Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перевод мазутного хозяйства на ДТ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Страницы: 1, 2
Lada_1
Руководство озадачило необходимостью перевода мазутного хозяйства (мазут - резервное топливо котельной, работающей на природном газе) на дизельное топливо. Нужен проект.
Вопросов - масса, и в первых рядах - нужно ли подогревать ДТ, ведь в наших краях по СНИПу бывает -47 по Цельсию зимой, или нужно взять арктическое ДТ, - так ведь это дорого, наверное...
Помогите, плиз, кто чем может, любой опыт и замечания приму с благодарностью rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif
ruben
А почему Вы, Лада, задаёте такой вопрос? Конечно надо подогревать. Для дизтоплив летних марок температура застывания находится на уровне минус 10 о С, а температура застывания зимнего дизельного топлива регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 о С. А у Вас - аж -47 градусов. Кроме этого есть ещё один эксплуатационный параметр для дизтоплив - температура помутнения, это из области автомобилизма. Т.е. температура при которой парафины, асфальтены и смолы находятся в растворенном состоянии. Проще - не забиваются фильтра. Так вот эта температура для летнего и зимнего дизтоплива должна быть соответственно -5 и -25. Поэтому для надежной эксплуатации этих марок температура дизтоплива в резервуарах должна поддерживаться не ниже температуры застывания, а лучше - не ниже температуры помутнения. Даже если арктическое дизтопливо.( Тзат=-50 Тпомутн=-45)
Lada_1
А потому, Рубен, возник вопрос, что имею на руках "Технический отчет" некой инженерной сторонней организации, в котором есть такие строки: "При использовании дизельного топлива в качестве резервного мазутное хозяйство может находиться в отключенном состоянии не ограниченное время. В результате затраты на его эксплуатацию практически исключаются." Естественно, руководство восприняло это заключение в том смысле, что обогрев отключаем и демонтируем.
А я совершенно случайно, в поисках физикохимических свойств ДТ попала в Вашу тему "Свойства Дизельного топлива", и озадачилась температурами замерзания. А тут еще и помутнение!
Не будет, стало быть, мегаэкономии от отключенного обогрева.... :-(
ruben
Это меняет немного дело. Вы знаете, если некая инженерная сторонняя организация сделала полное химико-физическое обследование топлива перед тем, как делать такие выводы, то можно конечно и доверять этому отчёту. Я вот о чём. ГОСТ ГОСТом, но натурные замеры всегда ближе к истине. Ведь норматив составлен для граничных условий применения ваших топлив. Если же специалисты произвели анализ всех характеристик топлива Вашего региона - плотность, вязкость, температуры фазовых переходов и т.д. , имея соответствующую квалификацию и аппаратуру, то почему бы и не поверить им?
Посмотрите на этот отчет, гляньте, на основании каких измерений сделаны такие выводы, оцените квалификацию специалистов, их аппаратуру и тогда уже можете делать свои выводы. Если будут вопросы - обращайтесь. По возможности и занятости - помогу.
Я вспоминаю, как на Кременчугской ТЭЦ на станцию с НПЗ подавался так называемый мазут -Компонент, который по паспорту не подходил ни под какие характеристики ГОСТ на мазут. Мы проанализировали его свойства, скорректировали немного схему и параметры маз. хозяйства и дали разрешение на его использование. Ну то отдельный разговор.
Lada_1
Выводы сделаны, как я понимаю, для абстрактного ДТ, поскольку никаких данных об измерениях в отчете нет, да и рекомендации носят предельно общий характер. Обратите внимание, написано "... затраты... практически исключаются." То есть, если перевести с русского на русский, то это значит: (-47) у нас теоретически (по СНИПу) бывает, но вот на моей памяти ни разу не было, так что, скорее всего, обогрев не понадобится, хотя речи о демонтаже системы обогрева не идет.
Я, конечно, постараюсь связаться с представителями организации и уточню, что они имели в виду, когда давали рекомендации, но в данный момент я склоняюсь к обогреву - мало ли, вдруг ударит как раз та температура, а газ как раз закончится?
Tinto
smile.gif
Пример Новосибирска устроит?
1. Некоторый опыт эксплуатации топливного хозяйства на дт при температуре -40 имеется. Была однажды такая зима.
Общее впечаление такое: считаю, что можно обойтись без подогрева. Не помню какая была марка (вероятно, самая дешевая), но топливо нормально качалось насосами (чем холоднее, тем лучше, кстати) и поступало в цех. Проблема была в другом: ледяная шуга. Засорялись регулятор нагрузки на горелку и сопло форсунки. Топливо было основное и оно же единственное, расход составлял примерно 12-18 м3 в сутки, а в хранилище помещалось не больше 60. Так что выбора мы не имели, топливо приходилось все время привозить, перед этим оно где-то стояло на морозе, избавиться от шуги не удавалось. Приходилось подогревать самодельным змеевиком всасывающий патрубок в емкости. Шуга таяла, зато падала вязкость и снижалось давление. Ребята мучились, и холода мы еле-выстояли.
2. Сейчас мы получили на руки проект котельной, которую надеемся построить smile.gif. Там в качестве аварийного предусмотрено дт. Подогрева в схеме тоже не предусмотрено. (вероятно, есть некие НП, которые это позволяют). Но я уверен, что проблем не будет: объем всего 15 м3, расходная емкость надземная, стоит в закрытом отапливаемом помещении, в пристройке к зданию котельной. Проектировщики заложили температуру в нем +5, и я считаю это оптимальным решением. РАсходы на отопление помещения - и есть видимо те самые "практически исключенные расходы". Лично я верю.
Правда, эти же проектировщики нашпиговали помещение наворотами: датчики, контроллер, смесительный клапан, но это уже отдельная история.
smile.gif
За резервное топливо я спокоен. Только бы замок на дверях не забыли опечатать.
ruben
To Lada 1 Конечно. Я бы тоже так сделал. Лучше подстраховаться - пусть убирает Заказчик обогрев, если хочет экономить, ссылаясь на отчёты. У Вас есть чёткая ссылка - ГОСТ, а у него - непонятно что.
Хотя на месте Заказчика я бы пробовал Вас уговорить smile.gif
ruben
Цитата(Tinto @ 25.5.2009, 15:01) [snapback]391955[/snapback]
smile.gif
Пример Новосибирска устроит?
2. Сейчас мы получили на руки проект котельной, которую надеемся построить smile.gif. Там в качестве аварийного предусмотрено дт. Подогрева в схеме тоже не предусмотрено. (вероятно, есть некие НП, которые это позволяют). Но я уверен, что проблем не будет: объем всего 15 м3, расходная емкость надземная, стоит в закрытом отапливаемом помещении, в пристройке к зданию котельной. Проектировщики заложили температуру в нем +5, и я считаю это оптимальным решением. РАсходы на отопление помещения - и есть видимо те самые "практически исключенные расходы". Лично я верю.


