Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разгон двигателей с помощью частотных преобразователей.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4
Pzotov
Цитата
яндекс спасет отца русской демократии

Как нибуть обойдусь ..
Цитата
Извиняю. Ничем. Хотите так, хотите эдак.

Вот именно, только что там при этом ослабляется?
Стандартный номинальный режим..
fuel
Цитата(Pzotov @ 16.7.2009, 19:16) [snapback]412588[/snapback]
Вот именно, только что там при этом ослабляется?
Стандартный номинальный режим..


Все разжевано давно.
Рекомендую:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40079
http://www.servotechnica.ru/files/material.../keb/Th3Mot.pdf (1.44 Мб)
Olex007
Обратил внимание на высказывание
Цитата(gansales @ 14.7.2009, 12:27) *
...Поскольку частотники на выходе могут давать напряжение несколько больше питающего...

Несколько ранее в этом топике (и не только в этом) упоминалось, что напряжение на выходе ПЧ не может быть больше входного. А тут такая крамола.
Потом призадумался - а ведь правда. Действующая величина синусоидального напряжения не может. А если расширить огибающую вплоть до прямоугольника?
Получим на выходе действующее равное амплитудному, т.е. в 1.41 раза больше (за вычетом потерь на ключах, диодах ..., разумеется).

Выходит чисто теоретически вектор может удержать номинальный момент до 50*1.41 ~ 70Гц.

Цитата(ZPavel @ 30.9.2007, 22:59) *
...Временно эксперименты с разгоном прекратил, хватает 70 Гц, частотник оставил в режиме постоянного момента.


Ты смотри - и тут 70Гц. Совпадение или нет? wink.gif
asm
А если 50 Гц двигатель на вентиляторе с током на шильдике 7А начинает потреблять свои 7А только при 60 герцах, совсем-совсем никакого криминала нет так его постоянно использовать?
vladun
я бы оставил, если ток в пределах номинала и даже +10...15% (обдув то ведь так же увеличивается wink.gif )..
danfossi
Вопрос следующий: кто-нибудь встречал управление двигателем от ПЧ с обратной связью по частоте сети. Зачем это нужно, например, при необходимо выравнивания нагрузки в двухдвигательном асинхронном электроприводе, где 1-й двигатель работает от ПЧ, а 2-й - от сети. Что можете сказать по этому поводу?
poludenny
Цитата(danfossi @ 20.4.2010, 22:36) *
при необходимо выравнивания нагрузки в двухдвигательном асинхронном электроприводе, где 1-й двигатель работает от ПЧ, а 2-й - от сети.


Странная схема blink.gif Зачем так извращенно?
danfossi
Цитата(poludenny @ 21.4.2010, 9:41) *
Странная схема blink.gif Зачем так извращенно?

чтобы сэкономить на применении ПЧ для 2-го двигателя
Сергей Валерьевич
Цитата(danfossi @ 21.4.2010, 9:06) *
чтобы сэкономить на применении ПЧ для 2-го двигателя

и что вы получите?
частота сети на всем протяжение от ТП до двигателя постоянна, в отличие от напряжения..
так что одновременное изменение частоты одинаково скажется на всех двигателях.
другое дело, если двигателя с разной частотой вращения, к примеру 1420 и 1460 об/мин. тогда надоставить на каждый по энкодеру (датчик частоты вращения), с мастера (без чп) сигнал с энкодера в контролер, а ведомый через чп (частотн преобразов) с обратн связью от своего энкодера, а вот управлять им от контролера. только зачем вся эта канитель? разница в 20-30 оборотов на двигателях практически не заметна на транспортерах, разве что лента неного на одном проскальзывать будет
danfossi
Мощность каждого двигателя 800кВт. Предположим, что у 2-го двигателя замеряем ток и с помощью ПЧ выполняем задачу выравнивания моментов обоих двигателей. Получится ли выравнить нагрузку в двухдвигательном асинхронном электроприводе?
Сергей Валерьевич
нет, так как двух одинаковых абсолютно двигателей не бывает, у каждого свой бзык..
только синхронизация скорости вращения с энкодерами..
gansales
Цитата(danfossi @ 23.4.2010, 13:56) *
Мощность каждого двигателя 800кВт. Предположим, что у 2-го двигателя замеряем ток и с помощью ПЧ выполняем задачу выравнивания моментов обоих двигателей. Получится ли выравнить нагрузку в двухдвигательном асинхронном электроприводе?

