя фильтров-осушителей (я открыл Castel), то можно увидеть, что фильтр, с которого в принципе начинается каталог (самый маленький, присоединение 6 мм) способен поглотить 3,5 грамма воды. А, например, фильтр на холодильный контур мощностью примерно 70 кВт способен поглотить 45,4 грамма воды. Это тоже проверяется, каталоги доступны.
Теперь - если посчитать объём той части холодильного контура нашего прецизионника, которая "осталась на морозе" (не отвакуумировалась), то можно (а скорее всего не получится) насчитать, например, 100 (сто) литров. Это 0,24 грамма воды. Согласны?
Внимание, вопрос: как думаете, ничего страшного, если эта влага попадёт в фильтр-осушитель, но при этом мы обрадуем заказчика тем, что заправили и запустили кондиционер зимой, и не стали заставлять его ждать потепления?

Или всё-таки нет? Фильтр-осушитель должен быть сухим, и точка?
Не совсем понятно, как вы определяете влагосодержание. У меня получается при -10Сdb и 83%RH влагосодержание 1,33г/кг. Т.е. в 1кг влажного воздуха содержится 1,33г воды.
Sergej_N93, нет, не вакуумирую и не заправляю. Клиенты понимают, что сложное оборудование должно быть смонтировано качественно для долгосрочной работы.
Только плюсовая температура.
Монтаж может быть и зимой, но пусконаладка только при плюсе.
Sergej_9N3
28.2.2023, 19:34
narkom, я беру плотность этого килограмма влажного воздуха и перевожу в объём (в литры).
SSA, понял. Жаль, что это всё без какой-либо аргументации. И я так понял, с моими доводами Вы не согласны.
Но если это устраивает Ваших клиентов - вопросов нет.
В любом случае желаю Вам удачи. Без сарказма, как говорится, серьёзно.
Аргумент есть.
После пусконаладки не тратим время и не возвращаемся на объект для удаления/замены фильтра-осушителя.
Time is money.))
Все эти споры похожи на разговоры в пользу бедных.
Поскольку каждый зарабатывает "как может", появляются вновь и вновь вечные споры "о главном".
Несколько лет назад знакомый подрядчик на мясике согласился использовать в новой схеме старые ВОП-ы. А они оказались после гликоля. По итогу пару недель монтажник проторчал на площадке (бесплатно) каждый день меняя камни, ну и пару коробок извели, и ещё одну при подписании АВР передали службе эксплуатации. И таких примеров море.
Был случай, у знакомых. После пуска пару компрессоров в утиль. А при вскрытии - порванные сетки ФГО (что в жопке стоит).
Sergej_9N3
1.3.2023, 20:08
SSA, мы ведь тоже после пусконаладки не возвращаемся на объект для замены фильтра-осушителя.

Так что мне всё же непонятно, что мы делаем не так?

Но и ладно, продолжать нет смысла, как я понял. Останемся при своих.

Годится?
327, "в пользу бедных" - это, вроде как, разговоры ни о чём. Например, у кого из производителей лучше (длиннее, красивее и т.д.), например, фильтр-осушитель.

А у нас тут просто возник спор организационно-технического характера, в котором, теоретически, должна была родиться истина. Так что зря Вы так.
P.S. ВОП-ы, камни, АВР и ФГО перевести/расшифровать так и не смог.

Как мне показалось, многовато сокращений и спец. терминов. Хотя, возможно, это не мой уровень.
В пользу бедных - это когда жлобы, экономящие на всём и всех выезжают за счёт монтажника, который зажат рамками этих же жлобов.
Чуток подробнее.
Планирование и организация работ - нафиг. Найдётся тот, кто сделает.
Формирование здоровой конкуренции - нафиг. Платить адекватно - дорого и моветон. Да ещё и челу, который вместо месяца за пару дней делает.
Без лоха, и жизнь плоха. Только уровень понимания, что в "цепочке" практически все лохи, у большинства отсутствует.
И так далее. В общем ещё как о чём.
ВОП - воздухоохладитель.
АВР - акт вып-х работ.
ФГО - фильтр. На поршневиках внутри стоят. Тарелка такая с стаканчиками из сетки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.