Проект Вам делали спецы, которые читали Правила... , где написано, что допускается располагать баки с дизтопливом в помещениях с температурой не ниже +5. Ну а мучаться с шугой и работать с самодельным обогревателем- это неправильно, хотя и оправдано.
Lada_1
Цитата(Tinto @ 25.5.2009, 18:01) [snapback]391955[/snapback]
smile.gif
Пример Новосибирска устроит?
1. Некоторый опыт эксплуатации топливного хозяйства на дт при температуре -40 имеется. Была однажды такая зима.
Общее впечаление такое: считаю, что можно обойтись без подогрева. Не помню какая была марка (вероятно, самая дешевая), но топливо нормально качалось насосами (чем холоднее, тем лучше, кстати) и поступало в цех. Проблема была в другом: ледяная шуга. Засорялись регулятор нагрузки на горелку и сопло форсунки. Топливо было основное и оно же единственное, расход составлял примерно 12-18 м3 в сутки, а в хранилище помещалось не больше 60. Так что выбора мы не имели, топливо приходилось все время привозить, перед этим оно где-то стояло на морозе, избавиться от шуги не удавалось. Приходилось подогревать самодельным змеевиком всасывающий патрубок в емкости. Шуга таяла, зато падала вязкость и снижалось давление. Ребята мучились, и холода мы еле-выстояли.


Спасибо! Распечатаю, и покажу руководству. Пусть немножко хоть испугаются... Хотя бы на электрообогрев емкостей при падении ниже -40, может, удастся уговорить...


Цитата(ruben @ 25.5.2009, 18:11) [snapback]391959[/snapback]
To Lada 1 Конечно. Я бы тоже так сделал. Лучше подстраховаться - пусть убирает Заказчик обогрев, если хочет экономить, ссылаясь на отчёты. У Вас есть чёткая ссылка - ГОСТ, а у него - непонятно что.
Хотя на месте Заказчика я бы пробовал Вас уговорить smile.gif


Это я их сейчас на обогрев буду уговаривать, так получается...
Pirotechnik
Есть еще нюансы - котельная паровая или водогрейная, какой тип горелок применен, есть ли подогрев топлива в горелке. Из практики - чем лучше нагреешь - тем лучше сгорит! (теория горения), если организовать нормальный подогрев с возвратом конденсата/обр. воды, то потери минимизируются, а душевное равновесие улучшится. Когда зимой станет котельная (тьху-тьху-тьху), а аккумулированого/остаточного тепла на подогрев не хватит, то Вам не обзавидуешься. Или как вариант - собрать систему обогрева и обязать персонал периодически проверять/поддерживать задан. температуру топлива + период. опробывание системы.
Lada_1
Цитата(Pirotechnik @ 26.5.2009, 21:09) [snapback]392550[/snapback]
Есть еще нюансы - котельная паровая или водогрейная, какой тип горелок применен, есть ли подогрев топлива в горелке. Из практики - чем лучше нагреешь - тем лучше сгорит! (теория горения), если организовать нормальный подогрев с возвратом конденсата/обр. воды, то потери минимизируются, а душевное равновесие улучшится. Когда зимой станет котельная (тьху-тьху-тьху), а аккумулированого/остаточного тепла на подогрев не хватит, то Вам не обзавидуешься. Или как вариант - собрать систему обогрева и обязать персонал периодически проверять/поддерживать задан. температуру топлива + период. опробывание системы.