Получится, если грамотно выполнена натройка на конкретный двигатель и двигатели аботают на одном валу (механически связаны). Значение момента первого идёт как задание момена на второй. Но учтите, что у момента есть не только зачение, но и знак. Например при торможении момент может быть отрицательным.
LordN
где-то бегала ссылка на РД газовиков по выбору частотника - ни у кого не сохранилось? обыскался..
poludenny
Цитата(danfossi @ 23.4.2010, 12:56) *
Предположим, что у 2-го двигателя замеряем ток и с помощью ПЧ выполняем задачу выравнивания моментов обоих двигателей. Получится ли выравнить нагрузку в двухдвигательном асинхронном электроприводе?


Активный ток пропорцеонален моменту. А как вы будете учитывать реактивный ток? Если просто по амплитуде тока, то ничего не получится.

А в общем, это очень некрасивое решение. Привод так и останется нерегулируемым, пусковой ток будет большим. Черт знает что.
Уж лучше вообще без частотника, два двигателя от сети, без выравнивания.
Olex007
Цитата(poludenny @ 26.4.2010, 15:42) *
Уж лучше вообще без частотника, два двигателя от сети, без выравнивания.


Может и правда так лучше - в позапрошлой жизни встречал такое решение - два асинхронника фазных "Elin" 1000kW 6kV на один вал ковочной машины. Стартовали одним через масляный реостат - реостат плавно выводили и закорачивали ротор. Потом второй- уже раскрученный, включали напрямую. И распределением нагрузки никто не парился - как-то сама распределялась smile.gif
AleksSay
Здравствуйте.
У меня возникла такая проблема. На производстве стоит частотник Siemens Micromaster 420 - 400V, 0,37kW. Двигатель соответственно в звезде, номинальный ток 1,2А. Двигатель стоит на конвейере. Необходимо было разогнать конвейер. Решил частотником разогнать. Задал я ему номинальную частоту двигателя 100Гц, максимальную частоту 100Гц. Включил - работает. Ток 1,0 - 0,9А. Проработал он так сутки. В течении суток конвейер включали выключали - всё ОК. На утро он наотрез отказался работать - включаешь двигатель, начинаешь накручивать скорость - больше 36Гц двигатель не разгоняется, хотя регулятор выкручен на всю. Ток 1,5 А. Высвечивает предупреждение перегрузки по току. Сняли моторредуктор с конвейера и подключили на полу - тоже самое. Отсоединили двигатель от редуктора включили - всё ОК. Двигатель разгоняется на 100Гц. Думали проблемы с редуктором. Пока механики думали что делать с редуктором, я навсякий случай поменял частотник. Подключил на 60 Гц с редуктором - работает. Перепрограммировал частотник на 100Гц - всё работает. Так и оставил. Линия работала. На следующий день утром запускать конвейер - опять не стартует больше 36Гц, ток 1,5А. Достал третий частотник подключил и оставил на 60 Гц. Нагрузка на конвейер почти не меняется.
Кто подскажет, что за чудеса. Сначала работает, через сутки не работает.
poludenny
Ставьте четвертый biggrin.gif
AleksSay
Вариант smile.gif. Только нету четвёртого, да я и третий уже не разгоняю. Нужно будет первые два потестить на 50-60Гц.
B_E_N_D_E_R
А почему не решить вопрос, так сказать железом зачем мучать бедный движок, больше положеного он все равно не выдаст это технически не возможно, как кто то из форумчан выразился физические законы не позволяют,
двухдвигательный привод разве не получиться сделать ? поставить да ПЧ по системе мастер-слейв и проблема решена затраты движок+пч+муфта и головников не будет?
Возможно конечно я не прав, если да то почему

на ПЧ сброс до заводских настроек пробовал делать (По конвейеру)?
kd_Rash
Всем доброго дня!

