Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулирование и ограничение скорости вращения приточного вентилятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3
SVKan
Цитата(Iroha @ 1.11.2012, 23:00) *
Извините, я не хотел кому то нагрубить.
Обратитесь у себя в городе в фирму которая торгует частотниками,
Вам подберут, покажут, расскажут и посоветуют грамотных людей.

Мне то Вы зачем все это советуете?
Iroha
Цитата(SVKan @ 1.11.2012, 21:03) *
Мне то Вы зачем все это советуете?

извиняюсь ошибочка вышла.
BROMBA


Это точно шильдег с двигателя, а не с вентилятора? Двигательные шильдеги - оне другие...
Подобные укороченные обычно лепят на двигатели после ремонта и/или перемотки.
Вентиляторные - марка вентилятора, обороты (может быть), производительность (обязательно), мощность (может быть)
"12197" - явно не обороты, 12190 - может быть, производительность, в куб.м./час.
Знач так - двигатель похоже или не родной, или не родной и с перемотки.
Шоб узнать обороты, надо запустить прямым пуском, и использовать шо-нить типа ТЧ-10-Р.
Тогда все вопросы снимутся.
Судя по габаритам, это не АИР100, а шо-нить типа 4А-112 (тыць!), и не факт, шо 2940 об/мин, а, скорее 1440...1450.
Цитата
1. Достаточно надежный преобразователь частоты (для снижения числа оборотов), уж больно их много развелось..
2. Преобразователь частоты только с минимумом функций: возможность подключения теплового датчика и датчика для открывания заслонок двигателем.
3. Достаточная мощность преобразователя частоты, чтобы не платить лишние деньги.

С мощностью определитесь сами. 5,5 кВт или 7,5 или 11 - обмеряйте моторчик, как Сергей Валерьевич велел, промерьте обмотки, как в мы сцылочку кинули, и по табличкам поглядите, оно или не оно...
На вентиляторы лепили Данфоссы серий 28ХХ (устаревшая модель, но тысячекратно испытанная в боях, простая и надежная), FC202 (там, где надо автоматическое и полуавтоматическое управление, в том числе от контроллера по modbus), и для бюджетных решений - FC51, он же "микрик" (тоже, кстате, неплохо дружит с контроллерами, и вполне надежен, хоть и слегка туповат). Первоначально использовали Moeller DF6-340, для упрощенных и удешевленных до канцура вариантов; ну шо, 8...10 лет работы, и до сих пор не подохли. Lenze не советуем. Шо до остального - смотрите сами, как грицца - "на вкус и цвет все фломастеры разные"©...
Да, кстате, Danfoss FC51 = ОВЕН ПЧВ2 (тыць!), если шо...
SVKan
Цитата(BROMBA @ 1.11.2012, 23:22) *
Судя по габаритам, это не АИР100, а шо-нить типа 4А-112 (тыць!), и не факт, шо 2940 об/мин, а, скорее 1440...1450.

По габаритам вполне соответствует и АИР100L2 и АИР112М4 (оба 5,5кВт и оба ставились для такого вентилятора)
http://electronpo.ru/dvigatel_air100l
http://komplektspb.com/el_dvigateli/air/air112m
BROMBA
Цитата(SVKan @ 1.11.2012, 19:39) *
По габаритам вполне соответствует и АИР100L2 и АИР112М4 (оба 5,5кВт и оба ставились для такого вентилятора)
http://electronpo.ru/dvigatel_air100l
http://komplektspb.com/el_dvigateli/air/air112m

Угу, похоже, только на фото он какой-то кургузый дюже, ну да ладно, может просто с "мягкой" характеристикой, не суть важно... М4 - таки да, похоже, похоже...
SVKan
Цитата(BROMBA @ 1.11.2012, 23:46) *
Угу, похоже, только на фото он какой-то кургузый дюже, ну да ладно, может просто с "мягкой" характеристикой, не суть важно... М4 - таки да, похоже, похоже...