А у нас две котельных - паровая и водогрейная. Паровая, правда, большую часть времени простаивает. И обогрев в данный момент функционирует, мазут греют, там, правда, много траблов - замазучивание конденсата, порывы трубок и т.д., но они поддаются устранению. Да и ДТ нужно будет греть не столь упорно, как мазут. Вообще-то электрообогрев бы здесь был ну очень кстати - с автоматическим включением по датчику температуры наружного воздуха, скажем






А по цене арктическое дизтопливо намного дороже зимнего?
Lada_1
Цитата(ruben @ 25.5.2009, 13:17) [snapback]391802[/snapback]
А почему Вы, Лада, задаёте такой вопрос? Конечно надо подогревать. Для дизтоплив летних марок температура застывания находится на уровне минус 10 о С, а температура застывания зимнего дизельного топлива регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 о С. А у Вас - аж -47 градусов. Кроме этого есть ещё один эксплуатационный параметр для дизтоплив - температура помутнения, это из области автомобилизма. Т.е. температура при которой парафины, асфальтены и смолы находятся в растворенном состоянии. Проще - не забиваются фильтра. Так вот эта температура для летнего и зимнего дизтоплива должна быть соответственно -5 и -25. Поэтому для надежной эксплуатации этих марок температура дизтоплива в резервуарах должна поддерживаться не ниже температуры застывания, а лучше - не ниже температуры помутнения. Даже если арктическое дизтопливо.( Тзат=-50 Тпомутн=-45)


Рубен, а скажите, пожалуйста, в каком нормативном документе приведены эти цифры? Или это опытным путем получено?
zeman
Цитата(Lada_1 @ 27.5.2009, 7:37) [snapback]392713[/snapback]
Да и ДТ нужно будет греть не столь упорно, как мазут.
У вас же дт - резервное топливо, постоянно греть его не надо. Поставьте в котельном зале расходную емкость на 800 литров, на момент переключения с газа на дизтопливо топлива будет достаточно. Обычно мазутохранилище делалось в подземном варианте, причем тут температура -47°?
Lada_1
Цитата(zeman @ 27.5.2009, 12:11) [snapback]392759[/snapback]
У вас же дт - резервное топливо, постоянно греть его не надо. Поставьте в котельном зале расходную емкость на 800 литров, на момент переключения с газа на дизтопливо топлива будет достаточно. Обычно мазутохранилище делалось в подземном варианте, причем тут температура -47°?



У нас о-о-очень большие объемы, сравнимо с ГРЭС. Мазутохранилища 2 шт 2000 м3, греются постоянно, обогрев паровыми спутниками трубопроводов, а в емкостях - циркуляция горячего мазута. Технология такая, латвийский проект. По крайней мере, я туда ходила в начале мая, температура на улице была в районе +10, отопление работало вовсю, такой неприятный сюрприз был... Представляете, сколько денег вылетает? Ну пар-то, положим, им девать некуда в принципе, но ведь еще и насосы работают на циркуляцию.
Расходная емкость - это мысль...
zeman
Так под землей мазутохранилище или нет?
Есть еще такая мысль, поставить теплообменник между основным хранилищем и расходной емкостью.
Pirotechnik
Я советую просто заказать проект исходя из местных условий, а далее выполнить все согласно ему. С топливом лучше не шутить.
Расходная емкость в котельном зале?!!! У вас ребята Ростехнадзор вообще то иногда бывает? Автоматику на подогрев мазутного хозяйства поставить с привязкой к темпер. нар. воздуха тоже можно, но опять же советую все оформлять по проекту. Просто дайте техзадание со своими хотелками, а дальше редактируйте варианты.
zeman
Цитата(Pirotechnik @ 27.5.2009, 10:56) [snapback]392778[/snapback]
Расходная емкость в котельном зале?!!! У вас ребята Ростехнадзор вообще то иногда бывает?

А в чем проблема? Желательно со ссылками на нормативные документы, без истерик.
Lada_1
Цитата(zeman @ 27.5.2009, 12:36) [snapback]392768[/snapback]
Так под землей мазутохранилище или нет?
Есть еще такая мысль, поставить теплообменник между основным хранилищем и расходной емкостью.