есть асинхронный движок (насос pedrollo) 2900 об/м, 380В, 3кВт, 6,9А, 50Гц http://www.pedrollo-m.ru/centrobezhnye/F50-125/
и есть VSC 48-009 - преобразователь частоты Emotron VSC http://en-el.ru/vsc48-009 подключаем через 220В.
Никак не получается увеличить частоту больше 50Гц. И еще передо мной его настраивали, и показания были вбиты в ПЧ - 1200(вроде) об/м, 440В, при этом все работало, расход насоса был примерно как и без ПЧ.
Изменив на 380В в ПЧ - расход чуть-чуть упал. Вернул опять 440 и поставил 2900 об/м - расход увеличился, относительно 1200 и 440. (режим векторный пробовал 1 и 2-ой, 0-00=0 и 0-00=1)

Насос 70 кубовый, расход в системе 55. Нужно увеличить расход хотя-бы до 65 (18 л/с).

Просто как выяснилось никто в конторе не разбирается в ПЧ, а я хоть и разбираюсь в электротехнике (так-то я конструктор), но ПЧ до этого в руках никогда не держал, а чел. который до меня настраивал был приходящий и у него тоже как выяснилось ничего не получилось с частотой.

Подскажите, пожалуйста, как увеличить частоту, инструкцию всю можно сказать изучил, но может что-то просто в упор не вижу sad.gif

С уважением, Дмитрий.
kd_Rash
Цитата(kd_Rash @ 4.7.2013, 12:52) *
подключаем через 220В.

ошибся конечно - подключается через 3-х фазку

Гервин
Не сильно понял-ПЧ выдает 50Гц на выходе или нет при максимальном задании?
Сергей Валерьевич
Цитата(kd_Rash @ 4.7.2013, 12:52) *
Никак не получается увеличить частоту больше 50Гц.

ищите на форуме, переключение АД в треуголник и работа на частотах выше 50гц...
вот только как с гарантией на насос будет? учтите...
SVKan
Цитата(kd_Rash @ 4.7.2013, 15:52) *
Всем доброго дня!

есть асинхронный движок (насос pedrollo) 2900 об/м, 380В, 3кВт, 6,9А, 50Гц http://www.pedrollo-m.ru/centrobezhnye/F50-125/
и есть VSC 48-009 - преобразователь частоты Emotron VSC http://en-el.ru/vsc48-009 подключаем через 220В.
Никак не получается увеличить частоту больше 50Гц. И еще передо мной его настраивали, и показания были вбиты в ПЧ - 1200(вроде) об/м, 440В, при этом все работало, расход насоса был примерно как и без ПЧ.
Изменив на 380В в ПЧ - расход чуть-чуть упал. Вернул опять 440 и поставил 2900 об/м - расход увеличился, относительно 1200 и 440. (режим векторный пробовал 1 и 2-ой, 0-00=0 и 0-00=1)

Насос 70 кубовый, расход в системе 55. Нужно увеличить расход хотя-бы до 65 (18 л/с).

Просто как выяснилось никто в конторе не разбирается в ПЧ, а я хоть и разбираюсь в электротехнике (так-то я конструктор), но ПЧ до этого в руках никогда не держал, а чел. который до меня настраивал был приходящий и у него тоже как выяснилось ничего не получилось с частотой.

Подскажите, пожалуйста, как увеличить частоту, инструкцию всю можно сказать изучил, но может что-то просто в упор не вижу sad.gif

С уважением, Дмитрий.

А в 3-00 что стоит? Больше чем там выставлено частоту не поставите.
kd_Rash
Всем спасибо!
n-ый раз перечитывая все-таки разобрался - стояло ограничение по частоте в 3-00, заодно настроил и регулировку частоты потенциометром в 1-06

SVKan точно-чочно

уже поигрался и 60 и 75, короче расход не увеличился, тормоза в сепараторе и сечении труб, да и еще срабатывал перегруз движка в ПЧ и он насос отключал.
Игрался и мощностью и током и напряжением - все не то.