Снимали с близкого расстояния на широком угле. И у объектива приличная бочка.
Посему на фото его слегка "раздуло"...
Braslavsky
Нашёл я проектную документацию 1979 г. на это оборудование (правда насколько ей можно доверять ?)
В спецификации сказано:
ц/б вентилятор ЦУ-70 №8 (?) , H=65кг/кв.м
эл.дв. А02-51-6, n=965 об/мин , N=5,5 кВт
Braslavsky
Цитата(BROMBA @ 1.11.2012, 20:22) *


Это точно шильдег с двигателя, а не с вентилятора? Двигательные шильдеги - оне другие...
Подобные укороченные обычно лепят на двигатели после ремонта и/или перемотки.
Вентиляторные - марка вентилятора, обороты (может быть), производительность (обязательно), мощность (может быть)
"12197" - явно не обороты, 12190 - может быть, производительность, в куб.м./час.
Знач так - двигатель похоже или не родной, или не родной и с перемотки.
Шоб узнать обороты, надо запустить прямым пуском, и использовать шо-нить типа ТЧ-10-Р.
Тогда все вопросы снимутся.
Судя по габаритам, это не АИР100, а шо-нить типа 4А-112 (тыць!), и не факт, шо 2940 об/мин, а, скорее 1440...1450.

С мощностью определитесь сами. 5,5 кВт или 7,5 или 11 - обмеряйте моторчик, как Сергей Валерьевич велел, промерьте обмотки, как в мы сцылочку кинули, и по табличкам поглядите, оно или не оно...
На вентиляторы лепили Данфоссы серий 28ХХ (устаревшая модель, но тысячекратно испытанная в боях, простая и надежная), FC202 (там, где надо автоматическое и полуавтоматическое управление, в том числе от контроллера по modbus), и для бюджетных решений - FC51, он же "микрик" (тоже, кстате, неплохо дружит с контроллерами, и вполне надежен, хоть и слегка туповат). Первоначально использовали Moeller DF6-340, для упрощенных и удешевленных до канцура вариантов; ну шо, 8...10 лет работы, и до сих пор не подохли. Lenze не советуем. Шо до остального - смотрите сами, как грицца - "на вкус и цвет все фломастеры разные"©...
Да, кстате, Danfoss FC51 = ОВЕН ПЧВ2 (тыць!), если шо...



Обороты нашел в спецификации - 965 об/мин. Включал, работает нормально. А штильдик снял с места (см.фото)

Спасибо за примеры. Кстати, насчёт контроллера - мне советовали :
датчик температуры завести на сам преобразователь, и он сам будет
исполнять функции контроллера.
SVKan
Цитата(Braslavsky @ 2.11.2012, 0:24) *
Нашёл я проектную документацию 1979 г. на это оборудование (правда насколько ей можно доверять ?)
В спецификации сказано:
ц/б вентилятор ЦУ-70 №8 (?) , H=65кг/кв.м
эл.дв. А02-51-6, n=965 об/мин , N=5,5 кВт

Двигатель АО2-51-6 (второй символ буква О - асинхронный обдуваемый)
Номинальная мощность, кВт - 5,5
Сила тока при напряжении 380 В, А - 12
Частота вращения, об/мин - 970
КПД - 85,5%
Косинус фи - 0,81
Кратность пускового тока - 6,5
Кратность пускового момента - 1,3
Кратность максимального момента - 1,8
Маховый момент - 0,33кг*м2

Все данные есть...

Взято отсюда: http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashi...y-a2-i-ao2.html
Braslavsky
Цитата(SVKan @ 1.11.2012, 21:49) *
Двигатель АО2-51-6 (второй символ буква О - асинхронный обдуваемый)
Номинальная мощность, кВт - 5,5
Сила тока при напряжении 380 В, А - 12
Частота вращения, об/мин - 970
КПД - 85,5%
Косинус фи - 0,81
Кратность пускового тока - 6,5
Кратность пускового момента - 1,3
Кратность максимального момента - 1,8
Маховый момент - 0,33кг*м2

Все данные есть...