Нет, не под землей. Железобетонные наземные емкости.
Теплообменники тоже имеются, возле насосной - правда, по заключению все той же организации, жутко неэффективные, но тут уж... Они взамен свои предлагают, так что непонятно, на самом деле все так с теплообменниками плохо, или несколько преувеличено

Цитата(Pirotechnik @ 27.5.2009, 12:56) [snapback]392778[/snapback]
Я советую просто заказать проект исходя из местных условий, а далее выполнить все согласно ему. С топливом лучше не шутить.
Расходная емкость в котельном зале?!!! У вас ребята Ростехнадзор вообще то иногда бывает? Автоматику на подогрев мазутного хозяйства поставить с привязкой к темпер. нар. воздуха тоже можно, но опять же советую все оформлять по проекту. Просто дайте техзадание со своими хотелками, а дальше редактируйте варианты.


Это я - проектировщик. И это у нас такой метод работы с техническим заданием, называется "Сделай сам" clap.gif

А что с Ростехнадзором? Я здесь видела одну тему, там вроде бы пришли к выводу, что можно емкость в котельной ставить - если я правильно поняла.

Вот: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...mp;#entry368086
ruben
1. Zeman прав - согласно пункту СНиП II-35-76

11.49. В котельных залах (но не над котлами или экономайзерами) отдельно стоящих котельных допускается предусматривать установку закрытых расходных баков жидкого топлива емкостью не более 5 м3—для мазута и 1 м3—для легкого нефтяного топлива.
При yстановке указанных баков в помещениях котельных следует руководствоваться строительными нормами и правилами по проектированию складов нефти и нефтепродуктов.


Так что ребятам Ростехнадзора и всем остальным советую читать СНИП Котельные установки.

2. Обогрев бака с топливом с привязкой к температуре окр. воздуха - совершенно не нужно и неисполнимо, инерция нагрева очень большая и замер температур по правилам должен быть в нескольких точках бака по высоте с усреднением и т.д. Ну а смысла в этом - нет

3. Лада, это все - из ГОСТ 305-82 Дизтопливо Техн требования. Если у Вас его нет, я поищу и поделюсь. Только в этом ГОСТе не нормируется температура помутнения для арктического топлива и температура застывания там -55 для АТ. Эти данные воде бы для России сейчас изменены и температура помутнения АТ - 40 а застывания -50. К сожалению по современному российскому арктическому топливу у меня данные только из статей.

Лада, вот нашёл этот ГОСТ
zeman
Цитата(Lada_1 @ 27.5.2009, 12:58) [snapback]392850[/snapback]
Нет, не под землей. Железобетонные наземные емкости.
Теплообменники тоже имеются, возле насосной - правда, по заключению все той же организации, жутко неэффективные, но тут уж... Они взамен свои предлагают, так что непонятно, на самом деле все так с теплообменниками плохо, или несколько преувеличено

Если я правильно понимаю, теплообменники наверное были предназначены для подогрева мазута в режиме постоянной циркуляции через них в бак и обратно по малому кругу. Я же предложил, чтобы греть только топливо идущее в расходный бак. Этим решается проблема с шугой. Мало того, что мазут и дизтопливо имеют разные теплотехнические характеристики, так еще и расход наверняка изменится. Поэтому конечно теплообменник лучше всего поменять на новый. Я бы Вам предложил накидать схемку с основными характеристиками, обсуждение пошло бы гораздо полезнее для Вас. А то к концу первой страницы узнаем про наземное хранилище, а мощность котельной до сих пор не озвучена, "порядка ГРЭСа" dry.gif
Lada_1
Цитата(ruben @ 27.5.2009, 16:17) [snapback]392904[/snapback]
2. Обогрев бака с топливом с привязкой к температуре окр. воздуха - совершенно не нужно и неисполнимо, инерция нагрева очень большая и замер температур по правилам должен быть в нескольких точках бака по высоте с усреднением и т.д. Ну а смысла в этом - нет


Да нет, почему емкости греть? Греть будем трубопроводы+циркуляцию включим, либо через теплообменник погоняем, что ли... Циркуляционные линии есть в наличии.


Цитата(ruben @ 27.5.2009, 16:17) [snapback]392904[/snapback]
3. Лада, это все - из ГОСТ 305-82 Дизтопливо Техн требования. Если у Вас его нет, я поищу и поделюсь. Только в этом ГОСТе не нормируется температура помутнения для арктического топлива и температура застывания там -55 для АТ. Эти данные воде бы для России сейчас изменены и температура помутнения АТ - 40 а застывания -50. К сожалению по современному российскому арктическому топливу у меня данные только из статей.


Спасибо, я его скачала уже! Там действительно по арктическому ДТ не густо...
ruben
Цитата(Lada_1 @ 27.5.2009, 14:07) [snapback]392942[/snapback]
Да нет, почему емкости греть? Греть будем трубопроводы+циркуляцию включим, либо через теплообменник погоняем, что ли... Циркуляционные линии есть в наличии.
Спасибо, я его скачала уже! Там действительно по арктическому ДТ не густо...