Придется так и оставлять на 50 Гц и не париться.

Ну а начальство само убедилось и успокоилось.

(Просто сегодня первый раз в руки взял ПЧ, а всем как всегда все горит, я же не могу им сказать, что не справлюсьblink.gif )

Удачи, Дмитрий.
eugen767
добрый день.

нужна консультация/помощь.

Имеем мотор 5,5 кВт, 11,5А, 50 герц, 2850 об/мин. Вольтаж 400/690вольт
класс защиты корпуса IP65.

Этот мотор стоит на вентиляторе который качает воздух c c небольшим давлением давления. Забирает из зала и подает в 2 трубы по 160мм каждая. Это система обдува машин на автомойке. Диаметр колеса примерно 500мм. Материал колеса - сталь.

Задача: установить частотник, поднять частоту и тем самым увеличить производительность по воздуху.

Вопрос, реально ли? кроме подшипников что то еще страдает? или только методом проб и ошибок?

Время работы мотора в цикле сушки 2-3 минуты. потом отдых 6-10 минут.

Спасибо за комментарии.
Utatane Piko
Потребляемая мощность растет в степени 3 от оборотов. Будет ограничение по току двигателя.
kd_Rash
реально, ничего не пострадает (правда, при увеличении частоты не должно быть посторонних звуков в двигателе, может сказаться дисбаланс, войти в резонанс на большей частоте и тогда, конечно, дело "не выгорит"), ну а подшипники - они же охлаждаются от всасываемого воздуха, чего о них думать, да и двигатель от того же воздуха охлаждается (конечно, все это с учетом вышесказанного про биение, дисбаланс...).
eugen767
вопрос в том, что мотор в исполнении 65. он отдельно от крыльчатки.

а насчет энергопотребления: действительно 3-я степень от оборотов?

а производительность? растет пропорционально оборотам?
LordN
да.
мощность - куб
давление - квадрат
расход - пропорционально

мощность = расход * давление
IGR1
Вообще то давольно стандартная схема для строительных и индустриальных лифтов:
двигатель подключаем как на низкое напряжение.
В параметрах драйва указываем:
- ток двигателя - ток при подключении на низкое напряжение.
- напряжение - как при подключении на высокое напряжение
- номинальная частота двигателя (87 Герц при сетях 380 и 120 Герц при 480 Вольтовой сети)
- количество оборотов расчитываем исходя из частоты.
Естественно частотник в данном случае подбираем исходя из необходимого тока и не смотрим на мощность двигателя.

ПРИМЕР настроек драйва (реально существующая машина уже с 2 десятка лет) СЕТЬ 380 вольт
Номинальное напряжение двигателя 400 Вольт
Номинальный Ток 111А
Номинальная частота 87 Герц
Номинальная скорость 2550 оборотов
(моторы 4 полюсные на 1500 синхронных, 3 мотора в параллель, включены как на 220 вольт, по 11 квт. 400 Вольт.)

Пример на 480 (тоже реально существующая машина)

Номинальное напряжение двигателя 480 Вольт
Номинальный Ток 148,8А
Номинальная частота 120 Герц
Номинальная скорость 3565 оборотов
(моторы 4 полюсные на 1800 синхронных, включены как на 230 Вольт, 2 мотора в параллель по 22 квт. 480 Вольт.)

В обоих случаях драйв VACON серии NXP, но может быть яскава, Шнайдер (серия Альтивар), или некоторые серии Евродрайва.

Рулит на 120 герцах без проблем только моторы визжат как поросята

Никаких потерь момента при такой схеме нет при сетях 380 Вольт до 87 Герцах макс и до 120 Герц при сетях 480 Вольт.

Схема отработана Евродрайвом и довольно давно (лет 20-25 назад минимум).