Взято отсюда: http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashi...y-a2-i-ao2.html


Премного благодарен за инфу, данные по электродвигателю начинают сходиться..только вот почему маховый момент у меня в спецификации (если это именно этот параметр?) H=65 кг/кв.метр, а по таблице аж в 2 раза меньше.. Хотя это параметр так себе, как я понимаю - не сильно принципиальный.
А как Сергей Валерьевич советовал ток замерять - я что-то не нашёл..
SVKan
Цитата(Braslavsky @ 2.11.2012, 1:26) *
Премного благодарен за инфу, данные по электродвигателю начинают сходиться..только вот почему маховый момент у меня в спецификации (если это именно этот параметр?) H=65 кг/кв.метр, а по таблице аж в 2 раза меньше.. Хотя это параметр так себе, как я понимаю - не сильно принципиальный.
А как Сергей Валерьевич советовал ток замерять - я что-то не нашёл..

Момент меряют в Ньютонах на метры или в килограммах на сантиметры. Метры или сантиметры в данном случае это не площадь и квадратными они быть не могут.
В килограммах на квадратные метры можно измерять давление. Это параметр от вентилятора.

Еще раз настоятельно рекомендую привлечь специалиста.
У Вас не только опыт нулевой (что и как делать), но и познания в данной области...
Или спалите что-нибудь или может покалечить/убить кого-нибудь.


Braslavsky
Цитата(SVKan @ 2.11.2012, 15:44) *
Момент меряют в Ньютонах на метры или в килограммах на сантиметры. Метры или сантиметры в данном случае это не площадь и квадратными они быть не могут.
В килограммах на квадратные метры можно измерять давление. Это параметр от вентилятора.

Еще раз настоятельно рекомендую привлечь специалиста.
У Вас не только опыт нулевой (что и как делать), но и познания в данной области...
Или спалите что-нибудь или может покалечить/убить кого-нибудь.


Спасибо за совет - не боги горшки обжигают, всю жизнь приходится решать задачи идя напролом через плотные ряды теоретиков (прямотой на прямоту), к счастью задачи все завершаю благополучно , в т.ч. без жертв . А вот обилие философов, конечно удручает..когда ненароком всплывает перед глазами мультик "А давай бояться вместе".
Извините, конечно, но откуда на форумах столько паникёров - ведь Герц, Фарадей и мн.др.(речь в последнюю очередь обо мне) меньше всего думали о технике безопасности...
Просишь то всего навсего не советов, а ответов..

А вот за ответы - благодарен, кое в чем помогли в движении к цели от нуля..
Сергей Валерьевич
Цитата(Braslavsky @ 2.11.2012, 18:53) *
Извините, конечно, но откуда на форумах столько паникёров - ведь Герц, Фарадей и мн.др.(речь в последнюю очередь обо мне) меньше всего думали о технике безопасности...
Просишь то всего навсего не советов, а ответов..

Так ведь сухари сушить то не очень хочется...
А покалечит кого по своим не до смотрам в проектах, аль еще чего хуже - прокурора же не будешь знакомить с работами выше перечисленных мавров...
Это сейчас сплошь и рядом в хотелках зака просматривается: сделать по дешевле, и Шоб работало! А убьет кого - нового возьму!
Braslavsky
Честно говоря, сумбурно и непонятно..
Искренне не хотелось бы быть причиной чужого душевного расстройства...тем более ценного специалиста с отнюдь не нулевыми знаниями..
Приношу извинения за излишние душевные волнения своими вопросами..
BROMBA
Цитата(Braslavsky @ 1.11.2012, 22:26) *
Премного благодарен за инфу, данные по электродвигателю начинают сходиться..только вот почему маховый момент у меня в спецификации (если это именно этот параметр?) H=65 кг/кв.метр, а по таблице аж в 2 раза меньше.. Хотя это параметр так себе, как я понимаю - не сильно принципиальный.
А как Сергей Валерьевич советовал ток замерять - я что-то не нашёл..