А как Вы собираетесь греть трубопроводы? Электроподогрев? Если можно - ссылка на технологию, и характеристики. Обычно греют паровым змеевиком локальную область резервуара+мазутоподогреватель+рециркуляция по малому кольцу
zeman
Топливопровод обычно с теплоспутником прокладывают. А что за "малое кольцо"? Это в котельной уже?
Локальную область в баке емкостью 2000 м3 греть проблематично, как мне кажется. Тем более для резервного топлива. Лучше повнимательней отнестись к подбору топливных насосов, чтобы они не боялись содержания в топливе ледяной крошки. Солярка ведь полностью не замерзает как вода, а просто при понижении температуры увеличивается вязкость и появляется шуга.
Pirotechnik
Прошу прощения - я просто думал, что вопросы задает эксплуатационник. Поэтому и про Ростехнадзор вспомнил, так что без паники! smile.gif
ruben
Цитата(zeman @ 27.5.2009, 15:16) [snapback]392988[/snapback]
Топливопровод обычно с теплоспутником прокладывают. А что за "малое кольцо"? Это в котельной уже?
Локальную область в баке емкостью 2000 м3 греть проблематично, как мне кажется. Тем более для резервного топлива. Лучше повнимательней отнестись к подбору топливных насосов, чтобы они не боялись содержания в топливе ледяной крошки. Солярка ведь полностью не замерзает как вода, а просто при понижении температуры увеличивается вязкость и появляется шуга.

Спутник для нагрева дизтоплива в резервуаре вряд ли годится.
Малое кольцо - забор мазута из резервуара - насос в мазутонасосной - первичный мазутоподогреватель- сброс мазута в резервуар. Большое кольцо - часть мазута идет назад в бак, а часть поступает в коллектор подачи в котельной через вторичный мазутоподогреватель. Несгоревшая часть с котельной поступает назад в бак
Локальную область вполне нормально греть, сам грел в баках по 5000м3. Горячий мазут как бы образует каверну в общей толще непрогретого мазута и прекрасно поступает на всас насоса и далее - движется по малому кольцу. Заодно прогревается вся толща непрогретого мазута - это если начинаешь греть весь объем мазута до 80 градусов начиная с 5. Всас в этом случае организовывается в баке поближе к трубам змеевиков подогрева - там и образуется локальная область
ruben
Хочу ещё добавить. Змеевиковый подогрев актуален именно для случая превого толчка мазутного насоса. Предположим у Вас глубокая осень, рециркуляция мазута пока не работает, температура воздуха около нуля. Есть у Вас и спутники, и подогреватель. Как Вы собираетесь включить мазутный насос, если на всасе около 0? Конечно Вы можете включить рециркуляцию и раньше - когда на улице +15. Но представьте, какой это перерасход электроэнергии и потери тепла от резервуара.
Поэтому на мой взгляд самой оптимальной схемой является локальный подогрев области всаса насоса паровым змеевиковым подогревателем. Или в соответствии с современными решениями - электроподогрев всаса насоса.
В случае дизтоплива все намного упрощается. Возможно здесь и не нужен змеевиковый подогрев - вязкость солярки достаточно низкая чтобы при температуре около нуля включить без проблем рециркуляцию.
Lada_1
Цитата(zeman @ 27.5.2009, 16:40) [snapback]392922[/snapback]
Если я правильно понимаю, теплообменники наверное были предназначены для подогрева мазута в режиме постоянной циркуляции через них в бак и обратно по малому кругу. Я же предложил, чтобы греть только топливо идущее в расходный бак. Этим решается проблема с шугой. Мало того, что мазут и дизтопливо имеют разные теплотехнические характеристики, так еще и расход наверняка изменится. Поэтому конечно теплообменник лучше всего поменять на новый. Я бы Вам предложил накидать схемку с основными характеристиками, обсуждение пошло бы гораздо полезнее для Вас. А то к концу первой страницы узнаем про наземное хранилище, а мощность котельной до сих пор не озвучена, "порядка ГРЭСа" dry.gif



Схемку-то схемку... Принципиальную... Это да, надо бы, но у меня еще остаточный шок не прошел - мне эту работку выдали как "ерундовую, вставишь там где-то две дополнительных задвижки, и все", поэтому пока не сконцентрировалась. Конечно, сделаю схему.
Расходный бак ставить не хотят - категория котельной Г, не хотят повышения категорийности.

Цитата(ruben @ 27.5.2009, 18:04) [snapback]392977[/snapback]
А как Вы собираетесь греть трубопроводы? Электроподогрев? Если можно - ссылка на технологию, и характеристики. Обычно греют паровым змеевиком локальную область резервуара+мазутоподогреватель+рециркуляция по малому кольцу


С электроподогревом вопрос тоже пока не решен, в приципе, привлекают устойчивые характеристики именно этого вида подогрева, пар у них нестабильный, боимся перегрева - дизтопливо это же не мазут...