Минус - иногда на частотах 120 Герц надо поиграться с тонкими настройками драйва...


Кстати в Штатах промышленное напряжение - 480 Вольт. 230 вольт 3 фазы иногда встречается в основном в коммерческих зданиях. Для этого ставят транформатор 480/230 3 фазный. Поэтому для вентиляции и прочего подобного часто используються драйвы на 230. Но в промышленности только - 480.
В жилых домах есть 220 тоже но формируется как обмотка трансорматора со средней точкой, которая заземляется и становится нейтралью. Между нейтралью и одним выводом обмотки дает 110, Между нейтралью и другим выводом - тоже 110, Между 2 выводами - 220. В дом заводится 4 провода. Линия 1, Линия 2, нейтраль и земля.
Таким образоим в доме для отопления, водонагреватенля, плиты и сушилки используется 220, для всего остального - 110.

SoVa+
Цитата(eugen767 @ 13.3.2015, 18:16) *
нужна консультация/помощь.

Имеем мотор 5,5 кВт, 11,5А, 50 герц, 2850 об/мин. Вольтаж 400/690вольт
класс защиты корпуса IP65.

Задача: установить частотник, поднять частоту и тем самым увеличить производительность по воздуху.

Если двигатель в настоящее время работает на номинальную нагрузку, т.е. выдает все 5,5 кВт, что можно определить по замеренному току, то применение ПЧ для повышения частоты должно привести к обратному результату - снижению оборотов, а также - к повышению тока.
Если же есть запас по реализуемой мощности, - то повышение частоты и, соответственно, увеличение производительности по воздуху возможно только до тех пор, пока ток не приблизится к номиналу. При этом следует учесть, что ток ротора будет завышен и, значит, нужно следить за чрезмерным нагревом ротора. Хотя, с учетом повторно-кратковременного режима работы, железо в перерывах может успеть подостыть. Ну это уже опытным путем.
Максимально допустимую частоту нужно определять при наиболее хулших условиях: пониженное напряжение сети в течение смены и работе вентилятора на "упор" - возможное закрытие части воздуховодов, дверей и проч.
eugen767
замерял клещами. 11,43 А номинальное потребление на 50 гц.

я вот только не пойму, если частотник с запасом по мощности. То как увеличение частоты приведет к снижению момента/мощности?

и еще один ламерский вопрос - потребляемая мощность будет расти в кубе на разницу в частоте. т.е. на 50 гц это 11,5А а уже на 60гц это будет 18,4А правильно я считаю?

Я смотрю мнения разделились. Я все же думаю если будет 11квт частотник или более то на 60-65гц будет спокойно работать с нужным мне эффектом. Или я ошибаюсь.

Заранее спасибо.
poludenny
У вас на 50 Гц ток двигателя уже номинальный. Куда же вы хотите еще повышать частоту? Ток превысит номинальный и двигатель сгорит.
eugen767
Цитата(poludenny @ 17.4.2015, 9:59) *
У вас на 50 Гц ток двигателя уже номинальный. Куда же вы хотите еще повышать частоту? Ток превысит номинальный и двигатель сгорит.


заранее извините за ламерский вопрос:

сгорит я так понимаю изоляция обмоток мотора?

я могу поставить лишь более мощный мотор?
IGR1
Цитата(eugen767 @ 15.4.2015, 17:41) *
я вот только не пойму, если частотник с запасом по мощности. То как увеличение частоты приведет к снижению момента/мощности?