таки принципиальный.
и вот почему: согласно ДБН Д2.6-1 п.10.1.2., при наладке привода необходимо будет рассчитать рампы разгона/торможения, как для отчета, так и для себя, любимого.
Так вот, суммарный момент инерции в расчете таки участвует.
Правильно подобранные рампы - залог длительной и безаварийной работы дутьевой машины. Так-то!
Сергей Валерьевич правильно советовал. Замерять клещами. Только не "цифровыми" китайскими, а правильными, годными, стрелочными.
Возможно, двигатель определен правильно. "Кургузость" на фото - не признак китайскости фотоаппарата, а, скорее признак принадлежности к серии АО... 970 об/мин - тоже похоже на правду. "6" - это таки количество пар полюсв. Действительно, серией АО вентиляторы таки комплектовались, тысячи их...
Цитата
Спасибо за примеры. Кстати, насчёт контроллера - мне советовали :
датчик температуры завести на сам преобразователь, и он сам будет
исполнять функции контроллера.
Та нема за шо. Таки да, Данфоссы серий FC 102/202/302 (и даже туповатый "микрик") таки содержат встроенный SLC - смарт лоджик контроллер, но не содержат входов под термодатчики ТСМ / ТСП. Для них либо надо заказывать опцию МСВ-109, шо дюже дорого, либо "таблетку" (встраиваемый в датчик нормирующий преобразователь "сопротивление/4...20мА"), шо дешево и кошерно. Или искать по просторам "паутины" подходявый термодатчик...
Как-то так...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.11.2012, 9:23) *
Это сейчас сплошь и рядом в хотелках зака просматривается: сделать по дешевле, и Шоб работало! А убьет кого - нового возьму!
Вот под этой фразой подпишемся легко и непринужденно. Ибо истина.
Цитата
А вот обилие философов, конечно удручает..когда ненароком всплывает перед глазами мультик "А давай бояться вместе".
Извините, конечно, но откуда на форумах столько паникёров - ведь Герц, Фарадей и мн.др.(речь в последнюю очередь обо мне) меньше всего думали о технике безопасности...
Не паникеры здесь, а норот с соответствующими группами допуска, который каждый божий рабочий день оформляет предписанный кодексом законов о труде, стандартный наряд-допуск на проведение работ в действующих электроустановках в 2-х (3-х) экземплярах. Это Вам не цацки-пецки, а административная и уголовная ответсвенность за нещасные случаи на производстве. Незнание, знаете ли, не освобождает, ну, Вы понили...
Цитата
Просишь то всего навсего не советов, а ответов...
Готовые ответы развращают и приучают к праздности и ленности ума.
Но, с другой стороны - правильно заданный вопрос уже содержит в себе правильный ответ.
Braslavsky
Цитата(BROMBA @ 3.11.2012, 16:17) *
Готовые ответы развращают и приучают к праздности и ленности ума.
Но, с другой стороны - правильно заданный вопрос уже содержит в себе правильный ответ.


Да уж..против симметричного совета-ответа (и такого-же аватара) не попрешь..
Сергей Валерьевич
Цитата(Braslavsky @ 4.11.2012, 6:08) *
Да уж..против симметричного совета-ответа (и такого-же аватара) не попрешь..

Ну, это, как бы конкретнее..вдалбливание прописных истин в неразумные головы..
Сергей А. Ефремов
Как на 51-м 10-0 настроить? Никак не хочет! Подскажите пожалуйста кому не жалко. smile.gif
deniss79
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 31.12.2016
Пользователь №: 312442

Предупреждения:
(0%) -----

здравствуйте нужна помощь!!! пву VKT двигатель на притоке АИР 80 в2 странно но по тех.данным двигатель запрещено запускать без ПЧ суть не только в этом при запуске у двигателя плавают обороты и периодически затормаживается принудительно со страшным скрипом частота тоже плавает при этом всём выпадают ошибки w1? w7 w12 w13. в итоге останавливается не выбегом!!!!ЧП micro drive параметры по шильдику ААд не помогло стало еще хуже работа одинакова как в автомате так и в ручном управлении. двигатель асинхронный 2.2 кВт 2820 об. *400V 50Гц
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.