Да, сейчас схема подогрева мазута такая - калориферы на всасе в емкости, мазутоподогреватели в районе насосной, циркуляция горячего мазута по кольцу "насосная-коллектор в емкости"

Цитата(Pirotechnik @ 27.5.2009, 20:10) [snapback]393041[/snapback]
Прошу прощения - я просто думал, что вопросы задает эксплуатационник. Поэтому и про Ростехнадзор вспомнил, так что без паники! smile.gif


С эксплуатационником мы вчера час просидели, в результате из моих 10-ти крупных вопросов образовалось примерно 30 мелких, но ни один не решился... Интересный такой эксплуатационник попался...
zeman
Цитата(ruben @ 27.5.2009, 18:46) [snapback]393054[/snapback]
Локальную область вполне нормально греть, сам грел в баках по 5000м3. Горячий мазут как бы образует каверну в общей толще непрогретого мазута и прекрасно поступает на всас насоса и далее - движется по малому кольцу.

Про мазут согласен. Но речь то в данном топике про дизтопливо. И потом, "малое кольцо" предполагает скорее всего забор топлива из одной части резервуара, а возврат - в противоположный? А это ведет к перерасходу энергии на разогрев. Для мазута это вынужденная мера, а для дизтоплива имхо - лишнее.

Цитата
Расходный бак ставить не хотят - категория котельной Г, не хотят повышения категорийности.
Надо поднять нормативку, по моему категорийность такая же остается.
Цитата
пар у них нестабильный, боимся перегрева - дизтопливо это же не мазут...

Вы писали, что там еще водогрейные котлы есть, так может вместо пара воду туда для подогрева направить?
ruben
1. Не забываем про температуру воздуха - минус 47 при температуре застывания -35. Да и в СНИпе говорится, чо температура дизтоплива должнв поддерживаться в резервуаре не ниже температуры застывания.
2. В остальном я с Вами, Zeman, согласен. И про категорийнось - это обсуждалось на форуме, по-моему ув. К.Д считал вариант с категорийностью своего зала котельной с расходным баком дизтоплива и определил категорию Г с наличием бака. Вы, Лада, тоже можете прикинуть, расчёт категории простой и в том топике приводились методики и все нюансы расчета.
Lada_1
Прошу прощения за длительный перерыв! Сначала работу приостановили, потом в отпуске побывала, а теперь снова-здорово - оказывается, еще нет принципиального решения о переводе мазутного хозяйства на дизельное топливо.
Дело было так - подошел срок замены форсунок, а форсунки стоят типа газ-мазут. Имея в виду неизбежный, как ему казалось, переход на дизельное топливо, начальник производства начал работать в направлении заказа новых форсунок.
И ему даже пообещали было разработать форсунки 3 в 1 - газ-мазут-ДТ, но... Встал вопрос цены. Ведь одно дело - заказать готовые форсунки, и совсем другое - разработать принципиально новые. Причем наше производство в таком случае выступит еще и в роли обкатчика нового оборудования, что не айс.

Теперь вообще идет обсуждение - что, собственно, выгоднее в настоящий момент времени - продолжать греть мазут, ведь баки им полны, и ни разу не использовались, или переходить на ДТ со всеми вытекающими?

Так что вопрос видоизменился - как Вы считаете, что выгоднее, переход на ДТ, вложения будут немалые, либо заказать новые форсунки газ-мазут, да и все?
zeman
Посчитайте стоимость топлива необходимого для постоянного нагрева мазута и сравните ее с затратами на перевод котельной с мазута на солярку. Горелки на трех видах топлива - это жесть rolleyes.gif Пускай сжигают мазут на старых форсунках, пока они еще живые. Или они хотят еще одно топливохранилище строить?
Lada_1
Греем-то паром, пар "бесплатный", избытки по пару.
Мазут вообще ни разу не жгли, это резервное топливо, пытались один раз попробовать, не смогли разжечь, так что все чисто формально

По-любому выходит, что с точки зрения экономии лучше не переходить, или обождать хотя бы стабилизации экономического положения.
Да, но и "пока не сдохнут" жечь тоже нельзя, у них нормативы по времени использования
zeman
Цитата(Lada_1 @ 24.7.2009, 11:52) [snapback]415100[/snapback]
Греем-то паром, пар "бесплатный", избытки по пару.

Бесплатного в этом мире вообще очень мало что бывает, а пар никак к этой категории относиться не может.

ViryasovDM
Здравствуйте.
Раз уж здесь обсуждается топливохранилище, позвольте вопрос. Возникла проблема с определением максимальной скорости движения дизельного топлива в трубопроводах. ВНТП 5-95 "Нормы проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз)" отсылает к "Рекомендациям по предотвращению электризвции нефтепродуктов при наливе в вертикальные и горизонтальные резервуары, автомобильные и железнодорожные цистерны". А вот найти эти рекомендации никак не могу. sad.gif
С уважением.
Lada_1
Цитата(zeman @ 24.7.2009, 14:45) [snapback]415125[/snapback]
Бесплатного в этом мире вообще очень мало что бывает, а пар никак к этой категории относиться не может.