Не зватит напряжения. Выходное напряжение ограничено 380 Вольтами.
Ну грубо. Что такое двигатель - как бы можно представить как сопротивление + генератор. Т.е. Подводимое напряжение "уменьшается" на величину генерирумую движком. Разница деленная на сопротивление - дает ток. Повторяю это грубая аппроксимация. Если Вы повышаете частоту, то повышается ЭДС генерируемая движком, так как питающее неизменно - у Вас падает ток. (меньше та самая разница, которая делиться на сопротивление). Вот ВЫ потеряли момент.
С подъемом частоты нужно поднимать напряжение (тоже самое, со снижением частоты нужно понижать напряжение потому что в данном случае ток как раз вырастет и спалите движок) А оно ограничено. 380 и баста.
Поэтому если хотите поднимать частоту выше 50 Герц - движок подключаете как на низкое напряжение (220), В параметрах драйва указываете номинальный ток - как при подключении на низком напряжении. Напряжение - 380. Частота 87 герц (при такой схеме можно гнать до 87 герц без потери момента), или скорость расчитываете сколько оборотов будет на 87 герцах исходя из номинальной ( будет в районе 2500 оборотов при движке 1450 например). Все. Можете рулить до 87 герц без проблем.
Но частотник должен быть расчитан на номинальный ток движка при подключении на низком напряжении.
poludenny
Цитата(eugen767 @ 17.4.2015, 14:43) *
сгорит я так понимаю изоляция обмоток мотора?
я могу поставить лишь более мощный мотор?


Да, сгорят обмотки.

Можно поставить более мощный мотор. Частотник соответсвенно выбирать под мощность двигателя.

Но на сколько вы вообще хотите увеличивать производиьтельность существующим вентилятором? Он ведь тоже рассчитан.
SoVa+
Только сейчас увидел вопрос ко мне. Отвечу с опозданием, авось кому пригодится.
eugen767, когда вы приходите к какому-либо техническому решению, которое вдруг внезапно приносит желаемый результат (теоретически, на ваш взгляд), то необходимо всегда анализировать его на предмет закона сохранения энергии: энергия не может взятся ни откуда и не может уйти в никуда. Например, как сейчас, хотите получить большую производительность вентилятора с двигателем, работающем на номинале. Одно из решений, поставить большей мощности вентилятор, тогда из сети будет возможно потребление большей энергии, чтобы на валу двигателя создать больший момент, и усиленный вентилятор (крыльчатка) сможет погнать больше воздуха для увеличения производительности, все, цепочка состоялась: больше потребили - больше отдали. А какое решение у вас, поставить ПЧ, увеличить частоту и, от этого, производительность? А за счет чего? За счет какой энергии? Двигатель и так уже работает на пределе, отклонение любого параметра двигателя от номинала (оптимального значения), таких как: уменьшение/увеличение частоты или напряжения - приведет сразу к снижению реализуемой мощности. Вот по таким критерием должна оцениваться реализуемость технического решения.
Дополнительно на вопросы отвечу:
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
замерял клещами. 11,43 А номинальное потребление на 50 гц...

Это означает, что ток близок к номинальному, эффективность использования двигателя - максимальная, чего-то большего "выдавить" из двиг-ля не возможно
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
я вот только не пойму, если частотник с запасом по мощности. То как увеличение частоты приведет к снижению момента/мощности?
Ну представьте, что ПЧ мегаВаттный, как это влияет на повышение мощности двигателя, выдающего на своем валу максимально возможные 5,5 кВт? Повышение частоты, кроме того, без пропорционального повышения напряжения (а выше напряжения 380 В неоткуда взяться) приводит к уменьшению крутящего момента, а следовательно, к у величению скольжения ротора, повышению тока ротора и его нагреву.
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
и еще один ламерский вопрос - потребляемая мощность будет расти в кубе на разницу в частоте. т.е. на 50 гц это 11,5А а уже на 60гц это будет 18,4А правильно я считаю?
Мощность в первом приближении равна произведению тока на напряжение. В ПЧ при повышении частоты увеличивают напряжение, отсюда следует, что потребляемая мощность (можно сказать) пропорциональна изменению частоты при прочих равных условиях.
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
Я смотрю мнения разделились. Я все же думаю если будет 11квт частотник или более то на 60-65гц будет спокойно работать с нужным мне эффектом. Или я ошибаюсь.
Заранее спасибо.