Может :-) У нас часть производств экзогенные, вот и выходит, что пар нужен периодически, для запуска там, при авариях и т.п. А котельную не будешь ведь перезапускать все время, вот и получается, что пар - лишний

Цитата(ViryasovDM @ 24.7.2009, 22:30) [snapback]415323[/snapback]
Здравствуйте.
Раз уж здесь обсуждается топливохранилище, позвольте вопрос. Возникла проблема с определением максимальной скорости движения дизельного топлива в трубопроводах. ВНТП 5-95 "Нормы проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз)" отсылает к "Рекомендациям по предотвращению электризвции нефтепродуктов при наливе в вертикальные и горизонтальные резервуары, автомобильные и железнодорожные цистерны". А вот найти эти рекомендации никак не могу. sad.gif
С уважением.


Что-то было у меня по скоростям, посмотрю в поясниловке на АЗС

Вот, принципиальную схему сваяла :-)))
Lada_1
Для ViryasovDM
- нет, найти скорости не удалось. Было какое-то граничение, помню, но... А зачем оно нужно? Для заземления?
andr111
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой.

Решили ее так.
Баки диз топлива с теплоизоляцией, + при минусовой температуре на стенках бака будет "выпадать" слой парафинов, что своего рода тоже теплоизоляция. Поэтому топливо зимой остывает весьма медлено.

В резервуаре есть датчик температуры, который меряят температуру где-то в средних слоях объема ДТ, вдалеке от стенки.

Как только этот датчик показывает температуру близкую к помутнению - +5С-0С примерно, включаем систему циркуляции с подогревом.
Подогрев в водяном теплообменнике, трубопроводы с греющем электрокабелем (чтобы на стенках ничего не выпадало).

Т.к. , как я уже упоминал, процесс остывания происходит медленно, то эта система даже в суровую зиму будет работать не чаще 1 раза в мес.

Поэтому ДТ можно хранить долго, практически без подогрева.

Бак около 1000 м3.
Знайка
Фирма Weishaupt в своих рекомендациях по проектированию указывает скорость дизельного топлива во всасывающих трубопроводах 0,3м/с. По ВНТП 5-95 эта величина не должна превышать 5м/с.

У меня есть пара вопросов:
1. возможно ли применение теплоносителя котельной для местного подогрева патрубка отбора из резервуара, теплоноситель вода 95-70? (как у заядлого автомобилиста, у меня есть опасение в возникновении паровых пробок в топливопроводе, а также опасения о местных очагах перегрева ДТ, что пожароопасно)
2. При проектировани склада ДТ возникает необходимость в площадке для автоцистерны, что в свою очередь (по нормам на АЗС) влечет за собой аварийный резервуар (куда в случае аварии будет слита АЦ). нужна ли для склада ДТ котельной площадка АЦ и аварийный резервуар? ведь у нас не АЗС.

Lada_1
Цитата(andr111 @ 30.7.2009, 20:41) [snapback]417416[/snapback]
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой.

Решили ее так.
Баки диз топлива с теплоизоляцией, + при минусовой температуре на стенках бака будет "выпадать" слой парафинов, что своего рода тоже теплоизоляция. Поэтому топливо зимой остывает весьма медлено.

В резервуаре есть датчик температуры, который меряят температуру где-то в средних слоях объема ДТ, вдалеке от стенки.

Как только этот датчик показывает температуру близкую к помутнению - +5С-0С примерно, включаем систему циркуляции с подогревом.
Подогрев в водяном теплообменнике, трубопроводы с греющем электрокабелем (чтобы на стенках ничего не выпадало).

Т.к. , как я уже упоминал, процесс остывания происходит медленно, то эта система даже в суровую зиму будет работать не чаще 1 раза в мес.

Поэтому ДТ можно хранить долго, практически без подогрева.

Бак около 1000 м3.


Спасибо! Красивое решение...
Lada_1
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 11:26) [snapback]417610[/snapback]
Фирма Weishaupt в своих рекомендациях по проектированию указывает скорость дизельного топлива во всасывающих трубопроводах 0,3м/с. По ВНТП 5-95 эта величина не должна превышать 5м/с.

У меня есть пара вопросов:
1. возможно ли применение теплоносителя котельной для местного подогрева патрубка отбора из резервуара, теплоноситель вода 95-70? (как у заядлого автомобилиста, у меня есть опасение в возникновении паровых пробок в топливопроводе, а также опасения о местных очагах перегрева ДТ, что пожароопасно)
2. При проектировани склада ДТ возникает необходимость в площадке для автоцистерны, что в свою очередь (по нормам на АЗС) влечет за собой аварийный резервуар (куда в случае аварии будет слита АЦ). нужна ли для склада ДТ котельной площадка АЦ и аварийный резервуар? ведь у нас не АЗС.


1. Вот хороший вопрос. Мои-то клиенты по-прежнему настаивают на подогреве паром, пар подавать в спутники - мол, поставим автоматику. Но ведь при любой автоматике температура пара в районе 100 градусов! А это - опасность перегрева... Так что, я думаю, греть будем только в емкости, в большом объеме.
2. Это вопрос риторический... Не АЗС, конечно, но площадку с аварийкой я бы сделала, а то такое большое поле деятельности для инспекции останется...
Знайка
Вы хотите подавать пар по змеевику в емкость с дизтопливом? я что то не решился подавать по змеевику Т1 все таки 90градусов, подключил к ГВС.
Lada_1
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 16:19) [snapback]417807[/snapback]
Вы хотите подавать пар по змеевику в емкость с дизтопливом? я что то не решился подавать по змеевику Т1 все таки 90градусов, подключил к ГВС.


А что может случиться? Объем большой, 3000 м3, перегрев если и будет, то местный, рассосется за счет конвекции... Или нет? Я бы не подавала, я обеими руками за электрообогрев, но клиенты настаивают - у них избытки пара
Знайка
Температура вспышки ДТ в закрытом тигле для летнего топлива 60градусов, для зимнего 40градусов, возможно за счет конвекции такой температуры и не возникнет на поверхности змеевика, но вероятность велика. При использовании пара вероятность больше. На поверхности нагревательных элементов тэнов, нагревательных лент температура достигает 200градусов, что тоже не айс.....

Вот я и интересуюсь кто на практике чем грел дизельное топливо?
сам грел ДТ паяльной лампой в баке, говорят нельзя, а надо было.......обошлось.....а бывают случаи камазы взлетают на воздух, ну баки ихние взлетают......не айс.....
zeman
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 15:52) [snapback]417889[/snapback]
Температура вспышки ДТ в закрытом тигле...

Может в открытом?

ViryasovDM
To Знайка:
Если я ничего не путаю, то под 5 м/с д.т. не подпадает из-за более высокого объёмного электрического сопротивления... sad.gif Так что по идее должно быть меньше 5 м/с.
Рекомендация Вейсхаупта, возможно, стоит доверять, но как на них сослаться. smile.gif
Lada_1
Цитата(Знайка @ 31.7.2009, 17:52) [snapback]417889[/snapback]
Температура вспышки ДТ в закрытом тигле для летнего топлива 60градусов, для зимнего 40градусов, возможно за счет конвекции такой температуры и не возникнет на поверхности змеевика, но вероятность велика. При использовании пара вероятность больше. На поверхности нагревательных элементов тэнов, нагревательных лент температура достигает 200градусов, что тоже не айс.....

Вот я и интересуюсь кто на практике чем грел дизельное топливо?
сам грел ДТ паяльной лампой в баке, говорят нельзя, а надо было.......обошлось.....а бывают случаи камазы взлетают на воздух, ну баки ихние взлетают......не айс.....


Я все пытаюсь на соседнюю ГРЭС пробиться, они также с мазута перешли на ДТ, и узнать, где они его греют, и чем. Но они никак не хотят меня пускать, препятствуют...
Любознательный
Цитата(Lada_1 @ 3.8.2009, 9:01) [snapback]418386[/snapback]
Я все пытаюсь на соседнюю ГРЭС пробиться, они также с мазута перешли на ДТ, ...

newconfus.gif
До чего же Россия богатая страна - ГРЭСы на солярке!!! blink.gif
Lada_1
Цитата(Любознательный @ 3.8.2009, 10:13) [snapback]418398[/snapback]
newconfus.gif
До чего же Россия богатая страна - ГРЭСы на солярке!!! blink.gif


Резервное топливо тоже...
Любознательный
Дизельное топливо имеет свойство "самым непостижимым" образом улитучиваться. Очень трудно избежать использования резервного запаса в качестве горючего для автомашин.
zeman
2 Lada_1: Греть резервное топливо постоянно - очень затратно. Дизельное топливо вообще достаточно держать при комнатной температуре. Если
Цитата(Lada_1 @ 28.5.2009, 9:03) [snapback]393219[/snapback]
Расходный бак ставить не хотят - категория котельной Г, не хотят повышения категорийности.

то можно расходный бак поставить в насосной непосредственно у топливохранилища. В помещении насосной поддерживать плюсовую температуру, топливопровод от расходного бака до котельной проложить вместе с электрокабелем. В насосной кроме собственно насосов должны стоять и подогреватели топлива. Соответсвенно должны быть побведены либо паропроводы, либо теплопроводы от котельной для их теплоснабжения. Так как топливопровод у нас будет обогреваться электрокабелем, то в принципе можно от теплоспутника и отказаться, чтобы не забивать голову возможным перегревом топлива или завоздушиванием.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.