Следуя изложенному выше - ваше мнение оказалось ошибочным.
Больше и глубже анализируйте процессы, удачи.
LordN
Цитата(SoVa+ @ 2.4.2015, 17:16) *
..........
Максимально допустимую частоту нужно определять при наиболее хулших условиях: ................ и работе вентилятора на "упор" - возможное закрытие части воздуховодов, дверей и проч.

это ошибочное утверждение
SoVa+
Цитата(LordN @ 8.7.2015, 16:39) *
это ошибочное утверждение

Почему?
Речь шла о случае, когда двигатель имеет запас по мощности, например, вентилятор рассчитан на мощность 5,5 кВт, а двигатель стоит, положим. двухкратный на 11 кВт.
Это означает, что мотор не загружен по току в половину и имеет значительный запас по реализующему моменту на валу. Следовательно можно применить ПЧ для повышения производительности путем увеличения частоты вращения, при этом вынужденно - без полагающегося в таких случаях увеличения напряжения.
При Увеличении частоты питания мотора он будет разгоняться ввиду имеющегося запаса крутящего момента над моментом сопротивления (нагрузки). Как указывалось выше. при этом происходит снижение электромагнитного момента (за счет уменьшения магнитного потока), увеличение скольжения, повышение электромагнитных потерь, нагрев двигателя. Поскольку такой режим работы мотора (называется "при постоянстве мощности") является нетипичным для вентиляторной нагрузки, считаю увеличение частоты возможным при условии ведения контроля за током и нагревом, что можно осуществить опытным путем и, желательно, именно при наихудших условиях работы асинхронного двигателя, о чем я и написал, и с чем Вы в своем сообщении не согласились, назвав мое утверждение ошибочным.
Поясните, почему?
SVKan
Цитата(SoVa+ @ 10.7.2015, 13:40) *
Почему?

Потому что нагрузочные характеристики насосов и вентиляторов выглядят примерно вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Наибольшая мощность потребляется при открытой задвижке.
При ее закрывании производительность падает быстрее чем КПД (напор считаем примерно одинаковым).

Цитата(SoVa+ @ 10.7.2015, 13:40) *
Речь шла о случае...

Букав много, но не на 100% верно.
Запас минимум 10% для вентиляторов закладывается всегда.
Номинальная мощность двигателя определяется далеко не только и не столько из его возможностей. В реальности, проектируется и берется исходя из типового ряда мощностей и тепловых режимов. Любой движок способен выдавать большую мощность, но будет при этом сильнее греться. А дальше все зависит от того как именно его проектировали/делали и под какие условия считали.
Один и тот же движок могут маркировать на разные мощности в зависимости от того под какие условия поставляют. Это и работа по классу В/F например, и условия работы, климат и т.п.
Плюс если частотник пустить в тот же вектор, то там момент может меняться и без сильного изменения тока. Там далеко не прямо пропорционально все...

В общем, до 60Гц практически все раскручивается без каких-либо дополнительных усилий (если механика позволяет). А вот дальше уже не всегда. Ощутимое падение момента начинается выше 70Гц.
Ну может для вентиляторов немного пораньше ибо зависимость от оборотов кубическая...
phisik
Для вентилятора с повышенными оборотами критичным оказывается дисбаланс колеса. Отбалансировать колесо вентилятора диаметром более 400мм на 2800 об/мин -еще та задача. А с увеличением частоты (~4000 об/мин) почти безнадежная (если балансировка- это не ваш основной заработок или хобби)...

И еще одна проблема при увеличении частоты: шум! Даже на вентиляторе ВР 80-86 № 2,5 при 65Гц- на слух больше, чем №3,15 с двигателем 1,1 кВт/3000 мин-1 с близким значением подачи. Причем как высокочастотный свист, так и нч пульсации.

LordN
Цитата
Поясните, почему?
SVKan впринципе уже все сказал, добавлю лишь, что ватт = расход * давление
закрывая задвижку на выходе насоса или вента расход становится = 0.
сталбыть и мощность = 0
то что в реале она не нуль - это просто потери, возникающие изза того что остается какойто паразитный расход внутри конструкции колесо-улитка-диффузор и трение
IGR1
Цитата(SVKan @ 10.7.2015, 3:32) *
В общем, до 60Гц практически все раскручивается без каких-либо дополнительных усилий (если механика позволяет). А вот дальше уже не всегда. Ощутимое падение момента начинается выше 70Гц.
Ну может для вентиляторов немного пораньше ибо зависимость от оборотов кубическая...

При соответсвующем включении движка и настройках драйва до 87 герц (при питающем 380) никакого падения момента не будет. Вопрос только какая нагрузка будет на вентиляторе, так как и скорость выростет прилично....
eugen767
Отчитаюсь о результатах которые у меня получились:

Для теста вентилятора я использовал частотник митсубиси FR-A540-11K-EC

подключил к мотору, мощность не указывал мотора, указал ограничение по току.

Итого на 50 герцах через частотник при напряжении 400 вольт частотник потреблял - 11ампер
при 60 герцах 18 ампер
при 63 - 20 ампер

т.к. режим работы кратковременный т.е. 5 минут работает 7 минут отдыхаем. Проверил нагрев. нагрелся мотор за 5 минут до 45 градусов. при работе 5-ти минутной при 50 гц температура была 33 градуса.

по воздушному потоку, могу сказать субъективно т.к. инструмента для инструментального контроля нет. Ощущение что почти в 2 раза увеличился поток, ну или более приземленно на 60 гц кол-во воздуха примерно такое как нам нужно.

Вопрос - что правильнее ставить на 1 мотор 1 частотник или 1 частотник на 2 мотора. То что лишних денег нет то понятно, но тут вопрос в надежности и гибкости настройки, я так понимаю что 1 мотор на 1 частотник правильнее?

Вопрос по моторам - я так понимаю сколько они проживут (моторы) я смогу понять только экспериментальным путем?

Ну и последнее, для такой простой задачи как у меня, частотники какой фирмы предпочтительнее Данфосы 301-302 серии или Шнайдеры ?

спасибо за ответы заранее
Nitc
Цитата(eugen767 @ 16.3.2016, 19:36) *
Вопрос - что правильнее ставить на 1 мотор 1 частотник или 1 частотник на 2 мотора. То что лишних денег нет то понятно, но тут вопрос в надежности и гибкости настройки, я так понимаю что 1 мотор на 1 частотник правильнее?

Вопрос по моторам - я так понимаю сколько они проживут (моторы) я смогу понять только экспериментальным путем?

Ну и последнее, для такой простой задачи как у меня, частотники какой фирмы предпочтительнее Данфосы 301-302 серии или Шнайдеры ?


Можно два на один частотный, но нужно обратить внимание на правильное подключение, производитель предоставляет схему. Недавно наталкивался, вроде RFI фильтр предписывалось устанавливать и подключение последовательно (ЧП>Двиг 1> Двиг 2). Vacon вроде бы, точно не помню.
Nitc
Ссылка стр. 17
Alekss69
Всем доброе время суток!
Нуждаюсь в консультаци (советах) специалистов! На объекте меняем вентиляторы на приточных системах. Так как системы древние вентиляторы пришлось подбирать! Еще все упиралось в габариты! В результате мы имеем меньшее давление воздуха в канале примерно на 40%! Новые вентиляторы поставщик укомплектовал ПЧ АВВ ACS150. При увеличении частоты до 60 гц ПЧ выдает предупреждение А2010. Нормально работает только при 58гц (9А при номинале 8,2А),
но этого не хватает! Двигатель соединен треугольником. На ПЧ потолок выставлен пока на 80гц. В локальном режиме работы при запуске и регулировке потенциомметром с панели частота поднимается до 65 гц и потом через минуту падает сама до 60гц.
Вопрос - возможно ли поднять производительность в данном случае? Будет ли смысл от преключения двигателя на звезду?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ttt
Характеристику вентилятора надо смотреть. Может он не способен обеспечить требуемые параметры по давлению и расходу воздуха на существующую сеть. Как его не разгоняй.
den.mgn
А без частотника пробовали включать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.